Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»
Оценка 4.8

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
ОБЗР
Детсад
19.12.2017
Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы, рассматривают проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Поэтому активно ведётся работа по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге среди родителей.Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Проект по ПДД.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 132 г. Тюмени Образовательный проект «Правила эти пусть знают все дети» (для детей 4 – 7 лет) руководитель проекта воспитатель МАДОУ д/с № 132 г.Тюмени Маренина Т.А В МАДОУ создан долгосрочный проект по теме: «Повышение уровня умений и навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения» Цель проекта: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно- транспортной среде. Задачи проекта: 1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 2. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. 3. Формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице на основе авторской программы ДОУ и современных технологий; 4. Совершенствовать предметно-развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения. 5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. 6. Воспитывать навыки личной безопасности. 7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге среди родителей. Этапы реализации проекта: I этап – 2 младшая группа (дети 3-4 лет); II этап – средняя группа (дети 4-5 лет); III этап – старшая группа (дети 5-6 лет); IV этап – подготовительная группа (дети 6-7 лет). Участники проекта: дети; педагоги; заместитель заведующего; музыкальный руководитель; специалисты ДОУ; заведующий ДОУ; инспектор ГИБДД; родители. Основные направления работы с детьми: диагностика (определение уровня умения и знания детей по правилам безопасности поведения на улице); организованные формы обучения на занятиях; совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность ребенка. Уточнить и расширить знания о правилах дорожного движения Задачи: • обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах; • развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице; • Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице. Проект реализуется: С детьми 1.Просмотр мультимедийной «Как Топтыжка в гости собирался», презентации «Весёлый светофор», «Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» 2.Цикл бесед по ПДД 3. Цикл интегрированных занятий по ПДД « Путешествие в страну Светофорию» 3.Викторина « Путешествие в страну дорожных знаков» 5.Физкультурно – музыкальный досуг «Красный. Жёлтый. Зелёный» 6.Игровая деятельность с настольно – печатными, дидактическими играми, схемами и моделями. 7.Чтение художественной литературы ,слушание песен, музыкальных произведений о ПДД, 8. Экскурсия к светофору 9.Экспресс – диагностика знаний детей по ПДД 10. Решение проблемных ситуаций в режимные моменты. 11. Совместная игровая деятельность взрослого с детьми в режимные моменты. С родителями Анкетирование родителей «Знает ли ваш ребёнок ПДД» Оформление опытов семейного воспитания «Зелёный огонёк» Изготовление макетов домов по улице Широтной. Консультация «За безопасные дороги» Буклеты «Как научить ребёнка ПДД» « Маленький пешеход» Папка –передвижка «Школа маленького пешехода» Совместное изготовления с детьми схем, моделей «Моя дорога из дома в детский сад», беседы и экскурсии. Помощь в оформлении опыта работы группы по ПДД Помощь в оформлении и оснащении уголка безопасности Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно – ролевым играм « Мы водители», « Я постовой», «Автогородок» Совместная игровая деятельность взрослого с детьми по рекомендации воспитателя. Совместная работа педагога, родителей, детей «Макет улицы Широтной» Уголок безопасности дорожного движения в группе «Клевер» Атрибуты для сюжетно – ролевых игр. Предметно – развивающая среда, представленная на фотоконкурс по теме проекта: «Правила эти пусть знают все дети» Уголок безопасности дорожного движения В уголке помещён плакат «Азбука дорожного движения», дорожные знаки, светофор, картинки на которых изображены проблемные ситуации и комментарии к ним. Атрибуты к настольно – печатным играм, машинки, проезжая часть, макеты домов, деревьев, детские иллюстрированные пособия: «Ребёнок на улице города», «Светофор» и т.д. Дидактические игры: «На улице», «Учим правила дорожного движения», «Мы спешим в школу», «Дорога», «Дорожные знаки», «Учим правила дорожного движения», Модели – схемы «Какой знак», «Лабиринты», « Чьи следы? Или кто неправильно перешёл дорогу» и т.д Сюжетно – ролевые игры: «Пешеходы» Атрибуты: • Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; • Накидки, обозначающие различные виды транспорта; • Иллюстрации по дорожным знакам «Пассажиры» Атрибуты: • Шапочка кондуктора, • Таблички остановок • Автобус • Дорожные знаки • Зебра • Светофор «Службы спасения» Атрибуты: • Набор дорожных знаков, • Пешеходные дорожки; • Накидки, обозначающие различные виды обычного и • Иллюстрации специального транспорта специального транспорта; «Я инспектор ГИБДД» Атрибуты: • Набор дорожных знаков, • пешеходных дорожек; • Костюм инспектора ГИБДД; • Жезл • Светофор • Машины • Зебра • Иллюстрации специального транспорта. Для родителей создана газета по правилам дорожного движения «Осторожно на дороге». Художественная литература по теме проекта зверюшек», «Профессии машин» • Н. Кончаловская, В Лебедев – Кумач «Про умных • О.Бедарев «Если бы», «Про страшный случай с Петей • Энциклопедия • А. Гарьковенко «Светофорчик» пусть знают все на свете» «Дорожная азбука в картинках» Игры   на   детской уличной площадке «Школа пешехода» Площадка    ­   модель  улицы  на территории детского сада. Усложняется по содержанию в соответствии с возрастом детей. 1. Младшая группа Цель: учить детей различать проезжую часть улицы и тротуар; формировать представление о назначении зелёного и красного сигналов светофора. 2. Средняя группа Цель: закрепить у детей представление о том, что улицу переходят в  специальных местах и только на зелёный сигнал светофора 3. Старшая группа Цель: формировать у детей представление о том, что пешеходы ходят  только по тротуару, улицы переходят в специальных местах, сообразуясь с  сигналами светофора, пассажиры ожидают общественный транспорт на  остановках; познакомить с назначением "островка безопасности". 4. Подготовительная к школе группа Цель: научит детей соблюдать следующие правила дорожного движения и  поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам,  придерживаясь правой стороны, переходить улицу в указанных местах на  зелёный свет светофора, при красном и жёлтом свете стоять, не играть на  проезжей части улицы, дороги. "Наша улица" (старшая группа) Цель: 1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в  условиях улицы. 2. Закрепить представления детей о назначении светофора. 3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно­указательные), предназначенные для  водителей и пешеходов. Материал: макет улицы с домами, перекрёстком; автомобили (игрушки);  куклы­пешеходы; куклы­водители; светофор (игрушка); дорожные знаки,  деревья (макеты). "Улица города" (старшая группа) Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о  правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств. Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы­пешеходы; светофор;  дорожные знаки. Настольно­печатные игры для детей старшего дошкольного возраста 1. "Летит, плывёт, едет" ­ Игра, которая в увлекательной форме знакомит детей с видами  транспорта: наземным, воздушным, водным. 2. "Дорожные знаки" ­ Игра познакомит детей с дорожными знаками, средствами регулирования  дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств.  Особое внимание уделено знакам, непосредственно относящимся к детям ­  участникам дорожного движения. 3. "Дорожная азбука" ­ Хочешь узнать о знаках дорожного движения? Открой этот сборник игр и представь, что ты сидишь за рулём автомобиля. Проехав по дорогам всех  игр, ты познакомишься с предупреждающими, а также предписывающими  знаками. 4. "За рулём" ­ Игра познакомит детей с настоящим и прошлым отечественного  транспорта и научит его квалифицировать: • транспорт города • грузовые  • мототранспорт • легковые • спецмашины. 5. "Красный, жёлтый, зелёный" ­ Игра способствует изучению правил дорожного движения. 6. "Доски Сегена": "Правила дорожного движения" "Транспорт" "Город" Цель: подбирать вкладыш в соответствии с изображением, закрепляя  основные понятия Подвижные игры 1. "Цветные автомобили" (младшая группа) По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках ­ это  рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок  какого­нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по  площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель  поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять  одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили. 2. "Машины" (младшая группа) Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке,  поворачивая обручи ­ рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу. 3. "Воробушки и автомобиль" (младшая группа) Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить  своё место. 4. "Трамвай" (младший возраст) Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с  движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в  соответствии с ними менять движение. 5. "Светофор" (старшая и подготовительная группы) Две команды по 12­15 человек выстраиваются полукругом, одна слева,  другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор ­ два  картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у  кружков разная (красная или зелёная). Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила  движения на улице, переходить её только в установленных местах, где  надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет  близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за  ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята  подсказывают хором. Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться…..(опасно). Свет зелёный говорит: "Проходите, путь……(открыт)". Жёлтый свет ­ предупрежденье ­  Жди сигнала для….(движенья). Затем руководитель объясняет правила игры: ­ Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте  (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый ­ хлопают в ладоши, а когда  красный ­ стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени.  Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше  участников. 6. "Мы юные автомобилисты" (дети дошкольных групп) Инспектор ГИБДД (воспитатель), проверив знания детей правил дорожного  движения, вручает каждому из них водительское удостоверение. Получив права автомобилиста, дети старших и подготовительных групп  двигаются по игровой площадке, соблюдая правила дорожного движения: 1. Придерживаться правостороннего движения 2. Правильно реагировать на сигналы светофора 3. Пропускать пешеходов (детей младшей группы с педагогом) 7. "Стоп" (старшая группа) Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми  сигналами ведущего: "Дружно шагай" ­ зелёный кружок,  "Смотри, не зевай" ­ жёлтый кружок,  "Стоп!" ­ красный кружок. Литература: 1. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для  воспитателя дет.сада. ­ М.: Просвещение, 1983. 2. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. ­ М.:  Просвещение, 1985. 3. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного  возраста. ­ М.: Просвещение, 1986 Игры­тренинги 1. "Паровозики" и "машины" Вместе с детьми сделайте из подручного материала (стульчиков, крупных  модулей) две пересекающиеся дорожки. По одной их них, изображающей  железнодорожные пути, будут двигаться "паровозики", по другой ­  "машины". Пересечение дорог образует железнодорожный переезд.  Предложите детям разбиться на две подгруппы: пусть вначале первая  подгруппа ­ "паровозики" ­ освоит свой путь. Для этого, соблюдая  дистанцию, организуйте их движение друг за другом по железной дороге.  Для создания хорошего эмоционального фона подберите соответствующее  музыкальное сопровождение. Затем предложите группе детей, изображающей машины, освоить свой путь.  Они будут двигаться в обе стороны по другой дорожке. Следите за тем,  чтобы "машины" придерживались правой стороны и не сталкивались друг с  другом. После того как дети каждой подгруппы проедут по своему маршруту,  усложните игру и предложите "паровозикам" и "машинам" двигаться по  пересекающимся дорожкам. Внимательно наблюдайте за поведением детей,  отмечая ситуации, в которых произошли столкновения, и ситуации, в  которых дети уступали друг другу путь. Остановив игру, проанализируйте вместе с детьми, почему "паровозики" и  "машины" иногда сталкивались, мешали друг другу. Обсудите с детьми, как следует организовывать движение, чтобы всем было удобно и безопасно.  Выслушав ответы, постарайтесь подвести обсуждение к выводу о том, что  движение транспорта необходимо регулировать. Расскажите о роли  шлагбаума на железнодорожном переезде. Можно упомянуть также о  семафоре. После этого продолжите игру, выбрав одного или двоих детей, которые  будут изображать шлагбаум: поднимать и опускать руки, открывая и  закрывая таким образом путь "машинам". Обратите их внимание на то, что  закрытие шлагбаума означает остановку движения поездов­"паровозиков". В этом случае столкновение невозможно. Если это всё­таки произойдёт,  проанализируйте вместе с детьми, кто из участников игры нарушил правила. Аналогичный тренинг может предшествовать объяснениям правил  регулирования дорожного движения на улицах города, где вместо  шлагбаума работает светофор. В этой роли может выступать одни из  участников игры, который в нужный момент поднимает красный (зелёный,  жёлтый) флажок или другой предмет соответствующего цвета (кубик,  картонный кружок). Далее тренинг можно усложнить: двое детей синхронно  подают световые сигналы, причём один из них указывает путь зелёным  сигналом для одного направления движения ("паровозам"), а другой ­  красным сигналом ­ показывает "стоп" транспорту, который двигается в  перпендикулярном направлении ("машинкам"). Затем обе одновременно  "включают" жёлтый свет. 2. "Игры во дворе" Предложит детям построить из кубиков дом с аркой. Арка должна быть  таких размеров, чтобы под ней могли проехать игрушечные машинки.  Попросите детей разместить их перед аркой. Куклы будут изображать  мальчиков­футболистов или девочек, играющих в "классики". В качестве  футбольного мяча можно использовать шарик для пинг­понга, а "классики"  изобразить с помощью полосок бумаги или верёвочек. В игре одновременно  может участвовать несколько детей, которые меняются ролями. В начале игры мальчики с помощью кукол изображают игру в футбол, а  затем девочки ­ игру в "классики". При этом один ребёнок продвигает  игрушечную машинку через арку и громко сигналит, а дети быстро убирают  кукол с дороги и переносят их подальше от арки. Сюжет игры можно менять: например, играющих детей предупредит об  опасности зайчик, высунувшийся из окна дома. Театрализованные игры 1. Кукольный спектакль "Уважайте светофор" Действующие лица: Светофорчик, Ёж, Петух, Заяц, Лиса, Пертушка, Пёс,  Кот 2. Инсценировка "На лесном перекрёстке" Действующие лица: Сорока, Медвежонок, Зайчонок, Лягушонок, Кот,  Козлёнок, доктор Айболит. 3. Кукольный театр "Игры во дворе" Действующие лица: куклы ­ мальчики, девочки, машины. 4. Игра "Путешествие за город" Действующие лица: дорожные знаки. 5. Настольный театр "Друзья Светофорика"  Действующие лица: Светофорик, зверята. 6. Кукольный спектакль "На лесном перекрёстке" Действующие лица: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса 7. Стенд ­ книжка "Приключения Помехи­Неумехи" Действующие лица: сюжетные рисунки с изображением дорожных знаков. 8. Игра­драматизация "Незнайка нам дороге" Действующие лица: Незнайка, Знайка, Шпунтик, Винтик, постовой. 9. Театр игрушек "Происшествие в Светофории" Действующие лица: Светофор, Кот в сапогах, Богатырь, Иванушка,  Алёнушка. Литература: 1. Захарова С.Н. "Праздники в детском салу" ­ Москва ­ Владос ­ 2000. 2. Карпушина М.Ю. "Логоритмические занятия в детском саду" 3. Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. "Праздник в детском саду" ­ Ростов­на­ Дону ­ Феникс ­ 2001. 4. Рябцева И.Ю., Жданова Л.Ф. "Приходите к нам на праздник" ­ Ярославль  ­ Академия развития ­ 1999. Дидактические игры 1. "Светофор" (младшая и средняя группы) Цель:  1. Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный). Материал: цветные картонные кружочки (жёлтые, зелёные, красные); макет светофора. 2. "Поставь дорожный знак" (старшая группа) Цель:  1.Учить детей различать следующие дорожные знаки: "Железнодорожный  переезд", "дети", "Пешеходный переход", "Дикие животные"  (предупреждающие); "Въезд запрещён", "Проход закрыт", "Движение на  велосипедах запрещено" (запрещающие); "Прямо", "Направо", "Налево",  "Круговое движение", "Пешеходная дорожка" (предписывающие); "Место  стоянки", "Пешеходный переход", "Пункт медицинской помощи",  "Телефон", "Пункт питания", "Автозаправочная станция", "Пункт  технического обслуживания" (информационно­указательные); "Пункт  первой медицинской помощи", "Автозаправочная станция", "Телефон",  "Пункт питания", "Место отдыха", "Пост ГАИ" (знаки сервиса). 2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог,  пешеходных переходов, железнодорожного перехода, административных и  жилых зданий, автостоянки, перекрёстков. 3. "Теремок" (старшая группа) Цель: 1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и  пешеходов. 2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: "Железнодорожный  переезд", "Дети", "Опасный поворот"; запрещающих знаках: "Въезд запрещён (велосипедисту, водителю)", "Движение на велосипедах запрещено",  "Проход закрыт"; предписывающих знаках: "Обязательное направление  движения", "Прямо", "Направо", "Налево", "Круговое движение",  "Велосипедная дорожка"; информационно­указательных знаках: "Место  стоянки", "Пешеходный переход"; знаках сервиса: "Пункт первой  медицинской помощи", "Телефон", "Пункт питания", "Автозаправочная  станция", "Техническое обслуживание автомобилей". 3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил  дорожного движения в повседневной жизни. Материал: картонные круги с изображением дорожных знаков; бумажный  конверт с вырезанным в ней окошком; палочка. 4. "Угадай, какой знак" (старшая группа) Цель:  1. Учить детей различать дорожные знаки. 2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. 3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками:  предупреждающими, запрещающими, информационно­указательными и  знаками сервиса. 5. "Виды перекрёстков" (старшая группа)  Цель:  1. Познакомить детей с видами перекрёстков. 2. Учить правилам перехода улицы. 3. Развивать внимание и наблюдательность. Материал: бумажные карточки большого и маленького размера с  изображением уличных перекрёстков. Развивающие игры с использованием современных технологий. 1. Мнемотаблицы "Дорожные знаки ­ лучшие друзья водителей и пешеходов" 1 4 2 5 3 6 1 ­ форма знака в виде геометрической фигуры (треугольник, круг, квадрат) 2 ­ цвет (красный, голубой) 3 ­ вид знака (П ­ предупреждающий, З ­ запрещающий, У ­ указательный) 4 ­ рисунок (дети, велосипед, человечек, "зебра" и т.д.) 5 ­ фигурка человечка (его действия) 6 ­ транспорт 2. Кольцо Луллия На внешнем круге ­ символы дорожных знаков, на внутреннем ­ изображение ребёнка, автомобиля. 3. Морфологическая дорожка (Действия ребёнка в соответствии с ПДД) 1 2 3 1­ цвет светофора (красный, зелёный, жёлтый) 2 ­ сигнал ­ словесный ("Стой!", "Внимание!", "Иди!") 3 ­ символы ­ сигналы (кружок ­ восклицательный знак ­ прямая линия) Обучающие игры Игра «Пешеходы и водители» Ход игры: Часть ребят изображает пешеходов, а часть ­ водителей. Водители должны  сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята ­ водители  направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают  экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с  куклами, колясками идут к перекрестку. Комиссия задает вопросы  водителям: ­ На какой свет могут двигаться машины? ­ На каком свет двигаться нельзя? ­ Что такое проезжая часть? ­ Что такое тротуар? ­ Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т.д.) Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек) и  талоны; члены комиссии поздравляет их. Водители направляются к стоянке  автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку.  Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку. У перекрестка: ­ Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором:  подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения Игра­соревнование Дети, которые были водителями в предыдущей игре, становятся  пешеходами, а пешеходы ­ водителями. Водители делятся на две команды по 5 человек в каждой и выстраиваются в колонну у линии «Старт» с обеих  сторон перекрестка на расстоянии 15 м от него. Каждой команде вручается  жезл. Ход игры: Участники игры должны проехать перекресток при зеленом сигнале  светофора и соответствующем жесте регулировщика, ответить на вопросы  ЮИД возвратиться на место, не получив ни одного прокола талона. По сигналу команды начинают соревнование. Первые участники команд  движутся навстречу друг другу. В 10 м от перекрестка их встречает юный  инспектор движения и предлагает взять дорожный знак, обозначающий  «Пешеходный переход». В руках у инспектора набор дорожных знаков. Водитель берет нужный знак  и продолжает движение через перекресток в соответствии с сигналом  светофора. За перекрестком он совершает разворот и возвращается к своей  команде, передавая жезл следующему участнику игры, а сам становится в  конец команды. Второй участник игры должен выбрать у инспектора указатель «Переход» и  проехать перекресток в соответствии с жезлом регулировщика. Третий  водитель выбирает знак «Дети» и движется через перекресток на сигналы  светофора. Затем задания повторяются или по желанию могут быть заменены на загадки (задает юный инспектор движения на остановках). Во время игры юный инспектор движения, регулировщик, пост ГИБДД  следят за действиями водителей и пешеходов. За каждое нарушение  водитель получает прокол талона. По окончании игры команды  представляют набор знаков и талоны, где отмечены нарушения в виде  проколов. Комиссия подсчитывает нарушения и определяет победителей.  При этом учитывается и то, какая команда раньше закончила соревнования.  Игра заканчивается разбором ошибок и награждением победителей. Всем  участникам вручаются памятки или значок. Игра «Стоп ­ Идите» Подготовка к игре: Дети игроки располагаются по одну сторону  помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках ­ по другую. Правила игры: Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться  в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите»  продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших  помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к  носку.   Игра «Наш друг постовой» Посмотрите: постовой  Встал на нашей мостовой  Быстро руку протянул,  Ловко палочкой взмахнул.  Вы видали? Вы видали?  Все машины сразу встали. Дружно встали в три ряда  И не едут никуда.  Не волнуется народ,  Через улицу идет. И стоит на мостовой,  Как волшебник постовой.  Все машины одному  Подчиняются ему. (Я.Пишумов) Подготовка к игре: Объяснить, зачем и когда нужен регулировщик.  Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест,  какому сигналу светофора соответствует).  Правила игры: Ведущий­постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и  водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или  останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем,  когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по  очереди.    Игра «Найди безопасный путь» Подготовка к игре: В зависимости от возраста детей воспитатель  рассказывает или спрашивает детей: ­ Везде ли можно переходить улицу? ­ Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить  улицу? ­ Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы? ­ Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в  две стороны? ­ Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода? ­ Для чего на дороге нарисовали «зебру»? Игра «Где мое место?»  Подготовка к игре: Конструирование дороги, расстановка на дороге  предупреждений (школа, столовая, ремонт дороги и т.п.), соответствующих  изученным знакам дорожного движения.  Правила игры: Задача игроков заменить словесные предупреждения на  нужные знаки. Игра может проводиться в двух вариантах. 1. Один игрок расставляет знаки, остальные оценивают правильность. 2. Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки. Игра «Путаница» Подготовка к игре: Воспитатель заранее конструирует дорогу и  расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и  т.д.) Затем рассказывает детям историю про то, как злые духи решили  навести в городе беспорядок и  просит помочь исправить положение. Правила игры: Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют  знаки правильно. Объясняют, что делают. Игра «Дорожный экзамен» Подготовка к игре: Конструирование дороги и расстановка знаков. Правила игры: Ребенок­водитель­ученик, сдающий экзамен на право  вождения автомобиля. Он «едет» по дороге и , завидев тот или иной знак,  объясняет, что он должен сделать. Например: впереди скользкая дорога.  Снижаю скорость, еду осторожно, не обгоняя другие машины.  Игра «Выполни поручение» Подготовка к игре: Конструирование дороги и расстановка изученных  знаков. Правила игры: Дети у «диспетчера» (воспитателя) получают задание  съездить, например, в больницу. Ребенок едет и возвращается обратно.  Далее он получает сразу два задания: «Съездить к железнодорожному  переезду, затем поешь». Ребенок должен выполнить задания в заданной  последовательности. Постепенно количество одновременно данных  поручений возрастает. Игра «Повороты» Подготовка к игре: Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится  подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки:  «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». Правила игры: Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то  дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» ­ дети,  имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение  налево» ­ дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.   Игра «Как проехать?» Подготовка к игре: Конструирование дороги с использованием знаков  «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». Отмечаются  пункты отправления и назначения. Правила игры: Дети (от одного до трех) должны правильно проехать к  пункту назначения. Побеждает тот, кто сделал это быстрее, не нарушая  правил дорожного движения. Игра «Угадай знак» Подготовка к игре: Все изученные знаки расставляют на расстоянии друг  от друга. Правила игры: Воспитатель зачитывает словесное описание того, что  обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку.  Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры  подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей. Сюжетно­ролевые игры по правилам дорожного движения (для детей старшего дошкольного возраста) Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы» Информационная часть. Рассказать детям:  об обязанностях пешеходов;   о том, где разрешается ходить;   о правилах перехода в установленных местах;   о том, что запрещается пешеходам;   о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие,  информационно­указательные и др.)  Атрибуты:  Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;   Накидки, обозначающие различные виды транспорта;   Иллюстрации по дорожным знакам  Создание проблемной ситуации  Дети отправились на экскурсию по городу Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила  дорожного движения.   Что случится, если не будет дорожных знаков Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков                           Сюжетно­ролевая игра «Пассажиры» Информационная часть. Рассказать детям:  о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях  пассажиров;   о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой;   правилах поведения в легковом автомобиле;   познакомить с профессией кондуктора  Атрибуты:   Шапочка кондуктора,  Таблички остановок  Создание проблемной ситуации  Детей пригласили в музей. Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.   Сюжетно­ролевая игра «Службы спасения»           Информационная часть  Рассказать детям о дорожно­транспортных происшествиях и их  причинах:  o движение и переход дороги в неустановленных местах;  o погодные условия;  o неожиданный выход пешеходов на проезжую часть;  o переход на запрещающий знак светофора;  o игры в неустановленных местах.   Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными  признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого  цвета, специальные звуковые сигналы)            Атрибуты:  Набор дорожных знаков,   пешеходных дорожек;   Накидки, обозначающие различные виды обычного и специального  транспорта;   Иллюстрации специального транспорта           Создание проблемной ситуации  На вызов едет пожарная машина Задача детей: организовать движение других транспортных средств  Вы очень торопитесь… Задача детей: дождаться разрешающего сигнала светофора, или найти зебру….  Друг перебегает дорогу перед едущим транспортом, а ты…? Задача детей: проговорить все возможные модели поведения, с  помощью воспитателя определить какое поведение конструктивно  решает данную сит                         Создание различных памяток Использование схем – моделей при обучении детей правилам дорожного движения «Какой знак получится?» Использование при обучении детей правилам дорожного движения Использование дидактических игр при обучении дошкольников правилам дорожного движения «Запомни и назови», «Раскрась точно также», «Что делать, если горит….(зелёный)…» Использование при обучении детей правилам дорожного движения «Кто нарушил правила дорожного движения?» Использование дидактических игр при обучении дошкольников правилам дорожного движения «Лабиринт» Свободная образовательная деятельность Использование наглядных пособий Изучение дорожных знаков

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»

Образовательный проект для детей 4 – 7 лет «Правила эти пусть знают все дети»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2017