Образовательный проект «Мир транспорта»
Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Одним из таких объектов является транспорт.
Все дети любят кататься на транспорте, но в недостаточной степени знают его виды, правила безопасности, существующие на дороге, недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Знакомство детей дошкольного возраста через конструктор Лего с транспортом вызывает большой интерес, позволяет создавать конструкции, имитирующие реальные объекты окружающего мира, расширяет кругозор и общую осведомленность ребёнка в практической деятельности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Солнышко»
Конкурс профессионального мастерства
педагогических работников
«Методическая разработка проекта 2017»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «Мир транспорта»
Автор: Ельченкова Светлана Васильевна
воспитатель
г. Южноуральск
2017 годАктуальность проекта:
Современные дети растут в мире высоких
технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное
образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с
которыми ребенок сталкивается каждый день. Одним из таких объектов
является транспорт.
Все дети любят кататься на транспорте, но в недостаточной степени
знают его виды, правила безопасности, существующие на дороге,
недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут
максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о
правилах дорожного движения.
Знакомство детей дошкольного возраста через конструктор Лего с
транспортом вызывает большой интерес, позволяет создавать конструкции,
имитирующие реальные объекты окружающего мира, расширяет кругозор и
общую осведомленность ребёнка в практической деятельности.
Целевая группа: дети средней группы, воспитатель, родители.
Тип проекта: познавательнотворческий проект, кратковременный.
Цель: создать условия для развития у детей элементарных представлений о
транспорте, расширить и систематизировать знания детей о видах транспорта
(воздушный, водный, наземный)
Расширять представления детей о взаимосвязях человека и транспорта;
Формировать систему знаний детей о видах транспорта (водный,
Задачи:
Обучающие:
наземный, воздушный)
желание творить;
Формировать умение анализировать предмет, выделять его характерные
особенности, основные части, устанавливать взаимосвязь между их
назначением и строением.
Расширить знания детей о правилах дорожного движения;
Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности,
Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о
Развивающие:
транспорте;
Лего, умение действовать в соответствии с инструкциями педагога;
Формировать устойчивый интерес к моделированию из конструктораРазвитие коммуникативных способностей детей,
творческого
мышления, воображения, мелкой моторики пальцев рук через лего
конструирование.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение
трудится как самостоятельно, так и сообща. Бережно относиться к продуктам
деятельности.
Основное содержание проекта:
Ресурсы:
Временные: проект краткосрочный с 27.10.2017 по 03.11.2017.
Информационные: подборка стихов, иллюстраций, загадок, книг о
транспорте и правилах дорожного движения, памятка в родительский уголок
«Обучение детей наблюдательности на улице», альбом о видах транспорта,
наблюдение за транспортом на прогулке, подборка моделей транспорта,
изготовленных из конструктора Лего.
Интеллектуальные: накопленные знания и опыт в проведении бесед,
дидактических, сюжетноролевых игр, создании творческих работ, поделок,
выставок, коллажа.
Материальнотехнические:
ноутбук, использование Интернетресурсов, наглядные пособия по ПДД.
дидактические игры, конструкторы ЛЕГО,
План реализации проекта
1 этап – Организационный
Создание проблемной ситуации – пришло письмо от легочеловечков с
просьбой построить разные виды транспорта для их города. Сможем мы им
помочь?
Проведение опроса детей на тему «Что мы знаем о транспорте? Что мы
хотим узнать? Как мы будем узнавать?»
Подбор нагляднодидактических пособий,
демонстрационного
Выявление противоречий (выяснено, что дети мало знают о транспорте
и правилах поведения на дороге)
Проведение бесед по темам «Какой вид транспорта больше нравиться»,
«На чем люди ездят»
материала.
Разработка конспектов: «Мчатся по улице автомобили», «Виды
транспорта», конспект совместной деятельности «Самолёт», «Корабль»,
создание развивающей среды по проекту.
Подбор литературного материала: стихи, песни, загадки, иллюстрации.
Подготовка материала для продуктивной деятельности.
Подбор дидактических игр
Подготовка к викторине «Что мы знаем о транспорте»
Пополнение родителями развивающей среды: рисунки совместно с
детьми на тему «Транспорт», составление рассказов с детьми «На каком
транспорте мы путешествовали»
конструктора для выставки в группе на тему «Транспорт»
Изготовление родителями совместно с детьми поделки из лего
2 этап – Практический
Наблюдение за транспортом на прогулке
Строительство «Легогорода»
Художественный труд «Самолёты»
Рисование «Грузовые машины»
Проведение НОД, бесед, совместной деятельности, игровой деятельности в
рамках проекта.
Чтение стихов, загадывание загадок о транспорте, просмотр мультфильмов
«Паровозик из Ромашково», «Городской транспорт»
Консультации с родителями «Значение Легоконструирования в развитии
детей дошкольного возраста»
Лепка «Кораблик»
Изготовление коллажа «Едем, плаваем, летаем…»
Проведение дидактических игр «Собери транспорт», «Найди и назови»,
«Чудесный мешочек»
Составление пазлов «Транспорт»
Раскрашивание «Виды транспорта»
Оформление выставки «Леготранспорт»
Составление рассказа с родителями на тему «На каком транспорте мы
путешествовали»
Сюжетноролевая игра «Путешествие на автобусе», «Транспорт на улице
Легогорода»
Чтение художественной литературы: С.Ю.Волков «Про правила дорожного
движения», К. Чалиев «Шуршат по дорогам», А. Мецгер «Машины силачи»,
М. Манакова «Автомобиль»
Легоконструирование «Легогород», «Самолёт», «Корабль»
Подготовка к викторине «Что мы знаем о транспорте»
3 этап – Заключительный
Проведение повторного опроса «Что мы узнали о транспорте?» и
сравнение ответов детей с первым опросником
Рассказы детей «На каком транспорте мы путешествовали»
Коллаж «Едем, плаваем, летаем…»
Выставка «Леготранспорт»
Викторина «Что мы знаем о транспорте»
Ожидаемые результаты:
движения
транспорт.
машинист, пилот)
воспитателя детского сада.
Дети имеют знания о транспорте, его видах и правилах дорожного
Дети умеют классифицировать наземный, водный, воздушный
Дети знают названия профессий работников транспорта (шофер,
Дети умеют различать и называть детали конструктора Лего
Умеют строить из легоконструктора по образцу и модели транспорт
Знают стихи, песни, загадки о транспорте
В ходе реализации проекта произошло сплочение детей, родителей и
План – график образовательной деятельности
Дата Образовательная деятельность с
детьми
7 Рассматривание иллюстраций,
1
0
2
.
0
1
.
7
2
а
ц
и
н
т
я
П
фотографий о разных видах
транспорта.
Беседа «На чем люди ездят»
НОД Художественно –
эстетическое развитие
(Художественный труд)
«Самолеты»
Совместная деятельность:
Строительство «Лего – города»
Прогулка. П/ и «Самолеты».
Образовательная деятельность в
семье
Поручить родителям вместе с
детьми нарисовать различные
виды транспорта.
Разместить в уголке для
родителей памятку «Обучение
детей наблюдательности на
улице».
Предложить родителям почитать
ребёнку произведения: К. Чалиев
«Шуршат по дорогам», А. Мецгер
«Машины силачи», М. Манакова
«Автомобиль»Попросить родителей вместе с
детьми сделать поделку из Лего –
конструктора на тему
«Транспорт» для выставки в
группе.
Поручить родителям Лёвы У.
сделать подборку стихов о
транспорте.
Размещение в родительском
уголке консультации «Значение
Легоконструирования в развитии
детей дошкольного возраста»
Привлечь родителей Леры П. к
подбору загадок о транспорте.
7 Познавательное развитие
1
0
2
.
0
1
.
0
3
к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
1
0
2
.
0
1
.
1
3
к
и
н
р
о
т
В
7 Проблемная ситуация «Для чего
(развитие кругозора)
НОД «Мчатся по улице
автомобили»
Раскрашивание «Виды
транспорта»
Прогулка.
П/и «Цветные автомобили».
Д/ и «Чего не хватает», «Собери
транспорт».
Просмотр
мультфильмов
«Паровозик из Ромашково»,
«Городской транспорт»
на дороге светофор»
Сюжетноролевая игра
«Путешествие на автобусе»
Д/и «Найди и назови»,
«Чудесный мешочек»
Совместная деятельность Лего
конструирование «Самолет»
Прогулка Наблюдение за
транспортом
Рассматривание и чтение книжки
– панорамы С. Ю. Волкова «Про
правила дорожного движения»Предложить родителям вместе с
детьми составить рассказ на тему:
«На каком транспорте мы
путешествовали»
Посоветовать родителям вместе с
детьми во время совместных
прогулок обратить внимание на
специальные машины (пожарная,
полиция, скорая помощь)
Посоветовать родителям почитать
ребенку рассказ Н. Носова
«Автомобиль», побеседовать о
прочитанном.
Пригласить родителей на
выставку в группе «Транспорт»
7 Сборка пазлов на тему
1
0
2
.
1
1
.
1
0
а
д
е
р
С
1
0
2
.
1
1
.
2
0
г
р
е
в
т
е
Ч
7 Дыхательная гимнастика «Колесо
«Транспорт»
НОД Рисование «Грузовые
машины»
Прогулка П/и «Светофор»
Совместная деятельность – лего
конструирование «Корабль»
Рассматривание книги «Едем,
плаваем, летаем»»
спустило».
Беседа «Какой вид транспорта
больше нравиться»
НОД Речевое развитие.
Составление рассказа «Виды
транспорта» (по модели)
Прогулка П/и «Красный, желтый,
зеленый»
С/р игра «Транспорт на улице
Лего – города»Порекомендовать родителям
вместе с ребенком обсудить
проблемную ситуацию «Если бы
на свете не было машин»
1
0
2
.
1
1
.
3
0
а
ц
и
н
т
я
П
7 П/и « Провези машину не
выронив груз»
НОД Художественно –
эстетическое развитие (Лепка)
«Кораблик»
Коллаж «Едем, плаваем,
летаем…»
Викторина «Что мы знаем о
транспорте»
Выставка «Транспорт»
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Поставленные мною цели и задачи в ходе проектной деятельности по теме
«Транспорт» осуществлены. При работе над проектом чувствовалось
стремление детей, воспитателя, родителей сплоченно работать над проектом.
У детей появился интерес, желание конструировать из Лего конструктора.
Лего даёт большие возможности детям познать этот мир, учиться общению в
обществе, подражая действиям взрослых. Лего способствует воспитанию
социальноактивной личности с высокой степенью свободы мышления,
развивает самостоятельность, способность решать любые задачи творчески,
находить оригинальные способы решения. На основе полученных знаний
планируется в дальнейшем расширить представления о транспорте
специального назначения (снегоуборочная машина, комбайн, поливальная
машина, трактор, мусоровоз, эвакуатор).Литература
Арон К.Д, Сахарнов С.В Едем, плаваем, летаем…. М.: Издательство
1.
«Детская литература», 1993.
2.
Лобанова В.А. Учебное проектирование в ДОО. Конспекты совместных
практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.:
ООО «Издательство «ДетствоПресс», 2015 – 96 с.
3.
проектов в ДОУ. СПб.: ДетствоПресс, 2012. 97с.
4.
2012. — 144 с. — (Новый детский сад с любовью).
Фешина Е.В. Легоконструирование в детском саду М.: ТЦ Сфера,
Сыпченко Е. А.: Инновационные педагогические технологии. Метод