Образовательный проект «Мир транспорта»

  • Документация
  • doc
  • 12.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Образовательный проект «Мир транспорта» Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Одним из таких объектов является транспорт. Все дети любят кататься на транспорте, но в недостаточной степени знают его виды, правила безопасности, существующие на дороге, недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Знакомство детей дошкольного возраста через конструктор Лего с транспортом вызывает большой интерес, позволяет создавать конструкции, имитирующие реальные объекты окружающего мира, расширяет кругозор и общую осведомленность ребёнка в практической деятельности.
Иконка файла материала Образовательный проект Мир транспорта.doc
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 9 «Солнышко» Конкурс профессионального мастерства педагогических работников  «Методическая разработка проекта ­ 2017» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Мир транспорта» Автор: Ельченкова Светлана Васильевна                                             воспитатель                                                                                                                                                       г. Южноуральск 2017 годАктуальность   проекта:  Современные   дети   растут   в   мире   высоких технологий,   развивающихся   стремительно   и   бесповоротно.   Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми   ребенок   сталкивается   каждый   день.  Одним   из   таких   объектов является транспорт.  Все дети любят кататься на транспорте, но  в недостаточной степени знают   его   виды,   правила   безопасности,   существующие   на   дороге, недостаточно   полно   владеют   обобщенными   понятиями,   не   всегда   могут максимально   обогатить   знания   и   представления   о   видах   транспорта,   о правилах дорожного движения.  Знакомство   детей   дошкольного   возраста   через   конструктор   Лего   с транспортом   вызывает   большой   интерес,  позволяет   создавать   конструкции, имитирующие реальные объекты окружающего мира, расширяет кругозор и общую осведомленность ребёнка в практической деятельности.  Целевая группа: дети средней группы, воспитатель, родители. Тип проекта: познавательно­творческий проект, кратковременный. Цель:  создать условия для развития у детей элементарных представлений о транспорте, расширить и систематизировать знания детей о видах транспорта (воздушный, водный, наземный)  Расширять представления детей о взаимосвязях человека и транспорта; Формировать   систему   знаний   детей   о   видах   транспорта   (водный, Задачи: Обучающие:    наземный, воздушный)   желание творить;  Формировать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности,   основные   части,   устанавливать   взаимосвязь   между   их назначением и строением. Расширить знания детей о правилах дорожного движения; Формировать   устойчивый   интерес   к   конструктивной   деятельности, Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о Развивающие:   транспорте;  Лего, умение действовать в соответствии с инструкциями педагога; Формировать   устойчивый   интерес   к   моделированию   из   конструктораРазвитие   коммуникативных   способностей   детей,    творческого мышления,   воображения,   мелкой   моторики   пальцев   рук   через   лего­ конструирование. Воспитательные:   Воспитывать   доброжелательное   отношение   к   товарищам,   умение трудится как самостоятельно, так и сообща. Бережно относиться к продуктам деятельности. Основное содержание проекта: Ресурсы: Временные: проект краткосрочный с 27.10.2017 по 03.11.2017. Информационные:  подборка   стихов,   иллюстраций,   загадок,   книг   о транспорте и правилах дорожного движения, памятка в родительский уголок «Обучение детей наблюдательности на улице», альбом о видах транспорта, наблюдение   за   транспортом   на   прогулке,   подборка   моделей   транспорта, изготовленных из конструктора Лего. Интеллектуальные:  накопленные   знания   и   опыт   в   проведении   бесед, дидактических, сюжетно­ролевых игр, создании творческих работ, поделок, выставок, коллажа. Материально­технические: ноутбук, использование Интернет­ресурсов, наглядные пособия по ПДД.  дидактические   игры,   конструкторы   ЛЕГО, План реализации проекта 1 этап – Организационный  Создание   проблемной   ситуации   –   пришло   письмо   от   лего­человечков   с просьбой построить разные виды транспорта для их города. Сможем мы им помочь?   Проведение опроса детей на тему «Что мы знаем о транспорте? Что мы хотим узнать? Как мы будем узнавать?» Подбор   наглядно­дидактических   пособий,   демонстрационного Выявление противоречий (выяснено, что дети мало знают о транспорте  и правилах поведения на дороге)  Проведение бесед по темам «Какой вид транспорта больше нравиться», «На чем люди ездят»  материала.  Разработка   конспектов:   «Мчатся   по   улице   автомобили»,   «Виды транспорта»,   конспект   совместной   деятельности   «Самолёт»,   «Корабль», создание развивающей среды по проекту.  Подбор литературного материала: стихи, песни, загадки, иллюстрации. Подготовка материала для продуктивной деятельности.  Подбор дидактических игр  Подготовка к викторине «Что  мы знаем о транспорте»  Пополнение   родителями   развивающей   среды:   рисунки   совместно   с детьми   на   тему   «Транспорт»,   составление   рассказов   с   детьми   «На   каком транспорте мы путешествовали»  конструктора для выставки в группе на тему «Транспорт» Изготовление   родителями   совместно   с   детьми   поделки   из   лего­ 2 этап – Практический  Наблюдение за транспортом на прогулке  Строительство «Лего­города»   Художественный труд «Самолёты»  Рисование «Грузовые машины»  Проведение НОД, бесед, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта.  Чтение стихов, загадывание загадок о транспорте, просмотр мультфильмов «Паровозик из Ромашково», «Городской транспорт»  Консультации с родителями «Значение Лего­конструирования в развитии детей дошкольного возраста»  Лепка «Кораблик»  Изготовление коллажа «Едем, плаваем, летаем…»  Проведение   дидактических  игр «Собери  транспорт», «Найди  и  назови», «Чудесный мешочек»  Составление пазлов «Транспорт»  Раскрашивание «Виды транспорта»  Оформление выставки «Лего­транспорт»  Составление   рассказа   с   родителями   на   тему  «На   каком   транспорте   мы путешествовали»  Сюжетно­ролевая игра «Путешествие на автобусе», «Транспорт на улице Лего­города»  Чтение художественной литературы: С.Ю.Волков «Про правила дорожного движения», К. Чалиев «Шуршат по дорогам», А. Мецгер «Машины силачи», М. Манакова «Автомобиль»  Лего­конструирование «Лего­город», «Самолёт», «Корабль»  Подготовка к викторине «Что мы знаем о  транспорте» 3 этап – Заключительный  Проведение   повторного   опроса   «Что   мы   узнали   о   транспорте?»   и сравнение ответов детей с первым опросником    Рассказы детей «На каком транспорте мы путешествовали» Коллаж «Едем, плаваем, летаем…» Выставка «Лего­транспорт» Викторина «Что мы знаем о транспорте» Ожидаемые результаты:  движения  транспорт.  машинист, пилот)     воспитателя детского сада. Дети   имеют   знания   о   транспорте,   его   видах   и   правилах   дорожного Дети   умеют   классифицировать   наземный,   водный,   воздушный Дети   знают   названия   профессий   работников   транспорта   (шофер, Дети умеют различать и называть детали конструктора Лего Умеют строить из лего­конструктора по образцу и модели транспорт  Знают стихи, песни, загадки о транспорте В ходе реализации проекта произошло сплочение детей, родителей и План – график образовательной деятельности Дата Образовательная деятельность с  детьми 7 Рассматривание иллюстраций,  1 0 2 . 0 1 . 7 2   а ц и н т я П фотографий о разных видах  транспорта. Беседа «На чем люди ездят» НОД Художественно –  эстетическое развитие  (Художественный труд)  «Самолеты» Совместная деятельность:  Строительство «Лего – города» Прогулка. П/ и «Самолеты». Образовательная деятельность в  семье Поручить родителям вместе с  детьми нарисовать различные  виды транспорта. Разместить в уголке для  родителей памятку «Обучение  детей наблюдательности на  улице». Предложить   родителям   почитать ребёнку произведения: К. Чалиев «Шуршат по дорогам», А. Мецгер «Машины   силачи»,   М.   Манакова «Автомобиль»Попросить родителей вместе с  детьми сделать поделку из Лего –  конструктора на тему  «Транспорт» для выставки в  группе. Поручить родителям Лёвы У.  сделать подборку стихов о  транспорте. Размещение   в   родительском уголке   консультации   «Значение Лего­конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Привлечь родителей Леры П. к  подбору загадок о транспорте. 7 Познавательное развитие  1 0 2 . 0 1 .   0 3 к и н ь л е д е н о П 1 0 2 . 0 1 .   1 3 к и н р о т В 7 Проблемная ситуация «Для чего  (развитие кругозора)  НОД «Мчатся по улице  автомобили» Раскрашивание «Виды  транспорта» Прогулка.  П/и «Цветные автомобили». Д/ и «Чего не хватает», «Собери транспорт». Просмотр мультфильмов «Паровозик   из   Ромашково», «Городской транспорт»   на дороге светофор»  Сюжетно­ролевая игра  «Путешествие на автобусе»  Д/и   «Найди   и   назови», «Чудесный мешочек» Совместная деятельность ­  Лего­ конструирование «Самолет» Прогулка Наблюдение за  транспортом Рассматривание и чтение книжки  – панорамы С. Ю. Волкова «Про  правила дорожного движения»Предложить   родителям   вместе   с детьми составить рассказ на тему: «На   каком   транспорте   мы путешествовали» Посоветовать родителям вместе с детьми   во   время   совместных прогулок   обратить   внимание   на специальные   машины   (пожарная, полиция, скорая помощь) Посоветовать родителям почитать ребенку рассказ Н. Носова  «Автомобиль», побеседовать о  прочитанном. Пригласить родителей на  выставку в группе «Транспорт» 7 Сборка пазлов на тему  1 0 2 . 1 1 . 1 0   а д е р С 1 0 2 . 1 1 . 2 0     г р е в т е Ч 7 Дыхательная гимнастика «Колесо «Транспорт» НОД  Рисование «Грузовые  машины»  Прогулка П/и «Светофор» Совместная деятельность – лего­ конструирование «Корабль» Рассматривание книги «Едем,  плаваем, летаем»» спустило». Беседа «Какой вид транспорта  больше нравиться» НОД Речевое развитие.  Составление рассказа «Виды  транспорта» (по модели) Прогулка П/и «Красный, желтый, зеленый» С/р игра «Транспорт на улице  Лего – города»Порекомендовать родителям  вместе с ребенком обсудить  проблемную ситуацию «Если бы  на свете не было машин» 1 0 2 . 1 1 . 3 0   а ц и н т я П 7  П/и « Провези машину не  выронив груз» НОД Художественно –  эстетическое развитие (Лепка)  «Кораблик» Коллаж «Едем, плаваем,  летаем…» Викторина «Что мы знаем о  транспорте» Выставка «Транспорт» Перспективы дальнейшего развития проекта: Поставленные мною цели и задачи в ходе проектной деятельности по теме «Транспорт»   осуществлены.   При   работе   над   проектом   чувствовалось стремление детей, воспитателя, родителей сплоченно работать над проектом. У детей появился интерес, желание конструировать из Лего конструктора. Лего даёт большие возможности детям познать этот мир, учиться общению в обществе,   подражая   действиям   взрослых.   Лего   способствует   воспитанию социально­активной   личности   с   высокой   степенью   свободы   мышления, развивает самостоятельность, способность решать любые задачи творчески, находить   оригинальные   способы   решения.  На   основе   полученных   знаний планируется   в   дальнейшем   расширить   представления  о   транспорте специального   назначения   (снегоуборочная   машина,   комбайн,   поливальная машина, трактор, мусоровоз, эвакуатор).Литература Арон К.Д, Сахарнов С.В Едем, плаваем, летаем…. ­М.: Издательство 1. «Детская литература», 1993. 2. Лобанова В.А. Учебное проектирование в ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство­Пресс», 2015 – 96 с. 3. проектов в ДОУ. ­ СПб.: Детство­Пресс, 2012. ­ 97с. 4. 2012. — 144 с. — (Новый детский сад с любовью). Фешина Е.В. Лего­конструирование в детском саду ­ М.: ТЦ Сфера, Сыпченко   Е.   А.:   Инновационные   педагогические   технологии.   Метод