Образовательный проект в ДОО "Хоть полсвета обойдешь - лучше дымки не найдешь"
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
изобразительное искусство
Детсад
16.02.2018
Современные педагоги детского сада применяя современные педагогические технологии и в погоне за реализацией стандарта дошкольного образования незаслуженно забыли или мало внимания уделяют знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, а также с народными традициями. В организации различных видах образовательной деятельности недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. Но ведь именно занятия по ДПИ могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой народной росписи. А родители узнают о существовании изделий ДПИ из предложенного материала воспитателем в родительском уголке, а также поучаствуют в проекте и многое узнают.Краткосрочный образовательный проект в детском саду по знакомству с декоративно-прикладным искусством посредствам народной росписи "Дымка"
проект Дымка.docx
Тема: Хоть полсвета обойдешь – лучше дымки не найдешь
Тип проекта: познавательнотворческий
Вид проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации: 5 недель
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами
декоративноприкладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно
формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием,
например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным
рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат
любоваться красотой. А родители узнают о существовании изделий народно –
прикладного искусства из предложенного материала воспитателем в родительском
уголке, а также поучаствуют в проекте и многое узнают.
Проблемные вопросы проекта:
Зачем человеку знать историю и культуру наших предков?
Откуда пришло название «Дымковская игрушка»?
Какие цвета используют художники?
Какими элементами расписаны изделия?
Какое настроение создают эти изделия?
Цель проекта: формирование у детей познавательнотворческого интереса к
русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и
организацию художественнопродуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с народным
искусством, любовь к Родине, воспитывать гордость за свою страну.
Познакомить детей с историей дымковской игрушки.
Развивать познавательные и творческие способности детей. Развивать умение рисовать простейшие элементы.
Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.
Формировать умение создавать узоры.
Воспитывать интерес к декоративноприкладному искусству
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с одним из старинных промыслов Росси Дымковской
игрушкой.
Дети познакомятся с разнообразием видов Дымковских игрушек, с историей
создания этих игрушек;
Дети познакомятся с новыми малыми фольклорными формами, пополнят свой
словарный запас;
Совместная творческая работа еще более сблизит детей и родителей.
Содержание деятельности:
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
Выбор темы проекта и формы его защиты.
Подбор материала и литературы по данной теме.
Подбор дидактических игр.
2 этап. Реализация проекта.
Знакомство с историей создания дымковской игрушки.
Рассматривание разных дымковских игрушек
Систематизация знаний о культуре русского народа.
3 этап. Заключительный.
Создание сюжетной композиции «В царстве дымковских игрушек»
Ожидаемые результаты:
дети познакомятся с историей дымковской игрушки.
сформируются умения рисовать простейшие элементы дымковской игрушки.
совершенствуются умения создавать узоры по собственному замыслу.
появится интерес к искусству народных мастеров
План реализации проекта: Подготовительный этап:
1. Беседы: «Знакомство с дымковской игрушкой «В мире дымковской игрушки».
2. Рассматривание иллюстраций, картин, журналов, книг, демонстрация
дымковских игрушек.
3. Внимание направлено на особенности дымковской игрушки.
Организационный этап:
1 неделя Заучивание стихов о дымковских игрушках.
Цели и задачи: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками,
воспитывать эстетическое отношение к предметам, способствовать общему развитию
ребёнка, развивать внимание, память.
Форма и содержание:
Беседа «Дымковские игрушки»
Д/игры «Составь узор», «Что изменилось»
2 неделя Занятие «Дымковская игрушка, такая она разная»
Цели и задачи: расширять знания детей об истории культуры русского народа,
истории возникновения промысла, воспитывать эстетические чувства.
Форма и содержание:
Презентация о дымковской игрушке (слайды с описанием возникновения
игрушки)
Д/ игра «Дымковская мозайка», д/игра «Красота дымковского орнамента».
3 неделя Калейдоскоп игр.
Цели и задачи: развивать интерес к русской культуре, поощрять желание играть в
сюжетноролевые игры с игрушками, развивать диалогическую речь.
Форма и содержание:
С\р игра «Семья». Уголок ряжения (сарафаны с элементами дымк. узора и
короны – перевоплащение в дымковских барышен).
4 неделя Творческая мастерская.
Цели и задачи: научить украшать силуэты дымковских игрушек.
Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки,
полоски, волнистые линии, точки) Форма и содержания:
Украшение плоскостных изображений дымковской игрушки, роспись (конь,
барышня, козлик), изготовление объемной игрушки из бумаги (индюк), лепка объемной
игрушки из глины (козлик), из пластилина (барышня), работа с подгруппами детей)
Заключительный этап:
5 неделя Защита проекта: создание сюжетной композиции «В царстве
дымковских игрушек»
Цели и задачи: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.
Форма и содержание
Выставка детских работ и силуэтов игрушек, украшенных родителями: «В
царстве дымковских игрушек».
Результат проекта:
участие в проекте 90% воспитанников группы.
В процессе реализации данного проекта воспитанники более подробно
познакомились с древнейшим промыслом России Дымковской игрушкой; с историей
ее появления на Руси; с видами и многообразием Дымковских игрушек, элементами
узора росписи.
родители расширили свои знания о Дымковской игрушке;
заучивание стишков оказало благотворное влияние на речевое развитие детей;
в процессе изготовления Дымковских игрушек ребята не только продолжили
знакомство с русской народной игрушкой, но и получили положительные эмоции, а
изготовление работ к выставке «Дымковская игрушка» еще более сблизило родителей и
детей.
Дети могут отличать дымковские игрушки от игрушек других мастеров.
В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к
дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги,
усвоили цвета данной росписи, могут назвать все элементы, узнали приемы рисования и
научились составлять узоры на различных формах.
Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой. Фото отчет проекта: «Дымковская игрушка».
Источники информации:
1. Вохринцева С. Учимся рисовать. Дымковская игрушка – 1. Дидактический
демонстрационный материал для организации изобразительной деятельности к
программам детского сада и начальной школы. Издательство «Страна фантазий».
2. Вохринцева С. Учимся рисовать. Дымковская игрушка – 2. Дидактический
демонстрационный материал для организации изобразительной деятельности к
программам детского сада и начальной школы. Издательство «Страна фантазий».
3. Вохринцева С. Раскраска «Дымковская игрушка».
4. «От рождения до школы» программа воспитания и обучения в детском саду.
Автор: Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М, А.
5. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа
6. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду с детьми
34 лет»
7. Халезова Н.Б. «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду»
8. Шпикалова Т.Я., Величкина Г.А. «Дымковская игрушка»
9. Ветлугина Н.А. «Эстетическое воспитание в детском саду»
10.Рандели Л.Н. «Народное декоративноприкладное искусство»
11.Котова И.Я. «Золотая хохлома»
12.Халезова Н.Б. «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду»
13.Шпикалова Т.Я., Величкина Г.А. «Дымковская игрушка» альбом для детского
творчества
14.Школа семи гномов. Расписная игрушка. Для занятий с детьми от 4 до 5 лет.
15. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Знакомство детей с русским народным
искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. СПб. Детство – Пресс,
2000.
Образовательный проект в ДОО "Хоть полсвета обойдешь - лучше дымки не найдешь"
Образовательный проект в ДОО "Хоть полсвета обойдешь - лучше дымки не найдешь"
Образовательный проект в ДОО "Хоть полсвета обойдешь - лучше дымки не найдешь"
Образовательный проект в ДОО "Хоть полсвета обойдешь - лучше дымки не найдешь"
Образовательный проект в ДОО "Хоть полсвета обойдешь - лучше дымки не найдешь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.