Образовательный проект в ДОО "Хоть полсвета обойдешь - лучше дымки не найдешь"
Оценка 4.9

Образовательный проект в ДОО "Хоть полсвета обойдешь - лучше дымки не найдешь"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
изобразительное искусство
Детсад
16.02.2018
Образовательный проект в ДОО "Хоть полсвета обойдешь - лучше дымки не найдешь"
Современные педагоги детского сада применяя современные педагогические технологии и в погоне за реализацией стандарта дошкольного образования незаслуженно забыли или мало внимания уделяют знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, а также с народными традициями. В организации различных видах образовательной деятельности недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. Но ведь именно занятия по ДПИ могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой народной росписи. А родители узнают о существовании изделий ДПИ из предложенного материала воспитателем в родительском уголке, а также поучаствуют в проекте и многое узнают.Краткосрочный образовательный проект в детском саду по знакомству с декоративно-прикладным искусством посредствам народной росписи "Дымка"
проект Дымка.docx
Тема: Хоть полсвета обойдешь – лучше дымки не найдешь Тип проекта: познавательно­творческий   Вид проекта: творческий  Продолжительность: краткосрочный  Срок реализации: 5 недель Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.  Актуальность:  В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно­прикладного   искусства,   и   с   народными   традициями.   Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например,   народной   дымковской   игрушки.   А   ведь   именно   занятия   декоративным рисованием   могут   научить   детей   воспринимать   прекрасное   и   доброе,   научат любоваться   красотой.   А   родители   узнают   о   существовании   изделий   народно   – прикладного   искусства   из   предложенного   материала   воспитателем   в   родительском уголке, а также поучаствуют в проекте и многое узнают.  Проблемные вопросы проекта:  ­ Зачем человеку знать историю и культуру наших предков?  ­ Откуда пришло название «Дымковская игрушка»?  ­ Какие цвета используют художники?  ­ Какими элементами расписаны изделия?  ­ Какое настроение создают эти изделия?  Цель  проекта:   формирование   у   детей   познавательно­творческого   интереса   к русской   народной   культуре,   через   ознакомление   с   дымковской   игрушкой,   и организацию художественно­продуктивной и творческой деятельности.  Задачи проекта: ­  Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с народным искусством, любовь к Родине, воспитывать гордость за свою страну.  ­ Познакомить детей с историей дымковской игрушки.  ­  Развивать познавательные и творческие способности детей. ­ Развивать умение рисовать простейшие элементы.  ­ Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.  ­ Формировать умение создавать узоры.  ­ Воспитывать интерес к декоративно­прикладному искусству  Предполагаемый результат:  ­   Дети   познакомятся   с   одним   из   старинных   промыслов   Росси   ­   Дымковской игрушкой.  ­ Дети познакомятся с разнообразием видов Дымковских игрушек, с историей создания этих игрушек;  ­ Дети познакомятся с новыми малыми фольклорными формами, пополнят свой словарный запас;  ­ Совместная творческая работа еще более сблизит детей и родителей.   Содержание деятельности:   Этапы проекта:  1 этап. Подготовительный.   Выбор темы проекта и формы его защиты.   Подбор материала и литературы по данной теме.   Подбор дидактических игр.  2 этап. Реализация проекта.   Знакомство с историей создания дымковской игрушки.   Рассматривание разных дымковских игрушек   Систематизация знаний о культуре русского народа.  3 этап. Заключительный.   Создание сюжетной композиции «В царстве дымковских игрушек»  Ожидаемые результаты:  ­ дети познакомятся с историей дымковской игрушки.  ­ сформируются умения рисовать простейшие элементы дымковской игрушки.  ­ совершенствуются умения создавать узоры по собственному замыслу.  ­ появится интерес к искусству народных мастеров  План реализации проекта: Подготовительный этап:  1. Беседы: «Знакомство с дымковской игрушкой «В мире дымковской игрушки». 2. Рассматривание   иллюстраций,   картин,   журналов,   книг,   демонстрация дымковских игрушек.  3. Внимание направлено на особенности дымковской игрушки.  Организационный этап:  1 неделя Заучивание стихов о дымковских игрушках.  Цели   и   задачи:   продолжать   знакомить   детей   с   дымковскими   игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам, способствовать общему развитию ребёнка, развивать внимание, память.  Форма и содержание:  Беседа «Дымковские игрушки»  Д/игры «Составь узор», «Что изменилось»  2 неделя Занятие «Дымковская игрушка, такая она разная»  Цели и задачи: расширять знания детей об истории культуры русского народа, истории возникновения промысла, воспитывать эстетические чувства.  Форма и содержание:  Презентация о дымковской игрушке (слайды с описанием возникновения  игрушки)  Д/ игра «Дымковская мозайка», д/игра «Красота дымковского орнамента».  3 неделя Калейдоскоп игр.  Цели и задачи: развивать интерес к русской культуре, поощрять желание играть в сюжетно­ролевые игры с игрушками, развивать диалогическую речь.  Форма и содержание:  С\р   игра   «Семья».     Уголок   ряжения   (сарафаны   с   элементами   дымк.   узора   и короны – перевоплащение в дымковских барышен).  4 неделя Творческая мастерская.  Цели и задачи: научить украшать силуэты дымковских игрушек.  Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки,  полоски, волнистые линии, точки) Форма и содержания:    Украшение   плоскостных   изображений   дымковской   игрушки,   роспись   (конь, барышня, козлик), изготовление объемной игрушки из бумаги (индюк), лепка объемной игрушки из глины (козлик), из пластилина (барышня), работа с подгруппами детей) Заключительный этап: 5   неделя   Защита   проекта:   создание   сюжетной   композиции   «В   царстве дымковских игрушек»  Цели и задачи: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.  Форма и содержание  Выставка   детских   работ   и   силуэтов   игрушек,   украшенных   родителями:   «В царстве дымковских игрушек».  Результат проекта:   ­ участие в проекте 90% воспитанников группы.  ­     В   процессе   реализации   данного   проекта   воспитанники   более   подробно познакомились с древнейшим промыслом России ­ Дымковской игрушкой; с историей ее появления на Руси; с видами и многообразием Дымковских игрушек, элементами узора росписи.  ­ родители расширили свои знания о Дымковской игрушке;  ­ заучивание стишков оказало благотворное влияние на речевое развитие детей;  ­ в процессе изготовления Дымковских игрушек ребята не только продолжили знакомство с русской народной игрушкой, но и получили положительные эмоции, а изготовление работ к выставке «Дымковская игрушка» еще более сблизило родителей и детей.  ­ Дети могут отличать дымковские игрушки от игрушек других мастеров.  В   результате   реализации   проекта   у   детей   появился   устойчивый   интерес   к дымковской   игрушке,   дети   научились   хорошо   ориентироваться   на   листе   бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах.  ­ Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой. ­ Фото отчет проекта: «Дымковская игрушка».  Источники информации: 1. Вохринцева   С.   Учимся   рисовать.   Дымковская   игрушка   –   1.   Дидактический демонстрационный   материал  для организации  изобразительной  деятельности  к программам детского сада и начальной школы. Издательство «Страна фантазий». 2. Вохринцева   С.   Учимся   рисовать.   Дымковская   игрушка   –   2.   Дидактический демонстрационный   материал  для организации  изобразительной  деятельности  к программам детского сада и начальной школы. Издательство «Страна фантазий». 3. Вохринцева С. Раскраска «Дымковская игрушка». 4. «От рождения до школы» программа воспитания и обучения в детском саду. Автор: Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М, А. 5. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа 6. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду с детьми 3­4 лет» 7. Халезова Н.Б. «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» 8. Шпикалова Т.Я., Величкина Г.А. «Дымковская игрушка» 9. Ветлугина Н.А. «Эстетическое воспитание в детском саду» 10.Рандели Л.Н. «Народное декоративно­прикладное искусство» 11.Котова И.Я. «Золотая хохлома» 12.Халезова Н.Б. «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» 13.Шпикалова Т.Я., Величкина Г.А. «Дымковская игрушка» альбом для детского творчества 14.Школа семи гномов. Расписная игрушка. Для занятий с детьми от 4 до 5 лет. 15. Тихонова   М.В.,   Смирнова   Н.С.   Знакомство   детей   с   русским   народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. СПб. Детство – Пресс, 2000.

Образовательный проект в ДОО "Хоть полсвета обойдешь - лучше дымки не найдешь"

Образовательный проект в ДОО "Хоть полсвета обойдешь - лучше дымки не найдешь"

Образовательный проект в ДОО "Хоть полсвета обойдешь - лучше дымки не найдешь"

Образовательный проект в ДОО "Хоть полсвета обойдешь - лучше дымки не найдешь"

Образовательный проект в ДОО "Хоть полсвета обойдешь - лучше дымки не найдешь"

Образовательный проект в ДОО "Хоть полсвета обойдешь - лучше дымки не найдешь"

Образовательный проект в ДОО "Хоть полсвета обойдешь - лучше дымки не найдешь"

Образовательный проект в ДОО "Хоть полсвета обойдешь - лучше дымки не найдешь"

Образовательный проект в ДОО "Хоть полсвета обойдешь - лучше дымки не найдешь"

Образовательный проект в ДОО "Хоть полсвета обойдешь - лучше дымки не найдешь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018
Посмотрите также: