Технологическая карта урока
Разработала учитель музыки МОУ «СОШ №66 им. Н.И Вавилова» г. Саратова Гончарова М.Н.
Предмет: Музыка
Класс: 5
УМК: «Музыка, 5 класс» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева.
Тема урока: «Образы борьбы и победы в музыке Бетховена»
Тип урока: Расширение и углубление знаний.
Цель урока: Сформировать представления о драматичности образов Бетховена и жизненности его музыки.
· Сформировать и закрепить понятие «средства выразительности» в искусстве.
· Развивать способность размышлять о музыке и выражать собственную позицию относительно явлений искусства.
· Развивать эмоционально-ценностное отношение к жизни через искусство;
· Пробудить интерес к музыке классика, желание слушать ее не только на уроке.
Методы организации учебной деятельности:
· метод идентификации - вживание в образы искусства;
· метод организации художественно-эстетической среды;
· словесное рисование;
· практический метод.
Раздаточный материал: маршрутная карта урока, музыкальный словарик урока, справочная информация: статья о Бетховене, карточки для рефлексии.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые универсальные учебные действия |
|
Предметные |
УУД |
|||
I. Оргмомент и мотивация к учебной деятельности Цель: проверка готовности учащихся к работе на уроке. |
Приветствует учеников, настраивает на работу.
|
Музыкальное приветствие. Знакомство с раздаточным материалом, проверка комплектности. |
. |
Личностные: - самоопределение Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Повторение пройденного материала и рефлексия освоения пройденного материала. Цель: повторить понятия «средства выразительности в искусстве» |
Предлагает сопоставить средства выразительности в музыке и ИЗО. |
Заполняют таблицу в маршрутной карте урока. |
Умение определять средства выразительности в различных видах творчества и сопоставлять их между собой |
|
III. Формулирование темы урока, постановка цели Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. |
Читает стихи Рождественского. Подводит к формулированию проблемы урока об образах музыки Бетховена |
Анализируют содержание стихотворения. Определяют композитора, о котором идет речь. Фиксация затруднения в формулировании темы. |
|
Личностные: высказывание мировоззренческого характера, проявление эмоциональной отзывчивости Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, проявление активности в решении задач. Регулятивные: целеполагание |
IV. Изучение нового Цель: освоение обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выбору способа действия с информацией. |
Знакомит детей с фрагментами симфонии Бетховена в различной интерпретации.
Знакомит детей со скульптурным изображением Ники Самофракийской и фрагментом романа «Триумфальная арка». |
Работают с информационным источником по трем направлениям. Рассказывают о музыкальных впечатлениях после прослушивании музыкальных фрагментов. Размышляют над проблемами современности, выявляют болевые точки и высказывают предположения о причинах. Выявляют взаимосвязи между силой духа человека и его поступками.
|
Умение отбирать информацию из информационного источника по предлагаемым критериям. Умение воспринимать музыку, понимать содержание, интонационно-образный смысл музыкальных произведений Знание о богине победы Древней Греции |
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Умение дискутировать, слушать друг друга. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий
|
Динамическая пауза |
Предлагает учащимся выполнить несколько упражнений перед исполнением песни. |
Выполняют разминку: артикуляционные, дыхательные упражнение. Распевание. |
Освоение правильной певческой позиции. |
|
Разучивание новой песни Цель: осознание учащимися степени овладения практическими умениями. |
Контролирует выполнение работы.
|
Отбирают средства выразительности соответствующие характеру песни. |
Знание текста песен, умение интонационно чисто воспроизводить мелодию. |
Регулятивные: выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: личностное, жизненное самоопределение. |
V. закрепление, обобщение учебного материала Цель: освоение способов взаимодействия с полученными знаниями в жизни.
|
Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество Бетховена. Организует «марафон» любопытных фактов о Бетховене. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке |
Обобщают высказывания об актуальности музыки Бетховена в 21 веке. |
|
Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости, определение мировоззренческой позиции Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
VI. Домашнее задание и рефлексия учебной деятельности на уроке
|
.Отмечает степень вовлеченности учащихся
|
Определяют конечный результат своей работы на уроке виде символа (чемодан, кофемолка, корзина). |
|
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.