Обряд «Проводы казака на военную службу"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: сформировать представление воспитанников о традициях казачьего сословия. Задачи: Воспитательные задачи: ознакомить детей с героями-казаками; развивать творческий потенциал детей средствами фольклора и словотворчества, связанных передачей художественных традиций, бытующих в Забайкальском крае; воспитывать гордость за героическое прошлое казаков, интерес к родным традициям. Развивающие задачи: развивать логичное мышление как компонент исторического мышления. Обучающие задачи: познакомить учащихся с характерными традициями и обрядами, связанными с жильём;Цель: сформировать представление воспитанников о традициях казачьего сословия. Задачи: Воспитательные задачи: ознакомить детей с героями-казаками; развивать творческий потенциал детей средствами фольклора и словотворчества, связанных передачей художественных традиций, бытующих в Забайкальском крае; воспитывать гордость за героическое прошлое казаков, интерес к родным традициям. Развивающие задачи: развивать логичное мышление как компонент исторического мышления. Обучающие задачи: познакомить учащихся с характерными традициями и обрядами, связанными с жильём;
Иконка файла материала ОБРЯД ПРОВОДЫ НА СЛУЖБУ.docx
НОУ СОШ №49 ОАО «РЖД» станция АДРИАНОВКА Обряд «Проводы казака на службу» Составлен учителем музыки и  руководителем фолк студии«Гураненок» Светиковой Анастасией  Павловной Цель: сформировать представление воспитанников о традициях казачьего  сословия. Задачи:  Воспитательные задачи:  ознакомить  детей с героями­казаками; развивать творческий   потенциал   детей   средствами   фольклора   и   словотворчества, связанных передачей художественных традиций, бытующих в Забайкальском крае;   воспитывать   гордость   за   героическое   прошлое   казаков,   интерес   к родным традициям. Развивающие задачи: развивать логичное мышление как компонент  исторического мышления. Обучающие задачи: познакомить учащихся с характерными традициями и  обрядами, связанными с жильём;  1­я казачка:            По станице ходят разговоры:                                    Скоро казакам на сборы! 2­я казачка:           Кого же из молодых казаков                                     Нынче заберут в отряд? 1­я казачка:           Да, Бутиных сын – Андрюшка! 2­я казачка:           Ой, пошли быстрей, Катюшка!                                    Буду  провожать Андрюшку «ИЗБА» Атаман — Бог вам в помощь, добрый день! Здесь Бутины проживают?  Отец ­ Доброго здоровья! Атаман ­ Здоров, коль не шутите, а я к вам с важным делом нынче, пришел  оповестить вас, что настал час вашему сыну Андрею Бутину в ряды воинстваказачьего доблестного вступать и вместе со своими годками Отечеству  служить как подобает. /Мать начала голосить. Плач по сыну, забираемому во солдаты:/  Мать: Ах ты, мило мое дитятко, Куда спешишься да торопишься. Изо своего  ты дому благодатного, изо светлой из светлицы.  Отемнеет светла светлица,  опустеет дом отчий.    Отец: ­ мать, чего голосить вздумала? Доставай­ка из сундука снаряжение,  вырядим сына достойно на святое дело. /мать отдаёт сыну фуражку, портупею/Мать: Проходите, гости дорогие! Красному гостю ­ красное место! Отец: Всем вам будет приятно Побывать у казака – молодца  Отбывающего на службу. Мать: У нас для каждого найдётся  И местечко и словечко Отец: Проходите, красны девицы,  Казачки – славные  Мать:Проходите, добры молодцы, Казаки удалыеПесня «За лесом солнце воссияло» Дядя /беря в руки шашку, вручает её Андрею, целует его в лоб, приговаривая/ ­ Послужи­ка, казак славно продолжи традиции нашего рода казацкого,  старинного  /мать вручает Андрею  оберег с родной землей и читает молитву/  Мать: «Отрицаются тебе, сатано, гордыни твоей и служению тебе, и  сочетаются Тебе Христе, во имя Отца, Сына и Святаго Духа. Аминь» Отец:   Мать,   икону   неси   нашу   семейную,   прадедов   наших   и   дедов,  благословим сына нашего на службу в воинстве.  Мать: Иди, Андрейка, под благословение родительское./Сын становится на колени перед отцом и матерью, целует икону после  слов благословения/. Отец: « Во имя Отца и Сына и Святого Духа благословляем тебя, сын наш  любимый, на службу верную, на службу ратную, помни нас, родителей своих,  землю свою родную, не посрами род наш казачий и земляков­станичников,  будь верен великим традициям славного казачьего воинства. Аминь». Мать повязывает рушники со словами: «Служи ­ не тужи», повязывая  второй рушник, приговаривает: «Перевяжу тебя рушником, чтоб не забывал  отчий дом». /Невеста прикалывает вышитый платочек и цветочек./   Невеста: Провожаю тебя на заре,  Провожаю тебя в дальний путь.  Буду ждать, тебя сколько надо  только ты меня не забудь не забудь.  Андрей: Эх, Настасья! Расстаюсь не навсегда, только ты дождись меня.Мать Веселушки­хохотушки. Эй, ребята­молодцы, Озорные удальцы, Веселее попляшите, Всех гостей повеселите. ПЕСНЯ «Гуляй Настя в саду» КАЗАК :  Помни, по тебе судят о народе твоём. Будь прост, но не подобострастен. Доброжелателен, но не льстив. Храни  достоинство,  но не гордись. Казачка: Помни, что каждое твоё слово – слово народа твоего.  Да не будет тебе, казаку, кумира ложного. Всем служи честно.  Пуще всех благ и самой жизни ставь казачью волю!  КАЗАК :Помни:   ВОЛЯ ­ не своеволие,                  ЛИХОСТЬ ­ не разбой,                  ДОБЛЕСТЬ ­ не жестокость! Казачка: Помни:   храбрые ­ всегда добрые, потому как они сильны! Не льсти! Прощай врагам своим, не трать души на ненависть и зависть.  Казачка: Казаком надо родиться!Казаком нужно стать! Казаком нужно быть! Песня «Пролягала степь дорожка» Отец: Станичники! Спасибо, что пришли сына нашего на службу проводить.  Гуляй, станичники, чтоб казак наш молодой проводы запомнил и службу  верно  нёс. Песня «Капуста» Казак:      Раздайся, народ, Меня пляска берет! Пойду, попляшу, Всех на пляску приглашу!  /Танец с саблями/ (Маленький казачонок обращается к Андрею)Казачонок: ­Может, и меня возьмёте?   казачка:                           Ты до сборов не дорос,                                                Маленький остался,                                                На коня тебя сажать                                                Урядник оказался!  (Все смеются). Казак: Свистни хлопчиков своих                  да спляшите за троих  Казачонок:  А ну­ка, хлопчики давайте спляшем,                          Не отстанем мы от наших!/детская казачья пляска «Во саду ли в огороде»/   Атаман: Дорогие земляки, станичники! Сегодня наш молодой казак отправляется на службу.  На принятие присяги становись! Шапки долой! Смирно! (Все молодые казаки становятся в строй лицом к зрителям).Атаман читает: текст присяги по частям, казак повторяет её  Присяга: НА ХРИСТОВОМ ЖИВОТВОРЯЩЕМ КРЕСТЕ, НА СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ ПРИСЯГАЮ: СЛУЖИТЬ ВЕРНО СВОЕМУ ОТЕЧЕСТВУ, НЕ ЩАДЯ ГОЛОВЫ И ЖИВОТА, ИМУЩЕСТВА СВОЕГО. БЕРЕЧЬ КАЗАЧЬЮ ЧЕСТЬ, ПРИУМНОЖАТЬ ДОСТОЯНИЕ СТАНИЦЫ. БЕРЕЧЬ КАЗАКОВ. Вольно Мать: На тебе сын землю, чтобы не забывал предков своих, яростно сражался за свою родину. Возьми эту веточку полыни. Она будет напоминать о привольных степях, о тех, кто ждёт и помнит тебя. В трудную минуту достань ветку полыни и вдохни силу живительную. С богом сынок. Песня «Когда мы были на войне»