Урок № 18-19 7 класс
Тема: «Общая характеристика климата Африки. Климатические пояса и типы климата Африки»
Цель;
· формировать у учащихся систему знаний об общих особенностях климата Африки и основных климатообразующих факторах;
· совершенствовать практические умения, объяснить особенности климата Африки, характеризовать влияние климатообразующих факторов на его формирование;
· развивать практические навыки учащихся работы: климатической картой; самостоятельно находить причинно-следственные связи в процессе формирования климата;
· воспитывать чувство ответственности, заинтересованности, развивать интерес к географии;
· формировать коммуникативную компетентности.
Оборудование: физическая карта «Африка», климатическая карта мира, атласы, раздаточный материал («Шпаргалка») – «Климат Африки».
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
I Организационный момент
Психологический настрой на урок.
II Актуализация опорных знаний и умений.
o «Взаимопроверка»
работа в парах
(повторение номенклатуры карты)
o Блиц-опрос
1) По какому плану дается характеристика рельефа Африки.
2) Назовите и покажите крайние точки Африки.
3) Какими морями и океанами омывается Африка?
4) Что лежит в основании рельефа материка Африки?
5) Какие формы рельефа формирует платформа, а что складчатые области?
o «Географический кросс»
1. Пустыня в Северной Африке (Сахара).
2. Самый крупный потухший вулкан (Килиманджаро).
3. Пустыня на юге Африки (Калахари).
4. Древние горы в юго-восточной Африке (Араиновые).
5. На юге материка находятся … горы (Капские).
6. В Северной Африке и на побережье Гвинейского залива обнаружены огромные залежи (нефти).
7. Горы вулканического происхождения (Килиманджаро, Кение).
8. Нагорье на востоке материка (Эфиопское).
9. В восточной Африке находится самый крупный на суше (разлом земной коры).
10. Складчатыми горами в Африке являются (Атлаские).
III Мотивация учебной и познавательной деятельности.
На доске девиз урока:
Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне работать самому – и я научусь
(Древнегреческая мудрость)
Как вы понимаете эти слова?
(Мнение учащихся)
1. Объявление темы урока.
2. Определение цели и задач урока (совместно с уч-ся).
3. Определение ожидаемого результата.
Учитель: Ноябрь… Дни у нас становятся короткими. Уменьшается количество солнечного тепла, которое поступает на земную поверхность. Становится прохладно, туманно, утро и вечером заморозки…
Ø А на каком материке нашей планеты поступает наибольшее количество тепла?
Ø Как вы думаете какие еще черты имеет климат Африки?
Ø Какие советы необходимо дать туристам, которое своим маршрутом выбрали этот материк?
IV Изучение нового материала.
Учитель: Какие сведения необходимо привести, чтобы определить климат любого материка.
(Анализ
сводок погоды).
(январь, июль)
Основные Переходные
![]() |
солнечная
радиация;
атмосферная циркуляция;
поднимающая
поверхность.
(Объяснение учителя с комментариями схемы).
? (проблемный вопрос)
С помощью карт атласа докажите, что Африка – самый жаркий материк.
«Мини
– практикум» - шпаргалка
1. Большая часть материка расположена в жарком поясе, где солнце бывает в зените.
2. Нет холодных зим.
3. Осадки размещаются неравномерно г. Триполи зарегистрирована самая высокая температура на Земле +58 С.
4. Средняя годовая температура на большей части материка составляют +25… +30 С. Зима отличается от лета только кол-ом осадков.
5. Пассаты Южной Америки фор-ся над океанами и несут влажный воздух, который еще больше насыщается влагой над теплым Мозамбикским течением.
(Пассатная циркуляция).
Работа с картой атласа, дидактическим материалом (шпаргалок) – Работа в группах.
«Климатический пояс и типы климата»
(обсуждение)
1 группа – экваториальный;
2 группа – субэкваториальный;
3 группа – тропический;
4 группа – субтропический.
V Закрепление изученного материала.
Тестовые задания.
VI Оценивание.
VII Подведение итогов урока.
VIII Д/з выучить параграф учебника; поработать с картой атласа «Климат Африки»: «Нил», «Замбук», «Конго», Водопад «Виктория», Озера Африки.
Частично-поисковые задания:
· Почему суровая пустыня Халиб образуется на побережье Атлантического океана.
· Почему полуостров Самали – одна из самых сухихи территорий Африки. (для самых одаренный уч-ся).
·
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.