Преподаватель: Попова Людмила, ТЛ «Твардица» г. Тардица, район Тараклия Р Молдова
Урок географии,
10 класс
Тема: «Мировой океан. Химические и физические свойства вод мирового океана»
Цель: определять факторы, влияющие на свойства океанических вод.
Специфические компетенции:
1.1. Использование географической терминологии в объяснении природной географической реальности Земли.
1.2. Типизация природных компонентов, процессов и явлений по определенным критериям.
1.3. Оценка природной географической реальности посредством учебных средств и специальной терминологии.
2.1. Установление причинно- следственных связей природной географической реальности Земли с анализом графических и картографических средств.
2.2. Характеристика природных компонентов Земли с использованием тематических статистических, графических и картографических средств.
4.1. Изучение взаимосвязей между компонентами природной среды на основе межпредметных связей.
Операциональные цели:
О1 - определять факторы, влияющие на свойства океанической воды.
О2 - устанавливать связь между элементами на карте
О3 – решать задачи на определение солёности воды
О4 – распознаватьна карте изотермы и изогаллы ,
О5 - сравнивать температуру и соленость воды в различных районах Мирового океана .
О6- анализировать таблицу с данными
Формы и методы: проблемный , исследовательский, инсерт, работа с картой, работа с диаграммами, работа с учебником, фрон. беседа,мозговой шторм, решение задач, ФО.
Оборудование: карта мира, компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник географии , 10 кл.
Этапы урока |
ОЦ |
Время |
Деятельность на уроке |
Формы деятельности |
Дидактические технологии |
||||||||||||||||||||
Вызов |
О1 |
5 мин. |
-Какую оболочку Земли мы начали изучать? -Что такое гидросфера? - какой процесс в природе протекает, где вода переходит из одного состояния в другое? (круговорот воды в природе)
- что может произойти, если не будет круговорота воды в природе?
В настоящее время круговорот воды в природе играет самую важную роль в обеспечении жизни на Земле. Без него не существовало бы жизни. Если вода будет испаряться из мирового океана и не возвращаться в виде осадков рано или поздно все живые организмы вымрут и на Земле не останется воды.
-Где находится большая часть воды гидросферы? (в мировом океане) |
Фронтальная деятельность (ФО)
Проблематизация
|
Средства ИКТ ПрезентацияУчебник Схемы Изображения, схемы |
||||||||||||||||||||
осмысление |
О1
О6
О4 О2 |
2Омин. |
Тема сегодняшнего урока: Мировой океан. Химические и физические свойства вор мирового океана» - Где сосредоточены воды мирового океана? Читаем географические понятия (море, залив, океан, пролив) - может одновременно находиться в трех агрегатных состояниях
Проанализируем содержание таблицы 4.1 «Морфотермические характеристики океанов» стр. 122. Делаем вывод по каждому критерию
Основные свойства океанической воды, известные вам с предыдущих классов, необходимо их представить в виде кластера. -прозрачность -может одновременно находиться в трех агрегатных состояниях -при нагревании расширяется -обладает низкой теплопроводностью -температура кипения 100°С -температура замерзания пресной воды равна 0°С Представление кластера А ещё: - вода является очень хорошим растворителем, поэтому океаническая вода – это раствор различных веществ. В ней содержится 73 из 110 известных химических элементов. Натрий и хлор, образующие поваренную соль, составляют более 85 % всех растворенных в океанической воде веществ. Горький вкус океанической воде придают соли магния. В воде океана обнаружены алюминий, медь, серебро, золото, но в очень малых количествах. В настоящее время в Японии действует установка по добыче золота из океанической воды. В океанической воде присутствуют также растворенные газы, в том числе кислород. Для чего необходим кислород? (для жизни морских организмов) -Также необходимыми для жизни являются кальций, кремний и фосфор, из которых состоят раковины и скелеты морских животных.
- Практическая работа. - Что такое вода. Попробуйте её на вкус. (минеральную воду, обычную питьевую, теплую и прохладную воду) - Вода может быть разной. Сформулируйте дальнейшие вопросы нашей темы сегодняшнего урока. (Свойства (температура и соленость ) океанической воды)
Проблемная постановка вопроса. - Почему вода в морях горько-соленая, везде ли соленость воды одинаковая, от чего она зависит.
Что называют соленостью? Приложение 2, стр.123 - Чем выражается соленость океанической воды? -Чему равна средняя соленость Мирового океана?
- Как изменяется температура в Мировом океане? Приложение 1
- Что такое плотность? - От чего зависит плотность воды? -В каких частях океана образуется лед? Для того, чтобы определить количественные показатели основных свойств воды- солености и температуры- давайте познакомимся с тематическими картами. Как на карте показана соленость? ( Рис 4.4 стр. 123 разным цветом и линиями-изогаллами.) Как на карте показана температура ? ( разным цветом и линиями-изотермами). -Испытывает ли мировой океан давление? -Чем измеряют прозрачность воды? (Диск Секки) От чего зависит солёность воды в Мировом океане?
|
Фронт беседа (ФО)
Работа с учебником
Кластер в парах
Научн. иформ.
Практ. Работа
Мозг. штурм
Работа с учебником стр.124-125
беседа
|
Объяснение
Анализ
Учебник
Схема
Презентация |
||||||||||||||||||||
Рефлексия
|
О5
О3 |
15 |
«Думаем вместе» Задание 1 Проанализируйте таблицу и текст учебника с.123 и ответьте на вопрос: от чего зависит соленость воды?
Вывод: Соленость зависит от … и … .Чем … количество осадков и … испаряемость, тем … соленость.
Задание 2 Проанализируйте таблицу и из презентаци и ответьте на вопрос: Какие еще факторы влияет на соленость? Вывод: Соленость зависит также от поступления… ( таяние льдов, реки) Задание 3 Проанализируйте полученные данные и сделайте выводы. Изменение температуры поверхностных вод. 90°с.ш. -1,7°С 60°с,ш. +4,8°С 30°с.ш. +21°С 0°с.ш. +28°С Выводы: При движении от… к … температура поверхностных вод … ,так как меняется угол падения солнечных лучей. Задание 4 Проанализируйте данные и сделайте выводы. Изменение температуры вод с глубиной. 0м. +16°С 200 м +15,5°С 1000м +3,8°С 2000 м +3,1°С 3000 м +2,8°С 5000 м +2,5°С Вывод : Температура с глубиной….На глубине 3000-4000м она становится постоянной… .Морская вода замерзает при температуре…
|
Анализ таблицы ФО
Решение задач
Индив. |
Учебник, презентация |
||||||||||||||||||||
Расширение |
О3 |
3 мин.
|
ФО, самооценивание Критерии оценки: некоторые ученики решают задачи на определение солености
Д\з: читать параграф 2, стр. 122-125, решить задачу., зад 3.3 стр. 125 письменно для всех. Задание: 1.Сколько соли нужно растворить в одном литре воды, чтобы сделать у себя дома воду Красного моря?
2.Сколько соли нужно растворить в одном литре воды, чтобы из воды Балтийского моря получить воду Красного моря? (по желанию решить одну задачу).
|
Фронт.
Индивид. |
|
Приложение 1
Прриложение 2
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.