Дидактический проект урока географии в 10 классеТема: «Мировой океан. Химические и физические свойства вод мирового океана»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

углубить и систематизировать зания по определению факторов, влияющих на свойства океанических вод.
Иконка файла материала ++Урок Мировой океан, химические и физические свойства океанических вод, 10 кл..docx

 

Преподаватель: Попова Людмила, ТЛ «Твардица» г. Тардица, район Тараклия Р Молдова

Урок географии,

10 класс

Тема: «Мировой океан. Химические и физические свойства вод мирового океана»

Цель: определять факторы, влияющие на свойства океанических вод.

Специфические компетенции:

1.1. Использование географической терминологии в объяснении природной географической реальности Земли.

1.2. Типизация природных компонентов, процессов и явлений по определенным критериям.

1.3. Оценка природной географической реальности посредством учебных средств и специальной терминологии.

2.1. Установление причинно- следственных связей природной географической реальности Земли с анализом графических и картографических средств.

2.2. Характеристика природных компонентов Земли с использованием тематических статистических, графических и картографических средств.

4.1. Изучение взаимосвязей между компонентами природной среды на основе межпредметных связей.

Операциональные цели:

О1 - определять факторы, влияющие на свойства океанической воды.

О2 - устанавливать  связь между элементами на  карте 

О3 – решать задачи на определение солёности воды

О4 – распознаватьна карте  изотермы и изогаллы ,

О5 - сравнивать температуру и соленость воды в различных районах Мирового океана .

О6- анализировать таблицу с данными

Формы и методы:  проблемный , исследовательский, инсерт, работа с картой, работа с диаграммами, работа с учебником, фрон. беседа,мозговой шторм, решение задач, ФО.

Оборудование: карта мира, компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник географии , 10 кл.

 

Этапы урока

ОЦ

Время

     Деятельность на уроке

Формы деятельности

Дидактические технологии

Вызов

 

 

 

 

О1

5 мин.

-Какую оболочку Земли мы начали изучать?

-Что такое гидросфера?

- какой процесс в природе протекает, где вода переходит из одного состояния в другое?

  (круговорот воды в природе)

 

- что может произойти, если не будет круговорота воды в природе?

 

В настоящее время круговорот воды в природе играет самую важную роль в обеспечении жизни на Земле. Без него не существовало бы жизни. Если вода будет испаряться из мирового океана и не возвращаться в виде осадков рано или поздно все живые организмы вымрут и на Земле не останется воды.

 

-Где находится  большая часть воды гидросферы?

 (в мировом океане)

Фронтальная деятельность  (ФО)

 

 

 

 

 

Проблематизация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства ИКТ

ПрезентацияУчебник Схемы Изображения, схемы

осмысление

 

 

О1

 

 

 

 

 

 

 

О6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О4

О2

2Омин.

 

Тема сегодняшнего урока: Мировой океан. Химические и физические свойства вор мирового океана»

 - Где сосредоточены воды мирового океана?

  Читаем географические понятия (море, залив, океан, пролив)

- может одновременно находиться в трех агрегатных состояниях

 

Проанализируем содержание таблицы 4.1 «Морфотермические  характеристики океанов» стр. 122.

Делаем вывод по каждому критерию

 

Основные свойства  океанической воды, известные вам с предыдущих классов, необходимо их  представить в виде кластера.

-прозрачность

 -может одновременно находиться в трех агрегатных состояниях

-при нагревании расширяется

-обладает низкой теплопроводностью

-температура кипения 100°С

 -температура замерзания пресной воды равна 0°С

  Представление кластера

А  ещё:

- вода является очень хорошим растворителем, поэтому океаническая вода – это раствор различных веществ. В ней содержится 73 из 110 известных химических элементов. Натрий и хлор, образующие поваренную соль, составляют более 85 % всех растворенных в океанической воде веществ. Горький вкус океанической воде придают соли магния. В воде океана обнаружены алюминий, медь, серебро, золото, но в очень малых количествах. В настоящее время в Японии действует установка по добыче золота из океанической воды. В океанической воде присутствуют также растворенные газы, в том числе кислород. Для чего необходим кислород? (для жизни морских организмов)

-Также необходимыми для жизни являются кальций, кремний и фосфор, из которых состоят раковины и скелеты морских животных.

 

-

Практическая работа. - Что такое вода. Попробуйте её на вкус. (минеральную воду, обычную питьевую, теплую и прохладную воду) - Вода может быть разной.

 Сформулируйте дальнейшие вопросы нашей темы сегодняшнего урока. (Свойства (температура и соленость ) океанической воды)

 

Проблемная постановка вопроса. - Почему вода в морях горько-соленая, везде ли соленость воды одинаковая, от чего она зависит.

 

Что называют соленостью?

                                                     Приложение 2, стр.123

- Чем выражается соленость океанической воды?

-Чему равна средняя соленость Мирового океана?

 

 

 - Как изменяется температура в Мировом океане?

                                                                     Приложение 1

 

- Что такое плотность?

 - От чего зависит плотность воды?

-В каких частях океана образуется лед? Для того, чтобы определить количественные показатели основных свойств воды- солености и температуры- давайте познакомимся с тематическими картами. Как на карте показана соленость? (  Рис 4.4 стр. 123 разным цветом и линиями-изогаллами.) Как на карте показана температура ?                ( разным цветом и линиями-изотермами).

-Испытывает ли мировой океан давление?

-Чем измеряют прозрачность воды?  (Диск Секки)

От чего зависит солёность воды  в Мировом океане?

 

 

 

 

 

Фронт беседа (ФО)

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

Кластер в парах

 

 

 

 

 

 

 

Научн. иформ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практ. Работа

 

 

 

 

 

Мозг. штурм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником стр.124-125

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

беседа

 

Объяснение

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

Схема

 

 

Презентация

Рефлексия

 

О5

 

О3

15

«Думаем вместе» Задание 1 Проанализируйте таблицу и текст учебника с.123 и ответьте на вопрос: от чего зависит соленость воды?

Море

Количество

осадко

Испаряемость

Соленость

Красное

100 мм в год

1200мм в год

42 пром.

Чёрное

500 мм в год

600 мм в год

18 пром.

Балтийское

700 мм в год

300мм в год

11 пром.

 

 

 

 

Вывод: Соленость зависит от … и … .Чем … количество осадков и … испаряемость, тем … соленость.

 

 Задание 2 Проанализируйте таблицу и из презентаци и ответьте на вопрос: Какие еще факторы влияет на соленость? Вывод: Соленость зависит также от поступления… ( таяние льдов, реки)

Задание 3 Проанализируйте полученные данные и сделайте выводы. Изменение температуры поверхностных вод.

 90°с.ш. -1,7°С

60°с,ш. +4,8°С

30°с.ш. +21°С

0°с.ш. +28°С

Выводы: При движении от… к … температура поверхностных вод … ,так как меняется угол падения солнечных лучей. Задание 4 Проанализируйте данные и сделайте выводы. Изменение температуры вод с глубиной. 0м. +16°С

200 м +15,5°С

1000м +3,8°С

2000 м +3,1°С

3000 м +2,8°С

5000 м +2,5°С

Вывод : Температура с глубиной….На глубине 3000-4000м она становится постоянной… .Морская вода замерзает при температуре…

 

 

 

 

 

 

Анализ таблицы

  ФО

 

 

 

 

 

 

Решение задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индив.

  Учебник, презентация

Расширение

О3

3 мин.

 

 

 

 

ФО, самооценивание Критерии оценки: некоторые ученики решают задачи на определение солености

 

Д\з: читать параграф 2, стр. 122-125, решить задачу., зад 3.3 стр. 125 письменно для всех.

Задание: 1.Сколько соли нужно растворить в одном литре воды, чтобы сделать у себя дома воду Красного моря?

 

2.Сколько соли нужно растворить в одном литре воды, чтобы из воды Балтийского моря получить воду Красного моря? (по желанию решить одну задачу).

 

 

 

 

 

 

Фронт.

 

 

 

Индивид.

 

                     

                                                                                                                                                                                                                                                              

 

Приложение 1

 

                                                                                                                                                                                                                           Прриложение  2

 


 

Скачано с www.znanio.ru