Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 9 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Урок 13. Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы.rtf
У р о к 13
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ
ГЛАВНОЙ ПОДГРУППЫ I ГРУППЫ
Э л е м е н т ы с о д е р ж а н и я : щелочные металлы.
Т р е б о в а н и я
в ы п у с к н и к о в .
у р о в н ю
к
п о д г о т о в л е н н о с т и
У м е т ь : характеризовать щелочные металлы на основе их
положения в периодической системе и особенностей строения их
атомов; составлять уравнения реакций с участием щелочных металлов.
Ц е л ь : отрабатывать умения характеризовать химические элементы
по их положению в Периодической системе, записывать уравнения
реакций, характеризующие свойства металлов.
О б о р у д о в а н и е : металлический натрий, литий; кристаллизаторы с
водой, фенолфталеин, спиртовка, щипцы для сжигания веществ, спички,
стаканчики с водой.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
О п р о с у д о с к и (пиро, гидро, электрометаллургия); у с т н ы й
(нахождение металлов в природе, понятия «руда»,
о п р о с
«металлургия»); п р о в е р к а у п р а ж н е н и й из домашнего задания.
II. Объяснение нового материала.
В о п р о с ы д л я б е с е д ы . Перечислите металлы главной
подгруппы первой группы. Сколько электронов находится на внешнем
энергетическом уровне их атомов? Как это должно отразиться на их
химических свойствах? Как изменяются радиусы атомов от лития к
францию? Как это повлияет на химическую активность металлов?
Сравним химическую активность лития и натрия на примере их
взаимодействия с водой.
Демонстрационный эксперимент.
Проверим с помощью фенолфталеина среду полученного раствора.
Почему данные металлы называют щелочными? Сравним горение литияи натрия. Растворим продукты горения в воде. Прильём фенолфталеин.
Что наблюдаем?Обобщим сведения в виде схемы:
III. Закрепление.
З а д а н и е . Записать уравнения взаимодействия лития с азотом; с
водой; с соляной кислотой; с водородом.
Домашнее задание: § 11, упр. 1(а); 3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.