ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ ГЛАВНОЙ ПОДГРУППЫ I ГРУППЫ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 9 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Иконка файла материала Урок 13. Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы.rtf
У р о к   13 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ  ГЛАВНОЙ ПОДГРУППЫ I ГРУППЫ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :  щелочные металлы. Т р е б о в а н и я в ы п у с к н и к о в . у р о в н ю       к п о д г о т о в л е н н о с т и У м е т ь :  характеризовать   щелочные   металлы   на   основе   их положения   в   периодической   системе   и   особенностей   строения   их атомов; составлять уравнения реакций с участием щелочных металлов. Ц е л ь : отрабатывать умения характеризовать химические элементы по   их   положению   в   Периодической   системе,   записывать   уравнения реакций, характеризующие свойства металлов. О б о р у д о в а н и е : металлический натрий, литий; кристаллизаторы с водой, фенолфталеин, спиртовка, щипцы для сжигания веществ, спички, стаканчики с водой. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. О п р о с   у   д о с к и   (пиро­, гидро­, электрометаллургия);  у с т н ы й (нахождение   металлов   в   природе,   понятия   «руда», о п р о с «металлургия»); п р о в е р к а   у п р а ж н е н и й  из домашнего задания.     II. Объяснение нового материала. В о п р о с ы   д л я   б е с е д ы .   Перечислите   металлы   главной подгруппы первой группы. Сколько электронов находится на внешнем энергетическом уровне их атомов? Как это должно отразиться на их химических   свойствах?   Как   изменяются   радиусы   атомов   от   лития   к францию? Как это повлияет на химическую активность металлов?  Сравним   химическую   активность   лития   и   натрия   на   примере   их взаимодействия с водой.  Демонстрационный эксперимент.  Проверим с помощью фенолфталеина среду полученного раствора. Почему данные металлы называют щелочными? Сравним горение литияи натрия. Растворим продукты горения в воде. Прильём фенолфталеин. Что наблюдаем?Обобщим сведения в виде схемы: III. Закрепление. З а д а н и е .  Записать   уравнения   взаимодействия   лития   с  азотом;   с водой; с соляной кислотой; с водородом. Домашнее задание: § 11, упр. 1(а); 3.