ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Оценка 4.9

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
5 кл—11 кл
26.03.2018
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основная цель изучения учебного предмета «Физическая культура» – развитие физических качеств и двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование национально – культурных ценностей и традиций, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой.
3klass_rpfizra.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный   предмет   «Физическая   культура»   является   частью   физического воспитания   в   целом,   который направлен   на   решение   приоритетных   задач государства   по   повышению   общего   уровня   здоровья   нации,   формированию ценностей   здорового   образа   жизни,   сохранению   и   укреплению   здоровья подрастающего поколения.  Программа выполняет две основные функции: информационно­методическую,   которая   позволяет   всем   участникам образовательной деятельности получить представление о целях, содержании, общей стратегии   обучения,   воспитания   и   развития,   обучающихся   средствами   данного учебного предмета; организационно­планирующую, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и   качественных   характеристик   на   каждом   из   этапов,   в   том   числе   для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем   образовательного стандарта и дает  распределение учебных часов по содержательным компонентам и модулям. Данная   программа   гарантирует   обеспечение   единства   образовательного пространства   за   счет   преемственности,   интеграции,   предоставления   равных возможностей и качества образования. Содержание Программы строится по модульной системе обучения, с учетом региональных   особенностей,   условий   образовательной   организации,   а   также   с учетом вовлечения обучающихся с нарушением состояния здоровья. Основная цель изучения учебного предмета «Физическая культура» –  развитие   физических   качеств   и   двигательных   способностей, совершенствование   всех   видов   физкультурной   и   спортивной   деятельности, формирование   культуры   здорового   и   безопасного   образа   жизни,   формирование национально   –   культурных   ценностей   и   традиций,   обеспечение   мотивации   и потребности к занятиям физической культурой.  Основные задачи:  • сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное   развитие   физических   качеств  и   двигательных   способностей; повышение   функциональных   возможностей   организма,   формирование   навыков здорового   и   безопасного   образа   жизни,   умений   саморегуляции   средствами физической культуры; • формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков   и   умений,  культуры   движений;   приобретение   базовых   знаний  научно­ практического характера по физической культуре; • содействие развитию психомоторных функций; формирование морально – волевых   качеств,   духовно­нравственной   культуры   на   основе   национальных ценностей, а также на диалоге культур; • обеспечение   интеллектуального,   морального,   социокультурного, эстетического и физического развития личности обучающегося; • развитие   положительной   мотивации   и   устойчивого   учебно­ познавательного интереса к предмету «Физическая культура». ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Содержание   учебного   предмета   «Физическая   культура»   представлено современной   модульной   системой   обучения,   которая   создается   для   наиболее благоприятных   условий   развития   личности,   путем   обеспечения   гибкости содержания   обучения,   приспособления   к   индивидуальным   потребностям обучающихся   и   уровню   их   базовой   подготовки.   Модули,   включённые   в   данную программу, представляют собой относительно самостоятельные единицы, которые можно реализовывать в любом хронологическом порядке и адаптировать под любые условия организации учебного процесса. Программный материал отражает все современные запросы общества: приобщение   детей   и   подростков   к   занятиям   физической   культурой   и спортом,   воспитание   национально   –   культурных   ценностей   и   традиций, предоставление   равных   возможностей,   в   том   числе   для   детей   с   нарушением состояния   здоровья,     повышение   уровня   физической   подготовленности обучающихся,   позволяющего   выполнить   нормы   и   требования   Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее ВФСК «ГТО»). Ценностные   ориентиры  Программа   определяется   направленностью   на национальный   воспитательный   идеал,  востребованный   современным   российским обществом и государством. Программа   предусматривает   не   только   физическую   подготовленность   и совершенствование обучающихся, но и формирование таких качеств личности как: активность, инициативность, конкурентоспособность, способность к рефлексии и самооценке,   готовность   обучаться   в   течение   всей   жизни,   способность   творчески мыслить   и   находить   нестандартные   решения,   умение   ставить   и   достигать   цели, выбирать   жизненные   стратегии,   умение   делать   выбор   и   осмысливать   его последствия,   прогнозировать   результаты   собственной   деятельности,   вести консенсусный диалог и работать в команде.  Содержание   Программы   разработано   в   соответствии   с   требованиями современной   дидактики   и   возрастной   психологии,   включает   национально­ региональный компонент и направлен на решение задач по модернизации системы физического   воспитания:   использование   физкультурно­спортивной   деятельности для   укрепления   здоровья,   формирование   устойчивых   мотивов   к   регулярным занятиям   физической   культурой   и   спортом,   организация   активного   отдыха, социализация   и   адаптация   детей   и   подростков   к   требованиям   и   вызовам современного общества. Программа   учебного   предмета   «Физическая   культура»   представлена следующими содержательными компонентами:  знания о физической культуре (информационный компонент деятельности); способы физкультурной деятельности (операциональный компонент деятельности);  физическое   совершенствование   (мотивационно­процессуальный   компонент деятельности),   которое   подразделяется   на   физкультурно­оздоровительную   и спортивно­оздоровительную деятельность.  Принципы и особенности содержания Программы: • Принцип систематичности и последовательности предполагает учитывать влияние   наиболее   эффективных   средств   и   методов   на   достижение   целей преподавания   предмета   «Физическая   культура»,   обеспечивающих   рост   уровня физических   показателей   обучающихся.   Важно   при   этом   соблюдать   целостность учебно­воспитательного процесса по данному предмету. Данный принцип направлен на   закрепление   ранее   усвоенных   теоретических   и   практических   знаний, профессионально­важных   умений,   навыков   и   качеств,   их   последовательное развитие, совершенствование и на этой основе введение и формирование нового учебного материала. • Принцип непрерывности процесса формирования двигательных навыков и повышения   уровня   физических   показателей   предполагает   преемственность   как между  разными  ступенями  и  этапами  обучения,  так  и  между  разными  формами обучения.   Реализация   этого   принципа   в   Программе   обеспечивается   за   счет   её ступенчатого и многоуровневого построения.  • Принцип доступности и индивидуализации предполагает трансформацию средств,   форм   и   методов   содержания   физкультурно­спортивного   образования   в элементы   опыта   личности   обучающегося,   которые   адекватны   состоянию   его здоровья, возрастным, психо–физиологическим особенностям, уровню физического развития   и   физической   подготовленности,   направленности   физкультурных   и спортивных предпочтений. • Принцип   вариативности   в   организации   образовательной   деятельности является   одним   из   фундаментальных   характеристик   нового   качественного обеспечения   образования   школьников   по   предмету   «Физическая   культура», предполагает многообразие и гибкость используемых в Программе форм, средств и методов   обучения,     реализуемых   в   зависимости   от   особенностей   региона,   типа образовательного   учреждения,   состояния   материально­технической   базы, физического   развития,   индивидуальных   особенностей   и   функциональных возможностей обучающихся. • Принцип   минимакса   в   организации   образовательной   деятельности, является   возможностью   предоставления   обучающемуся   освоения   содержания полного курса на максимальном уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечивая, при этом, усвоение содержание курса на уровне социально – безопасного минимума. • Соблюдение дидактических правил – «от известного к неизвестному», «от легкого   к   трудному»,   «от   простого   к   сложному»,   ориентированных   на   выбор   и планирование учебного материала в соответствии с постепенным освоением основ теоретических   знаний,   практических   умений   и   навыков   в   учебной   и самостоятельной физкультурной, оздоровительной и спортивной деятельности. • Системно   –   деятельностный   подход   педагогического   работника   по физической   культуре   и   спорту   к   планированию   учебного   материала.   Цель   ­ формирование   у   обучающихся   целостного   представления   о   возможностях физической   культуры   и   спорта,   учитывая   взаимосвязи   изучаемых   явлений   и процессов, планируемых результатов – предметных, метапредметных и личностных. Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане На уровне начального общего образования предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура», входящим в обязательную часть   учебного плана начального общего образования на изучение которого ориентировочно отводится 405 часов, из них в 1 классе – 99 часов (3 часа в неделю, 33 учебные недели), со II по IV класс – 102 часа ежегодно (3 часа в неделю, 34 учебные недели). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физическая культура» ­  ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ Планируемые результаты включают в себя интегративные качества личности, которые обучающиеся смогут приобрести в результате освоения учебной программы по предмету «Физическая культура». Планируемые личностные результаты  Уважение   к   Отечеству,   к   прошлому   и   настоящему   многонационального народа   России;   осознанное,   уважительное   и   доброжелательное   отношение   к истории, культуре, традициям и ценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных игр. Сформированность   патриотического   сознания   и   гражданской   позиции личности,  чувство ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России. Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.  Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.  Сформированность   положительной   мотивации   и   устойчивого   учебно­ познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура». Развитость эстетического  и  этического сознания через  освоение  культуры движения и культуры тела. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни. Сформированность  духовно­нравственной культуры,  чувства толерантности и ценностного отношения к физической культуре, как составной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры. Планируемые  метапредметные результаты Метапредметные   результаты   включают   освоенные   обучающимися межпредметные   понятия   (скорость,   сила,     амплитуда,   вектор,   частота,   дыхание, обмен веществ, работоспособность, ткани, возбуждение, торможение и мн. другие) и   универсальные   учебные   деиствия     познавательные, коммуникативные). (регулятивные, способность  принимать   и  сохранять  цели   и  задачи  учебной  деятельности, поиск средств ее осуществления; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации;   определять   наиболее эффективные способы достижения результата; понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и   способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; определять   общую   цель   и   пути   ее   достижения;   уметь   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; владеть   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; систематизировать,   и интерпретировать   информацию,   содержащуюся   в   готовых   информационных объектах;   анализировать,   сопоставлять,   обобщать Регулятивные универсальные учебные деиствия самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи   в   учебе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы ,планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе   альтернативные,   осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности ее решения;  осуществлять   самоконтроль,   самооценку,   принимать   решения   и   осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности.  Познавательные универсальные учебные деиствия определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное,   по   аналогии)   и   делать выводы;  создавать,   применять   и   преобразовывать   графические   пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот;  владеть   культурой   активного   использования   информационно   –   поисковых систем.  Коммуникативные универсальные учебные деиствия организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем   и   сверстниками;   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей   для планирования   и   регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и   письменной речью, монологической контекстной речью.  ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В   результате   обучения   обучающиеся   на   уровне   начального   общего образования   начнут   понимать   значение   занятий   физической   культурой   для укрепления   здоровья,   физического   развития,   физической   подготовленности   и трудовой деятельности. Выпускник научится: • ориентироваться   в   понятиях   «Физическая   культура»,   «режим   дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков   физической   культуры,   закаливания,   прогулок   на   свежем   воздухе, подвижных   игр,   занятий   спортом   для   укрепления   здоровья,   развития   основных физических качеств; • раскрывать   на   примерах   положительное   влияние   занятий   физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств; • ориентироваться   в   понятии   «физическая   подготовка»:   характеризовать основные   физические   качества   (силу,   быстроту,   выносливость,   равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие; • характеризовать  способы безопасного поведения на уроках   физической культуры   и   организовывать   места   занятий   физическими   упражнениями   и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе); • выполнять   подбор   упражнений   для   комплексов   утренней   зарядки   и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами; • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; • измерять   показатели   физического   развития   (рост   и   масса   тела)   и физической   подготовленности   (сила,   быстрота,   выносливость,   равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей; • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и   осанки,   упражнения   на   развитие   физических   качеств   (силы,   быстроты, выносливости,   гибкости,   равновесия);   оценивать   величину   нагрузки   по   частоте пульса (с помощью специальной таблицы); • выполнять организующие строевые команды и приёмы; • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); • выполнять   гимнастические   упражнения   на   спортивных  снарядах (перекладина, гимнастическое бревно); • выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей); • выполнять приёмы самостраховки и страховки; • выполнять   игровые   действия   и   упражнения   из   подвижных   игр   разной функциональной направленности. Выпускник получит возможность научиться: • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; • характеризовать   роль   и   значение   режима   дня   в   сохранении   и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной   и   внешкольной  деятельности,   показателей   своего   здоровья, физического развития и физической подготовленности; • вести   тетрадь   по   физической   культуре   с   записями  режима   дня, комплексов   утренней   гимнастики,   физкультминуток,   общеразвивающих упражнений   для   индивидуальных   занятий,   результатов   наблюдений   за динамикой   основных   показателей   физического   развития   и   физической подготовленности; • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; • выполнять   простейшие   приёмы   оказания   доврачебной   помощи   при • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; • выполнять   эстетически   красиво   гимнастические   и   акробатические травмах и ушибах; комбинации; • выполнять базовую технику самбо; • играть в баскетбол и футбол по упрощённым правилам; • выполнять   тестовые   нормативы   по   физической   подготовке,   в   том числе входящие в программу ВФСК «ГТО»; • выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России). СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Программа начального общего образования по физической культуре составлена на основе модульной системы обучения. Знания о физической культуре Физическая  культура.  Физическая  культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы   передвижения   человека.   Народные   игры   как   оздоровительный   и культурный компонент. Спортивные игры: футбол, баскетбол. Из   истории   физической   культуры.  История   древних   Олимпийских   игр: возникновение первых соревнований и миф о Геракле, появление мяча и игр с мячом. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь ее содержания с их трудовой деятельностью. История развития физической культуры в XVII–XIX вв.,   ее   роль   и   значение   для   подготовки   солдат   русской   армии.   Самбо   как элемент национальной культуры и обеспечения безопасной жизнедеятельности. Физические   упражнения.  Физические   упражнения,   их   влияние   на   физическое развитие и развитие физических качеств. Разновидности и правила выполнения. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Физическая нагрузка и ее   влияние   на   повышение   частоты   сердечных   сокращений.   Характеристика основных   способов   регулирования   физической   нагрузки   по   скорости   и продолжительности   выполнения   упражнения,   по   изменению   величины отягощения. Правила   предупреждения   травматизма   во   время   занятий   физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Способы физкультурной деятельности Режим дня и личная гигиена. Режим дня и его составление. Закаливание и его значение   для   укрепления   здоровья,   проведение   закаливающих   процедур. Оздоровительные занятия физическими упражнениями в режиме дня: комплексы утренней   зарядки   и   физкультминуток.   Комплексы   упражнений   для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Комплексы   общеразвивающих   упражнений   на   развитие   основных   физических качеств.   Графическая   запись   физических   упражнений.   Наблюдения   за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы   тела.   Определение   качества   осанки.   Определение   уровня   развития физических   качеств.   Измерение   частоты   сердечных   сокращений   во   время выполнения физических упражнений. Игры и развлечения. Подвижные игры во время   прогулок:   правила   организации   и   проведения   подвижных   игр,   выбор одежды, обуви и инвентаря. Физическое совершенствование Физкультурно­оздоровительная деятельность  Самостоятельно выполнять упражнения на развитие дыхательной и сердечно­ сосудистой систем. Самостоятельно выполнять упражнения для формирования «мышечного   корсета»   и   увеличения   подвижности   суставов.   Самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики и физкультурных пауз. Спортивно­оздоровительная деятельность  Модуль 1. Спортивные игры Раздел «Футбол» Удары   по   мячу   ногой   (внутренней   стороной   стопы,   внутренней   и   средней частями подъема); остановка мяча ногой (внутренней стороной стопы, подошвой и   бедром);   ведение   мяча   (средней   и   внешней   частью   подъема);   обманные движения;   отбор   мяча   (отбивание   ногой   в   выпаде);   вбрасыванию   мяча   из­за боковой линии (с места). Выполнение ударов на точность в ворота, партнеру. Остановка   опускающегося   мяча   серединой   подъема.   Рациональность использования   ударов   по   мячу,   ведения   мяча,   остановки   от   направления траектории и скорости полета мяча и с места расположения соперника в игровой деятельности. Элементы тактических действий. Подвижные игры – «мяч ловцу», «два   мороза»,   «коршун   и   цыплята»,   «салки»,   «невод»,   «попади   в   цель», «пятнашки»,   «зайцы   в   огороде»,   «точный   расчет»,   «лиса   и   куры»,   «метко   в цель», «к своим флажкам», «кто дальше бросит». Раздел «Баскетбол» Основные   стойки   (высокие,   средние,   низкие),   техники   передвижений (перемещения приставными шагами; противоходом в средней и низкой стойке). Специальные беговые упражнения.  Броски набивного (медбола, фитбола) мяча одной, двумя руками; передача и ловля набивного (медбола, фитбола) мяча. Ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой на месте, шагом, бегом по прямой, по дуге, с изменением направления, с изменением высоты отскока мяча, направления   и   скорости,   при   сближении   с   соперником,   с   остановками   по сигналу. Броски мяча в упрощенных условиях (одной рукой двумя руками от груди с места, в том числе с отражением от щита). Броски, ловля мяча, передача партнеру.   Ловля   и   передача   мяча   двумя   руками   от   груди,   стоя   на   месте. Игровые упражнения с малыми и большими мячами. Игры – задания. Подвижные игры: «зоркий глаз», «падающая палка», «день и ночь», «борьба за мяч», «мяч ловцу»,   «метатель»,   «охотники   и   звери»,   «ведение   парами»,   «гонка   по кругу».Подвижные   игры   с   тактическими   действиями   «брось   —   поймай», «выстрел в небо», «мяч среднему», «мяч соседу», «бросок мяча в колонне», «подвижная цель», «попади в кольцо», «гонки баскетбольных мячей».    Модуль 2. Самбо Раздел «Гимнастика» Организующие   команды   и   приёмы. Строевые   действия   в   шеренге   и   колонне; выполнение   строевых   команд,  перестроения   поворотом   в   движении. Акробатические   упражнения. Упоры;   седы;   упражнения   в   группировке;  равновесие; перекаты;   стойка   на   лопатках;   кувырки   вперёд   и   назад; гимнастический   мост. ­   различные варианты разнообразных акробатических упражнений, логично связанных между собой.  Упражнения   на   низкой   гимнастической   перекладине: висы,   упоры, перемахи и их сочетание в гимнастических комбинациях. Пример: из виса стоя прыжком в упор — опускание вперед в вис присев — толчком ног перемах ногами под перекладиной в вис согнувшись — поочередно отпуская руки, вис на согнутых ногах — поднимая туловище вперед, вис на согнутых ногах и руках (вис завесом двумя) — разгибая ноги и опуская их назад, вис стоя сзади — отпуская руки, шагом вперед основная стойка. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического   козла.   Гимнастические   упражнения   прикладного характера. Прыжки   со   скакалкой.   Передвижение   по   гимнастической   стенке. Преодоление   полосы   препятствий   с   элементами   лазанья   и   перелезания, переползания,   передвижение   по   наклонной   гимнастической   скамейке. Танцевальные упражнения. Лазанье по канату, шесту; передвижения и повороты на   гимнастическом   бревне.   Игры   ­   задания   с   использованием   строевых упражнений:   «Становись   —   разойдись»,   «Смена   мест»,   Игры­задания   на координацию   движений:   «веселые   задачи»,   «запрещенное   движение». Подвижные игры: «у медведя во бору», «раки», «совушка», «салки­догонялки», «альпинисты», «змейка», «не урони мешочек», «петрушка на скамейке», «пройди бесшумно»,  «через  холодный ручей», «парашютисты», «догонялки на марше». Раздел «Самбо (введение)».  Специально­подготовительные упражнения Самбо. Приёмы самостраховки: на   Акробатические   комбинации спину перекатом, на бок перекатом, при падении вперед на руки, при падении на спину   через   мост,   на   бок   кувырком.   Упражнения   для   бросков:   удержаний, выведения   из   равновесия,   подножек,   подсечек,   бросков   захватом   ног. Упражнения для тактики: подвижные игры, игры­задания. Изучение приёмов в положении лёжа. Удержания:  сбоку, со стороны головы, поперек,   верхом.   Варианты   уходов   от   удержаний.  Учебные   схватки   на выполнение изученных удержаний. Переворачивания партнера, стоящего в упоре на руках и коленях: захватом рук сбоку, рычагом, скручиванием захватом руки и ноги   (снаружи,   изнутри),   захватом   шеи   и   руки   с   упором   голенью   в   живот. Активные   и   пассивные   защиты   от   переворачиваний.   Комбинирование переворачиваний с вариантами удержаний.  Броски.   Выведение   из   равновесия:   партнера   стоящего   на   коленях   рывком   и скручиванием, партнера в приседе толчком, партнера стоящего на одном колене рывком,   скручиванием,   толчком.     Игры­задания   и   учебные   схватки   на выполнение изученных выведений из равновесия. Модуль 3.  Лёгкая атлетика Освоение   навыков   ходьбы.   Ходьба   с   изменением   длины   и   частоты   шага;   с преодолением препятствий; спортивная ходьба.   Освоение   навыков   бега.   Челночный   бег   и   беговые   эстафеты.   Смешанные передвижения.  Медленный,   равномерный,   продолжительный   бег   на   средние дистанции.   Кросс   по   слабопересечённой   местности.   Чередование   бега   и спортивной ходьбы. Бег с ускорением.  Освоение навыков прыжков. Прыжки с места и с разбега в высоту; в длину. Прыжки через естественные препятствия, кочки, земляные возвышения и т. п., самостоятельно и в парах.  Овладение навыками метания. Метание малого мяча на точность, дальность и заданное расстояние. Броски набивного мяча.  Подвижные игры беговой направленности: «два мороза»; «пятнашки»; салки «не попади в болото»; «пингвины с мячом»; «зайцы в огороде»; «лисы и куры»; «к своим флажкам»; «кот и мыши»; «быстро по местам»; «гуси – лебеди»; «не оступись»;   «вызов   номеров»;   «невод»;   «третий   лишний»;   «заяц   без   места»; «пустое место»; «салки с ленточками»; «кто обгонит»; «мышеловка», бег по «лестнице».   Эстафеты   ­   «спринт   ­   барьерный   бег   4   «спринт   ­   «слалом»»; «прыжки   со   скакалкой»   и   др.   классики   (различные   варианты   прыжковых упражнений и заданий). Подвижные игры на отработку навыков метания ­ «мяч соседу»;   метко   в   цель»;   «кто   дальше   бросит»;   «белые   медведи»;   «круговая охота». Вариативный блок Модуль 4. Лыжная подготовка Освоение   организующих   команд   и   приёмов   на   лыжах   (с   лыжами):   строевые упражнения,   построение   и   перестроения   на   месте,   повороты   на   месте   и   в движении, размыкания в строю, манипуляции с лыжным комплектом. Освоение упражнений на лыжах для развития скоростно­силовых качеств, координации и выносливости.   Ходьба   на   неглубоком   (глубоком)   снегу,   с   препятствиями, подъемами и спусками. Передвижения ступающим шагом, скользящим шагом. Имитации отдельных фаз и положений лыжника. Передвижения на извилистой лыжне   при   изменении   направлений   движения.   Основные   элементы   техники классических   лыжных   ходов   в   облегченных   условиях.   Передвижение переменным двушажным ходом. Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках.   Преодоление   подъемов   «елочкой»,   «полуелочкой»,   ступающим, скользящим,   беговым   шагом.   Обучение   торможению   «плугом»,   «упором», «поворотом»,   соскальзыванием,   падением.   Обучение   поворотам   на   месте   и   в движении.   Основные   элементы   конькового   хода.   Прохождение дистанции до 1000 м.   Эстафеты с этапами   по  150 м. Подвижные игры и   игры – задания: «удержание   равновесия»,   «общий   старт»,   «переноска   палок»,   «старт шеренгами», «быстрый лыжник», «быстрая команда», «с горы в ворота». Модуль   5.   Модуль,   отражающий   национальные,   региональные   или этнокультурные особенности (пример: Народные игры). Освоение   игр   и   игровых   упражнений   на   развитие   пространственного   и интеллектуального мышления, воспитание физических качеств и приобщение к русской истории, культуре и быту. Освоение общеразвивающих упражнений без предметов   (с   предметами).   Русские   народные   игры.   Игры,   отражающие отношение человека к природе: «два мороза», «белые медведи», «гуси­лебеди», «волк во рву», «волк и овцы», «вороны и воробьи», «змейка", «зайцы в огороде», «пчелки   и   ласточки»,   «попрыгунчики­   воробушки»,   «кошки­мышки»,   «море волнуется»,   «у   медведя   во   бору»,   «коршун   и   наседка»,   «стадо»,   «совушка», «хромая лиса», «филин и пташки». «лягушата», «медведь и медовый пряник», «зайки и ежи», «ящерица», «хромой цыпленок», «оса» и их вариативность. Игры,   отражающие   быт   русского   народа:   «дедушка­рожок»,   «домики», «ворота»,   «встречный   бой»,   «защита   укрепления»,   «заря»,   «корзинки», «каравай»,   «невод»,   «охотники   и   утки»,   «ловись   рыбка»,   «по   кочкам   и пенечкам»,   «птицелов»,   «рыбаки   и   рыбки»,   «удочка»,   «продаем   горшки», «защита укрепления», «захват флага», «шишки, желуди, орехи».  Игры, направленные на развитие координации, внимания, быстроты и ловкости: «бабки»,   «городки»,   «горелки»,   «городок­бегунок»,   «двенадцать   палочек», «жмурки», «игровая», «кто дальше», «ловишка», «котлы», «ляпка», «пятнашки», «платочек­летуночек»,   «считалки»,   «третий   –   лишний»,   «чижик»,   «чехарда», «кашевары», «отгадай, чей голосок», «веревочка под ногами» и др. Игры,   отражающие   многовековые   традиции   боевой   культуры   (единоборств)   ­ (храбрейших   русских   богатырей,   легендарных   полководцев,   воинов   земли русской):   «тяни   в   круг»,   «бой   петухов»,   «достань   камешек»,   «перетяни   за черту», «тяни за булавы», «борящаяся цепь», «цепи кованы», «перетягивание каната», «перетягивание прыжками», «вытолкни за круг». «защита укрепления», «сильный бросок», «каждый против каждого», «бои на бревне». ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Блоки Модули Разделы Количеств о часов Модуль 1. Спортивные игры Обязательная часть Модуль 2. Самбо Модуль 3. Лёгкая атлетика Модуль 4. Лыжная подготовка Модуль 5. Модуль отражающий  национальные, региональные или  этнокультурные особенности Часть по выбору участников образовательных отношений Футбол Баскетбол Гимнастика Самбо  11 11 15 18 Лёгкая атлетика 22 Лыжная  подготовка пример: «Народные игры» Игра «Лапта» Игра «Городки» 14 11 Распределение часов и разделов по четвертям I чет (27ч) Л/А (12ч) Футбол (8ч) Баскетбол (7ч) 2 чет (21ч) 3 чет (30ч) Баскетбол (4ч) Самбо (17ч)= Гимнастика (7ч) Самбо (10ч) Самбо (10ч)= Г (5ч) С (5ч) Лыжи (14ч) НРК (6ч) УЧЕБНЫЙ ПЛАН 3 класс № п/п I № урока 1 2 3 Наименование разделов и тем Лёгкая атлетика Спортивные игры Подвижные игры. НРК футбол баскетбол Всего часов 22 11 11 11 Из них тео р 5 3 3 3 практ. 17 8 8 8 4 чет (24ч) Л/А (10ч) Футбол (3ч) Самбо (6ч) Г (3ч) С( 3ч) НРК(5ч) Форма контроля Зачеты, нормативы ГТО Зачеты зачеты зачеты 4 5 Самбо  Лыжная подготовка  итого самбо гимнастика 18 15 14 102 5 4 4 27 13 11 10 75 Зачеты, нормативы ГТО зачеты Зачеты, нормативы ГТО КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 3класса № п/п № урока Тема,  виды деятельности Количе ство часов Из них Дата теор прак план факт Iчетверть ­27час 12часо 3 9 1 2 3 1 2 3 Модуль: Легкая атлетика ­12часов Появление физической культуры и спорта. Физическая  культура как система разнообразных форм занятий  физическими упражнениями по укреплению здоровья.  Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Ходьба и бег. Обычная ходьба, ходьба с изменением длины и  частоты шага, через препятствия. Обычный бег, бег с  высоким подниманием бедра.  Правильная последовательность и технические  особенности выполнения легкоатлетических упражнений. Ходьба и бег. ОРУ. Ходьба с изменением длины и частоты  шага,  спиной вперёд, на пятках, на носках. Бег 30м. Техника  высокого  старта.  Игра «Гуси­лебеди» История древних Олимпийских игр. Ходьба и бег.   ОРУ.Ходьба  на внутренней и внешней стороне стопы,  выпадами вперед, в стороны, с подскоком, с выпрыгиванием.  в 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,2 0,8 4 5 6 7 8 9 Совершенствование  высокого  старта от 10 до 15м. Бег с  высокого старта на скорость. Бег 60м. Игра «Пустое место» Олимпийская символика. Ходьба и бег. ОРУ.Ходьба с маховыми движениями рук и  ног, с различными движениями рук, с поворотами туловища,  с наклонами вперед. Бег с высокого старта на скорость. Бег с максимальной скоростью 30м, 60м.  Игра «Пустое место» Влияние бега на здоровье человека. Ходьба и бег. ОРУ.  Бег на результат 30м, 60м. Игра «Два Мороза» , «Пятнашки» История легкой атлетики. Общепринятая терминология и команды.  Прыжки. ОРУ. Прыжки на одной и двух ногах.  Прыжки со скакалкой. Прыжок в длину с места.  Виды легкой атлетики (беговые, технические). Прыжки.  ОРУ. Прыжок в длину с 9 шагов  разбега. Совершенствование прыжка в длину с места.    Игра «К своим флажкам» Легкая атлетика и олимпийские игры. Прыжки. ОРУ.  Прыжок в длину и с места на результат. Игра «Заяц без  места» История Всероссийского ФСК «ГТО». Метание. Техника  метания мяча. Метание теннисного  мяча на точность и   дальность. Метание малого  мяча на заданное расстояние, в  цель. 4 5 6 7 8 9 10 10 Физические упражнения и их влияние на развитие  физических качеств.  Метание. ОРУ. Метание теннисного  мяча на заданное расстояние. Броски большого мяча на  дальность разными способами.  Физическая культура и ее влияние на человека. Метание.  Метание малого мяча на результат. Эстафеты и игры с  элементами бега, прыжков и метания 1 1 1 1 1 1 1 1 0,2 0,8 0,2 0,8 0,2 0,8 0,2 0,8 0,2 0,8 0,2 0,8 0,2 0,8 0,2 0,8 11 12 11 12  Физическая культура и ее влияние на человека. ОРУ.  Совершенствование низкого   старта и стартового  разбега.  Преодоление полосы препятствий.  Кросс до 10 мин. 1 0,2 0,8 Модуль: Спортивные игры ­15часов Раздел: Футбол­ 8часов Правила техники безопасности на занятиях по футболу.        8     2 6 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Техника передвижения. Бег обычный, спиной вперед.  Прыжки толчком одной и двумя ногами. Остановка во время  бега. Воспитание гибкости, ловкости и быстроты средствами  общей и специальной подготовки. Техника передвижения.  Приемы техники владения мячом. Удары по мячу ногой. Техника передвижения.  Приемы техники владения  мячом и основные способы их выполнения. Удары по мячу  ногой. Техника передвижения. Приемы техники владения мячом и основные способы их выполнения. Удары по мячу ногой.  Воспитание гибкости, ловкости и быстроты средствами  общей и специальной подготовки. Ведение мяча. ОРУ. Ведение мяча  разными способами. Обманные  движения. Способы выполнения отбора мяча. ОРУ. Остановка мяча ногой.  Способы выполнения отбора  мяча. Вбрасывание мяча из­за боковой линии. Учебная игра  (1х1, 2х2, 3х3) ОРУ.  Применение приемов техники владения мячом и  основных способов их выполнения в игровых  упражнениях и играх. Учебная игра. Раздел: Баскетбол ­7час История древних Олимпийских игр: возникновение  первых соревнований и миф о Геракле , появление мяча и игр с мячом. Правила техники безопасности на занятиях по  баскетболу. Упражнения на развитие специальных  физических качеств. Подводящие упражнения для обучения  ведению мяча. Зарождение баскетбола. ОРУ. Принятие исходного  положения для ведения мяча. Имитационное упражнение без  мяча. Подвижные игры для закрепления техники выполнения  передвижений «Зоркий глаз», «Падающая палка», «День и  ночь» Эмблемы баскетбольных клубов России. ОРУ. Упражнения с набивным мячом: броски одной, двумя руками; передача и  ловля мяча во встречных колоннах, с переходом в другую  колонну; мяч партнеру. Передвижения без мяча в стойке баскетболиста,  приставными шагами правым и левым боком, бег спиной  вперед, остановка в шаге и прыжком. 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 0,4 0,6 0,2 0,2 0,2 0,4 0,2 0,2 0,2 2 0,5 0,8 0,8 0,8 0,6 0,8 0,8 0,8 5 0,5 0,3 0,7 0,3 0,7 0,3 0,7 25 26 27 28 29 5 6 7 8 9 30 10 31 11 32 33 1 2 ОРУ. Обучение техническим приемам баскетбола. Стойка.  Техника передвижения. ОРУ. Обучение техническим приемам баскетбола. Стойка.  Техника передвижения. Игровые упражнения с малыми и большими  мячами на  результат. Подвижные игры с тактическими действиями  «Брось­поймай», «Выстрел в небо», «Мяч соседу», «Попади в кольцо». II четверть ­21час Модуль: Спортивные игры – 4часа Раздел: Баскетбол ­4час Правила техники безопасности на занятиях по баскетболу. Обучение ведению мяча правой и левой рукой на месте,  шагом, бегом по прямой, по дуге, с изменением направления  и высоты отскока мяча. Игра «Гонки баскетбольных мячей» Режим дня и его составление. ОРУ. Обучение ведению мяча правой и левой рукой на месте, шагом, бегом по прямой, по  дуге, с изменением направления и высоты отскока мяча. Игра «Гонка по кругу» Человек­части тела, мышцы, кости и суставы. Ловля и  передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте.  Обучение броскам мяча в упрощенных условиях – одной  рукой , двумя руками от груди с места, в том числе с  отражением от щита. Игра «Мяч ловцу», «Метатель» Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Обучение броскам мяча в упрощенных условиях – одной  рукой , двумя руками от груди с места, в том числе с  отражением от щита. Игра «Борьба за мяч».  Модуль: Самбо­17часов Раздел: Гимнастика ­7часов Физическая культура у народов Древней Руси. История  развития ФК в XVII­XIXвв. Правила техники безопасности  на занятиях гимнастикой. Организационные команды и  приемы. Перестроения. История развития ФК в XVII­XIXвв.Упражнения на  развитие гибкости, на укрепление вестибулярного аппарата.  Игры «Автомобили», «Водяной». 1 1 1 4 1 1 1 1 7 1 1 0,2 0,2 0,2 0,8 0,8 0,8 1 0,3 3 0,7 0,2 0,8 0,3 0,7 0,2 0,8 2 0,5 5 0,5 0,3 0,7 34 35 36 37 38 39 40 3 4 5 6 7 1 2 История развития гимнастики и ее значение в жизни  человека и в системе физического воспитания.  Упражнения на формирование правильной осанки, на  развитие координации движений. Простые акробатические  упражнения: упоры –присев, лежа; упор стоя на коленях;  упор, лежа на бёдрах; упор сзади.  История развития гимнастики и ее значение в жизни  человека и в системе физического воспитания.  Седы ­ на  пятках, на пятках с наклоном, углом. Игры «Карлики и  великаны», «Нитка­иголка»  ОРУ. Группировка в приседе, сидя и лежа на спине.  Перекаты в группировке вперед­назад, из группировки сидя перекат назад­вперед на спине, перекат из упора присев в  упор присев; из упора присев назад и боком; кувырок вперед  в группировке; мост из положения лежа на спине. Зарождение гимнастики как вида спорта. Перекаты в  группировке вперед­назад, из группировки сидя перекат  назад­вперед на спине, перекат из упора присев в упор  присев; из упора присев назад и боком; кувырок вперед в  группировке; мост из положения лежа на спине. Зарождение гимнастики как вида спорта. Комплексы  ОРУ на развитие основных физических качеств, в т.ч.  входящих в программу ВФСК «ГТО». Простые  акробатические комбинации на результат. 1 1 1 1 1 0,3 0,7 0,3 0,7 0,2 0,8 0,2 0,8 0,2 0,8 Раздел: Самбо (введение)­10часов Зарождение и развитие борьбы Самбо. Правила техники  безопасности на занятиях  Самбо. Освоение группировки.  Перекаты в группировке. Приемы самостраховки: конечное  положение самостраховки на спину, самостраховка на спину  перекатом из седа, на спину перекатом из упора присев, на  спину перекатом из полуприседа. Роль и значение ФК и единоборств для подготовки солдат русской армии. Освоение группировки. Перекаты в  группировке. Приемы самостраховки: конечное положение  самостраховки на бок, перекаты влево и вправо через  10 1 3 0,3 7 0,7 1 0,3 0,7 лопатки, на бок перекатом из седа, на бок перекатом из упора присев, на бок перекатом из полуприседа. ФК важное средство физического развития и укрепление  здоровья человека. Упражнения для удержаний. Понятие о ФК и спорте. Выседы попеременно в одну и  другую сторону прыжком. Упор грудью в набивной мяч –  перемещение ног по кругу. Формы ФК как средство воспитания и трудолюбия,  организованности, воли и жизненно важных умений и  навыков. Упражнения для выведения из равновесия. Самбо как элемент национальной культуры и  обеспечения безопасной жизнедеятельности человека.  Приемы самостраховки: самостраховка при падении вперед  на руки. Упражнения сгибание­разгибание рук в упоре лежа  («отжимания»). Падение вперед на руки из стойки ноги врозь, из основной стойки согнувшись. Самбо как элемент национальной культуры и  обеспечения безопасной жизнедеятельности человека.  Самостраховка через мост при падении на спину. Графическая запись физических упражнений.  Упражнения для подножек. Графическая запись физических упражнений.  Упражнения для бросков захватом ног. 3 4 5 6 7 8 9 10 Наблюдения за собственным физическим развитием и  физической подготовленностью. Измерение длины и  массы тела. Выполнение упражнений на результат. 41 42 43 44 45 46 47 48 1 1 1 1 1 1 1 1 0,3 0,3 0,3 0,7 0,7 0,7 0,3 0,7 0,3 0,3 0,3 0,3 0,7 0,7 0,7 0,7 III четверть ­30часов Модуль: Самбо­10часов Раздел: Самбо (введение) ­5часов Правила техники безопасности на занятиях  Самбо.  Комплексы ОРУ без предметов. Упражнения для подсечки. Виды подсечек. Комплексы ОРУ без предметов. Техника лёжа. Удержание  сбоку: лежа, с захватом туловища, без захвата руки под  плечо, без захвата головы, обратное, с захватом голени  противника под одноименное плечо, с захватом рук, с  обратным захватом рук. Уходы от удержания сбоку. Комплексы ОРУ с предметами. Удержание со стороны  головы. Уходы от удержания со стороны головы. Комплексы ОРУ с предметами. Учебные схватки на  выполнение изученного удержания. Самостоятельная оценка уровня развития физических  качеств. Активные и пассивные защиты от переворачивания.   Комбинированные переворачивания. Удержание поперек. Раздел: Гимнастика ­5часов Правила техники безопасности на занятиях по гимнастике.  Равновесие с различным положением рук. Простые  акробатические комбинации. Ползание и переползание по­пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно  перемахом правой и левой ногой, переползания. Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз,  горизонтально лицом и спиной к опоре. Лазанье по наклонно  поставленным скамейкам. Эстафеты. Упражнения на низкой перекладине: висы стоя, стоя на  согнутых руках, стоя согнувшись, стоя сзади, присев, присев  сзади. Висы лёжа: лёжа, лёжа согнувшись, лёжа сзади. Висы простые. Висы согнувшись. Висы спиной к  гимнастической стенке. Упражнения в смешанных висах. Модуль: Лыжная подготовка ­14часов 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 11 12 13 14 15 8 9 10 11 12 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 14 1 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 1 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 4 4 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 4 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 10 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 История развития лыж и лыжного спорта. Правила  безопасности на уроках лыжной подготовки и соблюдение  правил дорожного движения при переходе к месту занятий.  ОФП. Строевые упражнения. Построение и перестроения на  месте. Выполнение команд «лыжи на плечо», «лыжи под  руку», «лыжи к ноге», « на лыжи становись». Лыжный спорт в России. Знаменитые Российские  спортсмены –лыжники. Эстафеты и прыжковые  упражнения, направленные на развитие скоростно­силовых  способностей и быстроты. Виды лыжного спорта. Упражнения на лыжах для развития  координации. Влияние занятий лыжными гонками на укрепление  здоровья. Освоение подготовительных упражнений.  Передвижение ступающим шагом. Ходьба на неглубоком и  глубоком снегу. Подъемы по пологому и крутому склону. Режим и питание лыжника. Техническая подготовка.  Упражнения с палками и без палок. Овладение техникой  скользящего шага. Развитие выносливости во время самостоятельных  занятий. Передвижения на извилистой лыжне при изменении  направлений движения. Лыжный инвентарь. Основные элементы техники  классического, попеременного двухшажного лыжного хода в  облегченных условиях. Подбор, перенос и транспортировка палок и лыж. Спуск  со склонов в высокой, средней и низкой стойках.  Преодоление подъёмов «ёлочкой», «полуёлочкой»,  ступающим, скользящим, беговым шагом. Личная гигиена – одежда и обувь для занятий на лыжах.  Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом»,  соскальзыванием, падением. Оказание первой помощи при травмах и обморожении.  Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом»,  соскальзыванием, падением. Подготовка лыжного инвентаря и экипировки. Обучение  поворотам на месте и в движении. Элементарные движения  конькового хода. Применение закаливающих процедур и ведение ЗОЖа.  Обучение поворотам на месте и в движении. Элементарные  движения конькового хода. Принятие участия в сдаче норм ВФСК «ГТО».  Прохождение заданной дистанции. Принятие участия в сдаче норм ВФСК «ГТО».  Прохождение заданной дистанции. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0,3 0,7 0,3 0,7 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,2 0,2 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,8 0,8 Модуль, отражающий национальные,  региональные или этнокультурные  особенности. Народные игры (НРК)  ­6часов Знакомство с историей возникновения народных игр.  Правила техники безопасности во время проведения  подвижных игр. Игры и упражнения на развитие восприятия,  ориентировки в пространстве. Ходьба, бег, прыжки,  передвижения. Русские игры «Белые медведи»,  «Попрыгунчики­воробушки» Средства народной культуры. ОРУ без предметов.  Упражнения для укрепления мышц рук, ног и плечевого  пояса, мышц живота. Игры «Домики», «Ворота»  История единоборств, как многовековые традиции   русской боевой культуры (легендарные герои­защитники  Отечества). Упражнения с предметами (со скакалкой). Игры  «По кочкам и пенечкам», «Коршун и наседка» ФК как носитель и выразитель культурных и духовных  ценностей. Упражнения с предметами (с гимнастической  палкой). Игры « Волк и овцы», «Двенадцать палочек» Игры, отражающие отношение человека к природе:  «Гуси­лебеди», «Хромая лиса», «Лягушата», «Море  волнуется» и др. Игры, отражающие отношение человека к природе: «  Коршун и наседка», «Зайцы в огороде», «Пчелки и ласточки», «Кошки­мышки» и др. 6 1 1 1 1 1 1 73 74 75 76 77 78 1 2 3 4 5 6 2 4 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0 0 1 1 IV четверть ­24часа Модуль: Самбо­ 6часов Раздел: Самбо (введение) ­3часа 79 80 81 16 17 18 Правила ТБ. Удержание верхом. Уходы от удержания   верхом. Учебные схватки на выполнение изученного  удержания. Переворачивание партнера. Активные и пассивные защиты от  переворачивания. Комбинированные переворачивания. Выведение из равновесия. Учебные схватки на выполнение  изученных выведений из равновесия. Раздел: Гимнастика­3часа Правила ТБ. Лазанье по гимнастической стенке. Перелезание  через гимнастическую скамейку и горку матов.  Преодоление полосы препятствий. Лазанье по канату. Лазанье по канату. Передвижения и повороты на  гимнастическом бревне. Опорный прыжок через козла в  ширину. Вскок в упор стоя на коленях. Соскок махом руками вперёд. Опорный прыжок через козла в ширину. Вскок в упор стоя на  коленях. Соскок махом руками вперёд.  Прыжки со  скакалкой. Модуль: НРК. Национальные игры­ 5часов Народные игры как средство ФК. Игры, отражающие  быт русского  и бурятского народа: «Дедушка­рожок»,  «Ловись рыбка», «Удочка», «Защита укрепления», «Продаем  горшки» и др. Народные игры как средство ФК. Игры, направленные на развитие координации, внимания, быстроты и ловкости:  «Бабки», «Городки», «Чижик», «Веревочка под ногами»,  «Жмурки», «Третий­лишний», «Лапта». Культурные традиции как мостик между поколениями.  Игры, направленные на развитие координации,  внимания, быстроты и ловкости: «Пятнашки», «Городки»,  82 83 13 14 84 15 85 86 87 7 8 9 3 1 1 1 3 1 1 1 5 1 1 1 1 0,4 0,3 0,3 1 0,4 0,3 0,3 1 0,2 2 0,6 0,7 0,7 2 0,6 0,7 0,7 4 0,8 0,2 0,8 0,2 0,8 88 10 89 11 90 91 92 9 10 11 «Чижик», «Двенадцать палочек», «Жмурки», «Третий­ лишний», «Лапта» «Простые» русские народные игры и развлечения. Игры,  отражающие многовековые традиции боевой культуры  (единоборств): «Тяни в круг», «Бой петухов», «Достань  камешек», «Перетяни за черту» «Простые» русские народные игры и развлечения. Игры,  отражающие многовековые традиции боевой культуры  (единоборств): «Цепи кованы», «Бой петухов»,  «Перетягивание каната», «Вытолкни за круг», «Каждый  против каждого» Модуль: Спортивные игры­ 3часа Раздел: Футбол – 3часа Зарождение и история футбола. Правила ТБ на занятиях  спортивными играми. Обманные движения (финты). Эмблемы футбольных клубов России. Способы выполнения  отбора мяча. Вбрасывание мяча из­за боковой линии с места  и с разбега. Учебная игра. Оказание первой помощи при травмах и ушибах на занятиях  по спортивным играм. Тактическая подготовка. Применение  приемов техники владения мячом и основных способов их  выполнения в игровых упражнениях и играх. 1 1 3 1 1 1 0,2 0,8 0,2 0,8 1 0,4 0,3 0,3 2 0,6 0,7 0,7 Модуль: Легкая атлетика – 10час Правила безопасности и требования на занятиях ФК, в  том числе легкой атлетикой. Разновидности ходьбы.  Гладкий бег (бег по дорожке стадиона). Бег 30м. Физические упражнения и их влияние на развитие  физических качеств. Бег по разметкам и с выполнением  заданий. Бег 60м Основные команды и их применение. Общепринятая  спортивная и легкоатлетическая терминология.  Закрепление технических навыков бега на результат.  Кросс  по слабопересечённой местности. Челночный бег и беговые  эстафеты. Строевые упражнения. Повороты на месте и в движении.  Построения (шеренгу, колонну) и перестроения на месте и в  движении. . Челночный бег и беговые эстафеты на результат. Построения в  (шеренгу, колонну) и перестроения на месте и  в движении. Прыжки в высоту с места и с небольшого  разбега. Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с места и с разбега.  Многоскоки (до  10прыжков). Подвижные игры и эстафеты с прыжками с  использованием скакалки и другого инвентаря. Прыжки в длину и с места на результат. Метание малого  мяча. Участие в сдаче норм комплекса ВФСК «ГТО» Метание теннисного мяча. Бросок набивного мяча (до 1кг). Подвижные игры на отработку навыков метания. Метание мяча на результат. Подвижные игры и эстафеты с  беговой направленностью, прыжковыми упражнениями и  метанием. Подвижные игры, эстафеты. Подведение итогов, задание на  лето. 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МОДУЛЯМ ПРОГРАММЫ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Основные критерии оценивания деятельности обучающихся по модулю №1 «Спортивные игры»: Демонстрировать знания о физической культуре (дифференцированный опрос,  тест, реферат, проектная работа) по темам модуля программы. Самостоятельно выполнять упражнения на развитие дыхательной и сердечно­ сосудистой систем.  Самостоятельно выполнять упражнения для формирования «мышечного  корсета» и увеличения подвижности суставов. Качественно выполнять упражнения по пространственной ориентировке в зале и  (или) на стадионе и (или) в лесопарковой зоне по заданным параметрам.  Выполнять тестовые упражнения раздела «Футбол»: 1. Бег 30 (60) м ­ (с). 2. Ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам (мин, с). 3. Удары по воротам на точность (кол­во попаданий). 4. Удары по мячу на дальность (сумма ударов правой и левой ногой (м)). Выполнять тестовые упражнения раздела «Баскетбол»: 1. Челночный бег 3*10м (с). 2. Бросок набивного мяча (до 1 кг) из­за головы двумя руками (м). 3. Ведение баскетбольного мяча с обводкой стоек (мин, с). 3. Броски баскетбольного мяча на точность (кол­во попаданий). 4. Комбинированная эстафета (мин, с). Основные критерии оценивания деятельности обучающихся по модулю №2  «Самбо»: Демонстрировать знания о физической культуре (дифференцированный опрос,  тест, реферат, проектная работа) по темам модуля программы. Самостоятельно выполнять упражнения на развитие подвижности в суставах. Самостоятельно выполнять упражнения для формирования координации  Самостоятельно выполнять упражнения на улучшение функций сердечно –  движений и ловкости. сосудистой системы. Качественно выполнять упражнения на укрепление вестибулярного аппарата Выполнять тестовые упражнения раздела «Гимнастика»: 1. Наклон вперед из положения сидя (см).  2. Поднимание туловища из положения лёжа (за 30 с) 3. Комбинации из акробатических упражнений (баллы). 4. Опорный прыжок (баллы). Выполнять тестовые упражнения раздела «Самбо (введение)»: 1. Лазание по канату (м). 2. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (кол­во раз). 3. Мост «борцовский» (разница между отрезками «пятки ­ голова» и «пол ­  поясница») (см). 4. Полоса препятствий с включением специально­подготовительных упражнений и приёмов Самбо (с). Основные критерии оценивания деятельности обучающихся по модулю №3  «Лёгкая атлетика»: Демонстрировать   знания   о   физической   культуре   (дифференцированный опрос, тест, реферат, проектная работа) по темам модуля программы. Самостоятельно   выполнять   упражнения   на   развитие   дыхательной   и сердечно­сосудистой систем.  Самостоятельно   выполнять   упражнения   для   формирования   «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов. Качественно   выполнять   упражнения   по   пространственной   ориентировке   в зале и (или) на стадионе и (или) в лесопарковой зоне по заданным параметрам. Выполнять тестовые упражнения модуля «Лёгкая атлетика»: • Бег на короткие дистанции (с). • Прыжок в длину с места или разбега (см). • Метание мяча на дальность или в цель (м). • Бег на выносливость (мин). Основные критерии оценивания деятельности обучающихся по модулю № 4 «Лыжная подготовка»: Демонстрировать   знания   о   физической   культуре   (дифференцированный опрос, тест, реферат, проектная работа) по темам модуля программы. Самостоятельно подготавливать лыжный инвентарь и экипировку. Самостоятельно   выполнять   упражнения   для   формирования   «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов. Самостоятельно выполнять дыхательные и корригирующие упражнения без Качественно   выполнять   отдельные   элементы   техники   лыжной   подготовки предмета, с предметом.  (изучаемых способов). Выполнять тестовые упражнения промежуточной аттестации: 1. Бег на лыжах любым способом (по возрасту) – 500, 1000 метров (с, мин). 2. Спуск со склонов (баллы). 3. Преодоление подъёмов (баллы).  4. Комплексная эстафета (с). Основные критерии оценивания деятельности обучающихся по модулю № 5, отражающему национальные, региональные или этнокультурные особенности «народные игры»: Демонстрировать   знания   о   физической   культуре   (дифференцированный опрос, тест, реферат, проектная работа) по темам модуля программы. Самостоятельно выполнять упражнения на развитие ловкости и координации движений. Самостоятельно   выполнять   упражнения   для   формирования   «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов. Качественно   выполнять   упражнения   по   пространственной   ориентировке   в зале и (или) на стадионе и (или) в лесопарковой зоне по заданным параметрам.  Выполнять   тестовые   упражнения   модуля,   отражающего   национальные, региональные или этнокультурные особенности(на примере: «народные игры»): 1. Челночный бег 3 * 10 м (с). 2. Прыжки через скакалку ­ кол­во раз за 1 мин. 3. Подбрасывание и ловля теннисного мяча (двух мячей) – кол­во раз за 1  мин. 4. Полоса препятствий (мин, с).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018