Общая характеристика учебного предмета
Оценка 4.9

Общая характеристика учебного предмета

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл—5 кл
26.03.2018
Общая характеристика учебного предмета
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков.
poyasnit_zapiska_k_rabochey_programme_po_fizicheskoy_kulture_5_klass.docx
I. Пояснительная записка             Совместно  с  другими  предметами,  физическая  культура  решают  одну  из  важных  проблем  – проблему  здоровья  ребёнка.  Содержание   уроков   строится   таким   образом,   чтобы   удовлетворять   наиболее актуальные   потребности   обучающихся   в   активной   деятельности,   познании,   общении,   утверждении   собственной личности            Целью программы по физической культуре для учащихся 5 класса является содействие всестороннему развитию посредством формирования физической культуры личности учащегося.            Задачи: ­ укрепление здоровья учащихся, содействие гармоническому физическому развитию; ­  содействие  всестороннему   развитию   личности   посредством   формирования   физической   культуры   личности учащегося; ­ содействие  гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; ­ обучение основам базовых видов двигательных действий; ­  дальнейшее   развитие   координационных  (ориентирование   в   пространстве,   перестроение   двигательных   действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно­силовых, скоростных, выносливости, силы и гиб кости) способностей; ­ формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; ­  формирование представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля; ­  углубление  представления   об   основных   видах   спорта,  соревнованиях,  снарядах  и   инвентаре,  соблюдение   правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; ­   воспитание  привычки   к   самостоятельным   занятиям   физическими   упражнениями,   избранными   видами   спорта   в свободное время; ­ выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве капитана команды, судьи; ­  формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; ­ воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; ­ содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции. Предмет   «Физическая   культура»   способствует   развитию   личностных   качеств   учащихся   и   является   средством формирования   у   обучающихся   универсальных   способностей   (компетенций).   Эти   способности   (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно­познавательной, образовательно­предметной и образовательно­тренировочной направленностью. На  уроках   с   образовательно­познавательной   направленностью  учащихся   знакомят   со   способами   и   правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям  по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений. Уроки   с   образовательно­предметной   направленностью  используются   в   основном   для   обучения   практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.). Уроки с образовательно­тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств   и   решения   соответствующих   задач   в   рамках   относительно   жесткой   регламентации   динамики   физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно­тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее  влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной.                  В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает учащихся в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем   закрепляются   в   системе   самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями:   утренней   зарядке   и гигиенической   гимнастике   до   уроков,   физкультминутках   и   подвижных   играх   на   переменах   и   во   время   прогулок, дополнительных   занятиях.   При   этом,   развивая   самостоятельность,   необходимо   ориентировать   учащихся   на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной   активности   учащихся   достигается   усиление   направленности   педагогического   процесса   на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье. Развитию самостоятельности хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они   особенно   эффективны,   если   в   основе   их   содержания   используются   упражнения,   подвижные   игры,   способы деятельности и знания, освоенные учащимися на уроках физической культуры. Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов: ­ Федеральных государственных образовательных стандартов, утверждённых приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 № 373 с изменениями от 26.11.2010 приказ МОН РФ № 1241, от «22» сентября 2011 г. приказ МОН РФ  № 2357 ­ Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных   стандартов   общего   образования   второго   поколения»,   реализуемого   Российской   академией образования   по   заказу   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   и   Федерального   агентства   по образованию, 2010; Рабочая программа разработана на основе Примерные программы и авторской программы «Комплексная программа  физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2013г).   Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Оценка успеваемости по физической культуре в 5 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные   и   количественные   показатели:   уровень   соответствующих   знаний,   степень   владения   двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно­оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных   нормативов.   Учитывая   психологические   особенности   подростков,   следует   глубже   аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы   развития   двигательных   способностей   ученика,   поощрять   его   стремление   к   самосовершенствованию,   к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни. II. Общая характеристика учебного предмета Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный  минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал  по баскетболу. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков.           Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий  физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и  развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе  принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе лежат идеи личностного и деятельностного подходов,  оптимизации и интенсификации учебно­воспитательного процесса. III. Место учебного курса в учебном плане На реализацию рабочей программы в 5 классе, в соответствии с учебным планом школы, отводится 105 часов(три  часа в неделю). Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 5 классе № п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 2 2.1 Базовая часть Основы знаний о физической культуре Спортивные игры (волейбол) Гимнастика с элементами акробатики Легкая атлетика Лыжная подготовка Вариативная часть Баскетбол  Итого 75 В процессе урока 18 18 21 21 27 27 105 В программе для 5 классов двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями:   физкультурно­оздоровительная   деятельность   и   спортивная   деятельность.   Первая   содержательная   линия «Физкультурно­оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание   представлений   о   бережном   к   нему   отношении,   формирование   потребностей   в   регулярных   занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.  Вторая   содержательная   линия   «Спортивная   деятельность»   соотносится   с   возрастными   интересами   учащихся   в занятиях   спортом   и   характеризуется   направленностью   на   обеспечение   оптимального   и   достаточного   уровня физической   и   двигательной   подготовленности   учащихся.  Занятия   физической   культурой   способствуют   созданию максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка и его самоопределения. IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета        Ценность жизни­ признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.         Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней, как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.              Ценность человека  как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость   соблюдения   здорового   образа   жизни   в   единстве   его   составляющих:   физическом,   психическом   и социально­нравственном здоровье.        Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.              Ценность истины  – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.              Ценность семьи  как первой и самой значимой для развития ребенка социальной и образовательной среды, обеспечивающей   преемственность   культурных   традиций   народов   России   от   поколения   к   поколению   и   тем   самым жизнеспособность российского общества.              Ценность   труда  и   творчества  как   естественного   условия   человеческой   жизни,   состояния   нормального человеческого существования.             Ценность   свободы  как   свободы   выбора   человеком   своих   мыслей   и   поступков,   но   свободы,   естественно ограниченной нормами правилами, законами общества, членом которого всегда по своей сути является человек.       Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности – осознание человеком себя, как члена общества, народа, представителя страны и государства.            Ценность патриотизма  – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.            Ценность человечества  – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса В   соответствии   с   требованиями   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы   основного   общего образования   ФГОС   данная   рабочая   программа   для   5   класса   направлена   на   достижение   учащимися   личностных, метапредметных   и   предметных   результатов   по   физической   культуре.  Урочная   деятельность,   направленная   на формирование универсальных учебных действий обеспечивает достижение результатов. Личностные результаты отражаются  в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:  В области  познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и   физической   подготовленности,  о   соответствии   их   возрастным   и   половым   нормативам;   владение   знаниями   об особенностях   индивидуального  здоровья   и   о   функциональных   возможностях   организма,  способах   профилактики заболеваний и перенапряжения  средствами физической культуры;  владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности. В   области   нравственной   культуры:  способность   управлять   своими   эмоциями,   владеть  культурой   общения   и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно­оздоровительные   и   спортивные   мероприятия, принимать участие в их организации и проведении. В области трудовой культуры:  умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок,   соблюдать   правила   безопасности;  умение   содержать   в   порядке   спортивный   инвентарь   и  оборудование, спортивную  одежду,   осуществлять  их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В   области   эстетической   культуры:  красивая   (правильная)   осанка,   умение   ее   длительно   сохранять   при разнообразных   формах   движения   и   передвижений;   формирование   потребности   иметь   хорошее   телосложение   в соответствии с принятыми нормами и представлениями;  культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно. В   области   коммуникативной   культуры:  анализировать   и   творчески   применять  полученные   знания   в самостоятельных   занятиях   физической   культурой;  находить   адекватные   способы   поведения   и   взаимодействия   с партнёрами во время учебной и игровой деятельности. В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег,   прыжки,   лазанья   и   др.)  различными   способами,   в   различных   изменяющихся  внешних   условиях;  владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно­практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в следующих областях культуры. В области познавательной культуры:  понимание физической культуры как явления культуры,  способствующего развитию целостной личности человека,  сознания  и  мышления,  физических, психических   и  нравственных   качеств; понимание   здоровья   как   важнейшего   условия   саморазвития   и   самореализации   человека;   понимание   физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек. В  области  нравственной  культуры:  бережное   отношение   к   собственному   здоровью   и   здоровью окружающих, проявление   доброжелательности   и  отзывчивости;  уважительное   отношение   к   окружающим,   проявление  культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых   знаний   и   умений;  умение   организовывать   места   занятий   и   обеспечивать   их  безопасность;  активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления. В   области   эстетической   культуры:  понимание   культуры   движений   человека,   постижение  жизненно   важных двигательных   умений   в   соответствии  с   их   целесообразностью   и   эстетической   привлекательностью;  восприятие спортивного   соревнования   как   культурно­массового   зрелищного   мероприятия,   проявление   адекватных   норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия. В   области   коммуникативной   культуры:  владение   культурой   речи,   ведение   диалога   в   доброжелательной   и открытой  форме, проявление   к  собеседнику  внимания,  интереса   и уважения;  владение умением вести дискуссию, обсуждать   содержание   и   результаты   совместной   деятельности,   находить    компромиссы   при   принятии   общих решений. В области физической культуры:  владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;  владение широким арсеналом двигательных действий и  физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование   в   самостоятельно   организуемой   спортивно­оздоровительной   и   физкультурно­оздоровительной   дея­ тельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физиче­ ской подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм  занятий физической культурой. Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры. В   области   познавательной   культуры:  знания   по   истории   и   развитию   спорта   и   олимпийского  движения,   о положительном их влиянии на укрепление  мира и дружбы между народами;  знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением  здоровья   и  профилактикой  вредных  привычек,  о  роли и месте физической  культуры в организации здорового образа жизни. В   области   нравственной   культуры:  способность   проявлять   инициативу   и   творчество   при  организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении  новых двигательных действий, корректно объяснять и  объективно оценивать технику их выполнения; способность   проявлять   дисциплинированность   и   уважительное   отношение   к   сопернику   в   условиях   игровой   и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и   физической   подготовке  в   полном   объеме;  способность   организовывать   самостоятельные   занятия  физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды. В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки   в   зависимости  от   индивидуальных   особенностей   физического   развития;  способность   вести   наблюдения   за динамикой   показателей   физического   развития   и   осанки,   объективно   оценивать   их,   соотнося   с   общепринятыми нормами и представлениями. В   области   коммуникативной   культуры:  способность   интересно   и   доступно   излагать   знания   о  физической культуре,   грамотно   пользоваться   понятийным   аппаратом;  способность   формулировать   цели   и   задачи   занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения. В   области   физической   культуры:  способность   отбирать   физические   упражнения   по   их   функциональной направленности,     составлять   из   них  индивидуальные   комплексы   для   оздоровительной   гимнастики   и   физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия. Физические способности Физические упражнения Мальчики Учащиеся должны уметь демонстрировать: Скоростные Бег 60 м с высокого старта с опорой на  руку, с  Силовые Прыжок в длину с места, см К выносливости К координации Лазание по канату на расстояние 6м, с Поднимание туловища лежа на спине руки  за головой, кол­во раз Бег 2000 м, с Последовательное выполнение пяти  кувырков, с Броски малого меча в стандартную мишень, м VI. Содержание рабочей программы 9,2 180 12 ­ 8,50 10,0 12,0 Девочки 10,2 165 ­ 18 10,20 14,0 10,0 Знания о физической культуре (теоретический материал) Понятия о физической культуре. Определения: физическая культура; спорт (спортсмен); Олимпийские игры; виды спорта (командные,  индивидуальные). История физической культуры и спорта (возникновение и развитие). Современные Олимпийские игры. Формы занятий физическими упражнениями: а) урочные формы (уроки, тренировочные занятия), б) внеурочные формы (самостоятельные занятия), малые формы (утренняя гимнастика). Спортивная форма – одежда и обувь для теплого времени года и для холодной погоды. Формы занятий. Подготовительная часть занятия – разминка. Основные правила зарядки. Режим дня. Основные способы передвижения, требования к местам занятий. Бег. Стадион, правила бега по дорожкам, дыхание. Техника выполнения бега. Прыжки. Сектор для прыжков, яма с песком, гимнастические маты, место для приземления. Виды и разновидности  прыжков. Общая и специальная разминка для прыжков. Фазы прыжков: подготовительная, отталкивание, полет,  приземление. Метание. Основные характеристики. Упражнения с мячами. Игры с мячом. Гимнастические упражнения. Правила безопасности, организация места выполнения упражнений. Гимнастические  элементы (кувырки, стойки, мост). Упражнения в лазании: канат, гимнастическая стенка. Закрепление снарядов. Лазание. Общие правила для лазания. Плавание. Общие правила плавания.  Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах, подъемы, спуски, торможение. Выбор лыж и палок. Правила переноса  лыж. Правила организации лыжных прогулок. Элементарные знания о строении человеческого тела. Скелет человека. Суставы. Части рук и ног. Мышцы. Работа мышц в разных суставах. Осанка. Техника проверки осанки. Упражнения для формирования правильной осанки. Внутренние органы человека. Кровеносная система. Дыхательная система. Пищеварительная система. Мозг и нервная система. Головной мозг. Центральная нервная система. Правила сохранения здоровой нервной системы. Правила оказания первой помощи: – при растяжении связок и ушибах; – при вывихах; – при переломах; – при кровотечении; – при сотрясении мозга. Профилактика травматизма. Правила безопасности при метании. Правила безопасности игры с мячом. Правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений, обеспечение страховки. Правила поведения на водоеме. Правила безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Представления о физических качествах. Понятия о физических качествах. Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости. Определение уровня развития физических качеств. Тест на силу мышц рук и ног. Тест для определения выносливости. Тест для определения гибкости. Самоконтроль. Определение нагрузки. Определение пульса.  Общеразвивающие упражнения. Движения руками. Основные положения рук. Движения руками (сгибания, разгибания, круговые движения, повороты). Движения ногами. Движения в тазобедренном, коленном, голеностопном суставах. Основные положения: приседы, выпады вперед, в стороны. Движения туловищем. Наклоны, повороты. Прыжки: со взмахом руками; из глубокого приседа; с чередованием положений ног (врозь, вместе). Физическое совершенствование (практический материал) Физкультурно­оздоровительная деятельность. Общеразвивающие упражнения для рук. Упражнения без предметов. Упражнения с предметами (мяч, палка). Общеразвивающие упражнения для ног. Упражнения с предметами (мяч, палка). Общеразвивающие упражнения для туловища. Наклоны с мячом в разные стороны. Упражнения   для   подготовки   к   бегу.   Круговые   движения   коленей.   Разновидности   ходьбы.   Выпады.   Махи. Разновидности бега. Упражнения для подготовки к прыжкам. Круговые движения в суставах. Приседания. Махи. Многоскоки. Упражнения для подготовки к метаниям. Круговые движения руками (подробнее: кистями, в локтевых суставах и т.д.). Отведение рук. Упражнения для подготовки к занятиям гимнастикой. Круговые движения ногами и руками. Разновидности ходьбы. Выпады. Махи. Упражнения для мышц шеи. Упражнения для мышц туловища. Упражнения для подготовки к занятиям с мячом. Упражнения для кистей рук. Спортивно­оздоровительная деятельность. Легкая атлетика Бег. Общие правила для всех видов бега. Прыжок в длину с места. Определение результатов. Техника выполнения прыжка по фазам. Прыжок в длину с разбега. Техника выполнения прыжка. Прыжок в высоту с прямого разбега. Техника выполнения прыжка. Прыжок в глубину. Техника выполнения прыжка. Метание. Способы метания. Подводящие упражнения. Метание в цель. Метание на дальность. Метание набивного мяча. Способы: двумя руками из­за головы; от груди; двумя руками снизу вертикально вверх. Упражнения с мячами. Подбрасывание и ловля мяча. Подбрасывание и ловля мяча с выполнением упражнений во время полета мяча. Баскетбол  Стойка игрока: перемещение в стойки приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).   Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из­за головы и от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения и скорости. Штрафной бросок двумя руками с места от груди без сопротивления противника. Вырывание и выбивание мяча. «Стритбол» Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам, правила игры. Волейбол  Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба и бег; выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передача мяча над собой. Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3­6 метров.  Прямой   нападающий   удар   после   подбрасывания   мяча   партнером.   Комбинация   из   основных   элементов   (приема, передачи, удара). Комбинация из основных элементов   техники перемещений и владения мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Игра по упрощенным правилам 6:6, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. И на укороченных площадках.   Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам игры, Подводящая игра «Пионербол»­ разучить и играть по правилам. Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения  Команды: «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»;  Рапорт учителю; Повороты на месте, Расчет по порядку, Расчет по 2 и     по 3; Перестроение из одной шеренги в две и три (на каждом уроке). Комплекс ОРУ:  без предметов и с предметами ходьба, бег (на каждом уроке).  3ч:  С гимнастической скамейки, спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку, преодоление Прыжки ­     прыжком боком небольшого препятствия с опорой на одну руку, прыжки через скакалку, опорный прыжок через гимнастического «Козла» (вскок в упор  присев и соскок с взмахом рук). Упражнения в равновесии    повороты на гимнастической скамейки. Акробатические упражнения – перекаты. Разновидности: группировка в положении лежа; группировка в приседе; перекат назад в группировке; перекат в строну в группировке; перекат назад перекатом вперед – упор присев. Кувырки. Разновидности: кувырок вперед; кувырок в сторону (перекат); кувырок назад. Акробатические упражнения – стойки на лопатках. Разновидности: стойка на лопатках с касанием носками ног пола за головой; стойка на лопатках вертикально.  Упражнения на гимнастическом бревне. Разновидности ходьбы. Перешагивания. Равновесие. Приседы. Повороты. Лазание по канату. Техника выполнения. Подводящие упражнения. Прыжки через скакалку. Подводящие упражнения и техника выполнения.  – 5ч: ходьба по скамейки выпадами, назад на носках, опустившись в упор стоя на коленях, Подвижные игры Салки. Салки с «домиком». Салки «ноги от земли». «Невод». «Два мороза». «Я знаю…». Выбивалы (игра с мячом). «Мяч   в   воздухе».   «Удочка»   (игра   со   скакалкой).   «Зеркало»   (игра   со   скакалкой).   Нагонялы   (игра   со   скакалкой). Слалом. Лыжные гонки.  Одновременный двухшажный и попеременный четырехшажный ход. Передвижение с чередованием попеременных и одновременных ходов. Торможение боковым соскальзыванием. Преодоление препятствий на лыжах способами перешагивания, перепрыгивания, перелезания; прыжки с небольших трамплинов (30—50 см высотой). Спуск в   низкой   стойке.   Прохождение   учебных   дистанций   с   использованием   разученных   способов   передвижения (протяженность   дистанции   регулируется   учителем   или   обучающимися). Упражнения   специальной   физической   и технической подготовки.      VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности                                                                                                Легкая атлетика (18ч) Планируемые результаты освоения раздела. Предметные: • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.)  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по  различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; дружбы между народами физической культуре Метапредметные.  Регулятивные УУД:  владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической  культурой; владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий  физкультурно­оздоровительной и спортивно­оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;  Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.   В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки Познавательные УУД:   Анализировать,   сравнивать,   классифицировать   и   обобщать   факты   и   явления.   Выявлять   причины   и   следствия простых явлений.  Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.  Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.    Коммуникативные УУД:   Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) Баскетбол (27 ч) Планируемые результаты освоения раздела. Предметные: • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности,  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по  технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; физической культуре   Метапредметные.  Регулятивные УУД: владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно­оздоровительной и спортивно­оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.   Познавательные УУД:   Анализировать,   сравнивать,   классифицировать   и   обобщать   факты   и   явления.   Выявлять   причины   и   следствия простых явлений.  Осуществлять   сравнение   и   классификацию,   самостоятельно   выбирая   основания   и   критерии   для   указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).  Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей.   Коммуникативные УУД:   Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) Волейбол (18ч) Планируемые результаты освоения раздела. Предметные: • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности,  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по  технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; физической культуре Метапредметные.  Регулятивные УУД:    владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий  физкультурно­оздоровительной и спортивно­оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.  Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД:   Анализировать,   сравнивать,   классифицировать   и   обобщать   факты   и   явления.   Выявлять   причины   и   следствия простых явлений.  Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.   Коммуникативные УУД:    Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) Лыжная подготовка (21ч) Планируемые результаты освоения раздела. Предметные: • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.)  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по  различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; дружбы между народами физической культуре Метапредметные.  Регулятивные УУД:    владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем,  обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической  культурой; владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий  физкультурно­оздоровительной и спортивно­оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД:  Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.  Коммуникативные УУД:    Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) Гимнастика с элементами акробатики (18 ч) Планируемые результаты освоения раздела. Предметные: • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.)  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по  различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; дружбы между народами физической культуре Метапредметные.  Регулятивные УУД:      владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем,  обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической  культурой; владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий  физкультурно­оздоровительной и спортивно­оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД:  Анализировать,   сравнивать,   классифицировать   и   обобщать   факты   и   явления.   Выявлять   причины   и   следствия простых явлений.  Осуществлять   сравнение   и   классификацию,   самостоятельно   выбирая   основания   и   критерии   для   указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).  Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей.  Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.   Коммуникативные УУД:    Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) VIII. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания обучающихся в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности. К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания учащихся. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий. Важнейшее   требование     безопасность   физкультурного   оборудования.   Для   выполнения   его   необходимо   обеспечить   прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны   быть   хорошо   отполированы.   Металлические   снаряды   делаются   с   закруглёнными   углами.  Качество    снарядов,  устойчивость, прочность  проверяется   учителем перед уроком. ― Таблица  № п/п Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения 1. 1.1. Основная литература для  учителя  Федеральный государственный образовательный стандарт, 2009 г. Количество Д 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 3. 3.1. 4. 4.1. 4.2. 5. 5.1. 5.2. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Программа «Физическая культура». – М.: Баласс, 2012 Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Учебник «Физическая культура 1­2 класс» книга 1. – М.: Баласс, 2012 Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Учебник «Физическая культура 3­4 класс» книга 2. – М.: Баласс, 2012 Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. «Физическая культура 1 – 4 класс» Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012 Дополнительная литература для учителя Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методики физического воспитания 2001г. Школьникова   Н.В.,   Тарасова   М.В.   Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1­ 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре  1­4  класс, Москва «Вако» 2006 Дополнительная литература для обучающихся Научно­популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. Технические средства обучения Музыкальный центр Аудиозаписи Учебно­практическое оборудование Бревно гимнастическое напольное  Козел гимнастический Д Ф Ф Д Ф Д Д Д Д Д Д   Д Д   П П 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. 5.8. 5.9. 5.10. 5.11. 5.12. 5.13. 5.14. 5.15. 5.16. 5.17. 5.18. 5.19. 5.20. 5.21. 5.22. 5.23. Канат для лазанья Перекладина гимнастическая (пристеночная) Стенка гимнастическая Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м) Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные Палка гимнастическая Скакалка детская Мат гимнастический Гимнастический подкидной мостик Кегли Обруч пластиковый детский Планка для прыжков в высоту Стойка для прыжков в высоту Флажки: разметочные с опорой, стартовые Лента финишная Рулетка измерительная Набор инструментов для подготовки прыжковых ям Лыжи детские (с креплениями и палками) Щит баскетбольный тренировочный Сетка для переноски и хранения мячей П П П П П К К К П Д К Д Д Д Д   К   П Д П 5.24. 5.25. Сетка волейбольная Аптечка Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр); К – полный комплект (для каждого ученика); Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников); П – комплект Д Д

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018