«Общее понятие о сложном предложении» 9 класс.
Оценка 4.7

«Общее понятие о сложном предложении» 9 класс.

Оценка 4.7
docx
04.04.2022
«Общее понятие о сложном предложении» 9 класс.
руский язык 2ЖАННА.docx

«Общее понятие о сложном предложении» 9 класс.

Лачинова Жанна Сефихановна                                                                                                                                                  учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ№3 п. Белиджи»

Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о сложном предложении, уметь употреблять их в речи.

Задачи урока:

- формирование умений различать виды сложных предложений, определять строение и грамматические признаки ССП, СПП и БСП , совершенствовать навыки разграничения простых и сложных предложений, правильно ставить знаки препинания, делать фонетический, морфологический и синтаксический разборы;

- развитие связной речи и логического мышления;

- воспитание политической грамотности учащихся.

Ход урока:

І. Побуждение.(Играет тихая мелодия).

Слово учителя.

-Ребята, перед вами лежат чистые листы бумаг, на которых вы напишите подчёркнутые слова в стихотворении Ш.Амонашвили. Сейчас я его вам прочитаю.

Если у кого есть раздражение,

Дай мне раздражение.

Если у кого есть гнев,

Дай мне гнев.

Если у кого есть жестокость,

Дай мне  жестокость

Если у кого есть грубость,

Дай мне грубость.

Если у кого есть сомнение,

Дай мне  сомнение.

Если у кого есть ненависть,

Дай мне  ненависть.

Если у кого есть злоба,

Дай мне злобу.

Если у кого есть страх,

Дай мне страх.

- А сейчас, ребята, скомкайте свои листочки и эту пригоршню дурных привычек выбросьте как можно дальше.

         Итак, вы выбросили весь мусор вашего сердца и оно стало чистым. Давайте с этими чистыми сердцами начнём наш урок и посеем в них семена добра.

ІІ. Осмысление.

- Ребята, мы с вами закончили изучать «Синтаксис простого предложения». Повторим сведения о простом предложении.

1). Игра «Снежный ком» (На доске появляется изображение маленького шарика, который должен превратиться в большой ком)     Слайд 1

-         Что вы знаете о простом предложении?

1.     Это минимальная единица языка.

2.     Обладает грамматической и интонационной оформленностью.

3.     Является единицей общения.

4.     Имеет грамматическую основу, состоящую из подлежащего и сказуемого.

5.     По цели высказывания делятся на три вида.

6.     Повествовательные, вопросительные и побудительные.

7.     По эмоциональной окраске делятся на восклицательные и невосклицательные.

8.     По составу грамматической основы простые предложения делятся на односоставные и двусоставные.

9.     Типы односоставных предложений: определённо-личные, неопределённо-личные,  обобщённо-личные,  безличные  и назывные.

10. По структуре простые предложения бывают распространёнными и нераспространёнными.

Сравним два предложения:   Слайд 2    

1.     Астана – центр политической жизни Казахстана.

2.     Казахстан – это земля, на которой мирно сосуществуют

много разных народов.

1-ое предложение                                                                                    2-ое предложение

Одна грамматическая основа                                                               Две  грамматической основы

Наличие смысловой и                                                                           Наличие смысловой  и  инто-

интонационной                                                                                     национной законченности

законченности                                                                                     у всего сложного предложения

  Отсутствие у составляющих

                                                                                                                 Простых предложений.    

- Вспомним виды сложных предложений.

4). Упражнение 185. Прочитайте афоризмы. Какая тема их объединяет? Разграничьте простые и сложные предложения.

 Слайд 4

1  Вы можете не заниматься политикой, всё равно политика занимается вами.

2. В политике враги гораздо полезнее других: они не лгут, меньше обманывают и не усыпляют. 3.  Самая губительная ошибка, сделанная в мире, - это отделение политической науки от нравственной

4.У народов нет политических знаний, у него есть смутное политическое чувство. 5.Несправедливость, причинённая одному лицу, часто бывает полезна всему обществу.

5). Психологический тренинг (Установка на ЕНТ). Перед вами лежат листочки с текстом. Прочитайте текст. Будьте внимательны, сосредоточьтесь. Вспомните, что вы в начале урока выбросили всё плохое, отрицательное. Слайд 5

ЛЮБаЯпроБЛемаЛюБаЯТРУДноСтЬсКОТОРоЙмЫСТалкиВАемСЯвызыВАетМыШеЧНоЕНапрЯжЕНиЕЧЕМваЖнЕЕдляНасПРЕодОлЕНиЕтРуДнОсТеЙреШеНИеЗАДАчиТеМбОЛьШемЫнаПРЯгаЕмСяЧЕМБолЬшЕНАпряЖеНИЕтЕмТРУдНеЕРеШиТЬпрОБЛЕмуПоЭТОМуОчеНЬваЖНОнАУЧИТЬсяраСслАБлятЬСЯидеЛАТьЭТОВСЕгдакаКтоЛьКОпОЧУвсТВУЕтеНаПрЯЖЕНиЕ

6) –Ребята, вам известно имя Олжаса Сулейменова? Что вы о нём знаете?

(О.Сулейменов – поэт, славист, тюрколог, историк, геолог. Возглавил движение «Невада-Семипалатинск»)

-Послушайте стихотворение Олжаса Сулейменова.

Слайд 6

- О чём говорится в стихотворении? (Герой находится в самолёте, он пребывает между тем, что осталось на Земле, и бесконечным небом, зовущим в неведомое и неизвестное)

- Как вы понимаете смысл слов: «Вы можете не заниматься политикой, всё равно политика занимается вами» (Ш.Монталанбер)? В каком мире возможно такое поэтическое восприятие действительности?

- Найдите в стихотворении сложные предложения.

7) Ситуативное тестовое задание

- Вам необходимо охарактеризовать выделенное слово в предложении.

Не всё бывает в нашей жизни важно.

1.     Вначале вы говорите, что слово

1.     Существительное

2.     Прилагательное

3.     Глагол

4.     Местоимение

5.     Числительное

6.     Причастие

7.     деепричастие

2.     Затем вы отмечаете, что это существительное ….рода,…числа,…падежа.

3.     Далее указываете, что существительное жизнь

        1.одушевлённое

        2. неодушевлённое

4. Затем определяете, что оно

        1. собственное

        2. нарицательное

5. Если вам предлагается подобрать синоним к данному слову, вы утверждаете, что синонимом является слово

        1. смерть

        2. земля

        3. существование

6.  Если вам нужно подобрать антоним к данному слову, вы полагаете, что это

        1. смерть

        2. век

        3. обитание

7. При установлении сочетаемости данного слова вы обнаруживаете следующие соответствия:

        Сочетающиеся с ними прилагательные

1.     прекрасная

2.     оборотистый

3.     деревянная

8.Подбирая фразеологизм, утверждаете

         Начало                                                           Конец

        А. Жизни своей …                                       1. на волоске

          Б.  Жизнь…                                                   2. а на смерть

        В.  Не на жизнь,                                       3. не жалеть

                                                                                4. свою линию.

9. А составляя пословицы, вы предлагаете следующие сочетания:

        Начало                                                              Конец

        А.  Жизнь прожить,…                                    1.а лень портит

                                                                                   2.не поле перейти                                                                             

        Б.  Жизнь измеряется не годами,…              3.а трудами                                                   

                                                                                   4. лучше новых двух

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв на урок русского языка в 3 классе,

проведенный 2021 года,

учителя русского языка и литературы Лачинова Жанна Сефихановна.

по теме «Общее понятие о сложном предложении»

Тип урока; изучение нового материала.

Форма урока; комбинированный с применением игровой технологии.

 

Цели урока: расширить и углубить знания учащихся о сложном предложении, уметь употреблять их в речи.

Лачиновой Ж.С. удалось создать спокойную, деловую обстановку на уроке. Подача темы урока была осуществлена через проблемно – поисковый диалог, в который были вовлечены практически все учащиеся класса.

Словарная работа на уроке была проведена с использованием современных приёмов, направленных на коррекцию фонематического слуха учащихся, развитие орфографической зоркости.

Жанны Сефихановной использовались разнообразные виды контроля выполнения заданий: самоконтроль, работа в парах – взаимоконтроль, фронтальная работа. работа у доски.

В ходе обобщения полученных знаний, повторения пройденного материала применялись словесно – наглядные и частично –поисковые методы, позволяющие активно включить в работу на уроке учащихся с разной степенью обучаемости. На уроке был хорошо организован проблемный диалог, вопросы учителя были хорошо продуманы, речь носила научный характер. Урок показал, что ученики хорошо владеют правилами, умеют давать доказательные ответы.

При открытии новых знаний Лачиновой Ж.С. широко применим метод наблюдения с последующим обобщением выводов при обращении к правилам учебника. Практические задания, выполняемые детьми на уроке, соответствовали степени трудности на протяжении этапов урока. Выполненные упражнения позволили учащимся обобщить и систематизировать полученные знания.

Следует отметить использование игрового метода на этапе закрепления нового материала. Своевременно провела физкультминутку. Это позволило не ослабить активность детей к концу урока, вызвать у ребят положительные эмоции от полученных знаний.

На уроке применялись разнообразные формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная, командная (в игре). Структура урока была логично выстроена. Урок обеспечивал развитие у учащихся всех учебных умений, коммуникативных способностей, способствовал воспитанию у детей чувства носителей языка, был выдержан в рамках программных требований.

Каждому ученику было уделено должное внимание. Лачинова Ж.С. учитывала индивидуальные особенности учеников. давала только положительную характеристику результатам их деятельности. что стимулировало детей о повышение активности на уроке

Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными задачами.

Цели, поставленные на урок, достигнуты.

 

 

 

 

Учитель начальных классов МКОУ «Чинарская СОШ№1» Манцаева А.Р.


 

Общее понятие о сложном предложении» 9 класс

Общее понятие о сложном предложении» 9 класс

Итак, вы выбросили весь мусор вашего сердца и оно стало чистым

Итак, вы выбросили весь мусор вашего сердца и оно стало чистым

Простых предложений. -

Простых предложений. -

Глагол 2. Местоимение 3

Глагол 2. Местоимение 3

«Общее понятие о сложном предложении» 9 класс.

«Общее понятие о сложном предложении» 9 класс.

Отзыв на урок русского языка в 3 классе, проведенный 2021 года, учителя русского языка и литературы

Отзыв на урок русского языка в 3 классе, проведенный 2021 года, учителя русского языка и литературы

Каждому ученику было уделено должное внимание

Каждому ученику было уделено должное внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2022