Главные требования культуры общения по телефону - краткость (лаконичность), четкость и ясность не только в мыслях, но и в их изложении. Разговор должен проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Телефон налагает на того, кто им пользуется, и ряд иных требований. Ваш собеседник не может оценить, ни во что вы одеты, ни выражения вашего лица, ни интерьера помещения, где вы находитесь, ни других невербальных аспектов, которые помогают судить о характере общения.
слов,
лишних
и
эмоций.
больших
пауз,
оборотов
Общение по телефону.
Главные требования культуры общения по телефону краткость (лаконичность),
четкость и ясность не только в мыслях, но и в их изложении. Разговор должен проводиться
без
Телефон налагает на того, кто им пользуется, и ряд иных требований. Ваш собеседник не
может оценить, ни во что вы одеты, ни выражения вашего лица, ни интерьера помещения,
где вы находитесь, ни других невербальных аспектов, которые помогают судить о
характере общения. Однако есть невербальные стимулы, которыми можно манипулировать
в общении по телефону, к ним относятся: момент, выбранный для паузы и ее
продолжительность; молчание; интонация, выражающая энтузиазм и согласие или обратные
реакции. Много значит, как быстро человек снимает трубку это позволяет судить о том
насколько он занят, до какой степени заинтересован, чтобы ему позвонили.
Джен Ягер выделяет такие наиболее важные принципы этики общения по телефону.
1. Если там, куда вы звоните, вас не знают, уместно со стороны секретаря попросить вас
представиться и узнать, по какому вопросу вы звоните. Назовите себя и кратко изложите
причину
2. Нарушением норм делового этикета считается выдавать себя за личного друга того,
кому вы звоните, только для того, чтобы вас скорее с ним соединили.
3. Грубейшее нарушение не перезвонить, когда вашего звонка ждут. Необходимо
перезвонить
4. Если вы звоните человеку, который просил вас позвонить, а его не оказалось на месте
или он не может подойти, попросите передать, что вы звонили. Потом нужно позвонить еще
раз,
5. Когда разговор предстоит длительный, назначьте его на такое время, когда можно быть
уверенным,
6. Никогда не говорите с набитым ртом, не жуйте и не пейте во время разговора.
7. Если звонит телефон, а вы уже говорите в это время по другому аппарату, постарайтесь
закончить первый разговор, а уж потом обстоятельно поговорить со вторым собеседником.
Если можно, спросите у второго собеседника по какому номеру перезвонить и кого
позвать.
что у вашего собеседника достаточно времени на беседу.
возможности.
или сказать,
когда и где вас можно будет легко найти.
при
звонка.
первой