Общение с подростками разных типов поведения для 6 класса.
Оценка 4.9

Общение с подростками разных типов поведения для 6 класса.

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
6 кл
21.06.2018
Общение с подростками разных типов поведения для 6 класса.
Общение с подростками разных типов поведения для 6 класса. Материал поможет родителям, классным руководителям и психологам грамотно организовать работу с учащимися, открыть перед ними многообразие мира, помочь учащимся оценить свои способности и сделать осознанный выбор дальнейшего жизненного пути. В характере «непостоянных» нет выраженных отрицательных черт характера, и в этом смысле подростки благополучны и не вызывают особых сложностей в работе.Общение с подростками разных типов поведения для 6 класса. Материал поможет родителям, классным руководителям и психологам грамотно организовать работу с учащимися, открыть перед ними многообразие мира, помочь учащимся оценить свои способности и сделать осознанный выбор дальнейшего жизненного пути. В характере «непостоянных» нет выраженных отрицательных черт характера, и в этом смысле подростки благополучны и не вызывают особых сложностей в работе.
Общение с подростками.doc
Общение с подростками разных типов поведения Определились следующие типы подростков: «Непостоянные» Подростки, периодически меняющие сферу своих интересов и увлечений «непостоянные». Они обычно составляют небольшие группы, по 2 ­ 3 человека, почти всегда пребывают в хорошем настроении, подвижны. Для них не обязательно получение глубоких знаний и твердых навыков. Неусидчивы,   постоянно   отвлекаются,   недисциплинированны.   Вступают   в   мелкие конфликты между собой, не чувствуют, что сами порой создают конфликтную ситуацию. На критику и замечания реагируют крайне бурно. Со старшими умеют держать дистанцию. Новые люди, новая деятельность, новые предметы их быстро привлекают, но, как правило, увлекаясь   новым,   не   доводят   начатое   дело   до   конца.   В   неожиданных   ситуациях   не теряются, находчивы, но склонны к переоценке своих способностей и возможностей. Плохо справляются с работой, требующей аккуратности, кропотливости. Любят риск, склонны к авантюрам, стремятся к самостоятельности и независимости. «Непостоянных» подростков нельзя считать идеальными, но в их поведении нет ничего особенного, что настораживало бы воспитателей. Общение с подростками из группы «непостоянных» лучше всего проводить под девизом: «учись у меня». Это означает, что воспитывающий являет собой пример привлекательных личностных качеств и укрепляет свой авторитет через конкретные дела. В характере  «непостоянных» нет выраженных отрицательных  черт характера, и в этом смысле эти подростки благополучны и не вызывают особых сложностей в работе. Однако хорошее   настроение   и   перемена   занятий   есть   не   что   иное,   как   своеобразная   защитная маска,   скрывающая   легко   ранимые   натуры,   не   уверенные   в   себе.   «Непостоянные» творчески   направленные   личности,   но   им   недостает   усидчивости,   преданности   делу. Именно эти качества надо им демонстрировать и развивать в них. Общение с такими подростками требует постоянного совершенствования форм и методов проведения занятий, внесения неожиданных интересных элементов. Они охотно принимают участие   в   больших   массовых   мероприятиях,   придумывая   что­то   новое   для   своих выступлений,   доставляют   удовольствие   себе   и   создают   благоприятный   климат   для общения. Во взаимодействии с людьми выдержанны, спокойны, терпеливы, чего требуют и от других. Если с ними грубо обращаться, унижать, оскорблять, то они откажутся от взаимодействия, либо ответят тем же. Не терпят  нравоучений и излишней  обстоятельности  со стороны воспитывающего. Любят до всего доходить самостоятельно, чтобы доказать этим свое «я». «Усердные» Подростки,   имеющие   длительные,   устойчивые   интересы   и   увлечения,   граничащие   с профессионализмом, «усердные». Они склонны к творчеству, в большинстве случаев очень самостоятельные, иногда упрямы. «Усердные»   хорошие   собеседники,   если   есть   интересная   тема   для   общения.   Во   время откровенных   и   волнующих   бесед   способны   сопереживать,   и   тогда   на   их   лицах   можно увидеть то готовые навернуться на глаза слезы, то радостную улыбку. У них очень изменчивое настроение. От настроения и момента зависит все: самочувствие, аппетит,   работоспособность   и   общительность.   Они   отличаются   глубокими   чувствами искренней привязанности к тем, от кого встречают любовь, заботу и внимание. Эти привязанности сохраняются, несмотря на легкие и частые мимолетные ссоры. Преданы в   дружбе.   Из   таких   ребят,   как   правило,   состоит   актив   (костяк)   класса   или   кружка самодеятельности.  Несмотря  на  чуткость  ко  всякого  рода  знакам  внимания,   их  нельзя упрекнуть   в   заносчивости   и   самомнении.   Отличаются   самокритичностью.   Желание общаться со сверстниками зависит от настроения: будучи в хорошем настроении ­ ищут компании, а в плохом — избегают общения. При этом они легко ранимы. «Усердных»   отличают   такие   черты,   как   повышенная   чувствительность,   способность   к глубоким  переживаниям,  а  также педантичность. При этом  у них весьма  часты резкие изменения в настроении, в желании то общаться, то быть в одиночестве. Тревожность им несвойственна. Общение с подростками из группы «усердных» лучше осуществлять под девизом: «с тобой все   обстоит   хорошо».   Педантичность   у   этих   подростков   сочетается   с   сильными переживаниями, хотя внешне они спокойны и молчаливы. Есть соблазн оставить их в покое, не замечать: ведь они не доставляют особых хлопот. Подобная тактика ошибочна ­ их внутренний мир сложен и раним, они требуют внимания, терпеливого и ровного отношения. От воспитывающего требуется умение отличать ошибки подростков от проступков. Если подростка данного типа ругать за ошибки и медлительность, то он придет к мысли о своей ущербности. Следует   учитывать,   что   «усердные»   охотно   включаются   в   интересную   общественную деятельность, где надо максимально проявить себя, но им не следует мешать. Нельзя также ограничивать  время,   необходимое   для  выполнения  ими   какого­либо  дела,  в  противном случае  возрастет  неуверенность  в своих  силах,  снизится  самооценка  и как следствие  ­ постигнет неудача. Проблема одиночества «усердных» не волнует. Они любят оставаться наедине с собой, что позволяет им освобождаться от отрицательных эмоций, возникающих в общении с другими людьми. Не   «подстегивая»   и   не   «подгоняя»,   в   «усердном»   легко   воспитать   трудолюбие, аккуратность,   волю   и   выдержку.   Перед   «усердными»   надо   постоянно   ставить перспективные,   все   более   высокие,   но   достижимые   цели.   При   наличии   благоприятных условий,  правильного  подхода  они  могут  достичь  больших   успехов   в  различных  видах деятельности.   Следует   помнить,   что   они   неравнодушны   к   похвалам:   поощрения необходимы   им   для   обретения   уверенности   в   себе   и   установления   доверия   к воспитывающему. «Зависимые» Подростки,   которые   не   имеют   устойчивых   интересов   и   увлечений   и   легко   поддаются влиянию окружающих, — «зависимые». Как правило, они все делают под влиянием группы сверстников. Достаточно общительны, но не со всеми, а с теми сверстниками или взрослыми, которых давно знают. Любят спокойную и тихую обстановку. В творчестве стараются не проявлять себя   в   силу   робости   и   застенчивости,   но   при   этом   работоспособны   и   старательны.   В коллективе им, как правило, отводится роль «людей на подхвате». Отличаются   исполнительностью,   но   инициативы   не   проявляют.   В   общении   чувствуется скованность,   неуверенность   в   себе   —   закомплексованность.   Больше   всего   их   угнетает сознание собственной неспособности противостоять злу. Они часто вызывают раздражение сверстников, насмешку окружающих. Бывает, что «зависимые» ищут утверждения не там, где могут раскрыться их способности. Привыкнув   к   одному   коллективу   и   даже   страдая   от   некоторых   участников,   крайне неохотно переходят в другой коллектив. Представители данной группы склонны к занятиям искусством. Очень впечатлительны и обладают чувством собственной неполноценности. «Зависимые» имеют самую низкую степень психической и физической выносливости. Для них   характерен   очень   высокий   показатель   переживаний   по   поводу   случившихся конфликтов   и   неприятностей.   Нередко   их   характеризуют   как   людей   злопамятных, неспособных   быстро   прощать   нанесенные   им   обиды.   К   этому   следует   добавить,   что   у «зависимых» высок показатель тревожности, свидетельствующий о частых и беспричинных переживаниях, чувства обеспокоенности, ощущения возможной беды. Общение с подростками из группы «зависимых» целесообразно осуществлять под девизом: «к тебе готовы придти на помощь». Воспитывающий как бы дает понять, что он видит подростка,  готов  в  любую   минуту  оказать  поддержку  словом  и   делом,  но  уверен,  что подросток и сам справится с проблемами. Представители   этой   группы   впечатлительны,   легко   ранимы,   замкнуты,   стеснительны, неконтактны.   На   первый   взгляд,   общение   с   ними   затруднено   по   причине закомплексованности.   Трудно   определить   их   настроение.   В   результате   некоторой закрытости может возникнуть неадекватное отношение к ним как со стороны сверстников, так   и   со   стороны   воспитывающего.   Ответная   реакция   подростков   может   включать подозрительность,   боязнь   взаимодействовать   с   теми,   в   ком   видят   потенциальных обидчиков.   В   таком   случае   «зависимые»   стремятся   к   уединению,   никогда   не   сделают первого шага к общению. Зато они уверенно себя чувствуют, когда вокруг много людей, где, как им кажется, они могут быть незаметными. Получают удовлетворение от сознания сопричастности к чему­ либо.  Для плодотворных занятий  им  важно иметь  заслуживающее  их  уважения  и даже почитание   лицо   из   числа   сверстников   или   взрослых.   В   общении   с   такими   лицами «зависимые»   подобострастны,   поведение   их   напоминает   желание   угодить. Воспитывающему надо правильно воспринимать такое общение, исключить предположение о подхалимстве. Доброе отношение к таким подросткам ограждает их от психических травм. В результате при положительном  эмоциональном состоянии их деятельность достигает значительных результатов. Боязнь обид и упреков в случае неуспеха вызывает у подростков этой группы потребность   добросовестно   и   эффективно   работать.   Они   будут   выполнять   любые поручения воспитателя. «Лидеры» Подростки, увлечения и интересы которых становятся средством привлечения внимания к себе и утверждения среди сверстников, ­ «лидеры». Жажда самоутверждения столь велика, что «лидеры» предпочитают вступать в конфликт, чтобы вызвать в свой адрес негодование и   злобу.   Они   не   могут   переносить   равнодушие   и   безразличие   к   себе.   Перспектива одиночества для них невыносима. Они   артистичны   и   эмоциональны,   но   любят   приписывать   себе   еще   и   несуществующие достоинства.   С   целью   привлечения   к   себе   внимания   готовы   нарушить)   дисциплину, общепринятый   порядок.   Часто   демонстрируют   браваду.   Умеют   вводить   в   заблуждение доверчивых   людей,   придумывают   болезни,   объясняя   этим   прогулы   или   отсутствия   на занятиях. В коллективе сверстников всегда выступают с претензией на гениальность, на лидерство и исключительное   положение   в   группе.   Интуитивно   чувствуют   настроение   в   группе, назревающие   в   нем   желания,   события   и   могут   становиться   первыми   их   выразителями, зачинщиками. Воодушевленные обращенным на них вниманием могут повести за собой других и даже проявить   отвагу.   Но   оказываются   вожаками   «на   час»,   ибо   лишенные   восхищенных зрителей, теряют свой задор. Легко предают друзей. Их   увлекает   лишь   то,   что   дает   возможность   покрасоваться   перед   другими.   Для   этого может служить и художественная самодеятельность (особенно те виды искусства, которые популярны   среди   сверстников),   и   коллекционирование   (модных   музыкальных   записей, видеокассет, фотоснимков западных кинозвезд и пр.). Самооценка   «лидеров»   необъективна,   у   них   высокое   самомнение.   Со   старшими   не признают никакой дистанции, склонны к нарушениям дисциплины, к грубости, проявляют бестактность.

Общение с подростками разных типов поведения для 6 класса.

Общение с подростками разных типов поведения для 6 класса.

Общение с подростками разных типов поведения для 6 класса.

Общение с подростками разных типов поведения для 6 класса.

Общение с подростками разных типов поведения для 6 класса.

Общение с подростками разных типов поведения для 6 класса.

Общение с подростками разных типов поведения для 6 класса.

Общение с подростками разных типов поведения для 6 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2018