Общеобразовательная программа "Путь к успеху"
Оценка 4.6

Общеобразовательная программа "Путь к успеху"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
17.04.2024
Общеобразовательная программа "Путь к успеху"
программа физкультурно-спортивной направленности по наставничеству "Ученик-ученик"
PUT_K_USPEKhU с титулом.docx

Пояснительная записка

    Воспитание здорового образа жизни является неотъемлемой частью всестороннего развития личности обучающегося и формирования интереса к овладению ценностями физической культуры, потребности двигательной активности. Формировать здоровую творческую разносторонне развитую личность готовой к активной жизненной позиции через наставничество.

            Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к успеху» разработана в соответствии с Уставом и локальными актами учреждения.

Программа «Путь к успеху» физкультурно-спортивной направленности разработана для обучения наставников-обучающихся, имеющих успешный опыт в достижении личностного результата, готовых поделиться данным опытом. 

Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, основанное на доверии и партнерстве. Немаловажной задачей для наставника является способность увлечь и заинтересовать своего подопечного занятиями физической культурой, научить основным элементам чир спорта (прыжки, кричалки, акробатика, станты), ознакомить с правилами чир спорта. Научить работать в команде, так как чир спорт- это командный вид спорта. Подготовить к показательным выступлениям.

Уровень программы: продвинутый.

Актуальность данной программы определяется государственным заказом на внедрение целевой модели наставничества в рамках образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между учащимися.

Система сотрудничества «ученик-ученик» является, бесспорно, эффективным средством социализации, то есть умение правильно взаимодействовать с окружением, учиться распознавать проблемы и уметь отстаивать свои позиции. Она дает возможность каждому формировать свои собственные социальные и целостные установки, причем не в ходе пассивного усвоения, а в ходе активного познания личностью всей системы социальных связей, а также обусловлена запросом со стороны детей и их родителей на программы физкультурно - спортивной направленности развития школьников.

Занятия чир спортом направлены на улучшение социальной обстановки среди молодёжи села, предотвращению и сокращению правонарушений среди детей и подростков.

Новизна программы заключается в ее индивидуальности, в содержании и форме подачи программного материала.    Представленная программа впервые внедряется и апробируется в учебно-воспитательном процессе детского объединения, и не имеет себе аналогичных в системе дополнительного образования детей в районе.

 

Педагогическая целесообразность.

Необходимо создать условия для вовлечения детей в мероприятия, содержащие элементы различных видов спорта, развивать командные, индивидуальные и игровые виды деятельности, способствующие физическому, духовному, интеллектуальному, здоровьесберегающему и патриотическому воспитанию детей.

Содержательное объединение теоретических знаний с практическим опытом, активизацию самоопределения, осуществление жизненных планов. Создание условий для повышения самооценки учащихся, активизации их самообразования, самореализации и самосовершенствования, то есть развития их личностных компетенций.

 

Отличительные особенности программы

Введение подростка в новый вид деятельности – «наставничество» при опоре на личностные структуры сознания: критичность, рефлексивность, автономность, субъектность, самоактуализацию, самореализацию позволяет прогнозировать его успешность в процессе обучения и воспитания, сформировать гибкие навыки творчества.

Гибкие навыки предполагают:

Коммуникабельность - когда ребенок легко общается со сверстниками и взрослыми.

Критическое мышление - ребенок имеет собственное мнение, а не "потому, что так надо".

Логическое мышление.

Эмоциональный интеллект.

Креативность, творческий подход к учебе и жизни.

Умение себя занять и развиваться самостоятельно.

Правильная и грамотная речь.

Умение работать в команде.

Программой предусмотрено внедрение проектной деятельности обучающихся, как способ развития творческих способностей, коммуникативных, познавательных и регулятивных качеств обучающихся. Наставники создают творческий проект («Танцы со звездами», «Две звезды», и т.д) и обучают младших школьников.

В отличие от других программ по чир спорту данная программа "Путь к успеху" построена на синтезе хореографии, гимнастики, акробатики, постановки современных шоу - программ. Что дает возможность участвовать в разных номинациях на соревнованиях.

Реализация программы осуществляется в процессе интеграции школьных программ по физической культуре в сфере общефизической подготовки, биологии в области закрепления знаний по анатомии и физиологии развития человека.        

Практическая значимость программы реализация программы «Путь к успеху» на территории села Италмас это:

1.            Занятость подростков.

  Занятия физической культурой, позволяет наиболее успешно включить человека в процесс социализации, особенно в подростковом возрасте. Профилактика асоциального поведения молодежи.  Система взаимосвязанных творческих заданий, проектов в процессе которых отрабатываются навыки руководства. Программа отражает различные направления работы: лидерское, волонтерское, творческое. На формирование лидерских качеств большое влияние оказывает семья, поэтому ведется тесная работа с родителями.

2.            Активное участие в мероприятиях всех уровней.

На территории села Италмас Завьяловского района Удмуртской республики в 2022 году построили стадион имени Г.А. Кулаковой, где проводится большое количество мероприятий, чир спорт – это украшение всех физкультурных и культурно-массовых праздников, неотъемлемый компонент проведения Спартакиад. Образовательный процесс выстраивается в постоянном взаимодействии с организацией мероприятий.

Особенности программы позволяют привлекать в процесс наставничества обучающихся данной возрастной категории.

Адресат программы

программа предназначена и для детей в возрасте от 14 до 16 лет - на обучение зачисляются обучающиеся, изъявившие готовность принять участие в реализации программы.

-     подготовка обучающихся к роли наставников во взаимодействии «ученик-ученик», в процессе которого происходит обмен навыками, взаимная поддержка, совместная работа.

Возрастные особенности обучающихся. Подростковый возраст – период количественного и качественного изменения психики и личности молодого человека. Он является этапом формирования самосознания и собственного мировоззрения, принятия значимых решений. Характерным новообразованием подростка является «чувство взрослости», а также развитие самооценки, осознания себя личностью, раскрытие своих возможностей. Завершается подготовка подростка к самостоятельной жизни, формирование ценностей, мировоззрения, выбор профессиональной деятельности, осознание самого себя и переоценка своих качеств.

 

Срок реализации программы: 2 года 

 Формы обучения: очная

                     учебно - тренировочные занятия с группой и индивидуально;

                    постановка и репетиции танцевальных композиций и чирлидинговых  программ;

                    соревнования, концерты, показательные выступления, фестивали;

                    открытые занятия; занятие - игра, занятие - презентация, занятие концерт, занятие - праздник

 Режим занятий

         1 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа - 144часа

         2 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа -144 часа

 

Количество обучающихся группе: 12 - 15 человек.

Принцип набора учащихся в объединение – свободный, по желанию обучающихся, но прошедшие 5 лет обучения по общеобразовательной программе «Добейся успеха» (чир спорт).

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предусматривает три роли:

·                   Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

·                   Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

·                   Куратор – педагог дополнительного образования, осуществляющей деятельность по общеобразовательным дополнительным общеобразовательным программам который отвечает за организацию программы наставничества.

 

                                  Дидактические принципы программы:

           систематичность и последовательность;

           доступность обучения: от простого к сложному, от известного к неизвестному;

           наглядность, привлечение чувственного восприятия, наблюдения, показ;

           принцип опоры на возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

           сознательность и активность подростков в обучении;

           индивидуализация обучения.

Методы обучения

Игровой метод. Основным методом обучения младшего школьного возраста является игра. Наставник учится применять игровые приемы на занятиях.  Занятие должно носить игровой характер, важно сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.

Метод аналогий. Широко используется метод аналогий с животными и растительным миром (образ, поза) где педагог и наставник, используют игровую атрибутику.

Словесный метод. Это беседы, на каждую тему, которые включены в программе, объяснение методики исполнений движений, оценка.

Демонстративный (наглядные пособия)

Практический. Заключается в многократном выполнении любого движения, элемента.

Наглядный. Выразительный показ под счет или под музыку.

Методы стимулирования мотивации.

Аналитический. Сравнение, самоконтроль, самоанализ.

Результативный. Метод, оценивающий знания и умения, творческое отношение, успешность выступления на конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

 

Педагогические технологии, применяемые в программе.

Программа "Путь к успеху" детского объединения "Мечта" строится с учетом основных принципов, средств, форм и методик, позволяющих организовать образовательный процесс на основе общепедагогических и специальных знаний, умений и навыков. Ее реализация осуществляется посредством:

         групповых технологий;

         личностно-ориентированных технологий;

         культурно - воспитывающих технологий;

         здоровьесберегающих технологий.

 

Цель программы:

Развитие гибких навыков, лидерских качеств, в процессе организации наставничества на занятии чир-спортом.

Задачи программы:

1.     Укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

2.     Помощь в реализации лидерского потенциала, улучшения спортивных результатов;

3.     Формирование устойчивого сообщества модели «ученик-ученик»

 

 

 

 

 

Учебный план 1 года обучения

Наименование разделов и тем

Часов всего

Теория

Практика

Формы контроля

  1.

Вводное занятие. Инструктаж.

2

 1

1

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Азбука музыкального движения

2.1.Игровой стрейчинг

2.2. Музыкально - пространственные упражнения

2.3 Музыкально - ритмичекие упражнения

2.4 Основные методы и приемы обучения всего раздела

 

Обязательные элементы  чир-программы

3.1. Чиры и чанты (кричалки)

3.2. Чир -прыжки

3.3 .Станты

3.4. Акробатические элементы

3.5. Основные методы и приемы обучения всего раздела

20

5

5

 

5

 

5

   

     

      20

 

        4

        4

        4

        4

        4

       

       

4

1

1

 

1

 

1

 

 

5

 

     1

     1

     1

     1

     1

 

 

 

     16

     4

     4

 

     4

 

     4

 

 

     15

 

      3

      3

      3

      3

      3

 

    

Анкетирование

Зачет

 

 

 

 

 

 

 

Зачет

4.

Обязательные элементы чир -данс-программы

4.1. Шпагаты.

4.2.Пируэты

4.3.Махи

4.4. Основные методы и приемы обучения всего раздела

 

20

 

       5

       5

       5

       5

 

 

4

 

1

1

1

1

16

 

4

4

4

4

Зачет

5.

Партерная гимнастика.

5.1. Упражнения для гибкости позвоночника. Профилактика нарушения осанки.

5.2. Упражнения для растяжки мышц

5.3. Основные методы и приемы обучения всего раздела

20

7

 

 

6

7

3

1

 

 

1

1

17

6

 

 

5

6

Зачет

6.

Общая физическая подготовка

6.1. Основные методы и приемы обучения всего раздела

6.2 Бег и прыжки

6.3. Упражнения на силу рук и ног

6.4. Упражнения на выносливость

20

      5

      5

    

      5

      5

4

1

1

 

1

1

16

4

4

 

4

4

Зачет

7.

Показательные выступления.

7.1. Основные методы и приемы обучения всего раздела

7.2. Подготовка к выступлениям

7.3. Репетиции

20

6

 

7

7

3

1

 

1

1

17

5

 

6

6

 

8

Творческие проекты

8.1. Основные методы и приемы обучения всего раздела

8.2. Подготовка к проекту

8.3. Репетиции

20

6

 

7

7

3

1

 

1

1

18

5

 

6

6

Защита творческого проекта.

Анкетирование

9.

Итоговое занятие

2

1

1

 

 

Итого

144

28

      116

 

 

Содержание программы 1 года обучения

Раздел 1. Вводное занятие. Инструктаж.

Теория: инструктаж по технике безопасности. Профилактика травматизма. Правила личной гигиены. Поведение на занятиях. Организационные вопросы. 

Раздел 2. Азбука музыкального движения

Тема 2.1. Игровой стрейчинг.

Теория: правила исполнения упражнений.

Практика: шаги по кругу в образах (журавля, кошки, лисицы, петуха, воробья, медведя и т.д.

Ритмические упражнения с игровыми элементами: "Петушки и курочки", "Воротики", "Зайчики", "Мячики, "Ковбой", "Мельница", "Часики" и другие.

Упражнения из положения сидя и лежа: "Качельки", "Лодочка", "Корзиночка", "Насос", "Березка", "Обезьянка", "Кошечка" и другие.

Музыкальные игры.

Тема 2.2. Музыкально - пространственные упражнения.

Теория: понятия «шахматный порядок», «линия», «круг».

Практика: индивидуальная ориентировка, пространственная ориентировка, перестроения. Свободное размещение в зале с последующим построением в колонну, шеренгу, круг.

Тема 2.3. Музыкально- ритмические упражнения.

Теория: Характер и настроение музыки (веселый, грустный, спокойный, и т.д)

Практика: Чередование длительностей (быстро, медленно).

Выделение сильной и слабой доли через хлопки и притопы.

Тема 2.4 Основные методы и приемы обучения всего раздела

Теория: педагог должен ознакомить наставника методами, применяемыми в этом разделе, с правилами выполнения каждого упражнения и элемента. С правилами техники безопасности.

Практика: педагог показывает на младших детях все методы и приемы наставникам.

Затем наставники самостоятельно в своей группе, после в группе наставляемых.

 

Раздел 3.Обязательные элементы чир -программы.

Тема 3.1. Чиры и чанты

Теория: подбор речевок, в соответствии с названием команды, чир- речевка, передающая информацию о команде черлидеров. Чант- короткая фраза, повторяющаяся 3 раза, с целью привлечения зрителей к участию программы.

Практика: разучивание чиров и чантов в сочетании с движениями и перемещениями на площадке.

Тема 3.2. Чир -прыжки

Теория: развитие черлидинга в России. Понятие чир-прыжки (быстрое, резкое перемещение тела вверх отталкиванием ног от точки опоры с выполнением вида прыжка в воздухе и последующим приземлением на две ноги). Правила выполнения прыжков. Профилактика травматизма.

Практика: Разучивание базовых положений рук.

Прыжки: Стредл, абстракт, так.

Тема 3.3 Станты

Теория: понятие "стант" (стант- подъем одного или более флаера, максимально на два уровня.Выполняются минимально двумя, максимально пятью участниками команды).Правила техники при выполнения стантов. Профилактика травматизма.

Практика: разучивание выпадов в парах, стоики.

Станты:

Заход в стойку на бедре в одиночной базе.

Стойка на бедре двойной базы.

Угол.

Флажок.

Тема 3.4.Акробатические элементы

Теория: правила техники при выполнения акробатических элементов. Профилактика травматизма.

Практика: кувырок вперед.

Кувырок назад.

Ласточка.

Скорпион.

Флажок.

Мостик из положения лежа, стоя на коленях, из положения стоя.

Колесо.

3.5. Основные методы и приемы обучения всего раздела

          Теория: педагог должен ознакомить наставника методами, применяемыми в этом   разделе, с правилами выполнения каждого упражнения и элемента. С правилами техники безопасности.

Практика: педагог показывает на младших детях все методы и приемы наставникам.

Затем наставники самостоятельно в своей группе, после в группе наставляемых.

 

Раздел 4.Обязательные элементы чир-данс-программы.       

Тема:4.1. Шпагаты

Теория: правила техники выполнения шпагатов.

Практика: шпагат на правую и левую ногу на полу.

Прямой шпагат.

Шпагат в воздухе.

Тема 4.2. Пируэты

Теория: понятие "пируэт"(вращение на одной ноге вокруг своей оси как минимум на 360 градусов. Правила техники выполнения пируэтов.

Практика: разучивание вращения вокруг себя на правой ноги, на левой.

Положения рук при выполнении вращения.

Вращение на двух ногах.

Тема 4.3. Махи ногами.

Теория: правила техники выполнения махов.

Практика: махи с прямыми ногами из положения лежа.

Махи с согнутыми ногами из положения лежа.

Махи вперед с прямыми ногами (стоя).

Махи в стороны с прямыми ногами.

Раздел 5. Партерная гимнастика.

Тема 5.1 Упражнения для гибкости позвоночника

Теория: правила техники выполнения упражнений. Профилактика травматизма

Практика. Разучивание упражнений для профилактики нарушения осанки.

Упражнений из положения сидя и лежа.

Тема 5.2.Упражнения для растяжки мышц, и сильных натянутых ног.

Теория: правила техники выполнения упражнений. Знакомство с понятиями «растяжка», «шпагат», «выворотность».

 Профилактика травматизма.

Практика: Разучивание упражнений для расстяжки мышц, и сильных натянутых ног.

Тема 5.3 Основные методы и приемы обучения всего раздела

        Теория: педагог должен ознакомить наставника методами, применяемыми в этом разделе, с правилами выполнения каждого упражнения и элемента. С правилами техники безопасности.

Практика: педагог показывает на младших детях все методы и приемы наставникам.

Затем наставники самостоятельно в своей группе, после в группе наставляемых.

 

Раздел 6. Общая физическая подготовка.

Тема 6.1. Основные методы и приемы обучения всего раздела

Теория: педагог должен ознакомить наставника методами, применяемыми в этом разделе, с правилами выполнения каждого упражнения и элемента. С правилами техники безопасности.

Практика: педагог показывает на младших детях все методы и приемы наставникам.

Затем наставники самостоятельно в своей группе, после в группе наставляемых.

 

Тема 6.2 Бег и прыжки

Теория: правила техники выполнения упражнений. Профилактика травматизма.

Практика: Прыжки через скакалку.

Подвижные игры.

Тема 6.3. Упражнения на силу рук и ног

Теория: правила техники выполнения упражнений. Профилактика травматизма.

Практика: упражнения на пресс живота.

Упражнения на силу рук (отжимания, паук, кузнечик и др.)

Упражнения на силу ног (приседания, выпрыгивание, пистолетик и др.)

Тема 6.4. Упражнения на выносливость

Теория: правила техники выполнения упражнений. Профилактика травматизма.

Практика: упражнения на пресс живота и другие. Игры.

 

Раздел 7. Показательные выступления.

Тема 7.1. Основные методы и приемы обучения всего раздела

Теория: педагог должен ознакомить наставника методами, применяемыми в этом разделе, с правилами выполнения каждого упражнения и элемента. С правилами техники безопасности.

Практика: педагог показывает на младших детях все методы и приемы наставникам.

Затем наставники самостоятельно в своей группе, после в группе наставляемых.

Тема 7.2. Подготовка к выступлениям

Теория: правила поведения на мероприятиях. Инструктаж.

Практика: участие на показательных выступлениях.

Тема 7.3 Репетиции

Теория: правила поведения на репетициях. Инструктаж.

Практика: повторение и отработка отдельных элементов и связок.

 

Раздел 8.Творческие проекты

Тема 8.1. Основные методы и приемы обучения всего раздела

Теория: педагог должен ознакомить наставника методами, применяемыми в этом разделе, с правилами выполнения каждого упражнения и элемента. С правилами техники безопасности.

Практика: педагог показывает на младших детях все методы и приемы наставникам.

Затем наставники самостоятельно в своей группе, после в группе наставляемых.

 Тема 8.2. Подготовка к проекту

Теория: ознакомиться с темой проекта, целью и задачами. Обсудить варианты( план занятия, сценарий мероприятия, танцевальная композиция, спортивный праздник, утренняя зарядка, разминка и т.д.

        Практика: разучивание

 

Тема 8.3. Репетиции

Теория: правила поведения на репетициях. Инструктаж.

Практика: повторение и отработка отдельных элементов и связок. Работа над проектом.

 

Раздел 9. Итоговое занятие.

Теория: Подведение итогов работы группы.

Практика: открытое занятие, выступление

Просмотр видео материала, обсуждение

 

Ожидаемые результаты 1 года обучения

Личностные результаты

-       Развитие самостоятельности, творческого подхода к заданиям;

-  Умение работать в команде;

-  Повышать мотивацию наставников к выполнению своих функций;

-  Воспитать инициативность, аккуратность, настойчивость в достижении цели;

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками и младшими школьниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Предметные результаты

- Формирование представлений о наставничестве в чир спорте, осознание необходимости цели ведения наставнической деятельности;

-  развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости) и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий избранным видом спорта;

-       формировать знания об истории и развитии наставничества;

-                     обучить учащихся-наставников основным приемам и методикам, необходимым для организации эффективного взаимодействия по передаче опыта наставляемым для достижения личностного результата;

 

Метапредметные результаты

-       Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

-       Определение в выборе успешной стратегии в различных ситуациях;

-        Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-       Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-       Формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

 

Учебный план 2 года обучения

Наименование разделов и тем

Часов всего

Теория

Практика

Формы контроля

  1.

Вводное занятие. Инструктаж.

2

 1

1

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Азбука музыкального движения

2.1.Игровой стрейчинг

2.2. Музыкально - пространственные упражнения

2.3 Музыкально - ритмичекие упражнения

2.4 Основные методы и приемы обучения всего раздела

 

Обязательные элементы  чир-программы

3.1. Чиры и чанты (кричалки)

3.2. Чир -прыжки

3.3 .Станты

3.4. Акробатические элементы

3.5. Основные методы и приемы обучения всего раздела

20

5

5

 

5

 

5

   

    

      20

 

        4

        4

        4

        4

        4

       

       

4

1

1

 

1

 

1

 

 

5

 

     1

     1

     1

     1

     1

 

 

 

     16

     4

     4

 

     4

 

     4

 

 

     15

 

      3

      3

      3

      3

      3

 

    

Анкетирование

Зачет

 

 

 

 

 

 

 

Зачет

4.

Обязательные элементы чир -данс-программы

4.1. Шпагаты.

4.2.Пируэты

4.3.Махи

4.4. Основные методы и приемы обучения всего раздела

 

20

 

       5

       5

       5

       5

 

 

4

 

1

1

1

1

16

 

4

4

4

4

Зачет

5.

Партерная гимнастика.

5.1. Упражнения для гибкости позвоночника. Профилактика нарушения осанки.

5.2. Упражнения для растяжки мышц

5.3. Основные методы и приемы обучения всего раздела

20

7

 

 

6

7

3

1

 

 

1

1

17

6

 

 

5

6

Зачет

6.

Общая физическая подготовка

6.1. Основные методы и приемы обучения всего раздела

6.2 Бег и прыжки

6.3. Упражнения на силу рук и ног

6.4. Упражнения на выносливость

20

      5

      5

    

      5

      5

4

1

1

 

1

1

16

4

4

 

4

4

Зачет

7.

Показательные выступления.

7.1. Основные методы и приемы обучения всего раздела

7.2. Подготовка к выступлениям

7.3. Репетиции

20

6

 

7

7

3

1

 

1

1

17

5

 

6

6

 

8

Творческие проекты

8.1. Основные методы и приемы обучения всего раздела

8.2. Подготовка к проекту

8.3. Репетиции

20

6

 

7

7

3

1

 

1

1

18

5

 

6

6

Защита творческого проекта.

Анкетирование

9.

Итоговое занятие

2

1

1

 

 

Итого

144

28

      116

 

 

 

 

 

Содержание программы 2 года обучения

Раздел 1. Вводное занятие. Инструктаж.

Теория: инструктаж по технике безопасности. Профилактика травматизма. Правила личной гигиены. Поведение на занятиях. Организационные вопросы. 

 

Раздел 2. Азбука музыкального движения

Тема 2.1. Игровой стрейчинг.

Теория: правила исполнения упражнений.

Практика: шаги по кругу в образах (журавля, кошки, лисицы, петуха, воробья, медведя и т.д.

Ритмические упражнения с игровыми элементами: "Петушки и курочки", "Воротики", "Зайчики", "Мячики, "Ковбой", "Мельница", "Часики" и другие.

Упражнения из положения сидя и лежа: "Качельки", "Лодочка", "Корзиночка", "Насос", "Березка", "Обезьянка", "Кошечка" и другие.

Музыкальные игры.

Тема 2.2. Музыкально - пространственные упражнения.

Теория: понятия «шахматный порядок», «линия», «круг».

Практика: индивидуальная ориентировка, пространственная ориентировка, перестроения. Свободное размещение в зале с последующим построением в колонну, шеренгу, круг.

Тема 2.3. Музыкально- ритмические упражнения.

Теория: Характер и настроение музыки (веселый, грустный, спокойный, и т.д)

Практика: Чередование длительностей (быстро, медленно).

Выделение сильной и слабой доли через хлопки и притопы.

Тема 2.4 Основные методы и приемы обучения всего раздела

Теория: педагог должен ознакомить наставника методами, применяемыми в этом разделе, с правилами выполнения каждого упражнения и элемента. С правилами техники безопасности.

Практика: педагог показывает на младших детях все методы и приемы наставникам.

Затем наставники самостоятельно в своей группе, после в наставляемых.

 

Раздел 3.Обязательные элементы чир -программы.

Тема 3.1. Чиры и чанты

Теория: подбор речевок, в соответствии с названием команды, чир- речевка, передающая информацию о команде черлидеров. Чант- короткая фраза, повторяющаяся 3 раза, с целью привлечения зрителей к участию программы.

Практика: разучивание чиров и чантов в сочетании с движениями и перемещениями на площадке.

Тема 3.2. Чир -прыжки

Теория: развитие черлидинга в России. Понятие чир-прыжки (быстрое, резкое перемещение тела вверх отталкиванием ног от точки опоры с выполнением вида прыжка в воздухе и последующим приземлением на две ноги). Правила выполнения прыжков. Профилактика травматизма.

Практика: Разучивание базовых положений рук.

Прыжки: Стредл, абстракт, так.

Тема 3.3 Станты

Теория: понятие "стант" (стант- подъем одного или более флаера, максимально на два уровня.Выполняются минимально двумя, максимально пятью участниками команды).Правила техники при выполнения стантов. Профилактика травматизма.

Практика: разучивание выпадов в парах, стоики.

Станты:

Заход в стойку на бедре в одиночной базе.

Стойка на бедре двойной базы.

Угол.

Флажок.

Тема 3.4.Акробатические элементы

Теория: правила техники при выполнения акробатических элементов. Профилактика травматизма.

Практика:кувырок вперед.

Кувырок назад.

Ласточка.

Скорпион.

Флажок.

Мостик из положения лежа, стоя на коленях, из положения стоя.

Колесо.

3.5. Основные методы и приемы обучения всего раздела

Теория: педагог должен ознакомить наставника методами, применяемыми в этом   разделе, с правилами выполнения каждого упражнения и элемента. С правилами техники безопасности.

Практика: педагог показывает на младших детях все методы и приемы наставникам.

Затем наставники самостоятельно в своей группе, после в наставляемых.

 

Раздел 4.Обязательные элементы чир-данс-программы.       

Тема:4.1. Шпагаты

Теория: правила техники  выполнения  шпагатов.

Практика: шпагат на правую и левую ногу на полу.

Прямой шпагат.

Шпагат в воздухе.

Тема 4.2. Пируэты

Теория: понятие "пируэт"(вращение на одной ноге вокруг своей оси как минимум на 360 градусов.Правила техники выполнения пируэтов.

Практика:разучивание вращения вокруг себя на правой ноги, на левой.

Положения рук при выполнения вращения.

Вращение на двух ногах.

Тема 4.3. Махи ногами.

Теория:правила техники выполнения махов.

Практика: махи с прямыми ногами из положения лежа.

Махи с согнутыми ногами из положения лежа.

Махи вперед с прямыми ногами (стоя).

Махи в стороны с прямыми ногами.

 

Раздел 5. Партерная гимнастика.

Тема 5.1 Упражнения для гибкости позвоночника

Теория: правила техники выполнения упражнений. Профилактика травматизма

.Практика. Разучивание упражнений для профилактики нарушения осанки.

Упражнений из положения сидя и лежа.

Тема 5.2.Упражнения для расстяжки мышц, и сильных натянутых ног.

Теория: правила техники выполнения упражнений. Знакомство с понятиями  «растяжка», «шпагат», «выворотность».

Профилактика травматизма.

Практика: Разучивание упражнений для расстяжки мышц, и сильных натянутых ног.

Тема 5.3 Основные методы и приемы обучения всего раздела

Теория: педагог должен ознакомить наставника методами, применяемыми в этом разделе, с правилами выполнения каждого упражнения и элемента. С правилами техники безопасности.

Практика: педагог показывает на младших детях все методы и приемы наставникам.

Затем наставники самостоятельно в своей группе, после в наставляемых.

 

Раздел 6. Общая физическая подготовка.

Тема 6.1. Основные методы и приемы обучения всего раздела

Теория: педагог должен ознакомить наставника методами, применяемыми в этом разделе, с правилами выполнения каждого упражнения и элемента. С правилами техники безопасности.

Практика: педагог показывает на младших детях все методы и приемы наставникам.

Затем наставники самостоятельно в своей группе, после в наставляемых.

Тема 6.2 Бег и прыжки

Теория: правила техники выполнения упражнений. Профилактика травматизма.

Практика: Прыжки через скакалку.

Подвижные игры.

Тема 6.3. Упражнения на силу рук и ног

Теория: правила техники выполнения упражнений. Профилактика травматизма.

Практика: упражнения на пресс живота.

Упражнения на силу рук (отжимания, паук, кузнечик и др.)

Упражнения на силу ног (приседания, выпрыгивание, пистолетик и др.)

Тема 6.4. Упражнения на выносливость

Теория: правила техники выполнения упражнений. Профилактика травматизма.

Практика: упражнения на пресс живота и другие. Игры.

 

Раздел 7. Показательные выступления.

Тема 7.1. Основные методы и приемы обучения всего раздела

Теория: педагог должен ознакомить наставника методами, применяемыми в этом разделе, с правилами выполнения каждого упражнения и элемента. С правилами техники безопасности.

Практика: педагог показывает на младших детях все методы и приемы наставникам.

Затем наставники самостоятельно в своей группе, после в наставляемых.

Тема 7.2. Подготовка к выступлениям

Теория: правила поведения на мероприятиях. Инструктаж.

Практика: участие на показательных выступлениях.

Тема 7.3 Репетиции

Теория: правила поведения на репетициях. Инструктаж.

Практика: повторение и отработка отдельных элементов и связок.

 

Раздел 8.Творческие проекты

Тема 8.1. Основные методы и приемы обучения всего раздела

Теория: педагог должен ознакомить наставника методами, применяемыми в этом разделе, с правилами выполнения каждого упражнения и элемента. С правилами техники безопасности.

Практика: педагог показывает на младших детях все методы и приемы наставникам.

Затем наставники самостоятельно в своей группе, после в наставляемых.

Тема 8.2. Подготовка к проекту

Теория: ознакомиться с темой проекта, целью и задачами. Обсудить варианты( план занятия, сценарий мероприятия, танцевальная композиция, спортивный праздник, утренняя зарядка, разминка и т.д.

Практика: разучивание

Тема 8.3. Репетиции

Теория: правила поведения на репетициях. Инструктаж.

Практика: повторение и отработка отдельных элементов и связок. Работа над проектом.

 

Раздел 9. Итоговое занятие.

Теория: Подведение итогов работы группы.

Практика: открытое занятие, выступление

Просмотр видео материала, обсуждение

 

Ожидаемые результаты 2 года обучения

Личностные результаты

-  Формирование повышенной мотивации к осуществлению роли наставника, как человека сопричастного к созданию ситуации успеха для обучающегося-наставляемого и его позитивной социализации;

-   Принятие и освоение социальной роли обучающегося - наставника, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-   Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-  Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и наставляемыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций.

 

Предметные результаты

-    Владение основными приемами и методиками эффективного взаимодействия по передаче собственного опыта и формирования у наставляемых необходимых компетенций;

- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, личная гигиена);

 - Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Метапредметные результаты

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

 

Календарный учебный график

 

Месяц

Год обучения, форма занятия

№ недели

1

2

 

 

Т

П

К

Т

П

К

Сентябрь

1

Т

 

 

Т

 

 

2

 

П

 

 

П

 

3

Т

П

 

 

П

 

4

 

П

К

Т

П

 

Октябрь

1

 

П

К

 

П

 

2

 

П

 

 

П

 

3

 

П

 

 

П

 

4

 

П

 

 

П

 

Ноябрь

1

Т

П

К

Т

П

К

2

 

П

 

 

П

 

3

 

П

 

 

П

 

4

 

П

 

 

П

 

Декабрь

1

 

П

К

Т

П

 

2

Т

П

 

 

П

 

3

 

П

 

 

П

К

4

 

П

 

Т

П

 

Январь

1

Т

П

 

Т

П

 

2

 

П

 

 

П

 

3

 

П

 

 

П

 

4

 

П

 

Т

П

 

Февраль

1

Т

П

К

 

П

К

2

 

П

 

 

П

 

3

 

П

 

 

П

 

4

 

П

 

 

П

 

Март

1

Т

П

 

Т

П

К

2

Т

П

 

 

П

 

3

 

П

 

Т

П

 

4

 

П

 

 

П

 

Апрель

1

Т

П

К

Т

П

 

2

 

П

 

Т

П

 

3

 

П

 

 

П

 

4

 

П

 

 

П

 

Май

1

Т

П

 

 

П

 

2

 

П

 

 

П

 

3

 

П

К

 

П

 

4

 

П

К

 

П

К

Всего часов

 

16

120

8

16

123

5

Итого за год

36 недель, 144 часов

36 недель,

144 часов

 

 

 

Условия реализации программы

- хореографический зал для занятий;

- спортивный инвентарь: фитбол мячи, маты, стойки, перекладина - высокая и низкая, гимнастические скамейки, скакалки, гимнастические палки, гантели, конусы, обручи;

-музыкальный центр.

- ноутбук, колонки

Кадровое обеспечение: учебные занятия проводит педагог дополнительного образования, имеющий среднее профессиональное педагогическое образование.

Методическое обеспечение

На занятиях учебных групп могут использоваться различные методы и приемы обучения.

Занятие может проводиться как с использованием одного метода обучения, так и с помощью комбинирования нескольких методов и приемов. Целесообразность и выбор применения того или иного метода зависит от образовательных задач, которые ставит педагог.

Для реализации программы используются следующие педагогические технологии:
- игровые (ролевые, предметные, ситуационные, имитационные игры);

- инновационные (коллективное взаимообучение, проблемное обучение, наставничество);

-  ИКТ – технологии (презентации, видеоролики, учебные фильмы, иллюстрации).

- КТД (коллективное творческое дело)

Модель ученик-ученик

Наставник. Активный обучающийся старшей ступени, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, нетривиальностью мышления, демонстрирующий высокие результаты, победитель районных, республиканских и региональных соревнований, лидер группы, принимающий активное участие в жизни образовательной организации (конкурсы, мероприятия, общественная деятельность). Возможный участник всероссийских детско-юношеских организаций или объединений.

Наставляемый:

Вариант 1. Пассивный. Социально или ценностно дезориентированный обучающийся более низкой по отношению к наставнику ступени, демонстрирующий не лучшие результаты или проблемы с поведением, не принимающий участия в жизни коллектива.

Вариант 2. Активный. Обучающийся с особыми образовательными потребностями - например, увлеченный чир спортом, нуждающийся в профессиональной поддержке или ресурсах для обмена мнениями и реализации собственных проектов.

Контрольно-измерительные материалы

Анкета наставника 1

 

1.      Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? *да/нет+

 

2.      Если да, то где?                                                                                        

 

Инструкция

 

Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий.

 

3. Насколько комфортным Вам

представляется общение с наставляемым?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Насколько Вы можете реализовать свои

лидерские качества в программе?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Насколько могут быть

полезны/интересны групповые встречи?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6. Насколько могут быть

полезны/интересны личные встречи?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7. Насколько Ваша работа зависит от предварительного планирования (разработанного Вами)?

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

8. Насколько Вы собираетесь

придерживаться плана?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9. Ожидаемая включенность

наставляемого в процесс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10. Ожидаемый уровень удовлетворения

от совместной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11. Ожидаемая полезность проекта для Вас и Вашего наставляемого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

12.  Что Вы ожидаете от программы и своей роли?


 

13.   Что в программе является наиболее ценным для Вас?


 

14. Насколько важным/необходимым является обучение наставников?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

15.   Вы рады, что участвуете в программе? *да/нет


Анкета наставника (№ 2)

 

Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? *да/нет+

Если да, то где?                                                                                            

 

Инструкция

Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий.

 

Насколько комфортно было общение с наставляемым?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Насколько удалось реализовать свои лидерские качества в программе?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Насколько полезными/интересными были групповые встречи?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Насколько полезными/интересными были личные встречи?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Насколько удалось спланировать работу?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Насколько удалось осуществить свой план?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Насколько Вы оцениваете включенность наставляемого в процесс?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Насколько Вы довольны вашей совместной работой?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Насколько понравилась работа  наставником?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Насколько Вы довольны результатом?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Что Вы ожидали от программы и своей роли?


Насколько оправдались Ваши ожидания?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Что особенно ценно для Вас было в программе?


Чего Вам не хватило в программе и/или что хотелось бы изменить? Было ли достаточным и понятным обучение? *да/нет+

 

Насколько полезным/интересным было обучение?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе? *да/нет+


Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? *да/нет+ Было ли достаточным и понятным обучение? *да/нет+

Возрос ли у Вас интерес к одной или нескольким профессиям? *да/нет+

 

Появилось ли у Вас лучшее понимание собственного профессионального будущего? *да/нет+

 

Появилось ли у Вас желание реализовать собственный проект в интересующей Вас области? *да/нет+

 

Карта наблюдений

 

№ п\п

ФИО учащегося

Личностные качества учащегося

терпение

воля

трудолюбие

ответственность

организованность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Низкий уровень: 1-3 балла

Средний уровень: 4-7 баллов

Высокий уровень: 8-10 баллов

 

Критерии отслеживание результатов (зачет)

Наименование

разделов

Низкий уровень

Средний

Высокий 

1

 

 

 

 

 

 

Азбука музыкального движения

 

 

 

 

Плохо слышит ритм музыки. Не знает правила составления разминочного материала, и правила выполнения движений и упражнений.

 

 

 

 Слышит ритм музыки, с помощью педагога составляет разминочный материал, работает в паре и в группе. С помощью педагога объясняет наставляемым правила выполнения движений, упражнений.

Слышит ритм музыки, без помощи педагога составляет разминочный материал, работает в паре и в группе. Самостоятельно объясняет наставляемым  правила выполнения движений, упражнений.

 

2

 

Обязательные элементы  чир-программы

3.1. Чиры и чанты (кричалки)

 

 

Плохо запоминает слова кричалки, но выполнить с движением не может.

 

 

Запоминает слова кричалки, сам легко выполняет с движениями, но выполнить и объяснить наставляемым затрудняется.

 

 

Запоминает слова кричалки, и легко выполняет с движениями. Самостоятельно объясняет и показывает наставляемым.

 

 

3.2. Чир -прыжки

 

 Физически подготовлен для выполнения прыжков, но не владеет терминологией.

Физически  подготовлен для выполнения прыжков, выполняет легко и с точностью, владеет техникой, но затрудняется в терминологии и в объяснениях наставляемым.

Физически  подготовлен для выполнения прыжков, выполняет  с точностью, владеет техникой, легко объясняет правила выполнения наставляемым, знает терминологию.

 

3.3 Станты

 

Знает правила

техники выполнения стантов, но выполняет не точностью, не всегда получается работать в группе.

Знает правила

техники выполнения стантов,  выполняет правильно, отлично   работает  в группе, затрудняется в терминологии.

Знает правила

техники выполнения стантов,  выполняет правильно, отлично   работает  в группе, знает терминологию.

3.4Акробатические элементы

 

Физически подготовлен  для выполнения акробатических элементов, слабо владеет техникой.

 Физически  подготовлен для выполнения акробатических элементов, выполняет все уровни акробатики владеет техникой, но затруднения в объяснении правил техники безопасности, и выполнения элементов.

Физически  подготовлен для выполнения акробатических элементов, выполняет все уровни акробатики владеет техникой, без затруднения объясняет  правила техники безопасности, и выполнения элементов

3

Обязательные элементы чир -данс-программы

4.1. Шпагаты.

Очень старателен, целеустремленный, но не всегда получается работать в группе.

Очень старателен, целеустремленный, знает технику выполнения, но трудности в объяснения правил выполнения элементов.

Очень старателен, целеустремленный, знает технику выполнения, легко работает в группе и объясняет  правила выполнения элементов.

 

 

4.2.Пируэты

 

Владеет техникой, не всегда знает правила, не владеет терминологией.

Владеет техникой, знает правила, выполняет все уровни пируэтов, но трудности в объяснения правил выполнения элементов

Владеет техникой, знает правила, выполняет все уровни пируэтов,   легко работает в группе и объясняет  правила выполнения элементов.

 

4.3.Махи

 

Очень старателен, целеустремленный, но не всегда получается работать в группе, не владеет терминологией.

 Владеет техникой, знает правила, выполняет все уровни махов, но трудности в объяснения правил выполнения элементов

Владеет техникой, знает правила, выполняет все уровни махов,   легко работает в группе и объясняет  правила выполнения элементов..

4.

Партерная гимнастика.

5.1. Упражнения для гибкости позвоночника

5.2. Упражнения для расстяжки мышц

Знает правила старается, но не всегда получается работать в группе с наставляемыми.

 Владеет техникой, знает правила,  легко работает в группе и объясняет  правила выполнения элементов.

Владеет техникой, знает правила,  легко работает в группе и объясняет  правила выполнения элементов. Ведет работу над ошибками.

5.

Общая физическая подготовка

 

 Физически подготовлен, работает самостоятельно, затруднения работы в группе, не знает нормативы. 

Физически подготовлен, работает самостоятельно, учит этому наставляемых, знает нормативы, но трудности в общении с наставляемыми.

Физически подготовлен, работает самостоятельно, учит этому наставляемых, знает нормативы, легко общается  с наставляемыми.

6.

Показательные выступления,  мероприятия, участия в проектах.

С большим желанием участвует в школьных и районных мероприятиях, трудности в создании проекта.

Участвует в школьных и районных мероприятиях, конкурсах и фестивалях, республиканских и Межрегиональных соревнованиях.  Показывает результат проектной деятельности с наставляемыми, но с замечаниями.

Участвует в школьных и районных мероприятиях, конкурсах и фестивалях, республиканских и Межрегиональных соревнованиях.  Показывает результат проектной деятельности с наставляемыми на высоком уровне.

 

 

 

Критерии оценивания проекта:

 

Критерий

 

 

 

 

 

 

 

Оценка критериев в баллах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Обоснование

2 балла

 

 

 

 

 

 

1 балл

 

 

 

0 баллов

 

 

 

актуальности

Актуальность

 

работы

 

Актуальность

работы

Актуальность

работы

проекта

обоснована

 

 

 

 

 

частично обоснована

 

не обоснована

 

 

(Проблемное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поле)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Цель проекта

2 балла

 

 

 

 

 

 

1 балл

 

 

 

0 баллов

 

 

 

 

Выбор

цели

чётко

 

Выбранная

цель

не

Выбор

цели

не

 

обоснован

 

 

 

 

 

полностью обоснована

обоснован

и

не

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

позволяет

решить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заявленные задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Логика

2 балла

 

 

 

 

 

 

1 балл

 

 

 

0 баллов

 

 

 

поэтапного

Соблюдена

логическая

 

Логическая

 

 

Планирование

 

 

планирования

последовательность

 

 

последовательность

 

отсутствует или имеет

(задачи)

поставленных

 

задач,

 

поставленных

задач

логические

 

 

 

содержание

 

раскрытия

 

имеет

 

недочёты,

несоответствия,

 

 

темы

 

 

 

адекватно

 

содержание

раскрытия

содержание раскрытия

 

поставленным задачам

 

 

темы

не    полностью

темы

неадекватно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

адекватно

 

 

поставленным задачам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поставленным задачам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Решает ли

2 балла

 

 

 

 

 

 

1 балл

 

 

 

0 балов

 

 

 

проект

Созданный

 

 

проект

 

Созданный

проект

Созданный

проект

поставленную

решает

поставленные

 

частично

решает

вовсе

не

решает

проблематику

проблемы;

раскрывает

 

поставленные

 

 

поставленные

 

 

 

решение

 

каждой

в

 

проблемы;

частично

проблемы;

 

 

 

полном

объеме,

даны

 

раскрывает

некоторые

не

соответствует

 

обоснованные ключевые

 

проблемы;

решения

ключевым

 

 

 

решения

 

 

 

 

 

 

недостаточно

 

 

характеристикам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обоснованы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Защита

2 балла

 

 

 

 

 

 

1 балл

 

 

 

0 баллов

 

 

 

(представление

Презентация

наглядна,

 

Презентация

не

в

Презентация

 

 

работы)

отражает

 

 

сущность

 

полной

мере

отражает

отсутствует;

 

не

 

проекта;

 

выступление

 

сущность

проекта;

отражает

сущность

 

поддерживает

 

 

 

 

ответы на вопросы даны

проекта;

ответы

на

 

презентацию;

ответы на

 

неполно

 

 

 

вопросы отсутствуют

 

вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

аргументированы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Владение

2 балла

 

 

 

 

 

 

1 балл

 

 

 

0 баллов

 

 

 

методами

Автор

в

 

достаточной

 

Автор

использовал

Автор

не

имеет

 

мере

выбрал

и

освоил

 

неоптимальные методы.

представления

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Оптимальные методы.

Не   знаком

со   всем

существующих

 

 

Возможны

спектром

методов    в

методах

в

сфере

 

незначительные

сфере проектирования.

проектирования.

 

 

ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Оригинальность

2 балла

1 балл

 

0 баллов

 

 

проект

Данный проект

Проект имеет аналоги,

Проект не оригинален,

 

оригинален и не имеет

но по отдельным

полностью копирует

 

полных аналогов.

параметрам

 

уже существующие

 

 

усовершенствован.

проекты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                    

Исходя из вышеуказанной таблицы, мы можем выделить, что необходимое количество баллов для защиты проекта составляет от 9 до 14.

Высокий бал (общее количество набранных баллов от 12 до 14) соответствует успешной защите проекта, а также высокому усвоению материалов модуля;

Средний бал (общее количество набранных баллов от 9 до 11) соответствует защите проекта, а также усвоению основных материалов модуля;

Низкий бал (общее количество набранных баллов ниже 9) не соответствует защите проекта, а также показывает низкий уровень обучающегося в рамках усвоения материала модуля (при учтенных ошибках и желанию обучающегося проект может подлежать повторной защите).

Лучшие проекты обучающихся, с необходимыми доработками, если таковые требуются, рекомендуются к участию в очных и заочных конкурсах различного уровня.


 

Рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы.

Цель: Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

1.     Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни;

2.     Организация и проведение воспитательных мероприятий с обучающимися и их родителями (законными представителями).

Планируемые результаты:

1.     Сформирована культура здоровья и здорового образа жизни;

2.     Организованы и проведены воспитательные мероприятия с обучающимися и их родителями (законными представителями).

Календарный план воспитательной работы

1 года обучения

 

№ п/п

Форма и название мероприятия

Сроки проведения (указать месяц)

Направление 1. Формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление и поддержка талантливых учащихся

 

Участия в школьных мероприятиях («День учителя», День матери», «Международный женский день», 23 февраля» и другие.

Сентябрь- май

 

Месячник культуры. Концерт

 Декабрь

Направление 2. Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, формирование общей культуры учащихся, профилактики экстремизма и радикализма

 

Участие в месячнике духовно-нравственного воспитания. Выступление на мероприятие «Рождественские встречи»

Январь  

 

Участие в месячнике гражданско-патриотического воспитания. Выступление на мероприятие, посвященному «Дню защитника отечества»

Февраль

 

Участие в месячнике безопасности

Сентябрь

Направление 3. Социализация, самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

 

Посещение мастер- классов с участием мастеров спорта.

Август –сентябрь

 

Встреча с мастером спорта совместно с родителями (законными представителями). Беседа.

Декабрь

Направление 4. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни и комплексной профилактической работы

 

Проведение мастер-класса по здоровому образу жизни» Профилактика нарушения осанки»

Ноябрь

 

Проведение инструктажей по ПБ, ТБ в здании, на занятиях

Сентябрь, январь

 

Участие в акции «Мы выбираем спорт»

Апрель

 

Участие в соревнованиях по аэробике» Весна в кроссовках»

Апрель

 

 

 

Календарный план воспитательной работы

2 года обучения

 

№ п/п

Форма и название мероприятия

Сроки проведения (указать месяц)

Направление 1. Формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление и поддержка талантливых учащихся

 

Участия в школьных мероприятиях («День учителя», День матери», «Международный женский день», 23 февраля» и другие.

Сентябрь- май

 

Месячник культуры. Концерт

 Декабрь

Направление 2. Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, формирование общей культуры учащихся, профилактики экстремизма и радикализма

 

Участие в месячнике духовно-нравственного воспитания. Выступление на мероприятие «Рождественские встречи»

Январь  

 

Участие в месячнике гражданско-патриотического воспитания. Выступление на мероприятие, посвященному «Дню защитника отечества»

Февраль

 

Участие в месячнике безопасности

Сентябрь

Направление 3. Социализация, самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

 

Посещение мастер- классов с участием мастеров спорта.

Август –сентябрь

 

Встреча с мастером спорта совместно с родителями (законными представителями). Беседа.

Декабрь

Направление 4. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни и комплексной профилактической работы

 

Проведение мастер-класса по здоровому образу жизни» Профилактика нарушения осанки»

Ноябрь

 

Проведение инструктажей по ПБ, ТБ в здании, на занятиях

Сентябрь, январь

 

Участие в акции «Мы выбираем спорт»

Апрель

 

Участие в соревнованиях по аэробике» Весна в кроссовках»

Апрель

 


 

Список литературы:

для педагога:

1.                 Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: ФиС, 1978.

2.                 Как стать первоклассным тренером по чирлидингу, Линда Рэ Чеппел ,М.:«Патриот», 2004.

3.                 Круглова И. В. Организация наставничества в школе [Электронный ресурс] / И. В. Круглова. - Режим доступа : http://zam.resobr.ru/archive/year/articles.

4.                 Матвеев Л.П. «Теория и методика физической культуры» Москва, ФиС, 1991г.

5.                 Методическое пособие «Учебный план и программный материал подготовки тренеров по чирлидингу», М, 2001

6.                 Методические рекомендации по формированию специфических индивидуальных качеств чирлидерс – групп поддержки спортивных команд, М, 2000

7.                 Наставничество в образовании: современная практика: сборник материалов международная (заочная) научно-практическая конференция. Сборник материалов. Курган, 2019

8.                 Наставничество и менторинг в образовательных организациях. https://director.rosuchebnik.ru/article/nastavnichestvo-i-mentoring-v-sovremennykh-usloviyakh-upravleniya-obrazovatelnoy-organizatsiey/

9.                 Нац.образование «Как организовать наставничество в школе» https://director.rosuchebnik.ru/article/natsproekt-obrazovanie-kak-organizovat-nastavnichestvo-v-shkole/

10.             Памятка куратора наставнической программ. http://soln-mousosh3.khv.eduru.ru/media/2020/11/13/1242171534/Pamyatka_kuratora_nastavnicheskoj_programmy.pdf

 

11.             Петров Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления. – Москва, 1998г.

12.             Положение о соревнованиях по чирлидингу. – Европейская ассоциация чирлидинга, 2015 г.

13.             Плиска, О. Наставничество [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rb.ru/blog/pliska/showentry=456434

14.             Положение о соревнованиях по чирлидингу. – Международная федерация чирлидерс группы поддержки спортивных команд, 1999г

15.             Положение о соревнованиях по чир - спорту Российской Федерации 2017г

16.             Правила соревнований по чир спорту (номер-код вида спорта: 1040001511Я), утвержденными приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 05 февраля 2018 года №84

17.             Правила соревнований по чирлидингу, РОО «Федерация чирлидерс – группы поддержки спортивных команд», Москва, 2005 г.

18.             Сборник зачетных рефератов «Чирлидинг. Теория и методика спортивной тренировки», Москва, 2006г.

19.             Спортивные игры .Учебник для вузов . Под редакцией Ю.Д. Железняка ,Ю.М.Портнова .-М.:Изд. Центр Академия , 2004.

 

Для учащихся

1. Правила соревнований по чир спорту (номер-код вида спорта: 1040001511Я), утвержденными приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 05 февраля 2018 года №84

2. Формы наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся. https://rosolymp.ru/nastavnichestvo/images/material124.pdf

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Общеобразовательная программа "Путь к успеху"

Общеобразовательная программа "Путь к успеху"

Пояснительная записка Воспитание здорового образа жизни является неотъемлемой частью всестороннего развития личности обучающегося и формирования интереса к овладению ценностями физической культуры, потребности двигательной активности

Пояснительная записка Воспитание здорового образа жизни является неотъемлемой частью всестороннего развития личности обучающегося и формирования интереса к овладению ценностями физической культуры, потребности двигательной активности

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность

Реализация программы осуществляется в процессе интеграции школьных программ по физической культуре в сфере общефизической подготовки, биологии в области закрепления знаний по анатомии и физиологии развития…

Реализация программы осуществляется в процессе интеграции школьных программ по физической культуре в сфере общефизической подготовки, биологии в области закрепления знаний по анатомии и физиологии развития…

Формы обучения: очная • учебно - тренировочные занятия с группой и индивидуально; • постановка и репетиции танцевальных композиций и чирлидинговых программ; • соревнования, концерты, показательные…

Формы обучения: очная • учебно - тренировочные занятия с группой и индивидуально; • постановка и репетиции танцевальных композиций и чирлидинговых программ; • соревнования, концерты, показательные…

Игровой метод . Основным методом обучения младшего школьного возраста является игра

Игровой метод . Основным методом обучения младшего школьного возраста является игра

Учебный план 1 года обучения №

Учебный план 1 года обучения №

Показательные выступления. 7

Показательные выступления. 7

Теория : подбор речевок, в соответствии с названием команды, чир- речевка, передающая информацию о команде черлидеров

Теория : подбор речевок, в соответствии с названием команды, чир- речевка, передающая информацию о команде черлидеров

Прямой шпагат. Шпагат в воздухе

Прямой шпагат. Шпагат в воздухе

Теория: правила техники выполнения упражнений

Теория: правила техники выполнения упражнений

Тема 8.3. Репетиции Теория: правила поведения на репетициях

Тема 8.3. Репетиции Теория: правила поведения на репетициях

Формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Показательные выступления. 7

Показательные выступления. 7

Практика : педагог показывает на младших детях все методы и приемы наставникам

Практика : педагог показывает на младших детях все методы и приемы наставникам

Раздел 4.Обязательные элементы чир-данс-программы

Раздел 4.Обязательные элементы чир-данс-программы

Тема 6.2 Бег и прыжки Теория: правила техники выполнения упражнений

Тема 6.2 Бег и прыжки Теория: правила техники выполнения упражнений

Раздел 9. Итоговое занятие. Теория:

Раздел 9. Итоговое занятие. Теория:

Месяц Год обучения, форма занятия № недели 1 2

Месяц Год обучения, форма занятия № недели 1 2

Кадровое обеспечение: учебные занятия проводит педагог дополнительного образования, имеющий среднее профессиональное педагогическое образование

Кадровое обеспечение: учебные занятия проводит педагог дополнительного образования, имеющий среднее профессиональное педагогическое образование

Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? *да/нет+ 2

Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? *да/нет+ 2

Анкета наставника (№ 2)

Анкета наставника (№ 2)

Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? *да/нет+

Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? *да/нет+

Обязательные элементы чир-программы 3

Обязательные элементы чир-программы 3

Обязательные элементы чир-программы 3

Обязательные элементы чир-программы 3

Махи Очень старателен, целеустремленный, но не всегда получается работать в группе, не владеет терминологией

Махи Очень старателен, целеустремленный, но не всегда получается работать в группе, не владеет терминологией

Критерии оценивания проекта:

Критерии оценивания проекта:

Оптимальные методы. Не знаком со всем существующих

Оптимальные методы. Не знаком со всем существующих

Рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы

Рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы

Календарный план воспитательной работы 2 года обучения № п/п

Календарный план воспитательной работы 2 года обучения № п/п

Список литературы : для педагога: 1

Список литературы : для педагога: 1

Положение о соревнованиях по чир - спорту

Положение о соревнованиях по чир - спорту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2024