ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХМАО-ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 15 ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ЭНЕРГЕТИКИ
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
г.Нягань, 2020
Рабочая программа учебной дисциплины «Энергосбережение в энергетике» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО специальности среднего профессионального образования
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживания электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Согласовано: на заседании ПЦК «Электро-и теплоэнергетики» Протокол №_________ от «______» ____________ 2020г. Председатель ПЦК ________________ Е.С. Воскресенских |
Утверждаю: Зам. директора по УМР БУ «Няганский технологический колледж» __________________ М.Г. Штепина
|
Разработчик: Преподаватель БУ «Няганский технологический колледж» |
__________________Е.С.Воскресенских
|
СОДЕРЖАНИЕ
№ |
Наименование раздела |
Стр. |
1. |
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины |
3 |
2. |
Структура и содержание учебной дисциплины |
6 |
3. |
Условия реализации учебной дисциплины |
15 |
4. |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
16 |
1. паспорт рабочей программы учебной дисциплины
энергосбережение в энергетики
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Рабочая программа входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Целью изучения дисциплины является формирование знаний о путях энергосбережения в электроснабжении.
Задачами изучения дисциплины являются: определения электротехнических материалов, по их свойствам и характеристикам; выбора электротехнического материала по характеристиками, ведущим экономичному использованию.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- пользоваться терминологией в части энергосбережения;
- пользоваться нормативно-правовыми документами в рамках профессиональной деятельности;
- оценивать последствия неэффективного выполнения политики энергосбережения и энергопользования;
- выполнять энергоаудит в быту;
- уметь снимать показания приборов учета расхода энергоресурсов;
- вести учет расхода энергоресурсов;
- определять класс энергетической эффективности электрооборудования;
- работать с технической документацией;
- выбирать наиболее оптимальной техническое решение при проектировании, изготовлении и эксплуатации оборудования и установок с учетом экономии электроэнергии;
- подбирать нормативные энергосберегающие показатели для оптимальной эксплуатации энергетического оборудования;
- оценивать значимые технологические и конструкционные параметры для обеспечения эффективности процесса;
- выбирать различные энергосберегающие технологии, оборудование, материалы и приспособления при разработке технологических процессов;
- проводить технико-экономический анализ технологических процессов, направленных на цели энергосбережения
- осуществлять технологический процесс в соответствии с нормами расхода потребляемых энергоресурсов;
- применять методы, технологии рационального расходования энергетических ресурсов в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- научные основы и понятие энергосбережения и энергоэффективности производства;
- нормативно-правовые документы по вопросам энергосбережения и эффективного энергопользования в Российской Федерации, округе Хмао-Югра, муниципалитете;
- экологические проблемы топливно-энергетического комплекса округа;
- факторы негативного воздействия энергетики на окружающую среду и человека;
- общие вопросы энергетического обследования предприятий (энергоаудит);
- современные энергосберегающие методы, технологии, оборудование;
- мероприятия по энергосбережению;
- внутренние стандарты предприятия (инструкции, нормы) обеспечения производственных процессов в части энергоэффективности;
- возможности и преимущества внедрения инноваций в производственный процесс в части энергосбережения;
- нормы потребления производственно-технологических процессов различных цехов предприятия;
- состав и параметры энергосберегающего оборудования цеха (участка).
Формируемые общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Формируемые профессиональные компетенции:
ПК 1.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту
электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.5. Разрабатывать и оформлять технологическую и отчетную документацию
ПК 2.4. Оценивать затраты на выполнение работ по ремонту устройств электроснабжения.
1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки 114 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 76 часов;
самостоятельной работы 38 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
114 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
76 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
- |
практические занятия |
20 |
контрольные работы |
- |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) |
20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
38 |
в том числе: |
|
презентации |
20 |
доклады |
5 |
кроссворд |
10 |
повторение |
3 |
Итоговая аттестация в форме (указать) - дифференцированный зачет, курсовой проект |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
дата |
Самостоятельная работа |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Введение. Основные понятия энергосбережения
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
2 |
Цели и задачи курса. Общая характеристика энергетики. Термины и определения. Энергетическое хозяйство развитых стран. Энергия. Виды энергии. Виды энергоресурсов. Научные основы и потенциал энергосбережения. Топливно энергетические ресурсы. Возобновляемые и невозобновляемые источники энергии. Пути развития энергетики. |
2-2 |
10.09 |
|
||
Практические занятия |
|
|
|
|
|
№ 1. Составление терминологического словаря в области энергосбережения. |
2-4 |
11.09 |
|
||
№2 Выполнение сравнительного анализа энергоресурсов. |
2-6 |
11.09 |
|
||
Тема 2. Нормативно-правовые основания |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Мировая практика нормирования энергосбережения. Стратегия социально-экономического развития ХМАО - Югры. Основные положения развития муниципального объединения г. Нягань. |
2-8 |
16.09 |
|
2 |
|
Практические занятия |
|
|
|
|
|
№ 3. Анализ проблем по использованию энергоресурсов в отрасли |
2-10 |
16.09 |
|
||
Самостоятельная работа (внеаудиторная) |
|
|
|
||
№1 Поиск справочно-нормативных материалов по энергосбережению с учетом специфики отрасли. |
|
|
4 |
||
№ 2 Составить презентацию «Возобновляемые источники энергии» |
|
|
5 |
||
Тема 3. Энергоснабжение и энергопотребление |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Системы энергоснабжения. Базовые установки в системах энергоснабжении. Транспортирование тепловой и электрической энергии. Электрические сети. Потери энергии при транспортировке электроэнергии. Тепловые сети. Потери при транспортировке тепла. Графики тепловых и электрических нагрузок. Учет и регулирование потребления энергоресурсов в энергетике. Основные методы и приборы регулирования, контроля и учета тепловой и электрической энергии. Автоматизация процессов регулирования, учета и контроля потребления энергоресурсов. |
2-12 |
17.09 |
|
2 |
|
Практические занятия |
|
|
|
|
|
№ 4 Определение потерь в электрических линиях. |
2-14 |
17.09 |
|
|
|
Самостоятельная работа (внеаудиторная) |
|
|
|
|
|
№3Подготовка опорного конспекта по теме «Автоматизация процессов регулирования, учета и контроля потребления энергоресурсов». |
|
|
2 |
|
|
Тема 3. Экологические аспекты энергосбережения |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Антропогенная деятельность и ее влияние на экологию. Основные направления экологической политики при развитии ТЭК. Виды вредностей и их воздействие на человека. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений промышленными предприятиями. |
2-16 |
18.09 |
|
2 |
|
Практические занятия |
|
|
|
|
|
№ 5. Выполнить анализ информационных материалов: оценка последствий неэффективного выполнения политики энергосбережения и энергопользования. |
2-18 |
18.09 |
|
||
Самостоятельная работа |
|
|
|
||
№4 Подготовка сообщения «Экологические проблемы, связанные с негативным воздействием энергетики на окружающую среду и человека». |
|
|
2 |
||
Тема 4. Система управления энергосбережением на предприятии – энергетический менеджмент |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Общие вопросы учета расхода энергоресурсов. Энергосбережение в жилищно-коммунальном комплексе.
|
2-20 |
19.09 |
|
2 |
|
Самостоятельная работа (внеаудиторная) |
|
|
|
|
|
№ 5 Составление энергетического паспорта |
|
|
5 |
||
Тема 5. Современные энергосберегающие методы, технологии, оборудование и применение их в практической деятельности |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Современные энергосберегающие методы, технологии: технологические и энергетические. Экономия энергии в осветительных электроустановках, системах отопления, вентиляции, горячего водоснабжения. Энергетическое использование твердых бытовых отходов. Использование тепловых насосов в качестве низкопотенциального источника. Эргономика рабочего места. |
2-22 |
19.09 |
|
2 |
|
Тема 6. Основы энергосбережения в электроэнергетике |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Энергетическая стратегия России. Программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Программа энергосбережения муниципального объединения города Нягань. |
2-24 |
05.10 |
|
2 |
|
Тема7. Энергосберегающие технологии в энергетике |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Энергосберегающие технологии отраслевого энергосбережения. Технологии энергосбережения в энергетике. Внедрение технологических процессов, оборудования, машин и механизмов в машиностроительной сфере с улучшенными энерготехнологическими характеристиками. |
4-28 |
06.10 06.10 |
|
2 |
|
Практические занятия |
|
|
|
|
|
№ 6. Выполнить сравнительный анализ энергоэффективного модернизированного и традиционного оборудования |
2-30 |
07.10 |
|
||
Самостоятельная работа |
|
|
|
||
№6 Составить кроссворд на тему: Энергосберегающие технологии |
|
|
5 |
||
Тема 8. Энергоаудит предприятия |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Энергоресурсы, источники электроэнергии предприятия. Энергоносители. Вторичные энергетические ресурсы и потенциал их использования. Экономия воды. Утилизация низкопотенциального тепла. Проведение энергетического обследования объекта. Разработка рекомендаций по энергосбережению. |
4-34 |
07.10 08.10 |
|
2 |
|
Практические занятия |
|
|
|
|
|
№ 7. Выполнить расчет экономии электроэнергии имеющегося оборудования с целью определения КПД и энергоэффективности освещения помещения |
2-36 |
12.10 |
|
||
Самостоятельная работа (внеаудиторная) |
|
|
|
||
№ 7 Составить реферат на тему «Основы энергосбережения в электроэнергетике» |
|
|
5 |
||
Тема 9. Современные энергосберегающие методы, технологии, оборудование отраслевого энергосбережения |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Замена старых отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий. Повышение эффективности систем освещения зданий. Автоматизация систем вентиляции. Энергосберегающие теплоизоляционные материалы: назначение, виды. |
2-38 |
12.10 |
|
2 |
|
Практические занятия |
|
|
|
|
|
№8. Выполнить анализ эргономики рабочего места электромонтера при выполнении монтажных работ |
2-40 |
14.10 |
|
||
Самостоятельная работа (внеаудиторная) |
|
|
|
||
№ 8 Составить презентацию на тему «Энергоаудит предприятия» |
|
|
5 |
||
Тема 10. Определение расхода и потерь электроэнергии |
Под тема, содержание учебного материала |
|
|
|
|
Определение расхода активной электроэнергии объекта электроснабжения. Годовой расход электроэнергии. Расход активной электроэнергии для отдельных цехов. Внутреннее и наружное освещение для всех широт. |
2-42 |
16.10 |
|
||
Потери активной электроэнергии на передачу в электрических сетях. Потери активной электроэнергии в элементах электрических сетей. |
2-44 |
16.10 |
|
|
|
Расчет нагрузочных потерь электроэнергии в линиях. Расчет нагрузочных потерь электроэнергии в линиях по времени потерь. Потери активной электроэнергии в трансформаторах. |
2-46 |
19.10 |
|
|
|
Самостоятельная работа (внеаудиторная) |
|
|
|
|
|
№9 Составить кроссворд на тему: Расходы и потери электроэнергии |
|
|
5 |
|
|
Тема 11. Современное энергосберегающее оборудование в электроэнергетике |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Потенциальные возможности отраслевого энергосбережения. Современное энергосберегающее оборудование. Светотехника. |
4-50 |
21.10 21.10 |
|
2 |
|
Практические занятия |
|
|
|
|
|
№ 9. Выполнить расчет освещенности учебного кабинета |
4-54 |
23.10 26.10 |
|
||
Самостоятельная работа (внеаудиторная) |
|
|
|
||
№ 10 Подготовка к зачету |
|
|
3 |
||
Дифференцированный Зачет |
2-56 |
|
|
Курсовое проектирование |
Тематика курсовых работ |
|
|
|
|
1. |
Повышение энергоэффективности электропотребления в БУ «НТК». |
|
|
|
|
2. |
Повышение энергоэффективности электропотребления в НОБ. |
|
|
|
|
3. |
Энергетические обследования НОБ. Разработка рекомендаций по энергосбережению. |
|
|
|
|
4. |
Организация обследования административного здания БУ «НТК». Методики проведения энергетических обследований. |
|
|
|
|
5. |
Паспортизация энергопотребления БУ «НТК». Разработка системы нормативов потребления энергоресурсов и удельных расходов потребления энергоресурсов. |
|
|
|
|
6. |
Паспортизация энергопотребления жилого дома по адресу (почтовый адрес проживания студента). Разработка системы нормативов потребления энергоресурсов и удельных расходов потребления энергоресурсов. |
|
|
|
|
7. |
Составление программы по энергосбережению линии электропередач по ул.Интернациональная. Энергосберегающие рекомендации. |
|
|
|
|
8. |
Составление программы по энергосбережению линии электропередач по ул.Пионерская. Энергосберегающие рекомендации. |
|
|
|
|
9. |
Составление программы по энергосбережению дома по адресу (почтовый адрес проживания студента). Энергосберегающие рекомендации. |
|
|
|
|
10. |
Учет тепловой энергии и теплоносителя у потребителя в водяных системах потребления в корпусах БУ «НТК» |
|
|
|
|
11. |
Организация монтажа и эксплуатационные испытания узлов учета тепловой энергии и теплоносителя дома по адресу (почтовый адрес проживания студента). |
|
|
|
|
12. |
Организация монтажа монтаж и эксплуатационные испытания узлов учета электрической энерги дома по адресу (почтовый адрес проживания студента). |
|
|
|
|
13. |
Влияние качества электроэнергии на работу электрических сетей 3микрорайона города Нягань. |
|
|
|
|
14. |
Внедрение проектов в малой энергетике в городе Нягань. |
|
|
|
|
15. |
Работа автономного воздушного отпления для жилого дома по адресу (почтовый адрес проживания студента). |
|
|
|
|
16. |
Разработка тарифов на отдельные виды энергегических ресурсов, динамика и перспективы их изменения для НОБ. |
|
|
|
|
17. |
Разработка тарифов на отдельные виды энергегических ресурсов, динамика и перспективы их изменения для БУ «НТК». |
|
|
|
|
18. |
Исследование влияния добычи энергетических ресурсов на экологическую ситуацию в горде Нягань. |
|
|
|
|
19. |
Разработка и внедрение мероприятий по ограничению потреблению воды бытовыми потребителями города Нягань. |
|
|
|
|
20. |
Применение новых энергосберегающих технологий в жилых домах, построенных строительной организацией ООО СК «АЛЬФА-ОМЕГА». |
|
|
|
|
21. |
Применение новых энергосберегающих технологий в общежитии БУ «НТК». |
|
|
|
|
22. |
Применение новых энергосберегающих технологий в НОБ. |
|
|
|
|
23. |
Применение новых энергосберегающих технологии в жилом доме по адресу (почтовый адрес проживания студента). |
|
|
|
|
24. |
Перспективы использования нетрадиционных и возобновляемых энергетических ресурсов для энергосбережения города Нягань. |
|
|
|
|
25. |
Повышение снижения тепловой энергии при внедрении новых систем отопления зданий: "теплые полы", системы лучистого обогрева в жилом доме по адресу (почтовый адрес проживания студента). |
|
|
|
|
26 |
Повышение снижения тепловой энергии при внедрении новых систем отопления зданий: "теплые полы", системы лучистого обогрева в котедже по адресу (почтовый адрес проживания студента). |
|
|
|
|
27 |
Разработка и внедрение автоматизированной информационно-измерительной системы контроля и учета электроэнергии в общежитии БУ «НТК» |
|
|
|
|
28 |
Разработка и внедрение автоматизированной информационно-измерительной системы контроля и учета электроэнергии в НОБ. |
|
|
|
|
29 |
Разработка и внедрение автоматизированной информационно-измерительной системы контроля и учета электроэнергии в жилом доме по адресу (почтовый адрес проживания студента). |
|
|
|
|
30 |
Разработка и внедрение автоматизированной информационно-измерительной системы контроля и учета электроэнергии в котедже по адресу (почтовый адрес проживания студента). |
|
|
|
|
31 |
Организация транспортировки энергоресурсов в городе Нягань. |
|
|
|
|
32 |
Модернизация схем и элементов электроснабжения жилого дома по адресу (почтовый адрес проживания студента). |
|
|
|
|
33 |
Модернизация схем и элементов электроснабжения помещения йчебных корпусов БУ «НТК» |
|
|
|
|
34 |
Использование тепловой энергии в здании общежития БУ «НТК». |
|
|
|
|
35 |
Использование тепловой энергии в жилом доме по адресу (почтовый адрес проживания студента). |
|
|
|
|
36 |
Использование тепловой энергии НОБ. |
|
|
|
|
37 |
Использование тепловой энергии в котедже по адресу (почтовый адрес проживания студента). |
|
|
|
|
38 |
Энергосбережение в общежитии БУ «НТК» за счет автоматизации производственных процессов. |
|
|
|
|
39 |
Разработка методов прямого преобразования энергии в котедже по адресу (почтовый адрес проживания студента). |
|
|
|
|
40 |
Повышение эффективности использования вторичных энергоресурсов в горое Нягань. |
|
|
|
|
41 |
Организация пректирования энергосбережения в области освещения НОБ. |
|
|
|
|
42 |
Модернизация системы электроосвещения в помещениях учебных корпусов БУ «НТК». |
|
|
|
|
43 |
Организация резерва и хранение ресурсов энергосбережения в городе Нягань. |
|
|
|
|
44 |
Анализ деятельности по энергосбережению в жилом доме по адресу (почтовый адрес проживания студента). |
|
|
|
|
45 |
Анализ деятельности по энергосбережению в общежитии БУ «НТК» |
|
|
|
|
46 |
Разработка и внедрение теплосберегающих технологий в корпусах БУ «НТК» |
|
|
|
|
47 |
Разработка и внедрение теплосберегающих технологий в жилом доме по адресу (почтовый адрес проживания студента). |
|
|
|
|
48 |
Повышение эффективности электропотребления в жилом доме по адресу (почтовый адрес проживания студента). |
|
|
|
|
48 |
Повышение эффективности электропотребления в общежитии БУ «НТК» |
|
|
|
|
50 |
Применение новых энергосберегающих технологий в жилищно-комунальном хозяйстве города Нягань. |
|
|
|
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) |
|
|
|
||
1. |
Выбор темы курсовой работы. Определение структуры работы. |
1-1 |
|
|
|
2. |
Планирование содержания и хода выполнения работы согласно методическим рекомендациям. |
1-2 |
|
|
|
3. |
Подбор и изучение литературы по теме проекта. |
2-4 |
|
|
|
4. |
Сбор, изучение и анализ материалов по теме проекта. |
2-6 |
|
|
|
5. |
Составление печатного текста курсовой работы. |
4-10 |
|
|
|
6. |
Выполнение необходимых расчетов и оформление чертежей, таблиц, рисунков согласно требованиям. |
4-14 |
|
|
|
7. |
Подготовка к защите курсового проекта. |
2-16 |
|
|
|
8. |
Защита курсового проекта |
4-20 |
|
|
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета энергосбережения.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места студентов;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая доска;
- наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал).
Технические средства обучения:
¾ компьютизированное рабочее место:
¾ видеопроектор;
¾ проекционный экран.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Евгений Щербаков, Дмитрий Александров, Александр Дубов. Электроснабжение и электропотребление на предприятиях, Инфра-М, Форум, 2017
2. Александр Сивков, Анастасия Сайгаш, Дмитрий Герасимов. Основы электроснабжения, Юрайт, 2017
3. Сибикин Ю.Д. Технология энергосбережения, Форум, М.2015
Дополнительные источники:
1. Письмо ФСТ 11.06.2008 № НБ-3199/12 «О требованиях к инвестиционным программам».
2. Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики».
3. Постановление Правительства РФ № 168 от 21.марта.2007 г. «О внесении изменений в некоторые постановления правительства РФ по вопросам электроэнергетики».
4. Постановление Правительства РФ РФ от 19 января 2004 г. N 19 «Об утверждении Правил согласования инвестиционных программ субъектов естественных монополий в электроэнергетике».
5. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1, ст. 130; N 43, ст. 4401; N 47, ст. 4930; N 51, ст. 5526; 2006, N 22, ст. 2522; N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876; 2007, N 1, ст. 282).
6. Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ".
7. Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса"
8. Приказ ФСТ РФ от 21.08.2009г. №201-э/1 «О внесении изменений и дополнений в методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные приказом федеральной службы по тарифам от 23 октября 2007 г. N 277-Э/7».
9. Приказ Минрегионразвития РФ от 10.10.2007 №№ 99-101 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных, производственных программ ОКК и подготовке технического задания на их разработку».
10. Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
11. Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».
12. Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
· Умеет |
|
пользоваться терминологией в части энергосбережения; |
Практический контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий № 1, контрольная работа № 1, самостоятельной работы (доклады, рефераты, презентации) |
пользоваться нормативно-правовыми документами в рамках профессиональной деятельности; |
Практический контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий № 2, контрольная работа № 1, самостоятельной работы (доклады, рефераты, презентации) |
оценивать последствия неэффективного выполнения политики энергосбережения и энергопользования; |
Практический контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий № 3, контрольная работа № 1,2 самостоятельной работы (доклады, рефераты, презентации) |
выполнять энергоаудит в быту; |
Практический контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий № 4 самостоятельной работы |
уметь снимать показания приборов учета расхода энергоресурсов;
|
Практический контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий № 6, самостоятельной работы (доклады, рефераты, презентации) |
вести учет расхода энергоресурсов;
|
Практический контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий № 7, самостоятельной работы (доклады, рефераты, презентации) |
определять класс энергетической эффективности электрооборудования; |
Практический контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий, № 8 |
работать с технической документацией; |
Практический контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий № 9, 10, 11, 12, 13,14 |
· Знает |
|
научные основы и понятие энергосбережения и энергоэффективности производства; |
Текущий контроль педагога в форме тестирования, оценки выполнения практических заданий № 1, самостоятельной работы (доклады, рефераты, презентации) |
нормативно-правовые документы по вопросам энергосбережения и эффективного энергопользования в Российской Федерации, округе Хмао-Югра, муниципалитете; |
Текущий контроль педагога в форме тестирования, оценки выполнения практических заданий № 2, самостоятельной работы (доклады, рефераты, презентации) |
экологические проблемы топливно-энергетического комплекса округа; |
Текущий контроль педагога в форме тестирования, оценки выполнения самостоятельной работы (доклады, рефераты, презентации) |
факторы негативного воздействия энергетики на окружающую среду и человека; |
Текущий контроль педагога в форме тестирования, оценки самостоятельной работы (доклады, рефераты, презентации) |
общие вопросы энергетического обследования предприятий (энергоаудит); |
Текущий контроль педагога в форме тестирования |
современные энергосберегающие методы, технологии, оборудование; |
Текущий контроль педагога в форме тестирования, оценки выполнения практических заданий № 12,13,14 |
мероприятия по энергосбережению. |
Текущий контроль педагога в форме тестирования, оценки выполнения самостоятельной работы (доклады, рефераты, презентации) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
анализ и оценка результата выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы - накопительная система устного опроса; - выполнение индивидуальных заданий (рефератов, изготовление наглядных пособий), тестирование, устный опрос. |
ПК 1.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования. ПК 1.5. Разрабатывать и оформлять технологическую и отчетную документацию ПК 2.4. Оценивать затраты на выполнение работ по ремонту устройств электроснабжения.
|
анализ и оценка результата выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы - накопительная система устного опроса; - выполнение индивидуальных заданий (рефератов, изготовление наглядных пособий), тестирование, устный опрос. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.