Общепрофессиональная дисциплина "Энергосбережение в энергетике"
Оценка 4.9

Общепрофессиональная дисциплина "Энергосбережение в энергетике"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
преподавание
Взрослым
15.12.2020
Общепрофессиональная дисциплина "Энергосбережение в энергетике"
Общепрофессиональная дисциплина "Энергосбережение в энергетике"
ОП.15.docx

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХМАО-ЮГРЫ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

рабочая  ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП. 15 ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ЭНЕРГЕТИКИ

 

13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Нягань, 2020

Рабочая    программа учебной дисциплины «Энергосбережение в энергетике» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО специальности среднего профессионального образования

13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживания электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

 

 

 

Согласовано:

на заседании     ПЦК

«Электро-и теплоэнергетики»

Протокол №_________

от  «______» ____________ 2020г.

Председатель  ПЦК

________________ Е.С. Воскресенских

Утверждаю:                                                                                                                                                     Зам. директора  по УМР  БУ «Няганский                                                                            технологический колледж»

                                                                       __________________ М.Г. Штепина

 

 

 

 

 

                         

Разработчик:

Преподаватель БУ «Няганский технологический колледж»

     

   __________________Е.С.Воскресенских

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Наименование раздела

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

3

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

6

3.

Условия реализации учебной дисциплины

15

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      паспорт рабочей программы учебной дисциплины

энергосбережение в энергетики

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

    Рабочая программа входит в общепрофессиональный цикл.

1.3.  Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Целью изучения дисциплины является формирование знаний о путях энергосбережения в электроснабжении.

Задачами изучения дисциплины являются: определения электротехнических материалов, по их свойствам и характеристикам;  выбора  электротехнического материала по характеристиками, ведущим экономичному использованию.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

-  пользоваться терминологией в части энергосбережения;

-  пользоваться нормативно-правовыми документами в рамках профессиональной деятельности;

-  оценивать последствия неэффективного выполнения политики энергосбережения и энергопользования;

-  выполнять энергоаудит в быту;

-  уметь снимать показания  приборов учета расхода энергоресурсов;

-  вести учет расхода энергоресурсов;

-  определять класс энергетической эффективности  электрооборудования;

-  работать с технической документацией;

-  выбирать наиболее оптимальной техническое решение при проектировании, изготовлении и эксплуатации оборудования и установок с учетом экономии электроэнергии;

-  подбирать нормативные энергосберегающие показатели для оптимальной эксплуатации энергетического оборудования;

-  оценивать значимые технологические и конструкционные параметры для обеспечения эффективности процесса;

-  выбирать различные энергосберегающие технологии, оборудование, материалы и приспособления при разработке технологических процессов;

-  проводить технико-экономический анализ технологических процессов, направленных на цели энергосбережения

-  осуществлять технологический процесс в соответствии с нормами расхода потребляемых энергоресурсов;

-  применять методы, технологии рационального расходования энергетических ресурсов в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-  научные основы и понятие энергосбережения и энергоэффективности производства;

-  нормативно-правовые документы по вопросам энергосбережения и эффективного энергопользования в Российской Федерации, округе Хмао-Югра, муниципалитете;

-  экологические  проблемы топливно-энергетического комплекса  округа;

-  факторы негативного воздействия энергетики на окружающую среду и человека;

-  общие вопросы энергетического обследования предприятий (энергоаудит);

-  современные энергосберегающие методы, технологии, оборудование;

-  мероприятия по энергосбережению;

-  внутренние стандарты предприятия (инструкции, нормы) обеспечения производственных процессов в части энергоэффективности;

-  возможности и преимущества внедрения инноваций в производственный процесс в части энергосбережения;

-  нормы потребления производственно-технологических процессов различных цехов предприятия;

-  состав и параметры энергосберегающего оборудования цеха (участка).

Формируемые общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат

выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься

самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК 1.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту

электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.5. Разрабатывать и оформлять технологическую и отчетную документацию

ПК 2.4. Оценивать затраты на выполнение работ по ремонту устройств электроснабжения.

 

1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки  114 часа, в том числе:

  обязательной аудиторной учебной нагрузки  76 часов;

  самостоятельной работы 38 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

в том числе:

 

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

20

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

в том числе:

 

     презентации

20

     доклады

5

     кроссворд

10

     повторение

3

Итоговая аттестация в форме (указать)  -  дифференцированный зачет, курсовой проект

 


                 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Энергосбережение в энергетике»              

                                                                                                                                                                                                   

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

дата

Самостоятельная работа

Уровень освоения

1

2

3

4

5

6

Введение.  Основные понятия энергосбережения

 

Содержание учебного материала

 

 

 

2

 Цели и задачи курса. Общая характеристика энергетики. Термины и определения. Энергетическое хозяйство развитых стран. Энергия. Виды энергии. Виды энергоресурсов. Научные основы и потенциал энергосбережения. Топливно энергетические ресурсы. Возобновляемые и невозобновляемые источники энергии. Пути развития энергетики.

2-2

10.09

 

Практические занятия

 

 

 

 

№ 1. Составление терминологического словаря в области энергосбережения.

2-4

11.09

 

№2 Выполнение сравнительного анализа энергоресурсов.

2-6

11.09

 

Тема 2. Нормативно-правовые основания 

Содержание учебного материала

 

 

 

Мировая практика нормирования энергосбережения. Стратегия социально-экономического развития ХМАО  - Югры. Основные положения развития муниципального объединения г. Нягань.

2-8

16.09

 

2

Практические занятия

 

 

 

 

№ 3. Анализ проблем  по использованию энергоресурсов в отрасли

2-10

16.09

 

Самостоятельная работа (внеаудиторная)

 

 

 

№1 Поиск справочно-нормативных материалов по энергосбережению с учетом специфики отрасли.

 

 

4

№ 2 Составить презентацию «Возобновляемые источники энергии»

 

 

5

Тема 3.  Энергоснабжение и энергопотребление

Содержание учебного материала

 

 

 

 

Системы энергоснабжения.  Базовые установки в системах энергоснабжении.

Транспортирование тепловой и электрической энергии. Электрические сети. Потери энергии при транспортировке электроэнергии. Тепловые сети. Потери при транспортировке тепла. Графики тепловых и электрических нагрузок.

Учет и регулирование потребления энергоресурсов в энергетике. Основные методы и приборы регулирования, контроля и учета тепловой и электрической энергии. Автоматизация процессов регулирования, учета и контроля потребления энергоресурсов.

2-12

17.09

 

2

Практические занятия

 

 

 

 

№ 4 Определение потерь в электрических линиях.

2-14

17.09

 

 

Самостоятельная работа (внеаудиторная)

 

 

 

 

№3Подготовка опорного конспекта по теме «Автоматизация процессов регулирования, учета и контроля потребления энергоресурсов».

 

 

2

 

Тема 3. Экологические аспекты энергосбережения

Содержание учебного материала

 

 

 

 

Антропогенная деятельность и ее влияние на экологию. Основные направления экологической политики при развитии ТЭК. Виды вредностей и их воздействие на человека. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений промышленными предприятиями.

2-16

18.09

 

2

Практические занятия

 

 

 

 

№ 5. Выполнить анализ информационных материалов: оценка  последствий неэффективного выполнения политики энергосбережения и энергопользования.

2-18

18.09

 

Самостоятельная работа

 

 

 

№4 Подготовка сообщения «Экологические проблемы, связанные с негативным воздействием энергетики на окружающую среду и человека».

 

 

2

Тема 4. Система управления энергосбережением на предприятии – энергетический менеджмент

Содержание учебного материала

 

 

 

 

Общие вопросы учета расхода энергоресурсов. Энергосбережение в жилищно-коммунальном комплексе.

 

2-20

19.09

 

2

Самостоятельная работа (внеаудиторная)

 

 

 

 

№ 5 Составление энергетического паспорта

 

 

5

Тема 5. Современные энергосберегающие методы, технологии, оборудование и применение их в практической деятельности

Содержание учебного материала

 

 

 

 

Современные энергосберегающие методы, технологии: технологические и энергетические.  Экономия энергии в осветительных электроустановках,  системах отопления, вентиляции, горячего водоснабжения.   Энергетическое использование твердых бытовых отходов. Использование тепловых насосов в качестве низкопотенциального источника. Эргономика рабочего места.

2-22

19.09

 

2

Тема 6. Основы  энергосбережения в электроэнергетике

Содержание учебного материала

 

 

 

 

Энергетическая стратегия России. Программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Программа энергосбережения муниципального объединения города Нягань.

2-24

05.10

 

2

Тема7. Энергосберегающие технологии в энергетике

Содержание учебного материала

 

 

 

 

Энергосберегающие технологии отраслевого энергосбережения. Технологии энергосбережения в энергетике. Внедрение технологических процессов, оборудования, машин и механизмов в машиностроительной сфере с улучшенными энерготехнологическими характеристиками.

4-28

06.10

06.10

 

2

Практические занятия

 

 

 

 

№ 6. Выполнить сравнительный анализ энергоэффективного модернизированного и традиционного оборудования

2-30

07.10

 

Самостоятельная работа

 

 

 

№6 Составить кроссворд на тему: Энергосберегающие технологии

 

 

5

Тема 8.

Энергоаудит предприятия

Содержание учебного материала

 

 

 

 

Энергоресурсы, источники электроэнергии предприятия. Энергоносители. Вторичные энергетические ресурсы и потенциал их использования. Экономия воды. Утилизация низкопотенциального тепла. Проведение энергетического обследования объекта. Разработка рекомендаций по энергосбережению.

4-34

07.10

08.10

 

2

Практические занятия

 

 

 

 

№ 7. Выполнить расчет экономии электроэнергии  имеющегося оборудования с целью определения КПД и  энергоэффективности освещения помещения

2-36

12.10

 

Самостоятельная работа (внеаудиторная)

 

 

 

№ 7  Составить реферат на тему «Основы  энергосбережения в электроэнергетике»

 

 

5

Тема 9. Современные энергосберегающие методы, технологии, оборудование отраслевого энергосбережения

Содержание учебного материала

 

 

 

 

Замена старых отопительных котлов в индивидуальных системах отопления  зданий. Повышение эффективности систем освещения зданий. Автоматизация  систем вентиляции. Энергосберегающие теплоизоляционные материалы: назначение, виды.

2-38

12.10

 

2

Практические занятия

 

 

 

 

№8. Выполнить анализ эргономики рабочего места электромонтера при выполнении монтажных работ

2-40

14.10

 

Самостоятельная работа (внеаудиторная)

 

 

 

№ 8  Составить презентацию на тему «Энергоаудит предприятия»

 

 

5

Тема 10.

Определение расхода и потерь электроэнергии

Под тема, содержание учебного материала

 

 

 

 

Определение расхода активной электроэнергии объекта электроснабжения.

Годовой расход электроэнергии. Расход активной электроэнергии для отдельных цехов. Внутреннее и наружное освещение для всех широт.

2-42

16.10

 

Потери активной электроэнергии на передачу в электрических сетях.

Потери активной электроэнергии в элементах электрических сетей.

2-44

16.10

 

 

Расчет нагрузочных потерь электроэнергии в линиях.

Расчет нагрузочных потерь электроэнергии в линиях по времени потерь. Потери активной электроэнергии в трансформаторах.

2-46

19.10

 

 

Самостоятельная работа (внеаудиторная)

 

 

 

 

№9 Составить кроссворд на тему: Расходы и потери электроэнергии

 

 

5

 

Тема 11.

Современное энергосберегающее  оборудование в электроэнергетике

Содержание учебного материала

 

 

 

 

Потенциальные возможности отраслевого энергосбережения. Современное энергосберегающее  оборудование. Светотехника.

4-50

21.10

21.10

 

2

Практические занятия

 

 

 

 

№ 9. Выполнить расчет освещенности учебного кабинета

4-54

23.10

26.10

 

Самостоятельная работа (внеаудиторная)

 

 

 

№ 10 Подготовка к зачету

 

 

3

Дифференцированный Зачет

2-56

 

 

Курсовое проектирование

Тематика курсовых работ

 

 

 

1.

Повышение энергоэффективности электропотребления в БУ «НТК».

 

 

 

2.

Повышение энергоэффективности электропотребления в НОБ.

 

 

 

3.

Энергетические обследования НОБ. Разработка рекомендаций по энергосбережению.

 

 

 

4.

Организация обследования административного здания БУ «НТК». Методики проведения энергетических обследований.

 

 

 

5.

Паспортизация энергопотребления БУ «НТК». Разработка системы нормативов потребления энергоресурсов и удельных расходов потребления энергоресурсов.

 

 

 

6.

Паспортизация энергопотребления жилого дома по адресу (почтовый адрес проживания студента). Разработка системы нормативов потребления энергоресурсов и удельных расходов потребления энергоресурсов.

 

 

 

7.

Составление программы по энергосбережению линии электропередач по ул.Интернациональная. Энергосберегающие рекомендации.

 

 

 

8.

Составление программы по энергосбережению линии электропередач по ул.Пионерская. Энергосберегающие рекомендации.

 

 

 

9.

Составление программы по энергосбережению дома по адресу (почтовый адрес проживания студента).  Энергосберегающие рекомендации.

 

 

 

10.

Учет тепловой энергии и теплоносителя у потребителя в водяных системах потребления в корпусах  БУ «НТК»

 

 

 

11.

Организация монтажа и эксплуатационные испытания узлов учета тепловой энергии и теплоносителя дома по адресу (почтовый адрес проживания студента).

 

 

 

12.

Организация монтажа монтаж и эксплуатационные испытания узлов учета электрической энерги дома по адресу (почтовый адрес проживания студента).

 

 

 

13.

Влияние качества электроэнергии на работу электрических сетей 3микрорайона города Нягань.

 

 

 

14.

Внедрение проектов в малой энергетике в городе Нягань.

 

 

 

15.

Работа автономного воздушного отпления для жилого дома по адресу (почтовый адрес проживания студента).

 

 

 

16.

Разработка тарифов на отдельные виды энергегических ресурсов, динамика и перспективы их изменения для НОБ.

 

 

 

17.

Разработка тарифов на отдельные виды энергегических ресурсов, динамика и перспективы их изменения  для БУ «НТК».

 

 

 

18.

Исследование влияния добычи энергетических ресурсов на экологическую ситуацию в горде Нягань.

 

 

 

19.

Разработка и внедрение мероприятий по ограничению потреблению воды бытовыми потребителями города Нягань.

 

 

 

20.

Применение новых энергосберегающих технологий в жилых домах, построенных строительной организацией ООО СК «АЛЬФА-ОМЕГА».

 

 

 

21.

Применение новых энергосберегающих технологий в общежитии БУ «НТК».

 

 

 

22.

Применение новых энергосберегающих технологий в НОБ.

 

 

 

23.

Применение новых энергосберегающих технологии в жилом доме по адресу (почтовый адрес проживания студента).

 

 

 

24.

Перспективы использования нетрадиционных и возобновляемых энергетических ресурсов для энергосбережения города Нягань.

 

 

 

25.

Повышение снижения тепловой энергии при внедрении новых систем отопления зданий: "теплые полы", системы лучистого обогрева в жилом доме по адресу (почтовый адрес проживания студента).

 

 

 

26

Повышение снижения тепловой энергии при внедрении новых систем отопления зданий: "теплые полы", системы лучистого обогрева в котедже по адресу (почтовый адрес проживания студента).

 

 

 

27

Разработка и внедрение автоматизированной информационно-измерительной системы контроля и учета электроэнергии в общежитии БУ «НТК»

 

 

 

28

Разработка и внедрение автоматизированной информационно-измерительной системы контроля и учета электроэнергии в НОБ.

 

 

 

29

Разработка и внедрение автоматизированной информационно-измерительной системы контроля и учета электроэнергии в жилом доме по адресу (почтовый адрес проживания студента).

 

 

 

30

Разработка и внедрение автоматизированной информационно-измерительной системы контроля и учета электроэнергии в котедже по адресу (почтовый адрес проживания студента).

 

 

 

31

Организация транспортировки энергоресурсов в городе Нягань.

 

 

 

32

Модернизация схем и элементов электроснабжения жилого дома  по адресу (почтовый адрес проживания студента).

 

 

 

33

Модернизация схем и элементов электроснабжения помещения йчебных корпусов БУ «НТК»

 

 

 

34

Использование тепловой энергии в здании общежития  БУ «НТК».

 

 

 

35

Использование тепловой энергии в жилом доме по адресу (почтовый адрес проживания студента).

 

 

 

36

Использование тепловой энергии НОБ.

 

 

 

37

Использование тепловой энергии в котедже по адресу (почтовый адрес проживания студента).

 

 

 

38

Энергосбережение в общежитии БУ «НТК» за счет автоматизации производственных процессов.

 

 

 

39

Разработка методов прямого преобразования энергии в котедже по адресу (почтовый адрес проживания студента).

 

 

 

40

Повышение эффективности использования вторичных энергоресурсов в горое Нягань.

 

 

 

41

Организация пректирования энергосбережения в области освещения НОБ.

 

 

 

42

Модернизация системы электроосвещения в помещениях учебных корпусов БУ «НТК».

 

 

 

43

Организация резерва и хранение ресурсов энергосбережения в городе Нягань.

 

 

 

44

Анализ деятельности по энергосбережению в жилом доме по адресу (почтовый адрес проживания студента).

 

 

 

45

Анализ деятельности по энергосбережению в общежитии БУ «НТК»

 

 

 

46

Разработка и внедрение теплосберегающих технологий в корпусах БУ «НТК»

 

 

 

47

Разработка и внедрение теплосберегающих технологий в жилом доме по адресу (почтовый адрес проживания студента).

 

 

 

48

Повышение эффективности электропотребления в жилом доме по адресу (почтовый адрес проживания студента).

 

 

 

48

Повышение эффективности электропотребления в общежитии БУ «НТК»

 

 

 

50

Применение новых энергосберегающих технологий в жилищно-комунальном хозяйстве города Нягань.

 

 

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

 

 

 

1.

Выбор темы курсовой работы. Определение структуры работы.

1-1

 

 

2.

Планирование содержания и хода выполнения работы согласно методическим рекомендациям.

1-2

 

 

3.

Подбор и изучение литературы по теме проекта.

2-4

 

 

4.

Сбор, изучение и анализ материалов по теме проекта.

2-6

 

 

5.

Составление печатного текста курсовой работы.

4-10

 

 

6.

Выполнение необходимых расчетов и оформление чертежей, таблиц, рисунков согласно требованиям.

4-14

 

 

7.

Подготовка к защите курсового проекта.

2-16

 

 

8.

Защита курсового проекта

4-20

 

 


3. условия  реализации  УЧЕБНОЙ  дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  энергосбережения.

Оборудование учебного кабинета:

-     посадочные места студентов;

-     рабочее место преподавателя;

-     рабочая доска;

-     наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал).

Технические средства обучения:

¾   компьютизированное рабочее место:

¾   видеопроектор;

¾   проекционный экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

1.      Евгений Щербаков, Дмитрий Александров, Александр Дубов. Электроснабжение и электропотребление на предприятиях,     Инфра-М, Форум, 2017

2.      Александр Сивков, Анастасия Сайгаш, Дмитрий Герасимов. Основы электроснабжения,             Юрайт, 2017

3.      Сибикин Ю.Д. Технология энергосбережения, Форум, М.2015

 

Дополнительные источники:

1. Письмо ФСТ 11.06.2008 № НБ-3199/12 «О требованиях к инвестиционным программам».

2. Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики».

3. Постановление Правительства РФ № 168 от 21.марта.2007 г. «О внесении изменений в некоторые постановления правительства РФ по вопросам электроэнергетики».

4. Постановление Правительства РФ РФ от 19 января 2004 г. N 19 «Об утверждении Правил согласования инвестиционных программ субъектов естественных монополий в электроэнергетике».

5. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1, ст. 130; N 43, ст. 4401; N 47, ст. 4930; N 51, ст. 5526; 2006, N 22, ст. 2522; N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876; 2007, N 1, ст. 282).

6. Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ".

7. Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса"

8. Приказ ФСТ РФ от 21.08.2009г. №201-э/1 «О внесении изменений и дополнений в методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные приказом федеральной службы по тарифам от 23 октября 2007 г. N 277-Э/7».

9. Приказ Минрегионразвития РФ от 10.10.2007 №№ 99-101 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных, производственных программ ОКК и подготовке технического задания на их разработку».

10. Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

11. Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

12. Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельной работы.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

·         Умеет

 

пользоваться терминологией в части энергосбережения;

Практический контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий № 1, контрольная работа № 1,  самостоятельной работы (доклады, рефераты, презентации)

пользоваться нормативно-правовыми документами в рамках профессиональной деятельности;

Практический контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий № 2,  контрольная работа № 1, самостоятельной работы (доклады, рефераты, презентации)

оценивать последствия неэффективного выполнения политики энергосбережения и энергопользования;

Практический контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий № 3, контрольная работа № 1,2 самостоятельной работы (доклады, рефераты, презентации)

выполнять энергоаудит в быту;

Практический контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий № 4

самостоятельной работы

уметь снимать показания  приборов учета расхода энергоресурсов;

 

Практический контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий № 6, самостоятельной работы (доклады, рефераты, презентации)

вести учет расхода энергоресурсов;

 

Практический контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий № 7, самостоятельной работы (доклады, рефераты, презентации)

определять класс энергетической эффективности  электрооборудования;

Практический контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий, № 8

работать с технической документацией;

Практический контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий  № 9, 10, 11, 12, 13,14

·         Знает

 

научные основы и понятие энергосбережения и энергоэффективности производства;

Текущий контроль педагога в форме тестирования, оценки выполнения практических заданий № 1, самостоятельной работы (доклады, рефераты, презентации)

нормативно-правовые документы по вопросам энергосбережения и эффективного энергопользования в Российской Федерации, округе Хмао-Югра, муниципалитете;

Текущий контроль педагога в форме тестирования, оценки выполнения практических заданий № 2, самостоятельной работы (доклады, рефераты, презентации)

экологические  проблемы топливно-энергетического комплекса  округа;

Текущий контроль педагога в форме тестирования, оценки выполнения самостоятельной работы (доклады, рефераты, презентации)

факторы негативного воздействия энергетики на окружающую среду и человека;

Текущий контроль педагога в форме тестирования, оценки самостоятельной работы (доклады, рефераты, презентации)

общие вопросы энергетического обследования предприятий (энергоаудит);

Текущий контроль педагога в форме тестирования

современные энергосберегающие методы, технологии, оборудование;

Текущий контроль педагога в форме тестирования, оценки выполнения практических заданий № 12,13,14

мероприятия по энергосбережению.

Текущий контроль педагога в форме тестирования, оценки выполнения самостоятельной работы (доклады, рефераты, презентации)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат

выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься

самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

анализ и оценка результата выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы

- накопительная система устного опроса;

- выполнение индивидуальных заданий (рефератов, изготовление наглядных

пособий), тестирование, устный опрос.

ПК 1.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту

электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.5. Разрабатывать и оформлять технологическую и отчетную документацию

ПК 2.4. Оценивать затраты на выполнение работ по ремонту устройств электроснабжения.

 

анализ и оценка результата выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы

- накопительная система устного опроса;

- выполнение индивидуальных заданий (рефератов, изготовление наглядных

пособий), тестирование, устный опрос.

 


 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ

Рабочая программа учебной дисциплины «Энергосбережение в энергетике» разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины «Энергосбережение в энергетике» разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ № Наименование раздела

СОДЕРЖАНИЕ № Наименование раздела

Область применения программы

Область применения программы

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать : - научные основы и понятие энергосбережения и энергоэффективности производства; - нормативно-правовые документы по вопросам энергосбережения и эффективного…

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать : - научные основы и понятие энергосбережения и энергоэффективности производства; - нормативно-правовые документы по вопросам энергосбережения и эффективного…

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Энергосбережение в энергетике»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Энергосбережение в энергетике»

Тепловые сети. Потери при транспортировке тепла

Тепловые сети. Потери при транспортировке тепла

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Составление программы по энергосбережению дома по адресу (почтовый адрес проживания студента)

Составление программы по энергосбережению дома по адресу (почтовый адрес проживания студента)

Нягань. 19. Разработка и внедрение мероприятий по ограничению потреблению воды бытовыми потребителями города

Нягань. 19. Разработка и внедрение мероприятий по ограничению потреблению воды бытовыми потребителями города

БУ «НТК» 28Разработка и внедрение автоматизированной информационно-измерительной системы контроля и учета электроэнергии в

БУ «НТК» 28Разработка и внедрение автоматизированной информационно-измерительной системы контроля и учета электроэнергии в

Разработка методов прямого преобразования энергии в котедже по адресу (почтовый адрес проживания студента)

Разработка методов прямого преобразования энергии в котедже по адресу (почтовый адрес проживания студента)

Повышение эффективности электропотребления в общежитии

Повышение эффективности электропотребления в общежитии

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Постановление Правительства РФ от 14

Постановление Правительства РФ от 14

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Знает научные основы и понятие энергосбережения и энергоэффективности производства;Текущий контроль педагога в форме тестирования, оценки выполнения практических заданий № 1, самостоятельной работы (доклады, рефераты, презентации)…

Знает научные основы и понятие энергосбережения и энергоэффективности производства;Текущий контроль педагога в форме тестирования, оценки выполнения практических заданий № 1, самостоятельной работы (доклады, рефераты, презентации)…

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2020