Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Детский эколого биологический центр»
Рекомендована Утверждена
методическим советом приказом по МУДО ДЭБЦ г.
МУДО ДЭБЦ г. Черемхово Черемхово
протокол № ___ « ___» __________ 2020 года
« ___» __________ 2020 года № ___
Дополнительная общеразвивающая программа
«СИБИРЯЧОК»
Адресат программы: учащиеся 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик программы: Баранникова
Любовь Иннокентьевна
педагог дополнительного образования
Черемхово, 2020
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка…………………………………………………….3
2. Учебный план………………………………………………………………6
3. Содержание программы…………………………………………………... 9
4. Календарный учебный график…………………………………………...19
5. Оценочные материалы…………………………………………………....20
6. Методические материалы………………………………………………...39
Конспект занятия на тему « Кукла травяничка» ……………………….39
Конспект занятия на тему « Посев цветов» ……………………………..41
7. Материально – техническое обеспечение……………………………….45
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Сибирячок» имеет естественнонаучную направленность.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Знакомство с окружающим миром через практические занятия, где дети выступают в роли юных овощеводов или цветоводов, даёт возможность познать радость от результата собственного труда – выращенных цветов, овощей и зелени. Занятия в объединении направлены на формирование познавательной деятельности,которая позволяет развивать наблюдательность, память, воображение и мышление. Дети учатся работать в группе, экспериментировать, делать выводы и многое другое. Знакомятся с основными свойствами воды как к важному природному ресурсу. Узнают многое о почве - плодородном слое земли, о подземном царстве, значение почвы для жизни растений. Также программой предусмотрено проведение занятий в виде экскурсий в природу.
Отличительной особенностью программы являются знакомство учащихся с ростом и развитием овощных и цветочных культур, их основными приёмами выращивания, которые в зимне-весенний период можно выращивать в помещении детского сада, применяя для этого «огород на окне».
Возраст учащихся 6 – 7лет;
Объем программы: 1 год обучения – 144часа,
Форма обучения: очная;
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 учебных часа;
Цель: формирование знаний об окружающем мире и навыков по выращиванию растений.
задачи:
Образовательные:
Формировать знания у учащихся о природе живой и не живой, растениях, воде, почве.
Формировать навыки выращивания растений.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, память, воображение, мышление;
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие ;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты
должны знать:
· природа живая и не живая;
· состав почвы;
· значение воды, агрегатное состояние воды;
· значение растений в жизни человека;
· виды растений (деревья, кустарники)
· строение растений;
· о способах размножения растений;
должны уметь:
· сеять семена цветочных и овощных культур;
· ухаживать за рассадой ;
· ухаживать за комнатными растениями;
· определять плоды деревьев и кустарников;
· определять семена и плоды овощных культур;
· вести дневник наблюдений
Формы промежуточной аттестации
Тестирование
Практикум
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
|
Форма промежуточной аттестации |
|
|||
Теория |
Часы |
Практика |
Часы |
Общее количество часов |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 1.Вводное занятие |
2 |
|
|
||||
1 |
Вводное занятие «Здравствуй, друг!» |
2 |
|
|
|
|
|
Раздел 2. Дом под крышей голубой |
12 |
|
|
||||
2 |
|
|
Фенологическая экскурсия «В гости к Осени» |
2 |
2 |
|
|
3 |
Что такое природа |
2 |
|
|
2 |
|
|
4 |
|
|
Экскурсия «Живая и неживая природа» |
2 |
2 |
|
|
5 |
Наш дом – природа |
2 |
|
|
2 |
|
|
6 |
|
|
Творческая мастерская «Чудо природы» |
2 |
2 |
|
|
7 |
Викторина «Знатоки природы» |
2 |
|
|
2 |
|
|
Раздел 3. Волшебница вода |
18 |
|
|
||||
8 |
Вода вокруг нас |
2 |
|
|
2 |
|
|
9-10 |
|
|
Изготовление коллажа водоёма |
4 |
2 |
|
|
11 |
Эта волшебница вода. |
2 |
|
|
2 |
|
|
12 |
Ходит капелька по кругу «Путешествие капельки» |
2 |
|
|
2
|
|
|
13 |
|
|
Эксперименты с водой «Царство льда, воды и пара» |
2 |
2 |
|
|
14 |
Вода нужна всем |
2 |
|
|
2 |
|
|
15 |
|
|
Подготовка к празднику«Волшебная вода» |
2 |
2 |
|
|
16 |
|
|
Праздник «Волшебная вода» |
2 |
2 |
|
|
Раздел 4. Почва |
16 |
|
|||||
17 |
Почва - живая земля |
2 |
|
|
2 |
|
|
18 |
|
|
Опыт «Состав почвы» |
2 |
2 |
|
|
19 |
Путешествие в подземное царство |
1 |
Творческая мастерская «Корней Корнеевич» |
1 |
2 |
|
|
20-21 |
|
|
Составление макета «Подземное царство» |
4 |
4 |
|
|
22-23 |
|
|
Подготовка к инсценировке по сказке «Случай в подземном царстве» |
4 |
4 |
|
|
24 |
|
|
Инсценировка сказки «Случай в подземном царстве» |
2 |
2 |
|
|
Раздел 5. Растительный мир |
30 |
|
|||||
25 |
Виртуальная экскурсия «Удивительный мир растений» |
2 |
|
|
2 |
|
|
26 |
Строение растений |
2 |
|
|
2 |
|
|
27 |
Деревья и кустарники |
2 |
|
|
2 |
|
|
28 |
|
|
Изготовления дидактической игры «Какие детки с какой ветки» |
2 |
2 |
|
|
29 |
Способы размножения растений |
1 |
Практикум «Способы размножения растений» |
1 |
2 |
|
|
30 |
В царстве комнатных растений |
1 |
Практикум «Уход за комнатными растениями» |
1 |
2 |
|
|
31 |
Овощи |
1 |
Сказка- экспромт «Весёлые овощи » |
1 |
2 |
|
|
32 |
Злаки |
1 |
Инсценирование сказки «Колосок» |
1 |
2 |
|
|
33 |
Лекарственные и ядовитые растения |
1 |
Творческая мастерская «Саше» |
1 |
2 |
|
|
34 |
В лесок пойдём, в кузовок соберём |
1 |
Сказка экспромт «Спор грибов» |
1 |
2 |
|
|
35 |
Значение растений в жизни человека |
1 |
Изготовление дидактического пособия «Лото» |
1 |
2 |
|
|
36 |
Роль растений в жизни животных |
1 |
Изготовление дидактической игры из бросового материла «Питание животных» |
1 |
2 |
|
|
37 |
Растения Красной книги Иркутской области |
1 |
Изготовления книжки -раскладушки «Растения Красной книги Иркутской области |
1 |
2 |
|
|
38 |
|
|
Изготовления пособия «Эти удивительные растения» |
2 |
2 |
|
|
39 |
|
|
Игровая программа «Путешествие в царство растений»» |
2 |
2 |
|
|
Раздел6.Огород на подоконнике |
40 |
|
|||||
40 |
Огород, огород на окошке он растёт |
2 |
|
|
2 |
|
|
41 |
Семена овощных культур |
1 |
Практикум «Определение семян» |
1 |
2 |
|
|
42 |
|
|
Практикум «Подготовка почвы к посеву» |
2 |
2 |
|
|
43 |
|
|
Практикум «Подготовка семян к посеву |
2 |
2 |
Практика |
|
44 |
|
|
Практикум «Посев салата, шпината» |
2 |
2 |
|
|
45 |
|
|
Практикум «Выращивание лука на зелень» |
2 |
2 |
|
|
46 |
|
|
Практикум «Посев лука чернушки» |
2 |
2 |
|
|
47 |
|
|
Оформление дневника наблюдений |
2 |
2 |
|
|
48 |
|
|
Практикум «Посев томатов» |
2 |
2 |
Практикум |
|
49 |
|
|
Практикум «Посев цветов» |
2 |
2 |
|
|
50-51 |
|
|
Творческая мастерская « Кукла травяничка» |
4 |
4 |
|
|
52-53 |
|
|
Дизайн огорода на подоконнике |
4 |
4 |
|
|
54-57 |
|
|
Подготовка к инсценировке по сказке «Чиполлино» |
8 |
8 |
|
|
58 |
|
|
Инсценировка сказки «Чиполлино» |
2 |
2 |
|
|
59 |
|
|
Творческий отчёт «От семени к ростку» |
2 |
2 |
? |
|
Раздел7.Сад, огород |
26 |
|
|||||
60 |
|
|
Экскурсия «Планирование огорода» |
2 |
2 |
|
|
61-62 |
|
|
Практикум «Макет огорода» |
4 |
|
|
|
63 |
|
|
Практикум «Подготовка участка под посев» |
2 |
2 |
|
|
64 |
Правила посева овощных культур |
1 |
Практикум «Подготовка семян к посеву» |
1 |
2 |
Практикум |
|
65 |
|
|
Практикум «Посадка лука, чеснока» |
2 |
2 |
|
|
66 |
|
|
Практикум «Посев гороха и фасоли» |
2 |
2 |
|
|
67 |
|
|
Практикум «Посев бахчёвых культур» |
2 |
2 |
|
|
68 |
|
|
Практикум «Посев цветов для зелёной изгороди» |
2 |
2 |
|
|
69 |
|
|
Практикум «Высадка цветов в клумбы» |
2 |
2 |
|
|
70 |
Своя игра «Во саду ли в огороде» Тестирование « Общие сведения об окружающем мире» |
2 |
|
|
2 |
тестирование |
|
71 |
|
|
Игровая программа «Наш весёлый огород» |
2 |
2 |
|
|
72 |
Хорошо ли поработали |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
Итого |
42 |
|
102 |
144 |
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п |
Раздел/ часы |
Тема |
Теория/практика (часы) |
Содержание |
1 |
«Вводное (2часа) |
Вводное занятие «Здравствуй друг!» |
Теория 2 |
Знакомство с объединением, правилами поведения при проведении наблюдений, практических работ ,экскурсии.Игра «Здравствуй друг». Игра «Узелочек дружбы». |
2 |
«Дом под крышей голубой»(12часов) |
Фенологическая экскурсия «В гсти к осени» |
Практика 2
|
Расширить представления об осени как о времени года, основных признаках золотой осени.Отгадывание загадок. Наблюдение за осенними явлениями в жизни растений. Сбор гербария, листьев,плодов, семян. Составление осенних букетов.Подвижные игры «У медведя во бору», «Медведь и пчёлы» |
3 |
Что такое природа |
Теория 2 |
Дать детям представления о существовании обьектов природы и предметов, созданных руками человека. Беседа, работа с перфокартами. Игра с мячом «Природа, не природа». Игра с ящиком ощущений. Игра «Угадай, что в мешочке». Игра с рельефными карточками. |
|
4 |
Экскурсия «Живая и неживая природа» |
Практика 2 |
Познакомить детей с классификацией природных обьектов на обьекты живой и неживой природы. Экскурсия на участок. Игра с мячом «Живое не живое». Игра с волшебным мешочком « Угадай» |
|
5 |
Наш дом – природа |
Теория 2 |
Познакомить детей с компонентами природы, их взаимосвязью, дать представление о природе и окружающей среде, о том, что человек – тоже её часть. Просмотр фильма. Чтение и обсуждения стихотворения «Дом под крышей голубой». Игра «Что к чему». |
|
6 |
Творческая мастерская «Чудо природы»
|
Практика 2 |
Презентация «Виртуальное путешествие в творческую мастерскую с Сибирячком.» Изготовление поделки из природного материала (шишки, веточки, листья,семена, плоды) |
|
7 |
Викторина «Знатоки природы » |
Теория 2 |
Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения викторины. Участвуют две команды. Этапы:1. Экологический светофор 2.Экологический десант 3.Живое неживое 4.Убери лишнее. 5. Загадки о природе. Между играми проводятся подвижные игры. |
|
8 |
«Волшебница вода» (12часов) |
Вода вокруг нас |
Теория 2 |
Знакомство с рядом свойств воды (вода прозрачная,жидкая,без запаха и вкуса). Презентация «Значение воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в природе». Просмотр видеоролика «Куда бежит река» |
9 |
Изготовление коллажа водоёма |
Практика 2 |
Изготовление коллажа «Озеро». Практическая творческая работа учащихся в группах с целью изготовления коллажа на заданную тему. Загадывание загадок о водоёме(река, озеро, море) Предлагается детям изготовить коллаж озера из картона, бумаги, бросового материала Разработка коллажа .Распределение задания по группам Выполнение работы
|
|
10 |
Изготовление коллажа водоёма |
Практика 2 |
Выполнение работы Подведение итогов |
|
11 |
Эта волшебница вода |
Теория 2 |
Знакомство с видами осадков :дождь, снег,иней, град (презентация).Игры «Твёрдый – жидкий», «Мы растём», «Мы шагаем», «Лёд, вода, пар», «Наоборот». |
|
12 |
Ходит капелька по кругу «Путешествие капельки» |
Теория 2 |
Ходит капелька по кругу «Путешествие капельки». Чтение сказки «Как разозлился дождь» М. Пантюхина. Знакомство с элементами круговорота воды в природе. |
|
13 |
Эксперименты с водой «Царство льда, воды и пара» |
Практика 2 |
Опыт «Эксперименты с водой» «Вода растворитель. Очищение воды»,Опыт «Вода прозрачная, но может менять цвет». Игры: «Змей Горыныч о трёх головах». «Царство льда,воды и пара», «В гостях у Золушки».
|
|
14 |
Вода нужна всем |
Теория 2 |
Роль воды в жизни растений и животных. Презентация «Вода – среда обитания некоторых животных» Игра «Кому нужна вода».Чтение «Игровая ситуация с Хрюшей и Каркушей».Разбор экологических ситуаций |
|
15 |
Подготовка к празднику«Волшебная вода» |
Практика 2 |
Разучивание стихов, пословиц о воде. Разучивание песенки для игры «Ручеёк». |
|
16 |
Праздник « Волшебная вода» |
Практика 2 |
Игровая программа с героями(тучка, ручеёк, речка) |
|
17 |
«Почва» (16часов) |
Почва - живая земля |
Теория 2 |
Мультфильм о почве « Как образуется почва»..Почва «Живая земля». Куда исчезают опавшие листья.Значение почвы для жизни растений. Демонстрация коллекции « Виды почв». |
18 |
Опыт «Состав почвы» |
Практика 2 |
Эксперимент «Состав почвы» Опыт «Что есть в почве» Рассматривание , просеивание почвы. |
|
19
|
Путешествие в подземное царство |
Теория 1 |
Знакомство с « подземным царством»: обитатели почвы (на примере дождевого червя и крота) их особенности и роль в формировании почвы. Чем дышат почвенные обитатели |
|
Творческая мастерская «Корней Корнеевич |
Практика 1 |
Виртуальная экскурсия в творческую мастерскую с Корнеем Корнеевичом,рассматривают поделки из корней и корнеплодов овощей.Предлагается детям сделать поделку из корней георгина и корнеплодов моркови. Выполнение работы. Итог. |
||
20 |
Составление макета « Подземное царство» |
Практика 2 |
Составление макета «Подземное царство». Практическая творческая работа учащихся в группах с целью изготовления макета на заданную тему. Загадывание загадок о(почве, насекомых) Предлагается детям изготовить макет «Подземное Царство» из картона, бумаги, бросового материала Разработка макета .Распределение задания по группам Выполнение работы |
|
21 |
Составление макета « Подземное царство» |
Практика 2 |
Продолжение выполнение работы.Вырезание картинок с изображением подземных жителей, наклеивание на картон, где изображенно слои почвы, входы выходы жителей подземных.. Составление макета. Подведение итогов. |
|
22 |
Подготовка к инсценировке по сказке «Случай в подземном царстве» |
Практика 2 |
Просмотр мультфильма «Случай в подземном царстве». Беседа с детьми , распределение ролей. Заучивание слов . |
|
23 |
Подготовка к инсценировке по сказке «Случай в подземном царстве» |
Практика 2 |
Повторение слов по сказке.Репетиция сказки. |
|
24 |
Инсценировка по сказке «Случай в подземном царстве |
Практика 2 |
Инсценировка по сказке «Случай в подземном царстве» для детей других групп. |
|
25
|
«Растительный мир» (30часов) |
Виртуальная экскурсия «Удивительный мир растений |
Теория 2 |
Презентация «Удивительный мир растений». Знакомство с разнообразием видов растений в природе. Игра « Своя игра». Игра дидактическая «Где растёт» |
26 |
Строение растений
|
Теория 2 |
Знакомство с частями растений (корень ,ствол,лист, цветок, плод).Игра «Собери растение».Как растения питаются и защищаются. |
|
27 |
Деревья и кустарники |
Теория 2 |
Презентация «Деревья и кустарники». Загадки о деревьях и кустарниках. Игра «В чём ошибка художника». Игра «Какие листья с какой ветки?». Игра «Закончи предложение».Игра |
|
28 |
Изготовления дидактической игры «Какие детки с какой ветки» |
Практика 2 |
Изготовление дидактической игры из бросового материала (спичечных коробков) «Какие детки с какой ветки». Предл |
|
29
|
Способы размножения растений |
Теория 1 |
Познакомить детей с различными способами размножения растений(побеги, черенки, листья,деления корневища, усы,семена). Пересадка растений, формовка крон, обрезка. Игра «Где прячутся детки».Игра « Какие детки с какой ветки» |
|
Способы размножения растений |
Практика 1 |
Практикум «Размножение растений» . Предложить детям размножить растения разными способами. Посев семенами, черенкование, луковицей,клубнем.
|
||
30
|
В царстве комнатных растений |
Теория1 |
Знакомство с комнатными растениями.Познавательное, эстетическое и гигиеническое значение,условия содержания,правила расстановки комнатных растений с учётом приспособленности к условиям существования.Оценить условия жизни и роста растений: освещённость, частоту полива.Уход за комнатными растениями. Игра «Угадай по описанию». Игра «Угадай по силуэтам». Игра «Магазин цветов». Игровое упражнение «Лабиринт». |
|
Уход за комнатными растениями |
Практика 1 |
Уход за комнатными растениями. Учить ухаживать за комнатными растениями, планировать свою деятельность, выбирать необходимые инструменты для работы.Распределение обязанностей по уходу за комнатными растениями.(протирание листьев от пыли, взрыхление почвы, полив, опрыскивание) Их выполнение, наблюдение изменений произошедших работ. |
||
31 |
Овощи |
Теория 1 |
Закрепить знания об овощах.Игра «Чудесный мешочек». Игра «Угадай по запаху». Игра «Собери овощи для борща». |
|
Сказка экспромт «Весёлые овощи» |
Практика 1 |
Чтение сказки «Весёлые овощи». Распределение ролей. Педагог читает произведение , а дети выполняют роль. |
||
32
|
Злаки |
Теория 1 |
Знакомство со злаковыми культурами (рис, пшеница, ячмень, овёс,кукуруза,рожь). Игра «Лото». Игра «Мельница» |
|
Инсценирование сказки «Колосок» |
Практика 1 |
Просмотр мультфильма «Колосок». Распределение ролей. Инсценирование сказки «Колосок». |
||
33 |
|
Лекарственные и ядовитые растения |
Теория 1 |
Формировать представления о разнообразии и значении лекарственных растений(ромашка,подорожник, крапива,клевер, шиповник, мята. календула). Формировать представления о ядовитых растениях( майский ландыш,белена,вороний глаз, волчье лыко).Презентация «В гостях у травницы Лизаветы» Отгадывание загадок. Игра «Угадай по описанию». Игровое упражнение «Обведи карандашом зелёного цвета картинки с изображением лекарственных растений, а красным цветом ядовитые растения». Игра с мячом «лекарственное, ядовитое» |
Творческая мастерская «Саше» |
Практика 1 |
Освоение технологии изготовления ароматного саше.Приготовить для занятия лоскуток ткани, ленточку. Немного травы(мята, календула) и морской соли, из бумаги глазки , ротик. Выполнение работы. Выставка работ. |
||
34 |
В лесок пойдём, в кузовок соберём |
Теория 1 |
Формировать представления о съедобных и ядовитых грибах. Игра с мячом «Съедобное не съедобное». Дидактическая игра «Грибы».Подвижная игра «Собери в кузовок» |
|
Сказка экспром «Спор грибов» |
Практика 1 |
Чтение сказки « Спор грибов». Распределение ролей. Показ сказки экспром. |
||
35
|
Значение растений в жизни человека |
Теория 1 |
Рассмотреть значение растений в жизни человека. Презентация «Значение растений в жизни человека» Дидактическая игра «Поварята», «Плотники», «Музыканты». Игра на закрепление «Что из чего» |
|
Изготовление дидактического пособия «Лото» |
Практика 1 |
Изготовление дидактического пособия из бросового материала (одноразовых стаканчиков) «Лото» |
||
36
|
Роль растений в жизни животных |
Теория 1 |
Обобщить знания детей о растениях и животных.Какую роль играют растения в жизни животных.Растения являются пищей для животных.Растения являются жилищем для животных. Презентация «Роль растений в жизни животных».Дидактическая игра «Найди растение» , Игра «Чей домик» |
|
Изготовление дидактической игры из бросового материла «Питание животных |
Практика 1 |
Изготовление дидактической игры из бросового материала (спичечные коробки) «Питание животных». |
||
37
|
Растения Красной книги Иркутской области |
Теория 1 |
Знакомство с некоторыми видами растений (лилия карликовая,венерин башмачок , кубышка желтая, прострел, фиалка иркутская), занесенных в красную книгу Иркутской области. Описание внешнего строения, отличительные особенности, среда обитания, причины исчезновения.Презентация «Растения Красной книги». Игра «Найди по описанию». Игровое упражнение «Обведи растение красной книги». |
|
Изготовления книжки -малышки «Растения Красной книги Иркутской области |
Практика 1 |
Изготовление книжки малышки «Растения красной книги Иркутской области». Завершение работы над книжкой малышкой и его презентация. 1. Выполнение (практическая часть) 2. Подведение итогов.
|
||
38 |
Изготовления пособия «Эти удивительные растения» |
Практика 2 |
Изготовление пособия «Эти удивительные растения» из бросового материала(дисков). 1. Выполнение , вырезание картинок растений, наклеивание на диск (практическая часть) 2. Подведение итогов. Проигрывание игры. |
|
39 |
Игровая программа «Путешествие в царство растений»» |
Практика 2 |
Игровая программа с героями(Царица растений, Гном Путалкин 1станция разминка(называют растения) 2станция «угадай растение» (собрать пазлы) 3станция «лесная» а)(отгадывание загадок о лесных растениях); б) назвать деревья хвойные и лиственные 4станция «Это интересно» (презентация) 5станция «Овощная» (Игра Чудесный мешочек). 6станция «цветочная» (дорисовать вторую половинку цветов и закрасить) 7станция «Игровая» (танец «Веселый огород») |
|
40 |
«Огород на подоконнике» (40часов) |
Огород, огород на окошке он растёт |
Теория 2 |
Расширять знания , как ухаживать и выращивать овощи на подоконнике. Презентация « Огород на окне».Отгадывание загадок про овощи и цветы. Игра «Чудесный мешочек». |
41
|
Семена овощных культур |
Теория 1 |
Учить называть и различать семена овощных культур. Презентация «Семена овощных культур» Рассматривание коллекции «Семена овощных культур» выбирают семена , сравнивают,описывают по схеме. Загадки про семена овощных культур Игра «Расскажи , что сначала, что потом?» |
|
Практикум «Определение семян» |
Практика 1 |
Игра «Чьё семечко» «Подбери семечко». Учащимся предлагаются семена овощных культур, которые они должны подобрать к картинкам с изображением овощей и наклеить семена на картинку с изображением овоща. |
||
42 |
Практикум «Подготовка почвы к посеву» |
Практика 2 |
Инструкция по ТБ при работе с почвой. Просеивание песка,чернозёма,перегноя через сито. Подготовка почвосмеси: перегной 3части, чернозём 2части, песок 1часть.Распределение почвосмеси в ёмкости. |
|
43 |
Практикум «Подготовка семян к посеву» |
Практика 2 |
Инструкция по ТБ при работе с семенами. Подготовка семян к посеву: определить полноценность семян;проращивание семян; наклеивание семян на бумагу. |
|
44 |
Практикум «Посев салата, шпината»
|
Практика 2 |
Инструкция по ТБ при работе с почвой и семенами. Посев салата и шпината: рыхление почвы;проведение борозды; посев семян, семена высевают в борозды на одинаковом расстоянии друг от друга; заделка семян; засыпаем слоем перегноя; опрыскивание. |
|
45 |
Практикум «Выращивание лука на зелень» |
Практика 2 |
Инструкция по ТБ при работе с почвой. Рассматривание луковицы.Выращивание лука в гидрогели, опилках, почве. Выбрать крупные здоровые луковицы, почистить шейку луковицы; высаживать луковицы в стаканчики для рассады; полив.Хороводная Игра «Мы лучок садили». Итог . |
|
46 |
Практикум «Посев лука» |
Практика 2 |
Инструкция по ТБ при работе с почвой и семенами.Рассматривание семян лука, сравнить с луковицей. Посев лука: рыхление почвы;проведение борозды; посев семян, семена высевают в борозды на одинаковом расстоянии друг от друга; заделка семян; засыпаем слоем перегноя; опрыскивание.
|
|
47 |
Оформление дневника наблюдений |
Практика 2 |
Инструкция по ТБ при работе с ножницами. Предлагается учащимся из бумаги вырезать большую луковицу |
|
48 |
Практикум «Посев томатов |
Практика 2 |
Инструкция по ТБ при работе с почвой и семенами.Посев томатов: рыхление почвы;проведение борозды; посев семян, семена высевают в борозды на одинаковом расстоянии друг от друга; заделка семян; засыпаем слоем перегноя; опрыскивание. Игра «Огородник» |
|
49 |
Практикум «Посев цветов»
|
Практика 2 |
Инструкция по ТБ при работе с почвой и семенами. Посев цветов: рыхление почвы;проведение борозды; посев семян, семена высевают в борозды на одинаковом расстоянии друг от друга; заделка семян; засыпаем слоем перегноя; опрыскивание. Подвижная игра «Цветок». |
|
50 |
Творческая мастерская « Кукла травяничка» |
Практика 2 |
Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, почвой ,семенами. Игровая матевация с куклой. Презентация «Мастерская кукол». Рассматривание различных кукол, для чего их изготавливают из какого материала. Знакомство с куклой травяничкой. Практическая работа учащихся с целью изготовления куклы.(Подготовка материала) |
|
51 |
Творческая мастерская « Кукла травяничка» |
Практика 2 |
Продолжение выполнение работы.Приклеивают глазки,носик, ротик на мешочек. Смешивают почву с семенами овса и засыпают в мешочек , завязывают ленточкой. Проливают водой и ставят в ёмкость с водой для проращивания. Подведение итогов. |
|
52 |
Дизайн огорода на подоконнике |
Практика 2 |
Презентация « Дизайн огорода на подоконнике». Изготовление атрибутов дл огорода на поддоконике. Практическая творческая работа учащихся в группах с целью изготовления атрибутов на заданную тему. Предлагается детям изготовить атрибуты из картона, бумаги, бросового материала Разработка дизайна огорода на подоконнике. Распределение задания по группам Выполнение работы |
|
53 |
Дизайн огорода на подоконнике |
Практика 2 |
Инструкция по ТБ.Выполнение работы дизайна огорода на подоконнике из бросового материала. Подведение итогов |
|
54 |
Подготовка к инсценировке по сказке «Чиполлино»
|
Практика 2 |
Просмотр сказки «Чиполлино». Чтение сказки на новый лад «Чиполлино». Распределение ролей.Заучивание слов. |
|
55 |
Подготовка к инсценировке по сказке «Чиполлино» |
Практика 2 |
Повторние слов. Проигрывание эпизода. Музыкальное сопроводение на эпизоды.Разучивание танцевальных движений. |
|
56 |
Подготовка к инсценировке по сказке «Чиполлино |
Практика 2 |
Репетиция сказки с музыкальным сопровождением, повторение танцевальных движений. |
|
57 |
Подготовка к инсценировке по сказке «Чиполлино |
Практика 2 |
Генеральная репетиция сказки «Чиполлино» |
|
58 |
Инсценировка сказки «Чиполлино |
Практика 2 |
Инсценировка сказки « Чиполлино» для детей других групп. |
|
59 |
Презентация «От семени к ростку» |
Практика 2 |
Выставка и защита дневников наблюдения учащихся. Презентация от педагога «От семени к ростку» (видео, фото подготовки к посеву,посев, рузульт) |
|
60 |
Сад, огород (26 часов) |
Экскурсия «Планирование огорода» |
Практика 2часа |
Предварительная работа Просмотр видеоролика для детей «Наш весёлый огород».Рассматривание участка для огорода.Расспределить где можно посадить какие овощи, цветы. Какой формы сделать грядки. |
61 |
Практикум «Макет огорода» |
Практика 2 часа |
Презентация « Дизайн огорода ». Изготовление атрибутов для огорода. Практическая творческая работа учащихся в группах с целью изготовления атрибутов на заданную тему. Предлагается детям изготовить атрибуты из картона, бумаги, бросового материала Разработка макета огорода. Распределение задания по группам Выполнение работы
|
|
62 |
Практикум «Макет огорода» |
Практика 2часа |
Продолжение выполнение работ по группам, макета огорода. Игра подвижная «Плетень» Подведение итогов. Составление макета огорода |
|
63 |
Практикум «Подготовка участка под посев» |
Практика 2часа |
Инструкция по ТБ при работе с инструментом (Грабли, носилки). Подготовка участка под посев. Уборка участка от мусора (Камни , листья, корешки).Выравнивание тропинок грядок граблями. |
|
64 |
Правила посева овощных культур |
Теория 1час |
Познакомить учащихся с правилами посева овощных культур.Просмотр видофильма «Правила посева овощных культур». Дидактическая игра «Чьё семечко». Игра «Угадай по описанию». |
|
Практикум «Подготовка семян к посеву |
Практикум 1час |
Инструкция по ТБ при работе с семенами. Подготовка семян к посеву: определить полноценность семян;проращивание семян; наклеивание семян на бумагу. |
||
65 |
Практикум «Посадка лука, чеснока» |
Практика 2часа |
Инструкция по ТБ при работе с почвой и семенами. Рассматривание зубчиков чеснока и лука, сравнить их, показать где корешки.Посадка чеснока и лука: рыхление почвы, проведение борозды; посадка лука и чеснока на одинаковом расстоянии друг от друга, засыпаем слоем перегноя, поливаем. Итог. |
|
66 |
Практикум «Посев гороха и фасоли» |
Практика 2часа |
Инструкция по ТБ при работе с почвой и семенами. Рассматривание семян гороха и фасоли.Посев гороха и фасоли: рыхление почвы;проведение борозды; посев семян, семена высевают в борозды на одинаковом расстоянии друг от друга; заделка семян; засыпаем слоем перегноя; опрыскивание. Подвижная игра «Весёлая фасолинка». |
|
67 |
Практикум «Посев бахчёвых культур» |
Практика 2часа |
Инструкция по ТБ при работе с почвой и семенами. Рассматривание семян тыквы и кабачка.Посев : рыхление почвы;проведение борозды; посев семян, семена высевают в лунки на одинаковом расстоянии друг от друга; заделка семян; засыпаем слоем перегноя; опрыскивание. Подвижная игра «Кабачок». |
|
68 |
Практикум «Посев цветов для зелёной изгороди» |
Практика 2часа |
Инструкция по ТБ при работе с почвой и семенами. Посев цветов настурции . ипомеи, душистого горошка: рыхление почвы;проведение борозды; посев семян, семена высевают в борозды на одинаковом расстоянии друг от друга; заделка семян; засыпаем слоем перегноя; опрыскивание. Подвижная игра «Цветок». |
|
69 |
Практикум «Высадка цветов в клумбы» |
Практика 2часа |
Инструкция по ТБ при работе с почвой и семенами. Рассматривание рассады цветов бархатцев.Подвижная игра «Цветок». Высаживание рассады в клумбы: рыхление почвы, сделать лунку и высадить цветы, засыпать почвой,полив. |
|
70 |
Своя игра «Во саду ли в огороде» |
Теория 2часа |
Своя игра «Во саду ли огороде».закрепить знания у учащихся через игру об овощных культурах, способах их выращивания. |
|
71 |
Игровая программа «Наш весёлый огород» |
Практикум 2часа |
Игровая программа «Наш весёлый огород» является итоговым мероприятием в работе по саду и огороду.В мероприятии участвуют герои (Фёкла огородница, огурец, помидор, капуста). |
|
72 |
Хорошо ли поработали |
Теория 2часа |
Тестирование «Общие сведения об окружающем мире» |
|
|
Итого |
144часа |
|
|
Календарно учебный график
Год реализации программы |
Сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
март |
апрель |
май |
Форма промежуточной аттестации |
1 год |
12 |
20 |
16 |
16 |
14 |
16 |
18 |
20 |
12 |
Тестирование, практикум |
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
1.Год обучения-1 год
2. Сроки проведения промежуточной аттестации учащихся – май 2021 года.
3. Форма и наименование промежуточной аттестации учащихся – тестирование «Общие сведения по окружающему миру», практикум «Выращивание растений»
4.Цель – оценка уровня обученности учащихся по общеразвивающей программе «Сибирячок».
5.Инструкция по применению:
Оценочные материалы данной программы состоят из двух частей, теоретической и практической.Теоретические знания учащихся оцениваются через выполнение ими теста «Общие сведения по окружающему миру». Приобретение практических навыков «Выращивание растений» оцениваются педагогом путем наблюдения в течении учебного года и фиксируются в таблице.
6. Для оценивания результатов используется балловая система,соответствующая уровням обученности учащихся (ВУО – 60-66; СУО – 40-59; НУО – 0-39). Максимальный балл за промежуточную аттестацию в целом - 66. Суммированные оценочные результаты тестирования и практической работы фиксируется педагогом в сводную ведомость результатов промежуточной аттестации.Полученные результаты указывают на уровень освоения учащимися общеразвивающей программы «Сибирячок».
Тест состоит из 11 вопросов. Выполняется письменно каждым учащимся индивидуально. Продолжительность выполнения работы – 30 минут.
За каждый вопрос учащийся получает баллы. За вопросы с 1-11 по 5 баллов. Максимальный балл за тест - 55. Полученные результаты теста указывают на уровень обученности учащихся по общеразвивающей программе «Сибирячок». Результаты выполнения теста учащимися фиксируются педагогом в сводную ведомость результатов промежуточной аттестации.
Сводная ведомость результатов промежуточной аттестации учащихся по тесту «Общие сведения по окружающему миру»
Год обучения _________________
Группа _______________________
Дата тестирования:______________________
Сводную ведомость составил п.д.о.___________________/Л.И.Баранникова/
№ п/п |
ФИ учащегося |
Номера тестирования/количество баллов |
Всего |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задания к оценочному материалу
1. Закрась зеленым карандашом квадратики, напротив которых изображена живая природа, а синим – неживая природа.
2. Соедини стрелочками картинки, на которых одинаковое состояние воды.
3. Соедини капельку с объектами, которым нужна вода.
4. Отметь галочкой внизу картинки на которых изображен материал, входящий в состав почвы.
5. Соедини линиями растения и их части, с помощью которых растения размножаются.
6. Чьи детки с ветки? Соедини линиями деревья и плоды, которым они принадлежат.
7. Соедини стрелочками плоды с семенами.
8.Закрась полностью капельку рядом с цветком, который надо поливать часто, а на половину, который надо поливать редко.
9.Собери и приклей растение по частям.
10. Рассмотри рисунки. Закрась квадратики рядом с предметами, которые нужны для ухода за комнатными растениями.
11. Закрась квадратики рядом с предметами при изготволении которых используются растения?
Ключ к заданиям по оценочному материалу
1. Закрась зеленым карандашом квадратики, напротив которых изображена живая природа, а синим – неживая природа.
2. Соедини стрелочками картинки, на которых одинаковое состояние воды.
3. Соедини капельку с объектами, которым нужна вода.
4. Отметь галочкой внизу картинки на которых изображен материал, входящий в состав почвы.
5. Соедини линиями растения и их части, с помощью которых растения размножаются.
6. Чьи детки с ветки? Соедини линиями деревья и плоды, которым они принадлежат.
7. Соедини стрелочками плоды с семенами.
8.Закрась полностью капельку рядом с цветком, который надо поливать часто, а на половину, который надо поливать редко.
9.Собери и приклей растение по частям.
4
4
10. Рассмотри рисунки. Закрась квадратики рядом с предметами, которые нужны для ухода за комнатными растениями.
11. Закрась квадратики рядом с предметами при изготовлении которых используются растения?
Практикум «Выращивание растений».
Инструкция по применению:
Практикум включает в себя работу «Выращивание овощных и цветочных культур».
Данные оценочные работы проводятся в течении учебного года. В ходе выполнения практических работ педагог оценивает приобретенные учащимися навыки путем наблюдения, а также отслеживаются умения. Каждый параметр оценивается по баллам и заносится педагогом в карту наблюдения результатов практических навыков учащихся.
Каждый критерий оценивается в1балл.
Всего 11баллов.
Полученные результаты наблюдения учащимися фиксируются педагогом в сводную ведомость результатов промежуточной аттестации.
Карта наблюдения результатов практических навыков учащихся по практикуму «Выращивание растений»
Группа |
Подготовка к посадке |
Посев |
Уход |
Ведение дневника |
итого |
|||||||
№ |
Просеивание чернозёма, песка,перегноя |
Подготовка почвосмеси |
Подготовка семян к посеву |
Сделать бороздки |
Посев семян |
Засыпать перегноем |
Опрыскивание |
Полив растений |
Рыхление почвы |
Оформление дневника |
Фиксирование изменений |
|
1.Иванов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сводная ведомость результатов промежуточной аттестации учащихся по общеобразовательной программе «Сибирячок»
1год обучения
Группа __________________________________
Дата _______________
Сводную ведомость составил п.д.о ______________/Баранникова Л.И./
№ |
Фамилия имя уч – ся |
Тестирование баллы |
Практикум баллы |
Всего баллов |
% уровень обученности |
1 |
Петров |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Конспект занятия
Тема: «Кукла Травяничка»
Цель: развитие у детей интереса к культурным ценностям, научить детей изготавливать куклу Травяничку.
Задачи:
Образовательные: Формировать умения и знания у детей о кукле Травяничке
Развивающие: развивать внимание, воображение, познавательный интерес; развивать творческие способности, фантазию;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Тип занятия: пр
Материалы, оборудование, инструменты к занятию: опилки, капроновый носок, семена овса, пластмассовые глазки, резиночки силиконовые, ножницы, поддон или тарелка, презентация, клей, салфетки, ножницы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный этап.
Приветствие детей. Игра «Добрый день»
2. Основной этап.
1) Подготовительный: Педагог предлагает детям отгадать загадку
Платье носит, есть не просит,
Всегда послушна, но с ней нескучно
Правильно, ребята, моя помощница – это кукла.(показ куклы).Её зовут Аленка. Она мастерица, помогает мне в работе и сегодня она пришла к вам на занятие, чтобы посмотреть как вы умеете рукодельничать. Давайте рассмотрим мою куклу внимательно.
- Алёнка - обычная кукла или нет? чем она необычна? (сделана из ткани).
-Во что она одета? Может кто- то может сказать, как такие куклы называются?
Такие куклы называются тряпичные. Давно, когда наши бабушки были маленькими девочками. Куклы делали своими руками из лоскутков ткани. Поэтому их так и называются – тряпичные куклы. Чтобы поближе познакомиться с ними, мы посмотрим на экран.
Слайды. ( фото кукол с объяснением)
Кукла «Бабочка» - самая простая кукла, напоминает бабочку, и, кажется, она сейчас вспорхнёт и полетит.
Кукла «Колокольчик» - озорная куколка, своим весёлым звоном забавляла маленьких детей.
Кукла «Желанница» - самая красивая кукла. Она исполняла заветные желания девочек.
Кукла «Веснянка» - название от слова весна. Веснянка – символ красоты и олодости. Когда приходила весна, девушки делали такую куклу и радовались вместе с ней тёплому солнышку. Пению птиц.
Тряпичных кукол было много. Одними куклами дети просто играли, другие изготавливались специально к празднику.
А теперь я познакомлю с куклой Травяничка.(Рассказ педагога)
Физкультминутка. Игра «Долгая Арина»
1. Организационный этап.
Приветствие детей. Игра «Добрый день»
2. Основной этап. Практический.
1) Подготовительный: Педагог предлагает детям а) Вводный инструктаж педагога: (Работа с ножницами, клеем, опилками, семенами)
-
Травяничка – кукла у которой на голове вместо волос растёт настоящая живая трава.
Пальчиковая гимнастика «Наша куколка гуляла»
из чулка мы сделаем отрезок до 10 -15 см.
один конец чулка мы завяжем в прочный узел. После этого мы заготовку выверним на изнанку чтобы получился мешочек узлом внутрь.
Насыпаем ложечкой опилки. Затем семена овса.
После
наполнения верхний край тоже крепко завязываем, крепко завязываем, чтобы
содержимое не высыпалось.
Придумаем внешний вид травянички. Это будет человечек , сделаем ушки,
носик.(используем силиконовые резинки), приклеиваем глазки и красками нарисуем
ротик и щёчки.
Травяничка готова.
Сначала Травяничку нужно замочить в воде, чтобы семена набухли и приготовились к росту. Возьмём тарелочку наполненной водой, поставим куклу и на подоконник. Поливать ребята нужно каждый день, можно опрыскивать. Через 10 дней вырастет зелень, затем можно подстригать.
Итоговый этап:
Какие у вас получились куколки. Возьмите их в руки подержите Что вы чувствуете, когда держите в руках куклу?(тепло, любовь) Кому вы подарите эту куклу и что пожелаете этому человеку?
Игра «Пирамида добра»
Рефлексия: Ребята, вам понравилось занятие? Что нового узнали? Чему научились? Понравилась ли вам ваша куколка, которую вы сделали на занятии? Ребята, вы тоже понравились Алёнке. Хорошо потрудились, спасибо вам большое.
Конспект занятия.
Тема:«Посев цветов».
Цель: расширение знаний детей о выращивании растений через рассаду.
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания и умения различать и называть семена цветочных растений, о росте и развитии растений;
Формировать умения у детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку.
Развивающие:
развивать умение работать коллективно, развивать интерес к посеву;
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе.
воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих.
Тип занятия: практический
Оборудование:
Контейнеры под рассаду, земля, совочки; лейки с водой, семена цветов,
палочки для работы, с
отметкой глубины посадки, маркеры, фартуки на каждого ребенка.
Презентация.
Ход занятия: 1. Организационный
этап.
Приветствие детей. Игра «Здравствуй друг»
2.Основной этап.
1) Подготовительный: Педагог предлагает детям отгадать загадки. (показ презентации)
Ребята, посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы думаете, что в них?
(Семена цветов).
Как вы догадались?
(На конвертах нарисованы цветы).
Вчера я проходила мимо магазина «Семена цветов» и решила купить семена бархатцев и георгинов. Хотите, мы сейчас их посеем? Согласны? Но сначала, давайте рассмотрим цветы на пакетиках и их семена. (презентация).Смотрите, это «бархатцы», растение невысокое, цветы у них разные: желтые, оранжевые, желто - красные. А семена какие?
Ответы детей.(Тонкие, длинные, черные).
Рассмотрим «георгины» - растение высокое, цветы тоже разноцветные.
Высыпают семена на тарелочки и рассматривают через лупу.
Дети.
Семена все одинаковые серые, похожи на закруглённые треугольники, только размером чуть - чуть разные.
Чем отличаются семена этих растений между собой?
Ответы детей: (формой, цветом, размером).
Для чего люди выращивают цветы?
(Для красоты, чтобы дарить людям).
Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду. Хотите побыть маленькими садоводами?
Ответы детей.
Вспомним правила посадки:
- Взять контейнер, подписать его, чтобы не забыть, где будет чья рассада. В контейнер совочком аккуратно насыпать землю из пакета до мерки.
- Полить землю и разделить стекой на рядочки, чтобы потом всходы были ровными.
- Палочкой - стекой сделать лунки на расстоянии мерки друг от друга, чтобы растениям не было тесно.
- В лунку положить по одному семечку.
- Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек), семенам будет легче прорасти.
- Закрыть прозрачной плёнкой, так семена лучше прорастут, им будет теплее и вода из земли испаряться не будет. Это маленькие парники или можно сказать - микротеплица.
- Установить таблички с их изображением цветов, чтобы не забыть какие, где посадили.
Педагог.
Ребята, как вы думаете, куда поставить контейнеры, чтобы семена быстрее проросли и лучше росли?
Ответы детей.
Ученые выяснили, чтобы растения быстрее росли, с ними нужно разговаривать. Вы верите этому? Как узнать, правда ли это?
Ответы детей.
Давайте проведём опыт? Когда будем сеять семена, с одними поговорим, а другие посеем молча. Расставим контейнеры на разные окна, ухаживать будем одинаково за всеми: поливать, рыхлить, опрыскивать. Но с одними всходами будем разговаривать , а с другими нет. Заведём дневник наших наблюдений и будем отмечать где ростки раньше взошли, у каких раньше появятся листочки. Будем всё это зарисовывать, сравнивать результаты, потом сделаем вывод: нужны ли растениям разговоры с ними.
Дети скажите, а о чём можно поговорить с семенами перед посадкой?
Ответы детей.
Физминутка: Игра «Цветок»
Практическая деятельность. Инструктаж по ТБ.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать!
Наши дети изменились-
В садоводов превратились!
Наденьте фартучки, чтобы не замарать одежду, разделитесь по желанию на группы по четыре человека. Приступаем к посеву семян.
Дети самостоятельно выполняют посев семян. Педагог наблюдает, направляет, советует, помогает, беседует.
Ребята,
кто-нибудь из вас помогал маме или бабушке выращивать цветы?
(Ответы детей).
Какие цветы вы выращивали?
(Ответы детей).
В чём заключалась ваша работа?
(Ответы детей).
Расставляем контейнеры на разные
окна, делаем пометки (приклеиваем карточки с закрытым и открытым ртом) моем
руки и снимаем фартуки).
Как вы думаете, что будет происходить с этими семенами?
Ответы детей (они будут спать, толстеть, прорастать).
Игра «Садовник и цветочные
семена».
Посеял садовник семена дети пальчиками «сеют семена»,
Попали они в землю присаживаются, голову прижимают к коленям.
Лежат семена и думают:
Сначала буду маленьким, говорят дети.
К коленочкам прижмусь.
Садовник спрашивает
Семена, что вы хотите?
Воды, тепла от солнышка. говорят дети.
Сейчас я вас полью, «поливает»,
Солнышко вас погреет.
Вот уже появились корешки дети опускают руки вниз, шевеля пальцами.
А вот и первые всходы дети медленно поднимают голову,
Растет наше растение, распрямляют спину.
Тянутся к солнышку медленно приподнимаются
Стебельки все выше и выше на носочках тянутся руками вверх.
Я скоро вырасту большим, говорят дети.
До солнца дотянусь.
А вот и первые цветочки дети делают «бутоны» из сложенных
ладошек.
Как же вас называют? Спросить каждого ребёнка, каким
цветком он себя представил.
Что вы, цветочки чувствуете? Ответы детей.
Чему радуетесь?
Какая красивая полянка у нас получилась.
Спросить у детей, что им больше понравилось: играть или сажать семена растений. Почему?
Итоговый этап: Педагог.
Мы сегодня с вами сделали очень хорошее, доброе дело: вырастут наши цветы, будут украшать клумбы и радовать окружающих. Мы молодцы!
А на память о том, что вы сегодня были начинающими садоводами вам небольшой подарок игра - лото «Цветы». Сейчас мы с вами поиграем.
Рефлексия:
Кто растения сажает
Их никогда не обижает
Вам друзья, на прощанье,
«Спасибо» скажу, и « Досвиданья!»
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п |
Наименование |
Количество (объем) |
1 |
Гербарий «Косточковые культуры» |
1 шт. |
2 |
Гербарий «Злаковые культуры» |
1шт. |
3 |
Гербарий «Садовые цветы» |
1шт. |
4 |
Гербарий «Ядовитые растения» |
1шт. |
5 |
Гербарий «Лекарственные растения» |
1шт. |
6 |
Коллекция древесных пород |
1шт. |
7 |
Коллекция «Семена и плоды» |
1шт. |
8 |
Муляжи грибов |
5шт. |
9 |
Муляжи овощей, фруктов и ягод |
5шт |
10 |
Микроскоп ученический |
5шт. |
11 |
Лупа |
15шт. |
12 |
Глобус |
1шт. |
13 |
Набор посуды и принадлежностей для практических работ. |
1шт. |
14 |
Коллекция «Состав почвы» |
1шт. |
15 |
Детский садовый набор |
15шт |
16 |
Торфяные горшки |
100шт. |
17 |
Контейнеры |
30шт. |
18 |
Торфяные таблетки |
100шт. |
19 |
Садовый инвентарь (лопата, грабли, ведро,лейка) |
6шт. |
20 |
Плакат по теме « Овощные культуры» |
1шт. |
21 |
Плакат по теме « Плодовые растения» |
1шт. |
22 |
Плакат по теме «Комнатные растения» |
1шт. |
23 |
Плакат по теме «Почва» |
1шт. |
24 |
Плакат по теме «Строение растений» |
1шт. |
25 |
Плакат по теме « Лекарственные растения» |
1шт. |
26 |
Плакат по теме « Ядовитые растения» |
1шт. |
27 |
Плакат по теме «Деревья и кустарники» |
1шт. |
28 |
Плакат по теме « Грибы» |
1шт. |
29 |
Развивающая тетрадь «Знакомлюсь с растениями» |
1шт. |
30 |
Красная книга Иркутской области |
1шт. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.