ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий эколого-биологического направления «Цветоводство»
Оценка 4.8

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий эколого-биологического направления «Цветоводство»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
Детсад
09.11.2019
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  коррекционно-развивающих занятий эколого-биологического направления    «Цветоводство»
Данная программа рассчитана на 3 месяца, на детей 3-7 лет, находящихся в реабилитационном центре. На занятиях детки узнают о растениях, находящихся в центре, учатся ухаживать за комнатными цветами, выполнять посильную работу по выращиванию овощных культур в теплице и на подоконнике и др.
цветоводство — 2019.docx
Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Белореченский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета  ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН» «__» _______ 2019 г., протокол №__   УТВЕРЖДАЮ Директор ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН» ___________________А.И. Артюхов «______»_______________20__г. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  коррекционно­развивающих занятий эколого­биологического направления   «Цветоводство» Разработчик: инструктор по труду  Парфёнова Ирина Анатольевна с. Великовечное 2019 г. Пояснительная записка Дошкольный   возраст   ­   начальный   этап   становления   человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель   экологического   воспитания   ­   формирование   начал   экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей среде, к себе   и   людям   как   к   части   природы,   к   вещам   и   материалам   природного происхождения,   которыми   он   пользуется.   Такое   отношение   строится   на элементарных знаниях экологического характера. Экологическое   воспитание   ­   это   новое   направление   педагогики дошкольного   детства,   которое   отличается   от   традиционно   сложившегося ознакомления детей с природой и природоохранительной деятельностью. Экологическое   воспитание   несовершеннолетних   3­7   лет   можно рассматривать   как   процесс   формирования   осознанно­правильного   отношения детей   к   объектам   природы,   с   которыми   они   непосредственно   контактируют. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоциональный  и действенный компоненты. Их сочетание составляет нравственную позицию ребенка, которая проявляется в разных формах его самостоятельного поведения.   Одним   из   направлений   приобщения   детей   к   изучению   природы   и растительного   мира   являются   коррекционно­развивающие   занятия   по цветоводству. Цель: познание растительного мира, его значения для жизнедеятельности человека. Задачи программы: обучающие:  дать детям представления о строении растений и его семени;  познакомить с разновидностями растительного мира;  дать знания о том, что солнце, воздух и вода ­ основные компоненты жизнедеятельности растений;  познакомить с комнатными растениями и их разновидностями;  познакомить с лекарственными травами и ягодами;  познакомить с растительностью Краснодарского края;  коррекционно ­ развивающие:  развивать   любознательность,   исследовательскую   деятельность   в проведении опытов, умение анализировать, сравнивать, расширять творческий потенциал;  коррекция   недостатков   мыслительной   и   речевой   деятельности, повышение   познавательной   активности   (развитие   зрительного,   слухового восприятия,   пространственной   воображения, ориентировки и пространственных представлений);    наблюдательности,   речи, воспитательные:  воспитывать бережное отношение к природе;  воспитывать трудолюбие, аккуратность;  прививать навыки работы в группе. Методика и технология реализации. Знание   о   жизни   растений   позволяет   каждому   ребенку   быть   активным участником в преобразовании окружающего растительного мира. Данная   программа   рассчитана   на  3  месяца,  общая   продолжительность обучения в группе равна 24 занятиям. Категория воспитанников.  Программа рассчитана для детей 3­7 лет. Форма занятий:  индивидуальная, групповая, подгрупповая. В течении всей программы учащиеся приобретают теоретические знания. Теоретическая часть,   направленная   на исследовательские задания, игровые занятия, занятия практикумы.   подкрепляется   практической   деятельностью, Режим занятий.    Занятия проводятся по 20­35 минут, два раза в неделю, в течение 3­х месяцев.   Результаты   полученных   знаний   детьми   проверяются   на   итоговом занятии.   Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля. Для   эффективной   реализации   настоящей   программы   необходимы определенные условия:  наличие   учебного   кабинета   (постоянное   пополнение   и   оснащение кабинета);  методико­дидактическое обеспечение;  набор учебных плакатов по цветочному растению;  мультимедийное оборудование;  средства по уходу за растениями. Ожидаемые результаты реализации программы. В результате прохождения программы, обучающиеся должны Знать: ­ строение декоративных растений; ­ особенности содержания растений в комнатах; ­ способы ухода за комнатными растениями; ­ основные способы размножения комнатных растений; ­ ассортимент комнатных растений; ­ правила размещения растений в комнате.   Уметь: ­ готовить земельную смесь, для посадки растений; ­ высаживать растения в приготовленную смесь; ­ подвязывать растения; ­ подбирать вазоны для комнатных растений; ­ изготавливать цветы из бумаги.   Содержание программы          Тема                                    Цель "В гостях у старичка  Лесовичка" Знакомство   с   разновидностями   растительного мира   Выяснить,   что   помогает   старичку   ­ Лесовичку лучше узнать растительный мир. Выяснить, как и чем питается растение. Объяснить   детям,  что   солнце,  воздух   и   вода  ­ основные   компоненты   для   жизнедеятельности растений.  Познакомить   детей   со   строением   семян. Выяснить,   как   семена   переносятся   с   одного места   на   другое,   кто   помогает   семенам передвигаться. № п/п 1. 2. 3. "Путешествие  волшебной капли по  растению" "Солнце, воздух и  вода..." 4. "Тайны семян" 5. 6. 7. 8. 9. "Комнатные растения" Познакомить детей с комнатными растениями и   почему их   разновидностями. комнатные растения не могут расти на клумбе.   Объяснить,   Уход за комнатными растениями Пересадка и перевалка комнатных растений. Правила ухода за комнатными растениями.  Показать   детям,   как   и   зачем   пересаживают комнатные растения. Прищипка, обрезка и  омолаживание. Познакомить   детей   с   необходимостью омолаживания   некоторых   видов   комнатных растений. Подвязка и купание  Объяснить   детям   необходимость   содержать растений. листья у растений в чистоте. 10. "Необходимость влаги для роста растений". 11 "Сладкие таблетки". 12 "Зеленое чудо". Дать детям понятие о необходимости влаги для роста   растений   на   примере   опыта   с   сухими   и пророщенными семенами фасоли, луковицами в сухой банке и в банке с водой. Познакомить детей с лекарственными травами и ягодами. Фито огород. Знакомство с рецептами лечебного чая. Знакомство   детей   с   цветочными   часами   и растениями   синоптиками.   Знакомство   с растениями,   по   которым   можно   определить время суток и предсказывающие погоду. 13.   Мини огород. Знакомство   с   овощами,   произрастающими   в нашей местности. Игра «Овощное лото». 14. Огород на окне. Показать детям какие растения можно посадить в цветочном горшке, какую пользу они приносят. 15. Уход   за   мини огородом. Показать   детям   правила   ухода   за   овощами   в контейнерах. 16. Обрезка,   полив «огорода». Формировать   трудовые   навыки   по   уходу   за растениями. 17. Цветы в вазе. Показать   детям,   как   надо   ухаживать   за срезанными   растениями, за изменениями растений в вазе.   наблюдать   18. Любимый цветок.  Изготовление цветка из бумаги. 19. Дидактическая игра  "Необыкновенные  путешествия по  временам года ­  Круглый год". Закрепить представление о каждом времени года по   его   основным   признакам,   изменениям, происходящим в живой природе. Познакомить с понятием ­ "Круглый год". 20. Домик   для   любимого цветка.   Показать   детям   как   можно   декорировать цветочный горшок. 21.  Посадка комнатного    Показать   детям   способы   посадки   комнатных растения. растений. 22. Уход   за   посаженным Формировать навыки ухода за растениями. цветком. 23. 24. Растения  Краснодарского края. Познакомить   детей   с   растениями,   которые произрастают на Кубани. "Путешествие в  страну "Игралочка". Закрепить знания детей об комнатных растениях и способах ухода за ними в игровой форме. Рекомендуемая литература: 1. Т.М.Бондаренко "Экологические занятия с детьми 4 ­ 5 лет" 2. Н.А.Рыжова "Наш дом ­ природа" 3. И.Белавина, Н.Найденская "Планета ­ наш дом" 4. Л.Н.Прохорова "Организация экспериментальной деятельности   дошкольников" 5. Л.В.Ковинько "Секреты природы ­ это так интересно" Государственное казённое учреждение  социального обслуживания Краснодарского края  «Белореченский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних»   УТВЕРЖДАЮ Директор ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН» __________________ А.И. Артюхов «____»_________________ 2019 г. общеразвивающей программы коррекционно­развивающих занятий  Учебный план эколого­биологического направления     «Цветоводство» Тема Кол­во часов "В гостях у старичка Лесовичка" "Путешествие волшебной капли по растению" "Солнце, воздух и вода..." "Тайны семян" "Комнатные растения" 1 1 1 1 1   № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.  Уход за комнатными растениями Пересадка и перевалка комнатных растений. Прищипка, обрезка и омолаживание. Подвязка и купание растений. "Необходимость влаги для роста растений". "Сладкие таблетки". "Зеленое чудо". 13. Мини огород. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. Огород на окне. Уход за мини огородом. Обрезка, полив «огорода». Цветы в вазе. Любимый цветок. Дидактическая игра "Необыкновенные путешествия  по временам года ­ Круглый год". Домик для любимого цветка.  Посадка комнатного растения. Уход за посаженным цветком. Растения Краснодарского края. "Путешествие в страну "Игралочка". 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Государственное казённое учреждение  социального обслуживания Краснодарского края  «Белореченский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних»   УТВЕРЖДАЮ Директор ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН» __________________ А.И. Артюхов «        »                             2019 г. общеразвивающей программы коррекционно­развивающих занятий  Календарно­тематический план эколого­биологического направления     «Цветоводство»   № п/п 1. Дата проведения Тема   "В гостях у старичка Лесовичка" Кол­во часов 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. "Путешествие волшебной капли по растению" "Солнце, воздух и вода..." "Тайны семян" "Комнатные растения"  Уход за комнатными растениями Пересадка и перевалка комнатных растений. Прищипка, обрезка и омолаживание. Подвязка и купание растений.         "Необходимость влаги для роста растений".    "Сладкие таблетки". "Зеленое чудо". Мини огород. Огород на окне. Уход за мини огородом. Обрезка, полив «огорода». Цветы в вазе. Любимый цветок. Дидактическая игра "Необыкновенные  путешествия по временам года ­ Круглый  год". Домик для любимого цветка.  Посадка комнатного растения.           1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22. 23. 24. Уход за посаженным цветком.   Растения Краснодарского края. "Путешествие в страну "Игралочка". 1 1 1 социального обслуживания Краснодарского края «Белореченский социально­реабилитационный центр для Государственное казённое учреждение несовершеннолетних»     ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  коррекционно­развивающих занятий эколого­биологического направления   «Цветоводство» Разработчик: инструктор по труду  Парфёнова Ирина Анатольевна с. Великовечное

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий эколого-биологического направления «Цветоводство»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  коррекционно-развивающих занятий эколого-биологического направления    «Цветоводство»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий эколого-биологического направления «Цветоводство»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  коррекционно-развивающих занятий эколого-биологического направления    «Цветоводство»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий эколого-биологического направления «Цветоводство»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  коррекционно-развивающих занятий эколого-биологического направления    «Цветоводство»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий эколого-биологического направления «Цветоводство»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  коррекционно-развивающих занятий эколого-биологического направления    «Цветоводство»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий эколого-биологического направления «Цветоводство»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  коррекционно-развивающих занятий эколого-биологического направления    «Цветоводство»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий эколого-биологического направления «Цветоводство»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  коррекционно-развивающих занятий эколого-биологического направления    «Цветоводство»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий эколого-биологического направления «Цветоводство»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  коррекционно-развивающих занятий эколого-биологического направления    «Цветоводство»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий эколого-биологического направления «Цветоводство»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  коррекционно-развивающих занятий эколого-биологического направления    «Цветоводство»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий эколого-биологического направления «Цветоводство»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  коррекционно-развивающих занятий эколого-биологического направления    «Цветоводство»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий эколого-биологического направления «Цветоводство»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  коррекционно-развивающих занятий эколого-биологического направления    «Цветоводство»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий эколого-биологического направления «Цветоводство»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  коррекционно-развивающих занятий эколого-биологического направления    «Цветоводство»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий эколого-биологического направления «Цветоводство»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  коррекционно-развивающих занятий эколого-биологического направления    «Цветоводство»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2019