• Движения рук, так как они наиболее управляемы, находятся в максимальном поле зрения ребенка (разные варианты упражнений с вытягиванием рук вперед, помахиванием перед собой и пр.).
• Движения рук, находящихся частично в поле зрения (поднимание вверх, в стороны, назад — со сгибанием, вращением в суставах — в каком-либо одном направлении).
• Движения туловища в лицевой, боковой и затем горизонтальной плоскости.
• Движения ног вперед, в стороны, назад.
Движения разных частей тела по направлению к каким-либо ко
020.docx
нкретным предметам, затем по слову в названном направлении
(например, повороты в стороны к окну, к двери, затем направо, на лево).
Движения разных частей тела по направлению к другому ребенку
(например, стоя в колонне, поднимать руки с мячом, передавать его
сзади стоящему).
Движения любой части тела с постепенно повышающимися
требованиями к точности направления, амплитуды и быстроте
ориентировки (например, развести руки в стороны, немного выше
уровня плеч, выставить прямую ногу вперед с поворотом носка в
сторону; то же — в другую сторону; затем выполнить в ускоренном
темпе)
Временными ориентировками дети овладевают с большим трудом, чем
пространственными. Большинство общеразвивающих упражнений активно
влияет на развитие временных ориентировок, так как они проводятся в
определенном темпе и ритме. С целью развития временных
ориентировок упражнения целесообразно давать в следующем порядке:
Упражнения, которые проводятся в сопровождении слова учителя. При
этом указания, команды и паузы выдерживаются в определенном ритме,
акцентирование («присели вниз», «выпрямились»; «в сторону»; «прямо
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.