Общешкольное мероприятие "Россия - родина моя".
Оценка 4.8

Общешкольное мероприятие "Россия - родина моя".

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—7 кл
19.01.2017
Общешкольное мероприятие "Россия - родина моя".
Данное мероприятие может быть проведено не только на средней ступени, но и на начальной. Цели: - развивать навыки выразительного чтения; - воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости, уважения, патриотизма за Родину; - формировать у учащихся понимания значения Конституции и государственных символов Российской Федерации. Под музыку педагог - организатор читает стихотворение Дмитрия Кедрина. Ведется разговор о том, почему мы Россию называем Родиной, почему мы её любим, почему мы ее должны любить и беречь. И всё сказанное сводится к тому, где мы живем - малая родина.
сценарий меропр.doc
Общешкольное мероприятие  «Россия – родина моя» (Слайд № 1) Составила:  педагог – организатор МОУ «Морозовская СОШ» Л.Н.Мелентьева 2013 г. Цели: ­ развивать навыки выразительного чтения; ­ воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости, уважения,  патриотизма за  Родину; ­ формировать у учащихся понимания значения Конституции и государственных символов Российской Федерации. Задачи:  знакомство с государственными  символами РФ;  знакомство с их  значением; развитие  познавательных способностей. Оборудование: аудиозаписи о Родине, эпиграфы, репродукции картин художников,  посвященные Родине; выставка книг о Родине, презентация в электронном варианте  "Россия ­ Родина моя". Ход мероприятия Праздник начинает учитель, под мелодичную музыку он читает стихотворение  Дмитрия Кедрина.      Слайд №2 (песня "С чего начинается Родина?") Родина. Весь край этот, милый навеки,  В стволах белокурых берез,  И эти студеные реки,  У плеса которых ты рос, И темная роща, где свищут  Всю ночь напролет соловьи,  И липы на старом кладбище,  Где предки уснули твои, И санки, чтоб вихрем летели,  И волка опасливый шаг,  И серьги вчерашней метели  У зябких осинок в ушах, И ливни – такие косые,  Что в поле не видно ни зги… Запомни: все это ­ Россия,  Которую топчут враги. Вступительное слово:  Вед. 1:  Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашей России. Она  интересна и многогранна. Родина для каждого из нас начинается с детства. Ребята,  сегодня мы с вами посвятим наше мероприятие России ­ нашей Родине. Поговорим о том,  почему мы Россию называем Родиной, почему мы её любим, почему мы ее должны любить и беречь. Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живём, Мы Родиной светлой, Мы Родиной нашей, Мы Родиной милой зовём Эпиграфом  к нашему мероприятию станут слова великого русского поэта Игоря  Северянина «Много видел я стран и не хуже ее ­ Вся земля мною нежно любима.  Но с  Россией сравнить? С нею ­ сердце мое,  И она для меня несравнима". (Слайд № 3)  У каждого государства, у каждого народа есть свой образ идеального Отечества,  идеальной Родины. Он помогает каждому человеку, каждому народу делать свой выбор в  трудных случаях жизни. Он помогает нам решать, как нужно поступать в тех или иных  случаях. Так, например, англичане называют свою Родину добрая старая Англия,  французы ­ милая Франция, а мы, русские ­ Матушка Россия.  Вед.2: ( Слайд № 4)  «Наше Отечество, наша Родина – матушка­Россия. Отечеством мы  зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её  потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в  ней для нас  родное; матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами,  выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…»     Константин Дмитриевич Ушинский Вед.2: Русь, Родина, Россия ­ какие красивые, широкие и загадочные слова.  У каждой былинки есть своё место, откуда она берёт жизненную силу. Так и у нас, у  людей, есть своя Родина, свои корни.  Каждый человек, произнося такое теплое, доброе название, как "Родина", видит за ним  всё лучшее, чем сильны его страна и народ. И каждый из нас понимает, что это лучшее  нужно беречь, защищать, приумножать своим трудом, своей любовью. Чтец (1):  ( Слайд № 5­ С чего начинается Родина) – на фоне чтец читает стихотворение. Россия ­ Моя Родина! Россия ­ Ты мне как вторая мама, Я рос и вырос на твоих глазах. Иду вперёд уверенно и прямо, И верю в Бога, что живёт на небесах! Люблю я звон колоколов твоих церковных, И наши сельские, цветущие поля, Людей люблю я, добрых и духовных, Которых вырастила Русская Земля! Люблю я стройные, высокие берёзки ­  Наш знак и символ Русской красоты. Вед.1: Это прекрасное стихотворение написал наш современник ­ поэт Евгений Кисляков. Какие чувства вызывает у вас прочитанное стихотворение? (Ответы детей.) Вед.2: Что такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной: страну, в которой  живет; дом, где он родился; березку у дома; место, где жили его предки? Наверно, все это и есть Родина. Чтец (2): Если скажут слово "Родина",  Сразу в памяти встает  Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка­скромница  И ромашковый бугор...  А другим, наверно, вспомнится  Свой родной московский двор.  В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь: от маков красная,  Золотая целина...  Родина бывает разная, но у всех она одна! Вед.1: Ребята, а какой вы видите свою Родину? За что вы ее любите? (Высказывания  детей.) Вед.1:  Откуда же произошло само слово "Родина"? ( Слайд №6) Слово это произошло от древнего слова "род", которое обозначает группу людей, объединенных кровным  родством. Каждый из нас ­ потомок какого­либо древнего рода. Само слово "род"  обозначает древнейшего бога славян Рода. Слов с корнем "род" много (Слайд №7): ­ родить ­ произвести на свет потомство; ­ родители ­ отец и мать, у которых рождаются дети; ­ родня ­ родственники; ­ родословная ­ перечень поколений одного рода Вед.2:  Ребята, а кто самый родной человек в роду. (Ответы детей.) ­ Правильно, мама. Мама ­ для нас всех самый родной и любимый человек. И поэтому  Родину не зря сравнивают с мамой. Родина для нас, как и мама, самая родная и любимая.  Вед.1: Давайте послушаем стихотворение о самом близком в роду человеке ­ о маме. Ведь понятия "мама" и "родина" очень похожи. Чтец (3): Мама и Родина очень похожи: Мама ­ красивая, Родина ­ тоже!  Вы присмотритесь: у мамы глаза Цвета такого же, как небеса.  Мамины волосы, словно пшеница,  Что на бескрайних полях колосится.  Мамины руки теплы и нежны, Напоминают луч солнца они.  Если поет мама песню,  то ей вторит веселый и  звонкий ручей...,  Так и должно быть: что дорого нам, напоминает всегда наших мам! Вед.2: Да, у каждого из нас есть большая родня ­ наши предки, которые и защищали наше  Отечество, нашу Родину, имя которой ­ Россия! Беспредельная любовь к Родине, к  народу, к человеку ­ вот что рождало подвиги, вот что превращало хрупких мальчишек и  девчонок в сказочных богатырей. Они любили Россию, поэтому победили врагов страны.  Они завещали нам беречь и защищать Родину. Давайте, ребята, мы прислушаемся к их  словам и будем беречь нашу Родину ­ Россию. Чтец (4): Берегите Россию ­ нет России другой. Берегите Россию, ее тишину и покой.  Это небо и солнце, этот хлеб на столе И родное оконце в позабытом селе. Берегите Россию, чтобы сильной была,  Чтобы нас от беды в трудный час сберегла. Ей неведомы страхи, и крепка ее сталь.  И последней рубахи ей для друга не жаль.  Берегите Россию ­ без нее нам не жить. Берегите ее, чтобы вечно ей быть. Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.  Берегите Россию ­ нет России другой. Е. Синицын. Нет России другой Вед.1: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Игра называется "Составь слово". Из  предложенных букв вы должны составить слово. Приглашаются три человека.  Необходимо составить слова ­ Родина и Россия. (Играют.) (Слайд № 8,9) Чтец (5):  Россия...  Россия... Раздолье...  Равнины... Березы босые, седые осины. Все дорого с детства. Все памятно с детства.  И все же не можешь никак наглядеться. Вед. 2: А сейчас конкурс пословиц и поговорок. Пословицы ­ это тоже наше наследие, это мудрость народная. Они, как жемчужины, украшают и оживляют речь. Вспомним  пословицы о Родине! (Слайд № 10, 11) Я начинаю, а вы заканчиваете.   Родимая сторона ­ мать: (а чужая ­ мачеха).   Жить ­ Родине... (служить).   Береги землю родимую, как... (мать любимую).  Родина­мать, умей... (за нее постоять).   Родина – всем: (матерям мать).  Вед.1: Наша Родина всегда гордилась своими церквями, храмами. Белокаменные,  старинные в обрамлении зелени они кажутся жемчужинами на зеленом бархате. Церкви  были разные: однокупольные, пятикупольные или со множеством глав. Храмовое  многоголовье ­ вот еще одна гордость России! (Слайд № 12,13 ­  звук колоколов) Чтец (6):  О России петь ­ что стремиться в Храм По лесным горам, полевым коврам... О России петь ­ что весну встречать, Что невесту ждать, что утешить мать...  О России петь ­ что тоску забыть,  Что любовь любить, что бессмертным быть.  Вед.2: Церкви в России ставили на высоком, открытом месте, чтобы они были отовсюду  видны. Звон колоколов должен быть слышен как можно дальше.   Вед.1: Наше государство называется Россия, Российская Федерация.            Чем оно государство отличается от другого?   (Ответы детей.) Правильно, государства различаются языками, на которых разговаривает народ, своими  символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. А какие  основные символы государства? (Ответы детей.) Вы правильно ответили, основные символы это ­ герб, флаг, гимн. Вед.2:  (Слайд № 14) На гербе нашего государства изображен двуглавый золотой орел.  Орел ­ символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он  появился 500 лет назад ­ в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван III ­ великий князь всея  Руси. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской  империи, а теперь ­ это герб Российской Федерации. Внутри российского герба ­ герб  Москвы. На нем, на красном фоне, изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем  дракона. Герб это ­ эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах,  денежных знаках, документах. (Слайд № 15) Трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами ­ Российский флаг. Появился впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства  стал во время царствования Александра III. С 1993 года это Государственный флаг  Российской Федерации. Что же символизируют цвета Российского флага? Есть разные версии. По одной это ­  единство земли, моря и неба. По другой ­ содружество трех славянских народов. По  третьей ­ белый цвет символизирует веру, чистоту, синий ­ небо, благородство, верность,  красный ­ героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: белый ­ это вера, синий ­  надежда, красный ­любовь. (Слайд № 16, 17) Третий символ нашего государства ­ Гимн Российской Федерации.  Слова гимна сочинил С. В. Михалков, музыка А. В. Александрова. Гимн был утвержден  президентом 30 декабря 2000 года. В новый век Россия вступила с новым гимном, давайте его послушаем, но не забывайте, что гимн нужно слушать стоя. Вед.1: Россия ­ эта великая, могучая, красивая держава. Она всю свою многовековую  историю терпела и нашествия, и войны, и погромы, и пожары, и страдания. Но она  выходила из всех испытаний обновленной, словно птица Феникс из пламени. Россия великая и красивая страна. Такой страны нет больше в мире. Нет в других странах красивой русской зимы, красавиц берез, птиц, которые поют сладостные песни, больших  лесов, бескрайних полей: Всё это ­ наша с вами Родина, это Россия.  Чтец (7): Россия ­ Родина моя, Смотрю вокруг и что я вижу: Кругом бескрайние поля И снег лежит на нашей крыше. Российский снег, он словно пух Ложится прямо на ресницы. Россия без зимы ­ ничто И жаль, что улетают птицы. Зимой неслышен соловей, Ах, как поет он ночью летом! И нет нигде таких берез. Березы: Вся Россия в этом. Вед.2:  Все мы с вами родом из огромной страны, имя которой ­ Россия. Но у каждого из  нас есть малая Родина ­ место, где мы родились, и большая Родина ­ Отечество. Нашей  малой Родиной является Морозовица  и город Великий Устюг. (Слайд № 18) Здесь вы  родились, живете, здесь живут ваши родители и друзья. Любите Родину, берегите её, и,  если надо будет, помогите ей.   Вед.1: Любите свою Родину! Каждый человек, живущий в Росси должен знать её историю  и родной язык, беречь и любить её природу.  Вед.2:  Клип «Моя Россия» ­ http://viki.rdf.ru/item/877/  На этом наше мероприятие подошло концу. Спасибо всем за внимание Использованная литература 1. Интернет – ресурсы. 2. Романовский В.К.Символы российской государственности. Герб. Флаг. Гимн. –М.          Русское слово. 2002 3. Соболева Н.А., Артамонов В.А. Символы России.  – М., 1993.

Общешкольное мероприятие "Россия - родина моя".

Общешкольное мероприятие "Россия - родина моя".

Общешкольное мероприятие "Россия - родина моя".

Общешкольное мероприятие "Россия - родина моя".

Общешкольное мероприятие "Россия - родина моя".

Общешкольное мероприятие "Россия - родина моя".

Общешкольное мероприятие "Россия - родина моя".

Общешкольное мероприятие "Россия - родина моя".

Общешкольное мероприятие "Россия - родина моя".

Общешкольное мероприятие "Россия - родина моя".

Общешкольное мероприятие "Россия - родина моя".

Общешкольное мероприятие "Россия - родина моя".

Общешкольное мероприятие "Россия - родина моя".

Общешкольное мероприятие "Россия - родина моя".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017