Общешкольное родительское собрание. "Конфликты в нашей жизни"
Оценка 4.7

Общешкольное родительское собрание. "Конфликты в нашей жизни"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
26.02.2019
Общешкольное родительское собрание. "Конфликты в нашей жизни"
Родительское собрание Тема-«Конфликты в нашей жизни» Подготовила материал –социальный педагог МКОУ Кармаклинской СОШ, Сарычева Е.А. Конфликты — это норма жизни. В процессе своей профессиональной деятельности педагогу помимо своих непосредственных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием младших школьников, приходится общаться с коллегами, учениками, их родителями. При ежедневном взаимодействии без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли возможно. Да и нужно ли?
РОД СОБРАНИЕ.docx
Родительское собрание Тема­«Конфликты в нашей жизни» Подготовила материал –социальный педагог МКОУ Кармаклинской СОШ, Сарычева Е.А. Конфликты — это норма жизни. В процессе своей  профессиональной деятельности педагогу помимо своих  непосредственных обязанностей, связанных с обучением  и воспитанием младших школьников, приходится общаться  с коллегами, учениками, их родителями. При ежедневном  взаимодействии без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли  возможно. Да и нужно ли? Ведь правильно разрешив напряженный  момент, легко добиться хороших конструктивных результатов,  сблизить людей, помочь им понять друг друга, прийти к прогрессу  в воспитательных аспектах. Конфликт — враждебное, негативное  противостояние людей из­за несовместимости интересов, норм  поведения, целей. В основе каждого конфликта всегда лежит  конфликтная ситуация. Составляющими конфликтной ситуации  являются: ­        участники конфликта (оппоненты); ­        предмет  конфликта. Выделяют 2 вида конфликта в зависимости от  поведения оппонентов: Деструктивный — когда столкновения  является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом  столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание.  Конструктивным — является конфликт, решение которого стало  полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они  построили, приобрели в нем что­то ценное для себя, удовлетворены  его результатом. Положительные моменты конфликта: 1.       Конфликт показывает «слабое звено» во взаимоотношении; 2.       Дает возможность увидеть скрытые отношения (т. е человек вроде  бы с вами общается хорошо, вы считаете его другом, а за вашей  спиной может сделать что­то плохое). 3.      Дает возможность  выплеснуть отрицательные эмоции, снять напряжение (если у вас наблюдается скрытый, внутренний конфликт, то все негативные  чувства накапливаются внутри вас и выплеснув их, высказав, вам  становится намного легче). 4.      Конфликт — толчок к пересмотру  своих взглядов на привычки. 5.      Способ к сплочению коллектива  при противоборствовании (когда на группу конфликтующих  оказывает давление какой­либо внешний враг они объединяются,  чтобы вместе противостоять).  Отрицательные стороны: 1.      Отрицательные эмоции, переживания. 2.      Нарушение отношений между учениками. 3.      Ухудшение  климата в коллективе. 4.      Ухудшение качества работы. 5.       Потеря времени (на одну минуту конфликта приходится 12 минут  послеконфликтных переживаний). Конфликтные ситуации  случаются в жизни каждого человека. Но если взрослый человек уже имеет навыки противостоять различным выпадам в свою сторону, то дети не всегда могут с этим справиться, а конфликтные ситуации  в школе все дети переживают особенно остро. Конфликтные  ситуации в школе могут начаться с самых первых дней пребывания  ребенка в учебном заведении. В начальной школе очень остро стоят  конфликты между учениками. И этому есть несколько причин. Уже  с ранних лет дети хорошо чувствуют социальную разницу между  сверстниками. Ребенок из бедной семьи будет обязательно  конфликтовать с другими детьми, которые слушаются  одноклассника, получающего от мамы и папы деньги на различные  дорогие игрушки и сладости. Также конфликты в начальной школе  могут быть вызваны гендерным аспектом. Дело в том, что  в начальной школе девочки всегда намного лучше учатся, чем  мальчики. По причине того, что кто­то учится лучше, а кто­то хуже, также возникают различные конфликты между учениками. Причины  конфликтов между учениками ­         борьба за авторитет ­          соперничество ­         обман, сплетни ­         оскорбления ­         обиды ­         враждебность к любимым ученикам учителя ­         личная  неприязнь к человеку ­         симпатия без взаимности ­         борьба за девочку (мальчика) Найти общий язык сразу со всеми своими  одноклассниками не так уж просто. В начальных классах конфликты меду учениками носят весьма безобидный характер. Мальчик  дернул девочку за косичку, кто­то стрельнул бумажным шариком из ручки в своего соседа по парте — такие разногласия забываются  детьми моментально и уже через несколько минут враждующие  стороны могут стать настоящими друзьями друг для друга. По мере  взросления круг интересов учащихся расширяется, они начинают  хорошо разбираться в предательстве и дружбе, поэтому все время  оценивают душевные качества друг друга. Здесь уже конфликт  может набирать серьезные обороты и даже перерасти в настоящую  потасовку... Довольно часто ребёнок становится настоящим изгоем  класса и постоянно подвергается жестоким гонениям со стороны  своих одноклассников. Когда один ученик становится ненавистным  всему классу, ему становится невыносимо и далее существовать  в таком коллективе. Так называемые изгои предпочитают менять  место своей учебы вместо того, чтобы постараться что­либо  изменить в себе. Причиной ненависти со стороны одноклассников  могут стать доносы ребенка учителям. Практически в каждом  классе учится настоящий ябеда, который при первом удобном  случае с удовольствием закладывает всех своих друзей школьному  руководству. К сожалению, нередки случаи, когда против таких  доносчиков одноклассники пускают в ход не только оскорбления,  но и кулаки. Детям кажется необходимым проучить ябеду, чтобы  впредь он изменил линию своего поведения. Учителя, конечно,  должны пресекать любое рукоприкладство в классе и за его  пределами, ведь школа несет прямую ответственность за жизнь  и здоровье всех без исключения учеников. Также большинство детей не любят зазнайства. Часто отличники класса ставят себя выше  своих сверстников и при удобном случае стараются указать  остальным ребятам на свое место. Тем более что всегда двоечников  гораздо больше отличников, а они всегда друг за друга горой.  Вечная война отличников и двоечников имеет место в каждом классе. Плохо учащиеся ребята, конечно же, испытывают зависть  к более удачливым одноклассникам. Конфликтная ситуация  подогревается еще и учителями, которые прилюдно начинают  хвалить одних и стыдить других... Кроме того, отличники обычно не любят давать списывать, а, значит, автоматически записываются  двоечниками в личные враги. Некоторые ребята умудряются даже  подставлять отличников. Например, можно незаметно подменить  контрольную работу зазнайки либо прилюдно осмеять его прямо  посреди урока. Также идут в ход различные насмешки — приклеить  на спину лист бумаги с обидными словами, неожиданно убрать стул  прямо из­под своего недруга, подложить на сиденье пирожок  с повидлом — список различного рода шуток неиссякаем и зависит  лишь от бурной фантазии ребенка. Тем не менее, далеко не всегда  отличники становятся изгоями класса. Некоторые ребята  умудряются хорошо учиться, и при этом уделять достаточно  внимания своим школьным друзьям. Двоечник всегда оценит, если  одноклассник постарается ему помочь подтянуть все хвосты. В  конфликтной ситуации дети сознательно или подсознательно  выбирают какой­то определенный стиль разрешения конфликта.  Приспособление — сглаживание противоречий, даже в ущерб своих  интересов. Важнейшей задачей является восстановление  спокойствия и       не разрешение конфликта.  Считается, что лучше сохранить добрые отношения с другими, чем  отстаивать собственную точку зрения, осознать, что правда не на  вашей стороне. Компромисс — взаимные уступки. Обе стороны  имеют одинаково убедительные аргументы и обладают одинаковой  властью. Сотрудничество — совместная выработка решений,  удовлетворяющего интересы сторон. Игнорирование — попытка  (или стремление) выхода из конфликтной ситуации, не решая её.  Соперничество — открытая борьба за свои интересы, упорное  отстаивание своей позиции. Очень часто дети могут урегулировать  конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого.  Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно      стабильности, а сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на  ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой.  Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи.  Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка  социальные навыки, которые помогут ему в общении со  сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во  взрослой жизни.. Можно сказать что­то вроде: «Саша, конфликт —  не повод переживать. В твоей жизни будет еще много подобных  разногласий, и это неплохо. Важно решить его правильно, без  взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную  работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным». Ребенок  часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей  и увлечений. Новое занятие не оставит времени на интриги  и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства. Профилактика конфликтов в школе — важная задача,  которая ложится на плечи учителя. Все дело в том, что многие  грамотные педагоги умеют еще на ранних стадиях разрешить  конфликт, сделать так, чтобы он не получил развитие... Если  конфликт происходит прямо во время урока, учитель всегда  вмешается в ситуацию и угомонит разбушевавшихся  одноклассников. Но как быть, если драка происходит за пределами  школы? Ученику могут нанести настоящие увечья, а разнять  дерущихся школьников будет некому. Чаще всего, во время таких  стычек наблюдается тенденция невмешательства одноклассников..  Именно поэтому необходимо с раннего детства вложить в своего  ребенка правильные понятия о жизни, научить его, как необходимо  дружить и находить общий язык со своими сверстниками.  Конфликты ученик — ученик в школе происходят из­за чего угодно. Кто­то косо посмотрел, одноклассник не хочет с тобой дружить  либо не дал списать во время контрольной — причины разногласий  между учениками могут быть такими же, как и во взрослой жизни.  В школе можно враждовать с некоторыми учениками, но можно  также и обрести друзей на всю оставшуюся жизнь. Главное — несмотря ни на что, всегда оставаться человеком и стараться  помогать своим одноклассникам в трудную минуту. Конфликт  между учениками — довольно частое явление. Родителям  необходимо обязательно научить свое чадо, как с достоинством  выходить из подобных ситуаций, чтобы еще больше не усугубить  конфликт. Родители тоже должны проявлять свою мудрость и участие  в подобных ситуациях. Зачастую только они могут оказать  правильное давление на детей, проявить свое главенствующее  положение в их жизни. Важно именно взрастить дипломатические  качества в ребенке, умение грамотно воспринимать ситуацию  и решать конфликтные ситуации. В результате подобного  положения, ребенок сможет добиться максимального успеха как  в школе, так и просто по жизни. На самом деле, абсолютно любая  конфликтная ситуация разрешима, если подойти к ней с умом.  В школе ребенок впервые сталкивается с агрессией. Однако только  опыт родителей поможет им решить эту проблему. Без мудрых  советов со стороны взрослых, ребенок может пойти по совершенно  неправильному пути развития, что вызовет только проблемы  и комплексы в его будущем... Именно поэтому мама и папа всегда  должны быть мудрыми. Они не должны переносить на ребенка свою  агрессию и не любовь к миру. Лучше показать малышу, что любая  проблема имеет свое логическое разрешение и слишком сложных  конфликтов не бывает. В таком случае, ребенок морально станет  сильнее, активнее и успешнее. Становится понятно, что конфликты  в школе — это не редкость. Однако лишь мудрость учителей  и родителей поможет детям преодолеть эту проблему в своей  жизни.. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло  раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути  разрешения конфликтных ситуаций. Не бывает абсолютно плохих и       абсолютно хороших людей, в     каждом есть что­то положительное, на это, порой, и     нужно опереться при разрешении конфликта.

Общешкольное родительское собрание. "Конфликты в нашей жизни"

Общешкольное родительское собрание. "Конфликты в нашей жизни"

Общешкольное родительское собрание. "Конфликты в нашей жизни"

Общешкольное родительское собрание. "Конфликты в нашей жизни"

Общешкольное родительское собрание. "Конфликты в нашей жизни"

Общешкольное родительское собрание. "Конфликты в нашей жизни"

Общешкольное родительское собрание. "Конфликты в нашей жизни"

Общешкольное родительское собрание. "Конфликты в нашей жизни"

Общешкольное родительское собрание. "Конфликты в нашей жизни"

Общешкольное родительское собрание. "Конфликты в нашей жизни"

Общешкольное родительское собрание. "Конфликты в нашей жизни"

Общешкольное родительское собрание. "Конфликты в нашей жизни"

Общешкольное родительское собрание. "Конфликты в нашей жизни"

Общешкольное родительское собрание. "Конфликты в нашей жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019