Общешкольное родительское собрание. "Конфликты в нашей жизни"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 26.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родительское собрание Тема-«Конфликты в нашей жизни» Подготовила материал –социальный педагог МКОУ Кармаклинской СОШ, Сарычева Е.А. Конфликты — это норма жизни. В процессе своей профессиональной деятельности педагогу помимо своих непосредственных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием младших школьников, приходится общаться с коллегами, учениками, их родителями. При ежедневном взаимодействии без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли возможно. Да и нужно ли?
Иконка файла материала РОД СОБРАНИЕ.docx
Родительское собрание Тема­«Конфликты в нашей жизни» Подготовила материал –социальный педагог МКОУ Кармаклинской СОШ, Сарычева Е.А. Конфликты — это норма жизни. В процессе своей  профессиональной деятельности педагогу помимо своих  непосредственных обязанностей, связанных с обучением  и воспитанием младших школьников, приходится общаться  с коллегами, учениками, их родителями. При ежедневном  взаимодействии без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли  возможно. Да и нужно ли? Ведь правильно разрешив напряженный  момент, легко добиться хороших конструктивных результатов,  сблизить людей, помочь им понять друг друга, прийти к прогрессу  в воспитательных аспектах. Конфликт — враждебное, негативное  противостояние людей из­за несовместимости интересов, норм  поведения, целей. В основе каждого конфликта всегда лежит  конфликтная ситуация. Составляющими конфликтной ситуации  являются: ­        участники конфликта (оппоненты); ­        предмет  конфликта. Выделяют 2 вида конфликта в зависимости от  поведения оппонентов: Деструктивный — когда столкновения  является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом  столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание.  Конструктивным — является конфликт, решение которого стало  полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они  построили, приобрели в нем что­то ценное для себя, удовлетворены  его результатом. Положительные моменты конфликта: 1.       Конфликт показывает «слабое звено» во взаимоотношении; 2.       Дает возможность увидеть скрытые отношения (т. е человек вроде  бы с вами общается хорошо, вы считаете его другом, а за вашей  спиной может сделать что­то плохое). 3.      Дает возможность  выплеснуть отрицательные эмоции, снять напряжение (если у васнаблюдается скрытый, внутренний конфликт, то все негативные  чувства накапливаются внутри вас и выплеснув их, высказав, вам  становится намного легче). 4.      Конфликт — толчок к пересмотру  своих взглядов на привычки. 5.      Способ к сплочению коллектива  при противоборствовании (когда на группу конфликтующих  оказывает давление какой­либо внешний враг они объединяются,  чтобы вместе противостоять).  Отрицательные стороны: 1.      Отрицательные эмоции, переживания. 2.      Нарушение отношений между учениками. 3.      Ухудшение  климата в коллективе. 4.      Ухудшение качества работы. 5.       Потеря времени (на одну минуту конфликта приходится 12 минут  послеконфликтных переживаний). Конфликтные ситуации  случаются в жизни каждого человека. Но если взрослый человек уже имеет навыки противостоять различным выпадам в свою сторону, то дети не всегда могут с этим справиться, а конфликтные ситуации  в школе все дети переживают особенно остро. Конфликтные  ситуации в школе могут начаться с самых первых дней пребывания  ребенка в учебном заведении. В начальной школе очень остро стоят  конфликты между учениками. И этому есть несколько причин. Уже  с ранних лет дети хорошо чувствуют социальную разницу между  сверстниками. Ребенок из бедной семьи будет обязательно  конфликтовать с другими детьми, которые слушаются  одноклассника, получающего от мамы и папы деньги на различные  дорогие игрушки и сладости. Также конфликты в начальной школе  могут быть вызваны гендерным аспектом. Дело в том, что  в начальной школе девочки всегда намного лучше учатся, чем  мальчики. По причине того, что кто­то учится лучше, а кто­то хуже, также возникают различные конфликты между учениками. Причины  конфликтов между учениками ­         борьба за авторитет ­          соперничество ­         обман, сплетни ­         оскорбления ­         обиды ­         враждебность к любимым ученикам учителя ­         личная  неприязнь к человеку ­         симпатия без взаимности ­         борьбаза девочку (мальчика) Найти общий язык сразу со всеми своими  одноклассниками не так уж просто. В начальных классах конфликты меду учениками носят весьма безобидный характер. Мальчик  дернул девочку за косичку, кто­то стрельнул бумажным шариком из ручки в своего соседа по парте — такие разногласия забываются  детьми моментально и уже через несколько минут враждующие  стороны могут стать настоящими друзьями друг для друга. По мере  взросления круг интересов учащихся расширяется, они начинают  хорошо разбираться в предательстве и дружбе, поэтому все время  оценивают душевные качества друг друга. Здесь уже конфликт  может набирать серьезные обороты и даже перерасти в настоящую  потасовку... Довольно часто ребёнок становится настоящим изгоем  класса и постоянно подвергается жестоким гонениям со стороны  своих одноклассников. Когда один ученик становится ненавистным  всему классу, ему становится невыносимо и далее существовать  в таком коллективе. Так называемые изгои предпочитают менять  место своей учебы вместо того, чтобы постараться что­либо  изменить в себе. Причиной ненависти со стороны одноклассников  могут стать доносы ребенка учителям. Практически в каждом  классе учится настоящий ябеда, который при первом удобном  случае с удовольствием закладывает всех своих друзей школьному  руководству. К сожалению, нередки случаи, когда против таких  доносчиков одноклассники пускают в ход не только оскорбления,  но и кулаки. Детям кажется необходимым проучить ябеду, чтобы  впредь он изменил линию своего поведения. Учителя, конечно,  должны пресекать любое рукоприкладство в классе и за его  пределами, ведь школа несет прямую ответственность за жизнь  и здоровье всех без исключения учеников. Также большинство детей не любят зазнайства. Часто отличники класса ставят себя выше  своих сверстников и при удобном случае стараются указать  остальным ребятам на свое место. Тем более что всегда двоечников  гораздо больше отличников, а они всегда друг за друга горой.  Вечная война отличников и двоечников имеет место в каждомклассе. Плохо учащиеся ребята, конечно же, испытывают зависть  к более удачливым одноклассникам. Конфликтная ситуация  подогревается еще и учителями, которые прилюдно начинают  хвалить одних и стыдить других... Кроме того, отличники обычно не любят давать списывать, а, значит, автоматически записываются  двоечниками в личные враги. Некоторые ребята умудряются даже  подставлять отличников. Например, можно незаметно подменить  контрольную работу зазнайки либо прилюдно осмеять его прямо  посреди урока. Также идут в ход различные насмешки — приклеить  на спину лист бумаги с обидными словами, неожиданно убрать стул  прямо из­под своего недруга, подложить на сиденье пирожок  с повидлом — список различного рода шуток неиссякаем и зависит  лишь от бурной фантазии ребенка. Тем не менее, далеко не всегда  отличники становятся изгоями класса. Некоторые ребята  умудряются хорошо учиться, и при этом уделять достаточно  внимания своим школьным друзьям. Двоечник всегда оценит, если  одноклассник постарается ему помочь подтянуть все хвосты. В  конфликтной ситуации дети сознательно или подсознательно  выбирают какой­то определенный стиль разрешения конфликта.  Приспособление — сглаживание противоречий, даже в ущерб своих  интересов. Важнейшей задачей является восстановление  спокойствия и       не разрешение конфликта.  Считается, что лучше сохранить добрые отношения с другими, чем  отстаивать собственную точку зрения, осознать, что правда не на  вашей стороне. Компромисс — взаимные уступки. Обе стороны  имеют одинаково убедительные аргументы и обладают одинаковой  властью. Сотрудничество — совместная выработка решений,  удовлетворяющего интересы сторон. Игнорирование — попытка  (или стремление) выхода из конфликтной ситуации, не решая её.  Соперничество — открытая борьба за свои интересы, упорное  отстаивание своей позиции. Очень часто дети могут урегулировать  конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого.  Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно      стабильности, асделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на  ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой.  Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи.  Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка  социальные навыки, которые помогут ему в общении со  сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во  взрослой жизни.. Можно сказать что­то вроде: «Саша, конфликт —  не повод переживать. В твоей жизни будет еще много подобных  разногласий, и это неплохо. Важно решить его правильно, без  взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную  работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным». Ребенок  часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей  и увлечений. Новое занятие не оставит времени на интриги  и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства. Профилактика конфликтов в школе — важная задача,  которая ложится на плечи учителя. Все дело в том, что многие  грамотные педагоги умеют еще на ранних стадиях разрешить  конфликт, сделать так, чтобы он не получил развитие... Если  конфликт происходит прямо во время урока, учитель всегда  вмешается в ситуацию и угомонит разбушевавшихся  одноклассников. Но как быть, если драка происходит за пределами  школы? Ученику могут нанести настоящие увечья, а разнять  дерущихся школьников будет некому. Чаще всего, во время таких  стычек наблюдается тенденция невмешательства одноклассников..  Именно поэтому необходимо с раннего детства вложить в своего  ребенка правильные понятия о жизни, научить его, как необходимо  дружить и находить общий язык со своими сверстниками.  Конфликты ученик — ученик в школе происходят из­за чего угодно. Кто­то косо посмотрел, одноклассник не хочет с тобой дружить  либо не дал списать во время контрольной — причины разногласий  между учениками могут быть такими же, как и во взрослой жизни.  В школе можно враждовать с некоторыми учениками, но можно  также и обрести друзей на всю оставшуюся жизнь. Главное —несмотря ни на что, всегда оставаться человеком и стараться  помогать своим одноклассникам в трудную минуту. Конфликт  между учениками — довольно частое явление. Родителям  необходимо обязательно научить свое чадо, как с достоинством  выходить из подобных ситуаций, чтобы еще больше не усугубить  конфликт. Родители тоже должны проявлять свою мудрость и участие  в подобных ситуациях. Зачастую только они могут оказать  правильное давление на детей, проявить свое главенствующее  положение в их жизни. Важно именно взрастить дипломатические  качества в ребенке, умение грамотно воспринимать ситуацию  и решать конфликтные ситуации. В результате подобного  положения, ребенок сможет добиться максимального успеха как  в школе, так и просто по жизни. На самом деле, абсолютно любая  конфликтная ситуация разрешима, если подойти к ней с умом.  В школе ребенок впервые сталкивается с агрессией. Однако только  опыт родителей поможет им решить эту проблему. Без мудрых  советов со стороны взрослых, ребенок может пойти по совершенно  неправильному пути развития, что вызовет только проблемы  и комплексы в его будущем... Именно поэтому мама и папа всегда  должны быть мудрыми. Они не должны переносить на ребенка свою  агрессию и не любовь к миру. Лучше показать малышу, что любая  проблема имеет свое логическое разрешение и слишком сложных  конфликтов не бывает. В таком случае, ребенок морально станет  сильнее, активнее и успешнее. Становится понятно, что конфликты  в школе — это не редкость. Однако лишь мудрость учителей  и родителей поможет детям преодолеть эту проблему в своей  жизни.. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло  раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути  разрешения конфликтных ситуаций.Не бывает абсолютно плохих и       абсолютно хороших людей, в     каждом есть что­то положительное, на это, порой, и     нужно опереться при разрешении конфликта.