Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

  • Занимательные материалы
  • Лекции
  • Мероприятия
  • Памятки
  • Педсоветы
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Работа с родителями
  • ppt
  • 03.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Родит. общ. собр. о жестокости.ppt
Цель: ­ дать родителям возможность задуматься над  проблемами воспитания детей; ­ посмотреть по­ новому на использование наказаний,  переосмыслить их. Задачи:  ­ познакомить родителей со статистикой по  данному вопросу, видами жестокого обращения с  детьми, их последствиями; ­ осветить вопрос правовой ответственности за  жестокое обращение с детьми; ­ содействовать улучшению отношений между  родителями и детьми, установлению  взаимопонимания и взаимоуважения.
Жестокое обращение с  ребенком в семье
Упоминания о жестокостях к детям в различных  литературных источниках встречаются  до II в. н.э.  детей убивали в ритуальных целях: считалось, что  убитый ребенок может помочь бесплодным  женщинам справиться с болезнями, обеспечить  здоровье и молодость;  их хоронили под фундаментом здания, чтобы  сделать его прочнее; детей продавали и покупали.
Американский врач С. Кемп и его сотрудники  в 1962 г. описали «синдром избиваемого ребенка»: o сломанные     кости; o кровотечения; o ссадины; o синяки
 17 тысяч детей становятся жертвами насильственных преступлений;  Около 2-х млн. детей избиваются родителями;  10 тыс. несовершеннолетних становятся инвалидами;  для 10% этих детей побои заканчиваются смертью;  2 тыс. детей кончают жизнь самоубийством;  Более 50 тысяч детей уходят из дома, спасаясь от родителей.
 Ребёнка лишают родительской ласки  Ребёнка не слушают  Не заботятся о его здоровье  Манипулируют ребёнком  Не считают нужным отправлять его в школу  Ребёнку показывают порнографические материалы  Ребёнка оставляют без присмотра  Ребёнка бьют или причиняют ему вред, часто потому, чтобы сорвать зло  Дразнят, унижают, оскорбляют ребёнка  Не заботятся о том, чтобы ребёнок был чисто одет и накормлен
Основная  причина  жестокого  обращения    с детьми ­    внутренняя  агрессивность –  эмоциональное  состояние
 Низкий уровень культуры, образования  Негативные семейные традиции, модель домашнего насилия, передающаяся от одного поколения к другому  Нежелательный ребёнок  Постоянные супружеские конфликты  Наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы  Безработица, финансовые трудности  Критическая ситуация или стечение обстоятельств /смерть близкого человека/
 физическое насилие  пренебрежение  сексуальное насилие  психологическое жестокое     обращение
Физическое  насилие  ­  это преднамеренное нанесение травм или повреждений  ребенку, т.е. избиение  ребенка.   удары по лицу;  тряски, толчки;  затрещины,  удушения,  пинки;  заключение в запертом  помещении, где они  удерживаются силой; веревками; предметами, даже ножом.  избиение ремнем,   нанесение увечий тяжелыми
 Физическое наказание может привести к полной потере здоровья, в той или иной степени вплоть до летального исхода СТОП!!!
Эмоциональным  (психологическим)  насилием является  однократное или  хроническое   психическое  воздействие  на ребенка или его  отвержение со стороны   родителей  и  других   взрослых,  вследствие   чего  у  ребенка  нарушаются    эмоциональное    способность  к  социализации.  развитие,   поведение   и
• открытое неприятие и постоянная    критика ребенка;  • угрозы в адрес ребенка в открытой     форме;  • замечания, высказанные в оскорбительной форме,  унижающие достоинство ребенка;  • преднамеренное ограничение общения ребенка со  сверстниками или другими значимыми взрослыми;  • ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;  • однократное грубое психическое воздействие,  вызывающее у ребенка психическую травму.
Пренебрежение   основными  нуждами  ребенка  (моральная  жестокость)  ­ это   отсутствие   со    стороны  родителей   или  лиц,  их   заменяющих,  элементарной   заботы   о  ребёнке.
 Отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи  Отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая
 Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка  с его согласия или без такового в сексуальные  действия с взрослыми с целью получения  последними удовлетворения или выгоды.   Сексуальное насилие рассматривается как  вариант особо жестокого обращения с детьми.
Сексуальное насилие чаще всего  происходит в семьях, где:    патриархально­авторитарный уклад;   конфликтные отношения между родителями;   мать ребенка чрезмерно занята на работе;   ребенок долгое время жил без родного отца;  вместо родного отца ­ отчим или      сожитель матери;    мать  имеет  хроническое заболевание или инвалидность и  подолгу лежит в больнице;  родители  (или один из них) являются алкоголиками,  наркоманами, токсикоманами;   родители (или один из них) имеют психические заболевания;   мать в детстве подвергалась сексуальному насилию.
Основными  особенностями   поведения  родителей или  опекунов, если они избивают  детей, являются:  противоречивые, путаные  объяснения причин травм у детей;   обвинение в травмах самого  ребенка;  позднее обращение или не  обращение за медицинской  помощью;   отсутствие  эмоциональной   поддержки  и  ласки  в  обращении   с ребенком;  неспровоцированная агрессия по  отношению к персоналу;   большее  внимание  собственным   проблемам,  нежели  имеющимся  у ребенка повреждениям.
 Развитие лжи и лицемерия,  трусости и жестокости;  объединения в неформальные  группы с криминальной и  фашисткой направленностью;  агрессивное, преступное  поведение детей;  злоба и ненависть к старшим;  сбежавшие из дома дети  умирают от голода и холода,  становятся жертвами других  детей, также сбежавших от  домашнего насилия и пр.
 Накапливает в душе чувства страха, разочарования, бессилия, унижения;  Становится агрессивным, испытывает сильное беспокойство;  Подавлен, может быть предрасположен к саморазрушению;  Снижаются его способности /успеваемость/  Склонен к самоизолированию, не доверяет окружающим людям;  У него меньше красивых фантазий о будущем, мало чего ожидает от завтрашнего дня.
 Конвенция ООН о правах ребёнка   Конституция РФ   Гражданский кодекс РФ  Уголовный кодекс РФ   Семейный кодекс РФ   Закон РФ «Об образовании»   Федеральный закон « Об      основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних».
 «При осуществлении родительских прав физическому и психическому здоровью родители не вправе причинять вред детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей».
 штраф в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы…  обязательные работы на срок до четырехсот сорока часов…  исправительные работы на срок до двух лет…  принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности…  лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определённые должности…
 Не пытайтесь сделать из ребёнка самого­самого.  Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.  Избегайте свидетелей.  Перестаньте шантажировать.     Во всём – мера!!!
Способы открыть  Ребёнку свою любовь Слово Называйте ребёнка ласковыми  именами,  придумывайте  домашние  прозвища,  рассказывайте  сказки,  пойте  колыбельные,  и  пусть  в  вашем  голосе  звучит  нежность, нежность и только нежность.    Прикосновение  Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по  волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать.   Взгляд  Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или  вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите,  посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.
 Выйти из комнаты и позвонить приятелю.   Включить какую­нибудь успокаивающую музыку.   Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться; затем     сделать еще 10 вздохов.   Пойти в другую комнату и выполнить какие­нибудь   упражнения.   Принять душ.   Сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что     находитесь в каком­нибудь приятном месте.   Если ни одна из предложенных стратегий не     помогает, обращайтесь за психологической помощью.
Памятка родителям  Перед тем,  как взяться за ремень  или нанести ребенку оскорбления: •   Остановитесь и проанализируйте,  отчего ваш ребёнок ведет себя так,  как вам не хочется. Не действуйте  сгоряча!  •   Подумайте, не требуете ли вы от  ребёнка слишком многого.  •   Подумайте: может быть, поступок ребёнка, за который вы  его наказываете, ­ это сигнал тревоги, говорящий, что ребёнок  попал в трудную ситуацию.  •   Помните, что вы можете помочь своему ребёнку,  поддержать его, не прибегая к физическому наказанию.
 Ребёнок, подвергающийся жестокому обращению, став насильственному поведению взрослым, зачастую также склонен к
Посмотрите вокруг, если Bы видите:    РЕБЕНКА, который побирается;   РЕБЕНКА, который грязно или не по сезону одет;   РЕБЁНКА, который хулиганит, выпивает или                   употребляет  наркотические вещества;  РЕБЕНКА, который не посещает школу;  СЕМЬЮ, которая ведет асоциальный образ жизни и не  заботится о ребенке:   ФАКТЫ жестокого обращения с детьми;   ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в употребление  спиртных напитков и наркотических веществ;              ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в преступную  деятельность.
 Отдел опеки и попечительства по Луховицкому    муниципальному району    63­3­24­72,    8­925­895­92­29   Уполномоченный по правам ребенка      в Луховицком районе 63­2­18­64  Комиссия по делам   несовершеннолетних      63­2­17­55  МКОУ Орешковская ООШ     63­3­80
Дети – главный подарок                                               для мира              С ними чудесней                                  земная картина… ……………………………………… Мир станет лучше                           на нашей планете, Если счастливыми                      будут все дети.                                      Виктор Павлов
Спасибо за внимание