Бюджетное образовательное учреждение Вологодской области «Грязовецкая школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху»
Тема работы. «Гордимся, помним».
Работу выполнил. Елена Викторовна Корнева , учитель.
Общешкольный проект « 70 лет Великой Победы».
(Можно использовать при подготовке к годовщине Победы).
Участвовали классы: с 5 по 10 класс .
Количество участников: 30 человек.
Направление: патриотическое воспитание.
Содержание
I. Аннотация проекта.
II. Описание проблемы.
III. Идея программы.
IV. Цель проекта.
V. Содержание проекта.
VI. Этапы, сроки и мероприятия реализации проекта.
VII. Ожидаемые результаты реализации проекта.
I.Аннотация проекта.
Скоро нашей Великой Победе - 70 лет! Много это или мало? Смотря с чем сравнивать. Но как бы то ни было, это эпоха, напрямую связанная с нашими родственниками, родителями, бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками, среди которых есть еще и живые свидетели и участники тех героических событий.
Проект « 70-летию Великой Победы » разработан в соответствии с Концепцией патриотического воспитания учащихся школы. Он содержит серьёзную и системную работу по формированию нравственных качеств личности учащихся, работу ума, души и сердца ребёнка. Необходимо создавать условия для воспитания патриотических чувств и качеств, которые станут впоследствии основой нравственного поведения ребенка. Формирование патриотического воспитания должно осуществляться на основе образа жизни людей, которые являются ярким примером служения своей семье, стране, миру . Воспитывать – значит определять судьбу своей нации. Развитие детей зависит от влияния внешней среды. Исходя из этого, данный проект содержит соответствующий план мероприятий. Предусмотрена организация научно-исследовательской, творческой работы учащихся и педагогов, организация культурно-массовых и спортивных мероприятий с учащимися, совместных трудовых дел, экскурсий, коллективных посещений музеев, памятных мест города. Также планируется проведение встреч с интересными людьми – военными.
Таким образом, проект « 70 лет Великой Победы» позволит более полно осуществить патриотическое воспитание, привить любовь к своему Отечеству, осознанию священного долга защиты своей Родины.
II. Описание проблемы
Духовно-нравственное становление детей, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства. Воспитание в современных рыночных условиях, которое имеет своей целью стяжательство, не приведет к созданию нормального благополучного общества. Сегодняшние условия ставят перед педагогами множество вопросов. Что такое воспитание в современном понятии? Какие духовно-нравственные ценности сегодня преобладают? Как воспитать истинного патриота? Сущность данного проекта состоит в том, чтобы дать четкий ответ на возникающие вопросы, выяснить основные направления патриотического воспитания юного поколения. Патриотическое воспитание в школе - это систематическая и целенаправленная деятельность педагогического коллектива по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.
III. Идея программы
Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству», - считал педагог К.Д. Ушинский.
IV. Цели проекта:
1. Воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.
2. На основе примеров героических страниц Великой Отечественной войны формировать военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.
Задачи проекта:
-формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свое страну;
-совершенствование нравственных и психологических качеств, необходимых будущим защитникам Родины;
-укрепление физического развития учащихся;
-пробуждение интереса и формирование мотивации к изучению материалов ВОВ и достойной встрече 70-летия Победы;
-изучение героического прошлого нашей страны, формирование чувства сопричастности к истории Отечества, осознание священного долга перед Родиной;
-расширение и активизация словаря школьников путем пополнения его лексикой военно-исторического значения, творческое развитие детей на основе полученных знаний;
-ведение поисковой и научно-исследовательской работы учащихся;
-воспитание чувства долга перед родиной, чувства привязанности к тем местам, где человек родился и вырос.
V. Содержание проекта
Эффективным способом решения поставленных задач станет реализация мероприятий по следующим основным направлениям деятельности педагогов , учащихся, родителей:
1. Поисковая и научно-исследовательская работа.
2. Организация мероприятий, приуроченных к великой дате (уроки памяти,
классные часы, творческие мероприятия, совместные трудовые дела и т.д.).
3. Совершенствование технологий внеурочной работы с учащимися.
4. Краеведческая работа.
5. Обобщение результата работы, систематизация собранных материалов.
VI. Этапы и сроки реализации проекта (таблица)
VII. Ожидаемые результаты
1. Повышение интереса к изучению материалов о ВОВ.
2. Приобщение учащихся к боевым и трудовым традициям народа.
3. Воспитание у школьников гордости за подвиги защитников Отечества.
4. Воспитание истинных патриотов, достойных граждан своей Родины.
5. Вовлечение учащихся в активную поисковую, научно-исследовательскую,
творческую деятельность.
6. Увеличение количества участников научно- исследовательских работ.
VIII. Риски и ограничения реализации проекта
Есть риск в том, что, если проводить работу формально, ученики
воспримут этот проект как обычный ряд мероприятий, и это работа не
затронет их ум и сердце. Чтобы этого не произошло, нужно приложить все усилия, опыт и знания, внедрить новые разнообразные и эффективные технологии для правильного и полного осуществления настоящего проекта по патриотическому воспитанию.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
Дата |
Мероприятие |
Место проведения |
24 февраля (вторник) |
Презентация коллажей «Великие битвы Великой войны» |
Кабинет информатики. Отв. …… |
25 февраля (среда) |
«Найди героя в своей семье». |
Кабинет информатики. Отв………. |
26 февраля (четверг) |
«И помнит мир спасённый…». Фестиваль презентаций. 1 часть. |
Кабинет информатики. Отв………… |
27 февраля (пятница) |
«И помнит мир спасённый…». Фестиваль презентаций. 2 часть. |
Кабинет информатики. Отв. ………. |
2марта (понедельник) |
Урок Памяти. |
Кабинет информатики. Отв. ……….. |
3 марта ( вторник) |
Встрече с представителем военкомата. «Современная армия». |
Кабинет информатики. Отв. ………… |
4 марта ( среда) |
Экскурсия в Вологодский краеведческий музей .Экспозиция о Великой Отечественной войне. |
Отв. …………… |
4 марта ( среда) |
Выставка рисунков. |
Отв. ……… |
10 марта |
Урок Победы |
|
Подготовка стенда с информацией.
По плану в рамках
общешкольного проекта, посвящённого 70-летию Великой Победы, в школе прошёл
фестиваль презентаций "И помнит мир спасённый….." Обучающиеся вместе
с руководителями, учителями - предметниками, подготовили презентации на
различные темы о войне. Всего было представлено 11 презентаций. Было
сложно говорить, рассказывать, но все ребята очень старались, а присутствующие
внимательно слушали. После каждой презентации слушателям задавались вопросы по
пониманию содержания презентации. С помощью педагогов ребята смогли понять
представленный. На мероприятии использовалась новая слуховая аппаратура,
которая помогла слабослышащим обучающимся лучше воспринимать речь оратора. Темы
презентаций были очень важными и интересными. Ребята поняли, какой
страшной была война и мы должны всегда помнить её. Пока мы помним, таких
войн никогда не будет.
Темы презентаций:
1."Ветераны школы".
2."Военные действия на территории
Вологодской области".
3."Ордена и медали Великой
Отечественной войны".
4."Плакаты Великой Отечественной
войны".
5."Научные открытия великой
Отечественной войны".
6." Вологжане - Герои Советского
Союза".
7."Книга Памяти Грязовецкого и
Никольского района".
8 "Песни Великой Отечественной
войны".
9. "Оружие и техника Великой
Отечественной войны".
10 "Пионеры- герои".
11. "Города- герои".
По плану в школе, в рамках празднования 70-летия Великой Победы, состоялась встреча обучающихся с представителем Грязовецкого военкомата Мазиным Юрием Владимировичем.
Тема выступления звучала так: "Современная Российская армия". Юрий Владимирович в доступной форме рассказал ребятам о различных родах войск, о том, что современный солдат должен быть хорошо образованным, обладать хорошим здоровьем, быть смелым, любить свою Родину. Ребята с интересом слушали рассказ и смотрели презентацию. После выступления ребята задавали Юрию Владимировичу вопросы. Кроме этого, Юрий Владимирович обратился к военной истории города Грязовца. Рассказал, что Грязовец помогал фронту тем, что лечил раненых солдат, в нашем городе были госпитали. Большой заслугой Ю.В.Мазина является установка в центре города настоящей пушки, которая прошла всю войну и стояла в военном городке. Теперь в городе есть ещё один памятник Великой Отечественной войне. Мы рады были встрече с настоящим офицером, работа которого Родину защищать!
По плану в школе прошла презентация школьной акции, посвящённой 70-летию Великой Победы " Найди героя в своей семье".
В течение января и февраля обучающиеся школы и весь
коллектив работников собирали сведения о своих родственниках, участниках
Великой Отечественной войны. В презентации, созданной библиотекарем школы,
Ниной Николаевной Бутусовой, были представлены сведения о 50 участниках Великой
войны. О некоторых героях мы узнали на сайте " Мемориал", уточнять
данные помогал учитель истории школы Андрей Сергеевич Мошкин, ребята помогали
сканировать архивные документы.
Сведения были разные: кто-то смог узнать только имя своего деда
или прадеда, кто-то - рассказать о подвиге участника войны, узнать за что и
какие награды получил герой. На слайдах презентации представлен собранный
материал. Рассказ Нины Николаевны был настолько проникновенным и трогательным,
что заставил не только задуматься, но и тронуть до слёз. Многие зрители
плакали, вспоминая своих родных, защитивших нас от фашизма. Мы никогда не
должны забывать тех, кто подарил нам Победу!
В школе к 70-летию Победы прошёл урок памяти «Давайте скажем что-то о Победе и вспомним хоть немного о войне», который включал в себя и конкурс чтецов. Присутствовали обучающиеся 5-14 классов.
Урок проходил в
интерактивной форме, где каждый участник конкурса не только выразительно читал
стихи, но и высказывал своё мнение о смысле, основной идее произведения. Все
подготовленные детьми стихи были разделены на блоки: о детях, о ужасах войны, о
ветеранах. Участники урока должны были определить тему стихотворений каждого
блока и аргументировать свой выбор, высказывая своё отношение об услышанном. В
рамках мероприятия прозвучали песни о Великой Отечественной войне. В заключении
все присутствующие посмотрели видеоролик о героизме народа в годы войны.
Чтение
стихов оценивали педагоги и сами обучающиеся. Результаты получились следующие:
1 место - Таня Ч., Артём П.
2 место — Ваня Л.,
Савелий Б.
3 место — Вика Р. и Рита
С., Юра Ш.
Выводом по
уроку стали слова «Помнить всегда, не забывать никогда!»
Выводы
В учебном году деятельность педагогического коллектива направлена
на формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе
исторических ценностей и роли России в Великой Отечественной войне
1941-1945 годов
В начале учебного года был разработан проект « 70 лет Великой
Победы».
Осуществление этой задачи возможно только на примерах
жизни героев и участников Великой Отечественной войны, героев-земляков,
которых в трудные годы войны объединяло общее – высокий патриотизм, беззаветная готовность отдать жизнь за Родину.
Подвиги, совершённые ими, войдут в века, будут всегда служить образцом несгибаемой воли, стойкости и храбрости.
На основе примеров героических страниц Великой Отечественной
войны мы стремились воспитать в детях чувство долга перед Родиной,
чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос,
воспитать патриотов Отечества, способных встать на защиту
государственных интересов страны.
Главная задача всех проводимых занятий – патриотический настрой
школьников, воспитание в них гордости за своих отцов, дедов; желание в
случае необходимости самоотверженно защищать Родину от врагов. А для
этого были организованы разнообразные мероприятия (классно-урочные,
научно-исследовательские, творческие, спортивные, трудовые),
позволяющие ученикам глубже познакомиться и изучить героическое
прошлое нашей Родины. Способствуют патриотическому воспитанию и
хорошо подготовленные встречи с нынешними воинами, бывшими
учениками школы.
В течение проекта многие учащиеся изучили свою родословную,
подготовили материалы: сочинения, эссе.
Список использованных сайтов
1.http://victory.rusarchives.ru/index.php
2.http://www.pobediteli.ru/
3.http://bigwar.msk.ru/index.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.