Обществознание. 8 класс. Рабочая программа.
Оценка 4.9

Обществознание. 8 класс. Рабочая программа.

Оценка 4.9
docx
26.03.2021
Обществознание. 8 класс. Рабочая программа.
обществознание, 8 класс. Рабочая программа.docx

 

 

 

Рабочая программа

 

по курсу основного общего образования (ФГОС)

обществознание, 8 класс.

на 2020/2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

Составитель рабочей программы:

учитель  истории  и обществознания,

Соколова А.Г.

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

 

 

 

 

Пояснительная записка

   Рабочая  программа по обществознанию  для  8 класса  составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования,  примерных базисных учебных планов и программы курса «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 6-9 классы» (М.: Просвещение, 2020).

Программа реализуется по УМК «Обществознание 6-9 классы» авторского коллектива под руководством Л.Н.Боголюбова.  Для реализации содержания учебного предмета  используется учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая., Л.Ф. Иванова и др. -М.: Просвещение, 2013 г. К учебнику для 8 класса АО «Просвещение» прилагается электронная форма (ЭФУ). Она представляет собой электронное издание, которое соответствует по структуре и содержанию печатному учебнику, а также содержит мультимедийные  элементы, расширяющие и дополняющие содержание учебника.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями нормативных документов:

-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

-Фундаментального ядра содержания общего образования

-ФГОС 2010, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. № 1897;

-Примерной программы  по обществознанию для 5 – 9 классов. М.: Просвещение, 2011 г., (стандарты второго поколения). Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая., Л.Ф. Иванова и др. -М.: Просвещение, 2011 г.

-Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования в 2014/2015учебном году  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г.  № 253

Учебно-методический комплект:

Обществознание.8 класс: учебник для общеобразоват. организаций / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [ и др.]   -  5-е изд.- М. : Просвещение, 2017. – 255с. 

Методические рекомендации к учебнику обществознания 8 кл. Боголюбов Л.Н. М.2017 г.

Цели изучения  обществознания  в школе в 8 классе соответствии с требованиями ФГОС ООО

1.  Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

5. формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Общая характеристика учебного предмета «Обществознание»

 В учебном плане обществознанию отводится 34 часа. Из них 70% - обязательного времени, 30%-вариативного. Вариативное время отведено для совместной распределенной проектной деятельности обучающихся, ориентированной на получение социально-значимого продукта. Особенность содержания учебной деятельности, заключается в разных формах урочной и внеурочной деятельности, в том числе содержание проектных и исследовательских форм учебной деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение обществознания в учебном плане школы  отводится 1 час в неделю,  34 часа в год.

Результаты освоения предмета

Предметные:

·        относительно-целостное представление о человеке;

·        знание ряда ключевых понятий: человек, семья, гражданин, патриот и т.д.

·        умение находить нужную социальную информацию в различных источниках, систематизировать ее и соотносить их с собственными знаниями.

В ценностно-мотивационной сфере:

·        понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

·        знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил и умение применять их на практике.

В трудовой сфере:

·        понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества.

В эстетической сфере:

·        понимание специфики познания мира средствами искусства

В коммуникативной сфере:

·        знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности (общение со взрослыми и сверстниками);

·        умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, принимать коллективное решение, распределять роли, брать ответственность на себя за другие группы;

·        знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Метапредметные результаты:

 сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

·        овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, соответствующая гуманистическим культурным ценностям). Задания составлены таким образом, чтобы шестиклассники могли проявить свои способности: в использовании элементов причинно-следственного анализа; в исследовании несложных реальных связей и зависимостей;

·        в поиске нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечении её;

·         в переводе информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст), выборе знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

·         в подкреплении изученных положений конкретными примерами, в том числе на основе межпредметных связей и личного опыта;

·        в оценке своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей; в повседневном руководстве этическими и правовыми нормами;

·         в определении собственного отношения к явлениям современной жизни, формулировании своей точки зрения.

Требования

В результате изучения обществознания  в 8 классе  классе ученик должен:

Знать/понимать:

-основные понятия: права, обязанности, закон, порядок, норма, долг, дисциплина, наказание; экономика, техника, технология, НТР, НТП, экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы  производства, конкуренция, спрос, предложение, экономические задачи государства,  государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама; природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

-значение понятий: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

-роль окружающей среды  в жизни человека, общества и государства;

-содержание и значение экологических  норм;

Уметь:

-характеризовать особенности правового статуса несовершеннолетнего;

-выделять основную мысль в тексте учебника;

-приводить примеры, связанные с различными видами правовых и  экономических отношений;

-отстаивать свою точку зрения;

-решать познавательные задачи, отражающие типичные ситуации правовых норм;

-приводить примеры, связанные с различными видами  отношений;

-решать познавательные задачи, отражающие типичные ситуации, связанные с охраной природы;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

     -общей ориентации в общественных событиях и процессах;

     -нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

      -сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся по предмету «Обществознание»

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Также в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).

Критерии оценки знаний учащихся:

ü    глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается -пятью баллами;

ü    твердое знание материала в пределах программных требований – четырьмя баллами;

ü    неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

ü    наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно- двумя баллами.


 

Критерии оценки мультимедийной презентации

СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Максимальное количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

Титульный слайд с заголовком

5

Минимальное количество – 10 слайдов

10

Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5

СОДЕРЖАНИЕ

Использование эффектов анимации

15

Вставка графиков и таблиц

10

Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10

Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5

ОРГАНИЗАЦИЯ

Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10

Слайды представлены в логической последовательности

5

Красивое оформление презентации

10

Слайды распечатаны в формате заметок.

5

ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Окончательная оценка:

90

ü     

 

Адаптация программы для детей с ОВЗ

Программа адаптирована для учеников с ОВЗ

                          Основное содержание курса (34 часов).

В 8 классе расширяются знания учащихся об обществе и человеке, начинается знакомство с экономическими и социальными отношениями в обществе.

В соответствии с методическим письмом при преподавании курса «Обществознание» в основной школе обязательным является включение практических занятий – не менее 9 часов в год.

Введение (1 час)

Основные требования к результатам. Личность, социализация.

Глава 1.(Раздел 1). «Личность и общество». (6 часов)

Индивид, индивидуальность, личность. Биологическое и социальное в человеке. Взаимосвязь общества и природы. Общество как форма жизнедеятельности людей. Практическое занятие №1: Этапы развития общества. Практическое занятие №2: глобальные проблемы современности. Развитие общества. Социальные изменения.

Раздел 2.  Социальная структура общества (5 часов)

Социальная структура общества. Практическое занятие №3: Основные роли членов семьи и подростков. Социальный статус личности. Нации и межнациональные отношения. Практическое занятие №4: Учимся жить в многонациональном обществе. Отклоняющееся поведение.

Раздел 3. Экономика (12 часов)

Экономика и ее роль в жизни общества. Главные вопросы экономики. Собственность. Рыночная экономика. Производство – основа экономики. Практическое занятие №5: Предпринимательская деятельность.  Роль государства в экономике. Распределение доходов. Потребление. Инфляция и семейная экономика. Практическое занятие №6: Безработица, ее причины и последствия. Мировое хозяйство и международная торговля.

Раздел 4. Сфера духовной культуры (9 часов)

Сфера духовной культуры. Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор – это ответственность. Практическое занятие № 7:  Учимся поступать морально.  Образование. Практическая работа №8: Наука в современном обществе. Практическая работа №9: Религия как одна из форм культуры.

Повторительно-обобщительные уроки (2 часа)

Итоговая контрольная работа (1 час)

Тематическое планирование

Раздел

Основные виды деятельности

Вводный урок (1 час)

Работа с текстом учебника

Глава 1.(Раздел 1). «Личность и общество». (6 часов)

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.

Устный опрос; проблемные задания.

 

Тема 2.(Раздел 2). Социальная сфера (4 часа)

Моделирование ситуаций и их анализ.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание.

Глава 3. (Раздел 3)  «Экономика» (21 час)

 

 

Решение познавательных задач

Рисунки, творческие работы

Моделирование ситуаций и их анализ.

Ментальные карты, доклады, презентации.

 

Итоговое повторение курса 8 класса (4 часа)

 

Итоговый урок по курсу «Обществознание» 8 класс, контрольная работа (тест)

Итого:

34 часа

 

ТРЕБОВАНИЯ

В результате изучения обществознания  в 8 классе ученик должен:

Знать/понимать:

-содержание и значение правовых норм, регулирующих отношения в обществе;

-роль экономики  в жизни человека, общества и государства;

-содержание и значение правовых норм, регулирующих отношения в экономической сфере общественной жизни;

-значение понятий: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

-роль окружающей среды  в жизни человека, общества и государства;

-содержание и значение экологических  норм;

Уметь:

-характеризовать особенности правового статуса несовершеннолетнего;

-выделять основную мысль в тексте учебника;

-приводить примеры, связанные с различными видами правовых и  экономических отношений;

-отстаивать свою точку зрения;

-решать познавательные задачи, отражающие типичные ситуации правовых норм;

-выделять основную мысль в тексте учебника;

-приводить примеры, основанные на житейском опыте;

-характеризовать основные понятия экономики, законы регулирования рынка;

-приводить примеры, связанные с различными видами  отношений;

-решать познавательные задачи, отражающие типичные ситуации, связанные с охраной природы;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-общей ориентации в общественных событиях и процессах;

-нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

 


 


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Номер раздела

Тема урока

Тема урока, результаты урока

Планируемые результаты

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Дом.

задание

Кол-во

дата

дата

примеч.

Темы урока

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

часов

план

факт

корректировка

Вводный урок

1

1

Вводный урок

Получат возможность научиться: как добиваться успехов в работе в классе и дома

Познавательные: давать определения понятиям.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания

Формирование мотивации к изучению обществознания

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся

стр.4-5

1

1 неделя

Сентябрь

Глава 1.(Раздел 1).Личность и общество. (6 часов)

2

1

Индивид, индивидуальность, личность. Биологическое и социальное в человеке Что делает человека человеком. Личность

Научаться: выявлять природное и общественное в человеке.

Получат возможность научиться: определять способность человека к творчеству

Познавательные: выявляют особенности

 и признаки объектов; приводят примеры

в качестве доказательства выдвигаемых  

положений.

овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Выявить отличия человека от животных. Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке. Определять своё отношение к различным качествам человека. Выявлять связь между мышлением и речью. Объяснять понятие «самореализация». Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Приводить примеры основных видов деятельности

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность и личность. Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность. Исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности, её мировоззрение, жизненные ценности и ориентиры

П.1 стр.12 в.1-5 – п

1

2 неделя

Сентябрь

3

1

Взаимосвязь общества и природы Человек, общество и природа.

Научаться: различать понятия ноосфера, биосфера.

Получат возможность научиться определять место человека в мире природы.

Познавательные: устанавливают при чинно-следственные связи и зависимости

между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/

неуспешности учебной деятельности

Раскрывать смысл понятия «ноосфера». Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку. Характеризовать возможности человеческого разума. Раскрывать значение моральных норм. Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей. Анализировать и оценивать текст с заданных позиций. Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы

П.2 стр.19 В.4 – п.

1

3 неделя

Сентябрь

4

1

 

Общество как форма жизнедеятельности людей. Практическое занятие №1: этапы развития общества

 

Научаться: называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Получат возможность научиться определять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Называть ступени развития общества, исторические типы общества.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления. Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни

 П.3 стр.24-25

1

5

1

Практическое занятие №2: Глобальные проблемы современности. Развитие общества. Социальные изменения.

Научаться: характеризовать социальные изменения и их формы.

Получат возможность научиться: определять термин «глобальные проблемы современности»

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества. Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс». Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе. Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе (ускорение общественного развития). Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем

П.4 стр.32 в.3-5 п.

1

4 неделя

Сентябрь

6

1

Социальная структура общества

Научаться: определять основные понятия к главе «Личность и общество»

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения познавательных задач

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме

Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме 

П.13 стр.113 в.п.

1

1   неделя

Октябрь

 Тема 2.(Раздел 2.)Социальная сфера (4 часа)

7

2

Практическое занятие №3: основные роли членов семьи и подростков. Социальный статус личности

Научаться:

давать определение понятия культура.

Получат возможность научиться: определять тенденции развития духовной культуры в современной России

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Определять сущностные характеристики понятия «культура». Различать и описывать явления духовной культуры. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. Характеризовать духовные ценности российского народа. Выражать своё отношение к тенденциям в культурном развитии

 П.14 стр.121 – в.п.

1

2неделя

Октябрь

8

2

Нации и межнациональные отношения

 Научаться: характеризовать этнические группы. Межнациональные отношения.

Получат возможность научиться: характеризовать взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности

Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность». Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа. Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире. Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения

 П.15 в.2-6  стр.129 -п. Найти видеоролики

1

3 неделя январь

9,10

2

Практическое занятие №4: Учимся жить в многонациональном обществе.

Отклоняющееся поведение

Научаться: определять термин отклоняющееся поведение.

Получат возможность научиться: выявлять опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности

Объяснять причины отклоняющегося поведения. Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни

 П. 15,16 пересказ

1

4 неделя январь

Тема 3. (Раздел 3) Экономика, сфера духовной культуры (21 час)

 

11

3

Экономика и ее роль в жизни общества

Научаться: определять основные понятия к главе «Социальная сфера»

Познавательные: овладевают целостными представлениями о категориях социальной сферы жизни человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения познавательных задач

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме

Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме

П. 17 пересказ,

учить записи в тетрадях

2

1 неделя февраль

12

3

Главные вопросы экономики

Научаться: определять функции и типы экономических систем.

Получат возможность научиться: давать ответы на основные вопросы экономики: что, как и для кого производить

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия

Оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики. Различать и сопоставлять основные типы экономических систем. Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах

П.18 пересказ

1

 

13

3

Собственность

Научаться: определять термины собственность, формы собственности

Получат возможность научиться: защищать свою собственность

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности

Объяснять смысл понятия «собственность». Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности. Называть основания для приобретения права собственности. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности

 П.19 пересказ

1

 

14

3

Рыночная экономика Практикум

Научаться: определять термины спрос и предложение, рынок

Получат возможность научиться: Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни. Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы. Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги.

§20

Вопросы и задания стр174-175

1

 

15

3

Производство- основа экономики

Научаться: определять термины производство, товары и услуги, факторы производства, разделение труда и специализация.

Получат возможность научиться: исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства

Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности

Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. Различать товары и услуги как результат производства. Называть и иллюстрировать примерами факторы производства. Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников.

П.21 пересказ

1

 

16

3

Практическое занятие №5: Предпринимательская деятельность

 Научаться: определять термины предпринимательство. основные организационно-правовые формы фирмы.

Получат возможность научиться: оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания

Описывать социально-экономические роль и функции предпринимательства. Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса. Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве.

 П.22 пересказ

1

 

17

3

Роль государства в экономике

Научаться: определять термины государственный бюджет, налоги

Получат возможность научиться: приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Характеризовать экономические функции государства. Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. Различать прямые и косвенные налоги. Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет».

П.23 пересказ

1

 

18

3

Распределение доходов

Научаться: определять термины распределение, неравенство доходов, перераспределение доходов.

Получат возможность научиться: иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания

Называть основные источники доходов граждан. Раскрывать причины неравенства доходов населения. Объяснять необходимость перераспределения доходов. 

П.24 пересказ

1

 

19

3

Потребление

Научаться: определять термины семейное потребление, прожиточный минимум, страховые услуги

Получат возможность научиться: характеризовать экономические основы защиты прав потребителя

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания.

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей

§25

пересказ

1

 

20

3

Инфляция и семейная экономика

Научаться: определять термины семейная экономика, экономическое равновесие

Получат возможность научиться: оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Различать номинальные и реальные доходы граждан. Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения. Называть и иллюстрировать примерами формы сбережения граждан. Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране. Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения.

П.26 пересказ

1

 

21

3

Безработица, Бизнес. Торгловля.

Научаться: определять термины занятость и безработица

Получат возможность научиться: оценивать собственные возможности на рынке труда

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности

Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики. Называть и описывать причины безработицы. Различать экономические и социальные последствия безработицы. Объяснять роль государства в обеспечении занятости.

§27

Пересказ

1

 

22,23,24

3

 Практическое занятие №6

 

 

 

 

 

 

 

Защита практических работ

 

 

 

 

 

Итоговый урок по теме «Экономика».Проверочная работа

Научаться: определять термины мировое хозяйство, международная торговля.

Получат возможность научиться: объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других теор.знаний

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений. Характеризовать причины формирования мирового хозяйства. Характеризовать влияние международной торговли на развитие мирового хозяйства. Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс»

 

 Подготовиться к защите практических работ

 

 

 

Повторение тем

 

 

 

 

Не задано

1

 

25

3

Сфера духовной культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

Мораль

 

 

 

Долг и совесть

 

Научаться: определять термины культуры.

Получат возможность научиться: объяснять и конкретизировать примерами .

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других теор.знаний

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания

Описывать реальные связи в обществе 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.29 построение ИК

 

 

 

 

 

 

 

 

П.30 пересказ

 

Учить записи в тетрадях

 

26, 27

3

Моральный выбор – это ответственность

 

Практическое занятие № 7:  Учимся поступать морально

Научаться: определять термины культуры.

Получат возможность научиться: объяснять и конкретизировать примерами .

 

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других теор.знаний

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания

Учить записи в тетрадях

 

Повторение тем

28-29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Образование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научаться: характеризовать термин самообразование

Получат возможность научиться: выявлять значимость образования в условиях информационного общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ. Обосновывать своё отношение к непрерывному образованию

§10 Вопросы и задания стр85-86

 

 

30-31

 

 

3

 

Практическая работа №8: Наука в современном обществе

 

Практическая работа №9: Религия как одна из форм культуры

Научаться: определять основные понятия к главе «Сфера духовной культуры»

Познавательные: овладевают целостными представлениями о категориях духовной культуры человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения познавательных задач

 

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу

 

 

 

 

 

 

Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме

Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме

П.35 пересказ, вопросы после параграфа 1,2 письменно

П.36 пересказ, построить схему «Религия»

Итоговое повторение (4 часа)

32,33

Повторительно-обобщающий урок

Научатся: выполнять

контрольные задания по

обществознанию.

Получат возможность

научиться:

преобразовывать

извлечённую информацию в соответствии с заданием используют речевые средства (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и

представлять её в виде

письменного текста

П: ставят и

 формулируют цели и проблему

урока; осознанно и произвольно

строят сообщения в устной и

письменной форме, в том числе

творческого и исследовательского

характера.

К: адекватно

используют речевые средства для

эффективного решения

разнообразных коммуникативных

задач.

Р: планируют свои

действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями

её реализации, в том числе во

внутреннем плане

Выражают

адекватное

понимание

причин

успешности/

неуспешности учебной

деятельности,

устойчивую

учебно-

познавательную

мотивацию

учения

Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

провести диагностику результатов обучения.

Повторение

тем

 

 34,35

 

 Контрольная работа

Научатся: выполнять

контрольные задания по

обществознанию.

Получат возможность

научиться:

преобразовывать

извлечённую информацию в соответствии с заданием используют речевые средства (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и

представлять её в виде

письменного текста

П: ставят и

 формулируют цели и проблему

урока; осознанно и произвольно

строят сообщения в устной и

письменной форме, в том числе

творческого и исследовательского

характера.

К: адекватно

используют речевые средства для

эффективного решения

разнообразных коммуникативных

задач.

Р: планируют свои

действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями

её реализации, в том числе во

внутреннем плане

Выражают

адекватное

понимание

причин

успешности/

неуспешности учебной

деятельности,

устойчивую

учебно-

познавательную

мотивацию

учения

Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

провести диагностику результатов обучения .

 Не  задано

 

 

 

 

 


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

В комплект учебных материалов по обществознанию   входят:

  1. учебники (в книжной и электронной форме);
  2. таблицы, иллюстрации, картографические и изобразительные электронные материалы;
  3. рабочие тетради;
  4. сборники заданий, электронные обучающие программы;
  5. справочные издания, энциклопедии (в книжной и электронной форме);
  6. книги для чтения.

Названные материалы могут быть представлены как в виде традиционных изданий, так и на электронных носителях.

Комплект методических материалов и пособий для учителя включает:

  1. программно-нормативные документы;
  2. тематическое планирование;
  3. предметные и курсовые методические пособия;
  4. методические рекомендации по изучению отдельных вопросов, организации учебной работы

 

 

Библиографический список:

                                   Школьные  учебные пособия:

1.     Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Человек. Право. Экономика.  7 кл.- М.Просвещение, 2013.

2.     Конституция Российской Федерации.

3.     Королькова Е.С., Коваль Т.В., Королева Г.В: обществознание. 9 класс. Учебник. ФГОС. М.:Академкнига /учебник.,2018.-208с.

4.     Котова О. А., Лискова Т. Е. Обществознание: рабочая тетрадь. 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций.–М.: Просвещение, 2015. –76с.

5.     Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 8 класса.- М.2001.

6.     Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 9 класса.- М.2001.

7.     Ларин А.Ю. Обществознание. Курс лекций: учебное пособие для школьников. – М., 2009. –395с.

8.     Обществознание. 9 класс.: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электронном носителе/[Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев, Е.И.Жильцова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.].–М.: Просвещение.,2017. -207с.

9.     Обществознание.9 класс. Учебник. 4 издание (ФГОС). Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Дрофа, 2019.–271с.

10.Обществознание: учебное пособие / под ред. Б.Н. Малькова и Р.В. Шагиевой.–М.:НОРМА-ИНФРА-М , 2016.–496с.

11.Черникин, П.А. Обществознание в вопросах и ответах: Учебное пособие / П.А. Черникин.–М.: Проспект, 2016.–322с.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по курсу основного общего образования (ФГОС) обществознание, 8 класс

Рабочая программа по курсу основного общего образования (ФГОС) обществознание, 8 класс

Боголюбова. 5-9 классы / Л.Н. Боголюбов,

Боголюбова. 5-9 классы / Л.Н. Боголюбов,

Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и…

Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и…

Место учебного предмета в учебном плане

Место учебного предмета в учебном плане

Метапредметные результаты: сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); · овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, соответствующая…

Метапредметные результаты: сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); · овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, соответствующая…

НТР, НТП, экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение, экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама; природа, экология,…

НТР, НТП, экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение, экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама; природа, экология,…

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых

Критерии оценки мультимедийной презентации

Критерии оценки мультимедийной презентации

В 8 классе расширяются знания учащихся об обществе и человеке, начинается знакомство с экономическими и социальными отношениями в обществе

В 8 классе расширяются знания учащихся об обществе и человеке, начинается знакомство с экономическими и социальными отношениями в обществе

Практическая работа №9: Религия как одна из форм культуры

Практическая работа №9: Религия как одна из форм культуры

Итого: 34 часа

Итого: 34 часа

И спользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -общей ориентации в общественных событиях и процессах; -нравственной и правовой оценки конкретных…

И спользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -общей ориентации в общественных событиях и процессах; -нравственной и правовой оценки конкретных…

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Индивид, индивидуальность, личность

Индивид, индивидуальность, личность

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности

Научаться: различать понятия ноосфера, биосфера

Научаться: различать понятия ноосфера, биосфера

П.3 стр.24-25 1 51 Практическое занятие №2:

П.3 стр.24-25 1 51 Практическое занятие №2:

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачуСохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение…

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачуСохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение…

Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения

Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения

Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме

Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешностиОбъяснять…

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешностиОбъяснять…

Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей

Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей

Роль государства в экономике Научаться: определять термины государственный бюджет, налоги

Роль государства в экономике Научаться: определять термины государственный бюджет, налоги

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами

Познавательные : ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения

Познавательные : ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения

Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры

Моральный выбор – это ответственность

Моральный выбор – это ответственность

Образование

Образование

Итоговое повторение (4 часа) 32,33

Итоговое повторение (4 часа) 32,33

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Библиографический список:

Библиографический список:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2021