Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.
Оценка 5

Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
обществознание
10 кл
05.01.2017
Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.
общ. проф.10.25-26. системное строение общ-ва.ppt

Системное строение общества (Общество как развивающая система)

Системное строение общества (Общество как развивающая система)

Системное строение общества (Общество как развивающая система)

Обществознание, профильный уровень

Урок 25-26

Д.З: § 10, ?? (с.106), задания (с.106-108)

© А.И. Колмаков

ЦЕЛИ УРОКА рассмотреть понятие «общество», как развивающую систему, как системное строение; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать,…

ЦЕЛИ УРОКА рассмотреть понятие «общество», как развивающую систему, как системное строение; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать,…

ЦЕЛИ УРОКА

рассмотреть понятие «общество», как развивающую систему, как системное строение;
развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
способствовать выработке научной позиции учащихся.

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Знать системное строение общества, выделять особенности социальной системы, ее подсистемы и элементы, проанализировать процессы изменчивости и стабильности общества; осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; участвовать в дискуссии, работать с документами; работать в группе, выступать публично, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.
Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Понятия, идеи общество как система; общественный институт; сфера жизни общества; система; саморазвивающаяся система; социальная революция

Понятия, идеи общество как система; общественный институт; сфера жизни общества; система; саморазвивающаяся система; социальная революция

Понятия, идеи

общество как система;
общественный институт;
сфера жизни общества;
система;
саморазвивающаяся система;
социальная революция

Изучение нового материала Системный подход к обществу

Изучение нового материала Системный подход к обществу

Изучение нового материала

Системный подход к обществу.
Системное строение общества.
Сферы общественной жизни как подсистемы общества.
Изменчивость и стабильность.

Вспомните. Чем характеризуется любая механическая система? В чем выражается целостность живых организмов? Каков смысл понятия «развитие» применительно к живой природе? В чём выражается развитие общества? Какова роль социальных революций в развитии общества?

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОБЩЕСТВУ Слово «система» греческого происхождения, означает «целое», «составленное из частей», «совокупность»

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОБЩЕСТВУ Слово «система» греческого происхождения, означает «целое», «составленное из частей», «совокупность»

1. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОБЩЕСТВУ

Слово «система» греческого происхождения, означает «целое», «составленное из частей», «совокупность».
1. Имеют части механизма.
2. Эти части имеют значение только в рамках целого.
3. Все компоненты связаны друг с другом.
4.Целое больше, чем сумма его частей.

ОБЩЕСТВО –СЛОЖНАЯ ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА

ОБЩЕСТВО –СЛОЖНАЯ ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА

ОБЩЕСТВО –СЛОЖНАЯ ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА

Естественное условие существования – природная среда.
В ходе общественного производства люди постоянно взаимодействуют с природой, используя созданные ими орудия труда.
Общество включает в себя множество компонентов.

СИСТЕМНОЕ СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА Важнейшие элементы общества становятся очевидными уже из его определения: это люди и связывающие их общественные отношения

СИСТЕМНОЕ СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА Важнейшие элементы общества становятся очевидными уже из его определения: это люди и связывающие их общественные отношения

2. СИСТЕМНОЕ СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА

Важнейшие элементы общества становятся очевидными уже из его определения: это люди и связывающие их общественные отношения. Отдельные исследователи выделяют такие элементы, как вещи и знаки (картины, книги, т. е. то, что является плодами духовной культуры в их материальной оболочке).

Системный подход к обществу Система – это целое, составленное из частей, совокупность

Системный подход к обществу Система – это целое, составленное из частей, совокупность

1. Системный подход к обществу

Система – это целое, составленное из частей, совокупность.
Общество – это такой тип социальной системы, который обладает наивысшей степенью самодостаточности относительно своей среды.
Самодостаточность – стабильность отношений взаимообмена с окружающими системами и способность контролировать этот взаимообмен в интересах своего функционирования.
Динамические системы позволяют изменения, развитие, возникновение новых и отмирание старых частей.

Системный подход к обществу 1.

Системный подход к обществу 1.

1. Системный подход к обществу

1. Сложный характер. Имеет 4 подсистемы: материально-производственную, социальную, политическую, духовную. Общество предстаёт как совокупность систем, суперсистема.
2. Наличие разнокачественных элементов, как материальных, так и идеальных.
3. Основной элемент общества – это человек, поэтому социальные системы изменчивы, подвижны.

Человек – это универсальный элемент всех социальных систем.
Функции:
Адаптации;
Целедостижения;
Поддержания образца;
Интеграции.

ОСНОВНОЙ КОМПОНЕНТ ОБЩЕСТВА – СОЦИАЛЬНЫЙ

ОСНОВНОЙ КОМПОНЕНТ ОБЩЕСТВА – СОЦИАЛЬНЫЙ

ОСНОВНОЙ КОМПОНЕНТ ОБЩЕСТВА – СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Социальный институт – устойчивая совокупность людей, групп, организаций, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определённых норм, правил, стандартов поведения.

- институт семьи и брака;
- политические институты, особенно государство;
- экономические институты, в 1-ую очередь производство;
- институты образования, науки и культуры;
- институты религии.

Социальные институты Важнейшие жизненные потребности

Социальные институты Важнейшие жизненные потребности

2. Социальные институты

Важнейшие жизненные потребности

Основные виды деятельности

Главные социальные институты

Потребность в воспроизводстве рода

Семейно-бытовая деятельность

Институт семьи и брака

Потребность в безопасном и социальном порядке

Политическая, управленческая, государственная деятельность

Политические институты, особенно государство

Потребность в средствах существования

Экономическая деятельность

Экономические институты, в 1-ую очередь производство

Потребность в получении знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров

Научная, воспитательная, образовательная деятельность

институты образования, науки и культуры

Потребность в решении духовных проблем смысла жизни

Религиозная деятельность

институты религии

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ КАК ПОДСИСТЕМЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ КАК ПОДСИСТЕМЫ

3. СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ КАК ПОДСИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА.

Основанием для разграничения сфер общественной жизни служат базовые потребности человека

Основанием для разграничения сфер общественной жизни служат базовые потребности человека

Основанием для разграничения сфер общественной жизни служат базовые потребности человека

ИЗМЕНЧИВОСТЬ И СТАБИЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВА

ИЗМЕНЧИВОСТЬ И СТАБИЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВА

4. ИЗМЕНЧИВОСТЬ И СТАБИЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВА

Идея эволюционного развития общества:
Постепенность изменений.
Преемственность в развитии различных сторон общества.
Традиции общества.
Необратимость развития.
(основоположник теории Чарльз Дарвин)

Идея революционного развития общества:
Социальные революции – «локомотивы истории».
Непримиримый классовый конфликт - имущих и неимущих
Свержение реакционного класса передовыми классами и взятие власти в свои руки.
Осуществление назревших перемен во всех сферах жизни общества.
(Основоположник теории Карл Маркс )

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017