ЦЕЛИ УРОКА
рассмотреть подходы к изучению истории и общества;
развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
способствовать выработке научной позиции учащихся.
Универсальные учебные действия
Знать смысл и направленность исторического процесса, характеризовать роли его участников, типы социальной динамики, исследовать факторы изменения социума; осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; участвовать в дискуссии, работать с документами; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.
Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.
Понятия, идеи
исторический процесс;
типы социальной динамики;
факторы социальных изменений;
субъекты исторического процесса;
философия истории;
эволюция;
революция;
реформа;
народные массы;
историческая личность.
Изучение нового материала
Типы социальной динамики.
Факторы изменения социума.
Роль народа в историческом процессе.
Социальные группы и общественные объединения.
Исторические личности
Вспомните. Как решают философы вопрос о смысле и направленности общественного развития? В чем состоят различия формационного и цивилизационного подходов к проблеме развития общества?
1. Типы социальной динамики.
Исторический процесс – «ход, условия и успехи человеческого общежития или же человечества в его развитии и результатах». В.О. Ключевский
Исторический процесс – «зерцало бытия и деятельность народов». Н.М. Карамзин
Исторический процесс - это общество в динамике, т.е. в развитии, в движении, в изменении.
Исторический процесс – это последовательная череда, сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей.
К. Ясперс
«Картина всемирной истории и осознание ситуации в настоящее время определяют друг друга. Так же как я вижу целостность прошлого, я познаю и настоящее.
Чем более глубоких пластов я достигаю в прошлом, тем интенсивнее я участвую в ходе настоящего.
К чему я принадлежу, во имя чего я живу – все это я узнаю в зеркале истории».
Diagram
Социальные изменения - это переход тех
или иных социальных объектов из одного состояния
в другое, появление у них новых свойств,
функций, отношений.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.