Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.
Оценка 5

Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
обществознание
10 кл
05.01.2017
Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.
общ. проф.10.41.общество и человек.ppt

ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК /урок контроля/

ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК /урок контроля/

ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК /урок контроля/

Обществознание, 10 класс,
профильный уровень

Урок 41

Д.З: повторить § 7-16 по ?? (с.166-168)

© А.И. Колмаков

ЦЕЛИ УРОКА Систематизировать и организовать контроль качеству усвоения новых знаний по изучаемой теме; развивать у учащихся умения систематизировать, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные…

ЦЕЛИ УРОКА Систематизировать и организовать контроль качеству усвоения новых знаний по изучаемой теме; развивать у учащихся умения систематизировать, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные…

ЦЕЛИ УРОКА

Систематизировать и организовать контроль качеству усвоения новых знаний по изучаемой теме;
развивать у учащихся умения систематизировать, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
способствовать выработке научной позиции учащихся, осознанной ответственности за результаты учебного труда.

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Уметь: обобщать и систематизировать знания по теме, корректировать допущенные пробелы

Понятия, идеи свобода; свобода выбора; необходимость; ответственность; свободное общество; деиндивидуализация; предопределение общественный прогресс; регресс; критерии прогресса; многовариантность общественного развития; историческая альтернатива; критерий прогресса исторический процесс;…

Понятия, идеи свобода; свобода выбора; необходимость; ответственность; свободное общество; деиндивидуализация; предопределение общественный прогресс; регресс; критерии прогресса; многовариантность общественного развития; историческая альтернатива; критерий прогресса исторический процесс;…

Понятия, идеи

свобода;
свобода выбора;
необходимость;
ответственность;
свободное общество;
деиндивидуализация;
предопределение

общественный прогресс;
регресс;
критерии прогресса;
многовариантность общественного развития;
историческая альтернатива;
критерий прогресса

исторический процесс;
типы социальной динамики;
факторы социальных изменений;
субъекты исторического процесса;
философия истории;
эволюция;
революция;
реформа;
народные массы;
историческая личность.

цивилизация;
общественно-экономическая формация;
стадиальный подход к истории;
локально-цивилизационный подход к истории;
культурно-исторический тип;
творческое меньшинство;
базис;
надстройка.

традиционное общество;
индустриализация;
техногенная цивилизация;
постиндустриальное общество;
западное общество;
цивилизация восточного типа;
внеэкономическое принуждение;
теократия;
секуляризация;
социальный контракт

общество как система;
общественный институт;
сфера жизни общества;
система;
саморазвивающаяся система;
социальная революция

общество;
социум;
общественные отношения;
культура;
закономерности общественного развития;
законы;
тенденции;
природа

Тест. Общество и человек A1 .

Тест. Общество и человек A1 .

Тест. Общество и человек

A1. Характерной чертой индустриального общества является
1) широкое использование внеэкономического принуждения к труду
2) слабость и неразвитость демократических институтов
3) преобладание коллективного сознания над индивидуальным
4) преобладание частной формы собственности

A3. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется
1) наукой
2) искусством
3) образованием 4)творчеством

Тест. Общество и человек A2 .

Тест. Общество и человек A2 .

Тест. Общество и человек

A2. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?
А. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество.
Б. В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные способности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

A4. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?
А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отношений еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи.
Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое производство.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

Тест. Общество и человек A5 .

Тест. Общество и человек A5 .

Тест. Общество и человек

A5. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А. Все глобальные процессы являются следствием усиления междуна­родных контактов.
Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.
верно только А
верно только Б
верно А и Б
оба суждения неверны

А6. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. Современные представления об общественном прогрессе подтверждают его противоречивость.
Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны.
верно только А
верно только Б
верно А и Б
оба суждения неверны

Тест. Общество и человек A7.

Тест. Общество и человек A7.

Тест. Общество и человек

A7. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?
А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида.
Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохранностью окружающей среды.
верно только А
верно только Б
верно А и Б
оба суждения неверны

A8. Верны ли следующие суждения?
А. «Последний эксплуататорский строй, капитализм, в результате обострения классовой борьбы неизбежно должен быть заменён на строй социалистический, а потом и коммунистический».
Б. «Капитализм вечен и нерушим, потому что человечество не придумало ничего более совершенного, соответствующего человеческой натуре». 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) оба суждения неверны

Тест. Общество и человек A9 .

Тест. Общество и человек A9 .

Тест. Общество и человек

A9 . С точки зрения марксизма-ленинизма история вершилась под воздействием:
высших непознаваемых сил;
экономических процессов;
выдающихся личностей – вождей, диктаторов и т.д.;
изменений в культурной жизни обществ

A10. Взаимодействие социальных групп, слоёв, классов, страт, наций, религиозных сообществ осуществляется:
в экономической сфере;
в политической сфере;
в духовной сфере;
в социальной сфере

Тест. Общество и человек A11.

Тест. Общество и человек A11.

Тест. Общество и человек

A11. Экология изучает воздействие человеческой деятельности:
на развитие всемирных религий;
на совершенствование домашнего хозяйства, быта людей и древних времён;
на окружающую природу, взаимоотношения природы и общества;
на культурную среду

A12. Верны ли следующие суждения?
А. «Естественная окружающая человека среда отступает перед искусственной средой, но в конечном счёте нужна человеку больше последней».
Б. «Современному человеку искусственная окружающая среда может заменить среду естественную».
верно только А;
верно только Б;
верно А и Б;
оба суждения неверны

Тест. Общество и человек A13.

Тест. Общество и человек A13.

Тест. Общество и человек

A13. В отличие от природы, общество
1) является системой;
2) находится в развитии;
3) выступает в качестве творца культуры;
4) развивается по собственным законам

A14. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль
1)добывающей промышленности;
2)обрабатывающей промышленности;
3)сельского хозяйства;
4)информации и информационных технологий

Тест. Общество и человек A15.

Тест. Общество и человек A15.

Тест. Общество и человек

A15. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.
Б. Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции.
верно только А;
верно только Б;
верно А и Б;
оба суждения неверны

A16.Общность лиц, объединённых потребностями и интересами, которые могут быть в наилучшей степени удовлетворены только совместными усилиями, совместной деятельностью, называется:
1) конгломератом 2) обществом
3) системой 4) очередью

Тест. Общество и человек А17 .

Тест. Общество и человек А17 .

Тест. Общество и человек

А17. А. Тойнби сформулировал закон:
единства и борьбы противоположностей;
смены общественно-экономических формаций;
классовой борьбы;
«вызов — ответ»

A18. Автором культурологического подхода в изучении истории был
А. Камю;
Д. Белл;
О. Шпенглер;
Г. Плеханов

Тест. Общество и человек A19 .

Тест. Общество и человек A19 .

Тест. Общество и человек

A19. Какой признак присущ нации как этнической общности?
национальное самосознание;
федеративное государственное устройство;
наличие национальной армии;
разделение властей

A20. Какой из признаков относится к традиционному обществу?
1)преобладание рутинных технологий;
2)быстрое развитие промышленности
3)внедрение в производство научных достижений;
4)интенсивное развитие информационных технологий

Тест. Общество и человек A21.

Тест. Общество и человек A21.

Тест. Общество и человек

A21. Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в
1) истощении природных ресурсов
2) разрыве в уровне экономического развития регионов планеты
3) формировании сети международных террористических организаций
4) росте культурного многообразия

A22. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?
А. Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, как правило, не влияют на процессы, происходящие в других ее сферах.
Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно А и Б;
4) оба суждения неверны

Тест. Общество и человек Часть

Тест. Общество и человек Часть

Тест. Общество и человек

Часть II. В1. Вставьте пропущенное в следующей фразе слово:
«... среда — это природа, которая окружает человека и от которой во многом зависит его существование».
Ответ: _________________

Часть II. В 2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «прогресс».
Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «прогресс».
Ответ: ____________________

Тест. Общество и человек

Тест. Общество и человек

Тест. Общество и человек

Тест. Общество и человек В 7. Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны

Тест. Общество и человек В 7. Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны

Тест. Общество и человек

В 7. Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны.
обособление от природы;
отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов;
способность к самоорганизации и саморазвитию;
выделение из материального мира;
постоянные изменения,
возможность деградации отдельных элементов.

В 4. Найдите в приведенном ниже списке глобальные проблемы современности и запишите цифры, под которыми они указаны.
проблема образования парадных масс;
демографическая проблема;
продовольственная проблема;
торговая проблема;
проблема использования космоса;
научная проблема

Тест. Общество и человек

Тест. Общество и человек

Тест. Общество и человек

Что узнали? Каким способом? Чему научились?

Что узнали? Каким способом? Чему научились?

рефлексия

Что узнали?
Каким способом?
Чему научились?
Какие испытывали трудности?
Интересно ли было на уроке?

Тест. Общество и человек. ОТВЕТЫ

Тест. Общество и человек. ОТВЕТЫ

Тест. Общество и человек. ОТВЕТЫ

Задания «А»:
1.4; 2.1; 5.2; 7.3; 9.2; 11.3; 13.3; 15.1; 17.4; 19.1; 21.2.
Задания «В»:
1.Естественная
3. 21221
7. 356
6. 846127

Задания «А»:
3.3; 4.4; 6.1; 8.4; 10.4; 12.4; 14.4; 16.2; 18.3; 20.1; 22.2.
Задания «В»:
2. Стагнация
5.1121
4. 235
6.546127

Тест. Общество и человек 1. Пример написания эссе: «Человек немыслим вне контактов с окружающими его людьми (А

Тест. Общество и человек 1. Пример написания эссе: «Человек немыслим вне контактов с окружающими его людьми (А

Тест. Общество и человек

1. Пример написания эссе: «Человек немыслим вне контактов с окружающими его людьми (А.М. Яковлев)
Я считаю, что автор прав, говоря о невозможности нормального развития вне общества.
Ведь мы - часть природного мира и полноценно развиваться и жить можем только в обществе себе подобных. В момент рождения человек является лишь индивидом, т.е. отдельным представителем социальной группы. А как личность формируется в процессе социализации. В становлении личности большую роль играет воспитание, общение. Именно в этих процессах происходит усвоение норм, образцов поведения, принятых в обществе.
Это можно подтвердить словами русского писателя Белинского: "Создает человека природа, но развивает и образует его общество.
"История знает немало случаев о детях - маугли. Подобные дети не в состоянии вести обычный человеческий образ жизни и заботиться о себе. В обществе их принято называть "феральными", т.е. люди выросшие в изоляции от общества и воспитанные животными. Очень редко с помощью врачей удаётся их вернуть к нормальной жизни.
В связи с этим можно с уверенностью сказать, что человек и общество - понятия неразделимые. Ведь именно благодаря обществу индивид становится личностью…

Тест. Общество и человек 2. Пример написания эссе: «Человек немыслим вне контактов с окружающими его людьми (А

Тест. Общество и человек 2. Пример написания эссе: «Человек немыслим вне контактов с окружающими его людьми (А

Тест. Общество и человек

2. Пример написания эссе: «Человек немыслим вне контактов с окружающими его людьми (А.М. Яковлев)
Известно, что человек как «общественное существо» не может жить в одиночестве. Всегда было, есть и будет стремление человека к общению и объединению с другими людьми для выполнения какой-либо совместной деятельности.
Чтобы жить, люди должны общаться, передавать друг другу и усваивать накопленный предшествующими поколениями опыт социальной жизни. Этот факт исторически обусловлен и доказан самой жизнью человека.
А.М. Яковлев пишет: «Человек немыслим вне контактов с окружающими его людьми. В известном смысле можно сказать, что вся жизнь человека – это история его взаимоотношений с окружающими, беспрерывный процесс взаимовлияния «всех на каждого и каждого на всех». Такое взаимовлияние приводит к объединению людей в социальные «общности».
Каждая личность характеризуется свойственным ей кругом общения. По мере развития круг общения расширяется. Если в первые годы жизни круг общения ребенка ограничивается членами семьи, то с годами он ширится. Появляются общие знакомые, друзья, приятели, товарищи по учебе, работе и т.д., то есть неформальное окружение, которое чаще называют ближайшим бытовым окружением.
Чем старше становится подросток, тем шире круг его знакомых, его связи все больше выходят за пределы семьи, школы. Его поведение все больше начинает зависеть от друзей, приятелей, а не от учителей и родителей. Тесные контакты с ними становятся важнейшим источником формирования взглядов и привычек подростка…

Тест. Общество и человек С8.

Тест. Общество и человек С8.

Тест. Общество и человек

С8. Возможен такой план:
I. Что такое «общество»:
1) узкое смысловое значение;
2) широкое смысловое значение.
II. Общественные отношения:
1) смысловое значение;
2) характерные черты общественных отношений;
3) классификация общественных отношений:
а) первичные и вторичные уровни;
б) односторонние и взаимные;
в) социокультурные, политические, производственные;
г) межличностные.
III. Нормы, регулирующие общественные отношения.
IV. Взаимодействие общества и природы.

С8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Общество как форма совместной жизнедеятельности людей». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Скачать файл