Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.
Оценка 5

Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
обществознание
10 кл
05.01.2017
общ. проф.10.47-49. Трудовая деятельность.ppt

Трудовая деятельность Д.З.: § 19, ?? (с

Трудовая деятельность Д.З.: § 19, ?? (с

Трудовая деятельность

Д.З.: § 19, ?? (с.201),
задания (с.201-203)

© Федотова О.П., МБОУ СОШ №55 г. Тулы
© ред. Колмаков А.И.

Обществознание, 10 класс профильный

Урок № 47-49

ЦЕЛИ УРОКА содействовать формированию представлений о деятельности в сфере духовной культуры; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать,…

ЦЕЛИ УРОКА содействовать формированию представлений о деятельности в сфере духовной культуры; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать,…

ЦЕЛИ УРОКА

содействовать формированию представлений о деятельности в сфере духовной культуры;

развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;

воспитывать нравственные качества личности через осознание значимости духовной деятельности;

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Знать: сущность и особенности трудовой деятельности людей, познакомиться с социологией труда, объяснять сущность социального партнерства;
уметь: осуществлять поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, выступать публично

Понятия, идеи труд; социология труда; социальное партнерство; культура труда; человеческий фактор производства

Понятия, идеи труд; социология труда; социальное партнерство; культура труда; человеческий фактор производства

Понятия, идеи

труд;
социология труда;
социальное партнерство;
культура труда;
человеческий фактор производства.
 содержание труда;
условия труда;
дисциплина труда

Изучение нового материала Социология труда

Изучение нового материала Социология труда

Изучение нового материала

Социология труда.
Социальное партнерство и перспективы его развития в России.

Вспомните. Какую роль играл труд в эволюции человечества? В чём заключаются трудовые правоотношения? Чем квалифицированный труд отличается от неквалифицированного? Что такое профессионализм работника?

Трудовая деятельность точки зрения экономической науки труд рассматривается как планомерная, сознательная деятельность с целью переработки того, что дает природа, в предметы потребления; психология изучает психику…

Трудовая деятельность точки зрения экономической науки труд рассматривается как планомерная, сознательная деятельность с целью переработки того, что дает природа, в предметы потребления; психология изучает психику…

Трудовая деятельность 

точки зрения экономической науки труд рассматривается как планомерная, сознательная деятельность с целью переработки того, что дает природа, в предметы потребления;
психология изучает психику работника, отличительные черты личности работников, формирование трудовых установок и мотивов поведения, психофизиологические особенности различных видов трудовой деятельности;
правоведы изучают проблемы, связанные с правовым положением работников, юридическим оформлением трудовых отношений между работниками и работодателями, охраной труда;
социология труда исследует структуру и механизм социально-трудовых отношений, а также социальные процессы в сфере труда;
философия осмысливает труд как процесс создания людьми условий и средств существования, в котором воплощаются человеческие силы, умения, знания.

ФИЛОСОФИЯ СОЦИОЛОГИЯ ПРАВОВЕДЕНИЕ

ФИЛОСОФИЯ СОЦИОЛОГИЯ ПРАВОВЕДЕНИЕ














ФИЛОСОФИЯ

СОЦИОЛОГИЯ

ПРАВОВЕДЕНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

ЭКОНОМИКА

Труд как вид человеческой деятельности

1. Планомерная сознательная
деятельность с целью
переработки природных
ресурсов в предметы
потребления

2. Изучение проблем,
связанных с правовым
положением работников,
оформление трудовых
отношений, охрана труда

4. Относительно жестко
фиксированный во времени
и пространстве
целесообразный ряд
операций и функций,
совершаемых людьми

5. Процесс создания людьми
условий и средств существования,
в которых воплощаются человеческие
силы, умения, знания


3. Изучение психики и
отличительных черт
личности работников,
трудовые установки и
мотивы поведения

Труд как вид человеческой деятельности

Труд как вид человеческой деятельности










Труд как вид человеческой деятельности

ПОТРЕБНОСТИ
И ИНТЕРЕСЫ
ЛЮДЕЙ

Создание
материальных и
духовных
ценностей

Цели трудовой
деятельности

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИГРА
Форма деятельности
в условных
ситуациях

ТРУД

УЧЕБА
Специально
организованная
познавательная
деятельность

Характерные свойства трудовой деятельности 1

Характерные свойства трудовой деятельности 1

Характерные свойства трудовой деятельности

1. Набор трудовых операций.
2. Набор соответствующих качеств субъектов трудовой деятельности (квалификация, профессионализм).
3. Материально-технические условия труда.
4. Способ организационно-технологической и экономической связи субъектов труда со средствами и условиями их использования.
5. Структура организации и управления трудовым процессом, нормами и алгоритмами, определяющими поведение его участников.

Трудовая деятельность

Трудовая деятельность


































Трудовая деятельность

Материально-технические условия труда

Материально-технические условия труда

Материально-технические условия труда



ТЕХНОЛОГИЯ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
ТРУДА

Трудовая деятельность Трудовая деятельность часто предполагает коллективные усилия

Трудовая деятельность Трудовая деятельность часто предполагает коллективные усилия












Трудовая деятельность

Трудовая деятельность часто предполагает
коллективные усилия

РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА,
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

РОСТ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ТРУДА

Современный работник ТРУДОВАЯ

Современный работник ТРУДОВАЯ













Современный работник

ТРУДОВАЯ
ДИСЦИПЛИНА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
РЕЖИМ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
ДИСЦИПЛИНА

КУЛЬТУРА ТРУДА


ИНИЦИАТИВА И
ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ

ДОГОВОРНАЯ
ДИСЦИПЛИНА

Человеческий фактор производства -

Человеческий фактор производства -

Человеческий фактор производства

- ВСЯ СОВОКУПНОСТЬ СВОЙСТВ РАБОТНИКА
КВАЛИФИКАЦИЯ, МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ,
ИНТЕРЕСОВ, СОЗНАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И Т.П.

ПЕРСОНАЛ

РАБОЧАЯ СИЛА

РАБОТНИК

КОНТРОЛЬНО-
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ
И ЛОГИЧЕСКИЕ
ФУНКЦИИ


ЧЕЛОВЕК
В СИСТЕМЕ
СОВРЕМЕННОГО
ПРОИЗВОДСТВА

ВЛИЯНИЕ НТП НА СОДЕРЖАНИЕ ТРУДОВОЙ

ВЛИЯНИЕ НТП НА СОДЕРЖАНИЕ ТРУДОВОЙ










ВЛИЯНИЕ НТП НА СОДЕРЖАНИЕ ТРУДОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА
ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

?

УВЕЛИЧЕНИЕ РОЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА

Квалификационные требования к современным профессиям, имеющим дело с высокотехнологическим оборудованием 1

Квалификационные требования к современным профессиям, имеющим дело с высокотехнологическим оборудованием 1

Квалификационные требования к современным профессиям, имеющим дело с высокотехнологическим оборудованием

1. СПОСОБНОСТЬ К АБСТРАКТНОМУ МЫШЛЕНИЮ И УМЕНИЕ
СВОБОДНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЯЗЫКОМ ИНФОРМАТИКИ

2. УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ СТАТИСТИЧЕСКУЮ И
ГРАФИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ, МЫСЛИТЬ ЛОГИЧЕСКИ,
ГИБКО И БЫСТРО

3. ЗНАНИЕ НЕКОТОРЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ДИСЦИПЛИН (МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, ПРОГРАМИРОВАНИЯ)
В ОБЪЕМЕ БОЛЬШЕМ, ЧЕМ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

4. СПОСОБНОСТЬ НЕПРЕРЫВНО В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ
ТРУДОВОЙ ЖИЗНИ ОБНОВЛЯТЬ И
ПОПОЛНЯТЬ СВОИ ЗНАНИЯ

Социально-трудовые отношения: В процессе трудовой деятельности возникают социально-трудовые отношения между работниками, с одной стороны, и работодателями (владельцами предприятий, организаций или их представителями) — с другой

Социально-трудовые отношения: В процессе трудовой деятельности возникают социально-трудовые отношения между работниками, с одной стороны, и работодателями (владельцами предприятий, организаций или их представителями) — с другой

Социально-трудовые отношения:

В процессе трудовой деятельности возникают социально-трудовые отношения между работниками, с одной стороны, и работодателями (владельцами предприятий, организаций или их представителями) — с другой.

Понятие социального партнерства: социальное партнерство — это определенный тип общественных отношений между социальными группами , слоями, классами, их общественными объединениями, органами власти и бизнесом, основой…

Понятие социального партнерства: социальное партнерство — это определенный тип общественных отношений между социальными группами , слоями, классами, их общественными объединениями, органами власти и бизнесом, основой…

Понятие социального партнерства:

социальное партнерство — это определенный тип общественных отношений между социальными группами, слоями, классами, их общественными объединениями, органами власти и бизнесом, основой которого является достижение согласия по важнейшим направлениям социально-экономического и политического развития.

— это система взаимоотношений между органами государственной власти, представителями трудящихся и работодателями, предпринимателями, основанная на равноправном сотрудничестве.

Словарь: Социальное партнерство – определенный тип общественных отношений между социальными группами, слоями, классами, их общественными объединениями, органами власти и бизнесом, основой которого является достижение согласия…

Словарь: Социальное партнерство – определенный тип общественных отношений между социальными группами, слоями, классами, их общественными объединениями, органами власти и бизнесом, основой которого является достижение согласия…

Словарь:

Социальное партнерство
– определенный тип общественных отношений между социальными группами, слоями, классами, их общественными объединениями, органами власти и бизнесом, основой которого является достижение согласия по важнейшим направлениям социально-экономического и политического развития.
- система институтов и механизмов согласования интересов участников производственного процесса: работников и работодателей, основанная на равном сотрудничестве.

Социальное партнерство

Социальное партнерство

Социальное партнерство

Причины конфликтов

Причины конфликтов

Причины конфликтов

Отличительные черты социального партнерства

Отличительные черты социального партнерства

Отличительные черты социального партнерства

ПЕРЕГОВОРНЫЙ ХАРАКТЕР УРЕГУЛИРОВАНИЯ
ВОЗНИКАЮЩИХ РАЗНОГЛАСИЙ И
ПРОТИВОРЕЧИЙ

УЧАСТИЕ НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ В УПРАВЛЕНИИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ ЧЕРЕЗ ПРОФСОЮЗЫ И ДР.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ

НАЛИЧИЕ МЕХАНИЗМОВ И ПРАВОВЫХ

НАЛИЧИЕ МЕХАНИЗМОВ И ПРАВОВЫХ

НАЛИЧИЕ МЕХАНИЗМОВ И ПРАВОВЫХ
ИНСТИТУТОВ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ИНТЕРЕСОВ
ПАРТНЕРОВ НА РАЗНОМ УРОВНЕ

СОГЛАСОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ ПАРТНЕРОВ НА
ВЫСШЕМ УРОВНЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ И
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В ЦЕЛОМ

СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ И СМЯГЧЕНИЕ ТРУДОВЫХ
КОНФЛИКТОВ В ФОРМЕ
ЗАБАСТОВОК И ЛОКАУТОВ

Законодательство РФ о социальном партнерстве

Законодательство РФ о социальном партнерстве

Законодательство РФ о социальном партнерстве

Формы социального партнерства

Формы социального партнерства

Формы социального партнерства

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ
КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ
И ИХ ЗАКЛЮЧЕНИЮ

УЧАСТИЕ РАБОТНИКОВ, ИХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В
УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

УЧАСТИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
РАБОТНИКОВ В ДОСУДЕБНОМ
РАЗРЕШЕНИИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ТРУДОВЫХ СПОРОВ

Трудности становления социального партнерства в

Трудности становления социального партнерства в

Трудности становления социального партнерства в России:

Взаимная согласованность, учёт интересов различных социальных групп – необходимое условие развития экономики, формирования гражданского общества, сильного государства

Взаимная согласованность, учёт интересов различных социальных групп – необходимое условие развития экономики, формирования гражданского общества, сильного государства

Взаимная согласованность, учёт интересов
различных социальных групп – необходимое
условие развития экономики, формирования
гражданского общества, сильного государства

Какие аспекты труда изучает социология?

Какие аспекты труда изучает социология?

Какие аспекты труда изучает социология?
Что входит в понятие культуры труда?
Почему в современных условиях меняются требования к человеческому фактору производства?
Что такое социальное партнерство?
Как происходит становление социального партнерства в России?

Проверь себя

Напишите небольшое рассуждение (10 – 12 предложений), руководствуясь вопросами, содержащимися в конце текста

Напишите небольшое рассуждение (10 – 12 предложений), руководствуясь вопросами, содержащимися в конце текста

1. Напишите небольшое рассуждение (10 – 12 предложений), руководствуясь вопросами, содержащимися в конце текста. «Всё то, чего коснётся трудолюбивый человек, приобретает нечто человеческое» (С. Маршак)
1.1. Согласны ли вы с мнением автора?
1.2. Приведите аргументы, примеры доказывающие (опровергающие) эту мысль.
1.3. Что (по вашему мнению) хотел сказать автор?
1.4. С какими основными проблемами темы «Трудовая деятельность» связано это высказывание?

Практическая работа. Трудовая деятельность

1. Напишите небольшое рассуждение (10 – 12 предложений), руководствуясь вопросами, содержащимися в конце текста. «В древности богатейшими странами были те, природа которых была более обильна; сейчас богатейшие страны те, в которых человек много трудится» Г. Бокль
1.1. Согласны ли вы с мнением автора?
1.2. Приведите аргументы, примеры доказывающие (опровергающие) эту мысль.
1.3. Что (по вашему мнению) хотел сказать автор?
1.4. С какими основными проблемами темы «Трудовая деятельность» связано это высказывание?

Вариант I

Вариант II

Составьте 5 – 6 тезисов (выводов) по теме «Трудовая деятельность»

Составьте 5 – 6 тезисов (выводов) по теме «Трудовая деятельность»

2. Составьте 5 – 6 тезисов (выводов) по теме «Трудовая деятельность». Пример: Трудовая деятельность включает в себя материальное и духовное производство.
3. Сформулируйте три проблемных вопроса по теме «Трудовая деятельность». Пример: Какой труд умственный или физический больше способствует совершенствованию человека?
Отвечать на вопросы не нужно.

Практическая работа. Трудовая деятельность

2. Составьте 5 – 6 тезисов (выводов) по теме «Современный работник». Пример: Современный работник – высококвалифицированный специалист.
3. Сформулируйте три проблемных вопроса по теме «Современный работник». Пример: Какой нам нужен современный работник?
Отвечать на вопросы не нужно.

Вариант I

Вариант II

Вариант I- II Задание 4. Ответ запишите в порядке полученных под цифрами букв

Вариант I- II Задание 4. Ответ запишите в порядке полученных под цифрами букв

Вариант I- II

Задание 4.

Ответ запишите в порядке полученных под цифрами букв

Вариант I- II Задание 5. Ответ запишите в порядке полученных под цифрами букв

Вариант I- II Задание 5. Ответ запишите в порядке полученных под цифрами букв

Вариант I- II

Задание 5.

Ответ запишите в порядке полученных под цифрами букв

Что узнали? Каким способом? Чему научились?

Что узнали? Каким способом? Чему научились?

рефлексия

Что узнали?
Каким способом?
Чему научились?
Какие испытывали трудности?
Интересно ли было на уроке?

Скачать файл