Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.
Оценка 5

Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
обществознание
10 кл
05.01.2017
Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.
общ. проф.10.58-60. виды и уровни человеческих знаний.ppt

ВИДЫ И УРОВНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

ВИДЫ И УРОВНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

ВИДЫ И УРОВНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Обществознание, профильный уровень

Урок 58-60

Д.З: § 23, ?? (с.246),
задания (с.246-248)

© ред. А.И. Колмаков

(многообразие путей познания мира)

Многообразие путей познания мира

Многообразие путей познания мира

Многообразие путей познания мира.

Наряду с наукой как способом познания мира существуют и другие пути познания.

ЦЕЛИ УРОКА содействовать осознанию видов и уровней, путей человеческих знаний; продолжить знакомство с особенностями познавательной деятельности; осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию информации по определенной…

ЦЕЛИ УРОКА содействовать осознанию видов и уровней, путей человеческих знаний; продолжить знакомство с особенностями познавательной деятельности; осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию информации по определенной…

ЦЕЛИ УРОКА

содействовать осознанию видов и уровней, путей человеческих знаний;
продолжить знакомство с особенностями познавательной деятельности;
осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Знать характеристику и анализ видов и уровней человеческих знаний.
Уметь: устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями, различать факты и мнения, аргументы и выводы.

Понятия, идеи виды и уровни человеческих знаний; мифологическое и рационально-логическое знание; жизненный опыт; здравый смысл; гносеология эсхатология; художественный образ паранаука

Понятия, идеи виды и уровни человеческих знаний; мифологическое и рационально-логическое знание; жизненный опыт; здравый смысл; гносеология эсхатология; художественный образ паранаука

Понятия, идеи

виды и уровни человеческих знаний;
мифологическое и рационально-логическое знание;
жизненный опыт;
здравый смысл;
гносеология
эсхатология;
художественный образ
паранаука

Изучение нового материала Мифологическое и рационально-логическое знание

Изучение нового материала Мифологическое и рационально-логическое знание

Изучение нового материала

Мифологическое и рационально-логическое знание.
Жизненный опыт и здравый смысл.

Вспомните. Как человек познает окружающий мир? Какие способы познания существуют? Что такое истина? Чем абсолютная истина отличается от относительной?

МИФ И ПОЗНАНИЕ МИРА миф заменяет объяснение рассказом о происхождении, творении мироздания; совмещает в себе обязательный рассказ о прошлом и объяснение настоящего и будущего; утверждает…

МИФ И ПОЗНАНИЕ МИРА миф заменяет объяснение рассказом о происхождении, творении мироздания; совмещает в себе обязательный рассказ о прошлом и объяснение настоящего и будущего; утверждает…

МИФ И ПОЗНАНИЕ МИРА

миф заменяет объяснение рассказом о происхождении, творении мироздания;
совмещает в себе обязательный рассказ о прошлом и объяснение настоящего и будущего;
утверждает и принятую в данном обществе систему правил и ценностей.

Миф — это всегда повествование, причем истинность его не подлежала сомнению, а содержание всегда так или иначе было связано с реальной жизнью людей.

гносеология - теория познания

Творение изображалось как «добывание» героем элементов культуры или как превращение хаоса в космос путем постепенного упорядочения

Творение изображалось как «добывание» героем элементов культуры или как превращение хаоса в космос путем постепенного упорядочения

Творение изображалось как «добывание» героем элементов культуры или как превращение хаоса в космос путем постепенного упорядочения.

Идзанаги и Идзанами, боги-прародители.

Виды знания:
рациональное;
чувственное;
логичное;
алогичное;
научное;
ненаучное;
обыденное;
мифологическое;
философское;
религиозное;
художественно-образное

Типология мифов. Космогонические – мифы творения;

Типология мифов. Космогонические – мифы творения;

Типология мифов.

Космогонические – мифы творения;
Эсхатологические – описывающие грядущую гибель;
Календарные - знания о смене времен года;
Биографические - рождение, посвящение в полновозрастной статус, брак, смерть мифологических героев.

Мифы, очищенные от ритуала и элементов святости, дали начало сказкам

Мифы, очищенные от ритуала и элементов святости, дали начало сказкам

Мифы, очищенные от ритуала и элементов святости, дали начало сказкам. К мифам же восходит и древний героический эпос.

Усложнение деятельности людей - необходимость фиксировать знания, достижения практики в виде описаний

Усложнение деятельности людей - необходимость фиксировать знания, достижения практики в виде описаний

Усложнение деятельности людей - необходимость фиксировать знания, достижения практики в виде описаний.

НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ И ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ:
свод рецептов поведения для разных случаев.
Эти сведения усвоены стихийно, они неоднородны и противоречивы.

стихийно складывающиеся под воздействием повседневного опыта взгляды людей на окружающую действительность и самих себя, причем эти взгляды являются основанием для практической деятельности и морали.

Пословицы и поговорки Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться

Пословицы и поговорки Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться

Пословицы и поговорки

Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
Пока железо в работе, его и ржа не берет.
Много спать – дело не знать.
Работа не волк, в лес не убежит.
Какие труды, такие и плоды.
Близок локоть, да не укусишь.
Весна год кормит.
Время лечит.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

Здравый смысл - стихийно складывающиеся под воздействием повседневного опыта взгляды людей на окружающую действительность и самих себя, причем эти взгляды являются основанием для практической деятельности и морали.

ПОЗНАНИЕ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА – художественное освоение мира

ПОЗНАНИЕ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА – художественное освоение мира

ПОЗНАНИЕ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА – художественное освоение мира.

Специфическим способом художественного познания является художественное обобщение, образ;
Образ, как отражение действительности, обладает определенными свойствами реально существующего предмета, при этом яснее становится суть и предназначение обоих.

В искусстве выражается эстетическое отношение человека к действительности.

роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» В.Г.Белинский назвал «энциклопедией русской жизни».

Образ не просто отражает мир, а как бы обобщает важные свойства многих реальных объектов

Образ не просто отражает мир, а как бы обобщает важные свойства многих реальных объектов

Образ не просто отражает мир, а как бы обобщает важные свойства многих реальных объектов. Образ раскрывает в единичном, преходящем, случайном сущностное, неизменное, вечное.

Боттичелли "Рождение Венеры»

Что зовёт, и рыдает, и хватает за сердце?

Что зовёт, и рыдает, и хватает за сердце?

Что зовёт, и рыдает, и хватает за сердце? Какие звуки болезненно лобзают и стремятся в душу и вьются около моего сердца?

Н.В. Гоголь. Мёртвые души (поэма)

Существуют достоверные факты, не вписывающиеся в сложившиеся научные системы

Существуют достоверные факты, не вписывающиеся в сложившиеся научные системы

«паранаука» (от лат. para — после, при), т. е. околонаучное знание.

Существуют достоверные факты, не вписывающиеся в сложившиеся научные системы.

Паранаука использует сведения, не подтверждающиеся экспериментом, не вписывающиеся в принятые теории или противоречащие общепринятым и проверенным практикой научным знаниям.

отличается претензией на универсальность и исключительность, прибегает к псевдонаучной терминологии, труднопереводимой и загадочной или бессмысленной.

Для паранауки характерен уход от конкретных объяснений, стремление обойти те факты, которые не соответствуют или противоречат используемым ею методам.

Человек рождается со сферическим биополем»

Человек рождается со сферическим биополем»

«Человек рождается со сферическим биополем»

Что такое сферическое биополе?
Кто и как определил его сферичность?
На какое расстояние оно распространяется?
Если геометрически человек не точка, то значит ли это, что на разных участках тела биополе имеет разную толщину, чтобы оставаться сферой?

В чём проявляется многообразие путей познания мира человеком? 2)

В чём проявляется многообразие путей познания мира человеком? 2)

1) В чём проявляется многообразие путей познания мира человеком?
2) Какие пути познания мира, помимо научного познания, существуют? Что их объединяет? Чем они различаются?
3) Можно ли утверждать, что ненаучное познание ведет человека к истине? Ответ аргументируйте.
4) Чем отличается результат познания средствами искусства от иных результатов познавательной деятельности человека?

Проверь себя

Что узнали? Каким способом? Чему научились?

Что узнали? Каким способом? Чему научились?

рефлексия

Что узнали?
Каким способом?
Чему научились?
Какие испытывали трудности?
Интересно ли было на уроке?

Источники Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию

Источники Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию

Источники
Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. - М.: ВАКО, 2008.

Баранов П .А . Обществознапие: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П .А . Баранов, А.В . Воронцов, С. В. Шевченко; под ред. П .А . Баранова . - М . : АСТ : Астрель, 2009.
Гульнара Равильевна Хамитова;
Павлова Анеля Васильевна учитель истории МОУ СОШ№ 12 г. Вышнего Волочка Тверской обл.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017