Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.
Оценка 5

Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
обществознание
10 кл
05.01.2017
Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.
общ. проф.10.70. сознание и познание.ppt

Обществознание, профильный уровень

Обществознание, профильный уровень

Обществознание, профильный уровень

Урок 70

Д.З: индивидуально
повторить § 21-27 по ?? (с.288-290)

© ред. А.И. Колмаков

СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ

ЦЕЛИ УРОКА способствовать обобщению, повторению и закреплению изученного в данной теме материала; содействовать развитию у учащихся навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самопроверки и взаимопроверки; способствовать развитию…

ЦЕЛИ УРОКА способствовать обобщению, повторению и закреплению изученного в данной теме материала; содействовать развитию у учащихся навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самопроверки и взаимопроверки; способствовать развитию…

ЦЕЛИ УРОКА

способствовать обобщению, повторению и закреплению изученного в данной теме материала;
содействовать развитию у учащихся навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самопроверки и взаимопроверки;
способствовать развитию умения применять полученные знания на практике
способствовать выработке научной позиции учащихся, осознанной ответственности за результаты учебного труда.

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Уметь: обобщать и систематизация знания по теме, корректировать допущенные пробелы

Понятия, идеи (см. уроки № 54-69) знание, онтология, гносеология, понятие, представление, суждение, агностицизм эмпиризм, рационализм, абсолютная истина, относительная истина, критерий уровни человеческих знаний, жизненный опыт,…

Понятия, идеи (см. уроки № 54-69) знание, онтология, гносеология, понятие, представление, суждение, агностицизм эмпиризм, рационализм, абсолютная истина, относительная истина, критерий уровни человеческих знаний, жизненный опыт,…

Понятия, идеи (см. уроки № 54-69)

знание, онтология, гносеология, понятие, представление, суждение, агностицизм
эмпиризм, рационализм, абсолютная истина, относительная истина, критерий
уровни человеческих знаний, жизненный опыт, здравый смысл, эсхатология, паранаука
научная теория, научный эксперимент, гипотеза, моделирование

социальное знание, обыденное знание, социальный факт, идеальный тип, конкретно-исторический подход
общественное сознание, индивидуальное сознание, обыденное сознание, массовое сознание, общественное мнение
самосознание, самопознание, самооценка, Я-образ, идентичность

Обдумайте два высказывания, приведенные ниже: «Мир есть процесс безостановочных изменений, поэтому он непознаваем»

Обдумайте два высказывания, приведенные ниже: «Мир есть процесс безостановочных изменений, поэтому он непознаваем»

1. Обдумайте два высказывания, приведенные ниже: «Мир есть процесс безостановочных изменений, поэтому он непознаваем».       «В своей основе мир неколебим, покоен и поэтому доступен пониманию».       Есть ли среди этих высказываний правильное? Свой ответ обоснуйте.
2. Сопоставьте научное и обыденное познание по следующим критериям: объект познания, субъект познания, методы и средства познавательной деятельности, результаты познания. Сделайте выводы об общих чертах и различиях этих видов познания. Какие еще критерии вы могли бы включить в приведенный перечень?
3. Приведите фрагменты из учебника по обществознанию, которые содержат преимущественно: а) факты, б) интерпретации, в) оценки.
4. Обратитесь к собственному опыту самопознания. Менялся ли у вас с возрастом образ собственного «Я»? Как именно?

Проверь себя

Тест. Сознание и познание А1. И абсолютная, и относительная истина 1) содержит объективное знание о предмете 2) добывается только научным путем 3) никогда не может…

Тест. Сознание и познание А1. И абсолютная, и относительная истина 1) содержит объективное знание о предмете 2) добывается только научным путем 3) никогда не может…

Тест. Сознание и познание

А1. И абсолютная, и относительная истина
1) содержит объективное знание о предмете
2) добывается только научным путем
3) никогда не может быть опровергнута
4) является исчерпывающим знанием о предмете

А2. Чувственное познание в отличие от рационального
1) создает наглядный образ предмета
2) использует логические выводы
3) обогащает наши знания о мире
4) дает субъективное знание о предмете

Тест. Сознание и познание А3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

Тест. Сознание и познание А3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

Тест. Сознание и познание

А3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Особенностью социального познания является влияние позиции исследователя на оценку фактов.
Б. Не все методы, используемые в естествознании, могут использоваться в изучении общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.

А4. Относительная истина, в отличие от абсолютной
1) содержит объективное знание о предмете
2) всегда опирается на здравый смысл
3) может быть со временем опровергнута
4) является результатом чувственного и рационального познания.

Тест. Сознание и познание А5. Решающую роль в познании отводили мышлению 1) эмпирики 2) рационалисты 3) агностики 4) идеалисты

Тест. Сознание и познание А5. Решающую роль в познании отводили мышлению 1) эмпирики 2) рационалисты 3) агностики 4) идеалисты

Тест. Сознание и познание

А5. Решающую роль в познании отводили мышлению
1) эмпирики
2) рационалисты
3) агностики
4) идеалисты.

А6. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Особенностью социального познания является субъективность добываемых знаний.
Б. Социальное познание отличается от естествознания предметом изучения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.

Тест. Сознание и познание А7. Абсолютная истина в отличие от относительной 1) добывается только научным путем 2) является исчерпывающим знанием о предмете 3) требует усилий…

Тест. Сознание и познание А7. Абсолютная истина в отличие от относительной 1) добывается только научным путем 2) является исчерпывающим знанием о предмете 3) требует усилий…

Тест. Сознание и познание

А7. Абсолютная истина в отличие от относительной
1) добывается только научным путем
2) является исчерпывающим знанием о предмете
3) требует усилий для своего понимания
4) содержит объективное знание о предмете.

А8. Агностики отрицают
1) рациональное познание
2) возможность обрести истину
3) чувственное познание
4) реальный мир.

Тест. Сознание и познание А9. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

Тест. Сознание и познание А9. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

Тест. Сознание и познание

А9. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Особенностью социального познания является использование научных понятий.
Б. Социальное познание отличается от естествознания предметом изучения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.

А10. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно
1) опирается на здравый смысл
2) использует понятия и суждения
3) создается в результате познания
4) соответствует предмету изучения

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017