Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.
Оценка 5

Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
обществознание
10 кл
05.01.2017
общ. проф.10.71-73. индивид, инд-ть, личность.ppt

Обществознание, профильный уровень

Обществознание, профильный уровень

Обществознание, профильный уровень

Урок 71-73

Д.З: § 28, ?? (с.299),
задания (с.299-301)

© ред. А.И. Колмаков

ИНДИВИД, ИНДИВДУЛЬНОСТЬ, ЛИЧНОСТЬ

ЦЕЛИ УРОКА содействовать пониманию различий в подходах к оценке личности, понятий «индивид», «индивидуальность», «личность»; продолжить знакомство с вопросами межличностных отношений; осуществлять комплексный поиск, систематизацию и…

ЦЕЛИ УРОКА содействовать пониманию различий в подходах к оценке личности, понятий «индивид», «индивидуальность», «личность»; продолжить знакомство с вопросами межличностных отношений; осуществлять комплексный поиск, систематизацию и…

ЦЕЛИ УРОКА

содействовать пониманию различий в подходах к оценке личности, понятий «индивид», «индивидуальность», «личность»;
продолжить знакомство с вопросами межличностных отношений;
осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов по психологии;
способствовать выработке у учащихся позитивных продуктивных личностных качеств.

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Знать: черты индивида, индивидуальности, личности, объяснять структуру личности, показать процессы устойчивости и изменчивости личности.
Уметь: раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности , объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов

Понятия, идеи индивид; индивидуальность; личность; экзистенциализм;

Понятия, идеи индивид; индивидуальность; личность; экзистенциализм;

Понятия, идеи

индивид;
индивидуальность;
личность;
 экзистенциализм;
Ид;
Эго;
супер-Эго;
общесоматические свойства.

Изучение нового материала Кого можно считать личностью

Изучение нового материала Кого можно считать личностью

Изучение нового материала

Кого можно считать личностью.
Индивид и индивидуальность.
Структура личности.
Устойчивость и изменчивость личности.

Вспомните. Как соотносятся в человеке биологическое и социальное? В чем проявляется врожденная предрасположенность к развитию человеческих качеств? Что такое социальная роль? Какие социальные нормы действуют в обществе?

Кого можно считать личностью М

Кого можно считать личностью М

1. Кого можно считать личностью

М. Хайдеггер, Ж. П. Сартр, К. Ясперс

Д. Г. Мид

Э. Дюркгейм, Ж. Пиаже, А. Сен-Симон

Современная социальная психология рассматривает изучение личности как актуальную научную проблему.

Кого можно считать личностью Личность рассматривается как результат социализации индивида, который усваивает традиции и систему ценностных ориентаций, выработанных человечеством

Кого можно считать личностью Личность рассматривается как результат социализации индивида, который усваивает традиции и систему ценностных ориентаций, выработанных человечеством

1. Кого можно считать личностью

Личность рассматривается как результат социализации индивида, который усваивает традиции и систему ценностных ориентаций, выработанных человечеством.

Индивид и индивидуальность индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают

Индивид и индивидуальность индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают

2. Индивид и индивидуальность

индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают

К индивидуальным признакам, не относящимся к личности, принадлежат физическая конституция (строение тела), тип нервной системы, темперамент, природные задатки.

Индивидуальность 2. Индивид и индивидуальность

Индивидуальность 2. Индивид и индивидуальность

Индивидуальность

2. Индивид и индивидуальность

Определяется как совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности

Определяется как совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности

Определяется как совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности.
При рождении человека ограничивается только свойствами его организма (цвет волос, тембр голоса, рисунок кожи на пальцах и др.)
Приобретение нового опыта, выполнение иных социальных ролей влекут за собой дальнейшее изменение индивидуальности.
Характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними

2. Индивид и индивидуальность

целостность - человек в разных условиях ведет себя предсказуемо иерархичность - способность человека управлять своими биологическими потребностями, на основе системы ценностей, которая складывается годами активная…

целостность - человек в разных условиях ведет себя предсказуемо иерархичность - способность человека управлять своими биологическими потребностями, на основе системы ценностей, которая складывается годами активная…

целостность - человек в разных условиях ведет себя предсказуемо
иерархичность - способность человека управлять своими биологическими потребностями, на основе системы ценностей, которая складывается годами
активная жизненная позиция
самостоятельное определение для себя смысла, целей и задач деятельности
поиск оптимальных способы выполнения целей и задач
воздействие на рост и развитие других людей не только на своих современников, но и на потомков.

2. Индивид и индивидуальность

Структура личности Структура - совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность, т

Структура личности Структура - совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность, т

личностью не рождаются
результат социализации индивида, который усваивает традиции и систему ценностных ориентаций, выработанных человечеством
личность, соответствует тем ее свойствам, которые являются социально типичными и характеризуют ее как представителя многих больших и малых групп.

3. Структура личности

Структура - совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность, т. е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях.

Структура личности — специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных проявлениях.

Структура личности Существует ряд вариантов построения и описания структуры личности (схема 1)

Структура личности Существует ряд вариантов построения и описания структуры личности (схема 1)

3. Структура личности

Существует ряд вариантов построения и описания структуры личности

(схема 1). В основе соотношение социального и биологического

схема 2 выделяет три уровня рассмотрения и проявления личности

Ид (в переводе с латинского «оно»), по

Ид (в переводе с латинского «оно»), по

Ид (в переводе с латинского «оно»), по Фрейду, означает исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности, нечто темное, биологическое, хаотичное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам. Оно выражает первичный принцип всей человеческой жизни — немедленную разрядку психической энергии «принцип удовольствия»;
Эго (от лат. «я») — это часть психики, ответственная за принятие решений. Эго подчиняется принципу реальности, цель которого — сохранение целостности организма путем отсрочки удовлетворения инстинктов до момента, когда будет найдена возможность достигать разрядки подходящим способомЭго подчиняется принципу реальности, цель которого — сохранение целостности организма путем отсрочки удовлетворения инстинктов до момента, когда будет найдена возможность достигать разрядки подходящим способом.
Для того, чтобы человек эффективно функционировал в обществе, он должен иметь систему ценностей, норм, разумно совместимых с теми, которые приняты в его окружении /приобретается посредством формирования супер-Эго (от лат. «сверх-Я»)/.

3. Структура личности

Три структурных компонента: Ид, Эго и супер-Эго.

Схема структуры личности по З. Фрейду (основоположник психоанализа)

Структура личности по Фрейду

Структура личности по Фрейду

Структура личности по Фрейду

Структура личности по Рубинштейну:

Структура личности по Рубинштейну:

Структура личности по Рубинштейну:

Устойчивость личности проявляется в таких чертах, как направленность, жизненные установки и убеждения

Устойчивость личности проявляется в таких чертах, как направленность, жизненные установки и убеждения

4.

Устойчивость личности проявляется в таких чертах, как направленность, жизненные установки и убеждения.
Изменчивость личности может проявляться как в изменчивости моделей поведения, так и в смене настроений, эмоций, жизненного опыта

«…независимо от накапливаемого человеком опыта, от событий, которые меняют его жизненное положение, наконец, независимо от происходящих физических его изменений он, как личность, остается и в глазах других людей, и для самого себя тем же самым». (А.Н. Леонтьев)

Какие признаки характеризуют понятие «личность»? 2)

Какие признаки характеризуют понятие «личность»? 2)

1) Какие признаки характеризуют понятие «личность»?
2) В чем проявляется зрелость личности?
3) Как соотносятся понятия «индивид» и «индивидуальность»?
4) Из каких элементов состоит структура личности?

Проверь себя

Что узнали? Каким способом? Чему научились?

Что узнали? Каким способом? Чему научились?

рефлексия




Что узнали?
Каким способом?
Чему научились?
Какие испытывали трудности?
Интересно ли было на уроке?

Тест. Индивид, индивидуальность, личность

Тест. Индивид, индивидуальность, личность

Тест. Индивид, индивидуальность, личность

Важное отличие человека от иных живых существ:

инстинкты;
рефлексы;
потребности;
сознание.

2. Социальным, то есть формируемым в процессе взаимодействия с обществом, качеством человека является:

общение при помощи членораздельной речи;
способность укрываться от опасности;
потребность в пище;
необходимость поддержания теплового баланса.

Тест. Индивид, индивидуальность, личность 3

Тест. Индивид, индивидуальность, личность 3

Тест. Индивид, индивидуальность, личность

3. Биологической (естественной) потребностью человека является потребность в:

Общении.
Семье.
Признании.
Тепле.

4. Верны ли следующие суждения о человеческих качествах?
А. Врождённые качества человека социализируются в процессе взаимодействия с обществом.
Б. Помимо естественных потребностей, у людей формируются потребности социальные, связанные с жизнью в обществе.

1.Верно только А.
2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения.
4. Оба суждения неверны.

Тест. Индивид, индивидуальность, личность 5

Тест. Индивид, индивидуальность, личность 5

Тест. Индивид, индивидуальность, личность

5. В науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин:

Личность.
Индивид.
Деятель.
Субъект.

6. В целях расширения гражданского опыта школьников была организована общешкольная игра «Страна Ньюландия». Учащиеся провели выборы в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту, разработали текст конституции школы. Кто (что) является субъектом данной игровой деятельности?
Разработанная школьниками конституция.
Процесс проведения выборов в муниципалитет.
Программы кандидатов на выборные должности.
Школьники – участники выборной кампании.

Тест. Индивид, индивидуальность, личность 7

Тест. Индивид, индивидуальность, личность 7

Тест. Индивид, индивидуальность, личность

7. Верны ли следующие суждения о личности человека?
А. Свойства и роли, приобретаемые человеком в процессе взаимодействия с другими людьми, характеризуют его как личность.
Б. Личность человека определяется как природными задатками, так и воздействием всей системы общественных отношений.

Верно только А.
Верно только Б.
3. Верны оба суждения.
4. Оба суждения неверны.

8. Признаком деятельности человека, отличающей его от поведения животных, является:

Постановка осознанных целей.
Приспособление к внешней среде.
Использование природных веществ.
Взаимодействие с себе подобными.

Тест. Индивид, индивидуальность, личность 9

Тест. Индивид, индивидуальность, личность 9

Тест. Индивид, индивидуальность, личность

9. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельность человека представляет собой целенаправленную активность, связанную с удовлетворением потребностей людей.
Б. Видом деятельности, доминирующем в детском возрасте, является игра.

Верно только А.
Верно только Б.
3. Верны оба суждения.
4. Оба суждения неверны.

10. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит:

Использование вещества природы.
Удовлетворение биологических потребностей.
Создание нового, не имеющего аналогов в природе.
Использование орудий и средств труда.

Тест. Индивид, индивидуальность, личность 11

Тест. Индивид, индивидуальность, личность 11

Тест. Индивид, индивидуальность, личность

11. Реформа, предполагающая замену социальных льгот денежными выплатами, представляет собой деятельность:

Материально-производственную.
Социально-преобразовательную.
Ценностно-ориентировочную.
Познавательную.

12. Римский философ Цицерон говорил: «Телесные наслаждения не вполне достойны высокого положения человека и их следует презирать и отвергать, а если всё-таки кто-то и станет отдавать дань удовольствию, в этом следует тщательно соблюдать меру. Поэтому заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения». О каком типе человеческих потребностей рассуждает философ?

1. Социальных.
2. Духовных.
3. Естественных.
4. Эстетических.

Тест. Индивид, индивидуальность, личность 13

Тест. Индивид, индивидуальность, личность 13

Тест. Индивид, индивидуальность, личность

13. Жизненная позиция человека, отрицающего все моральные нормы и принципы, характеризуется как:

Аскетическая.
Альтруистическая
3. Нигилистическая.
4. Скептическая.

14. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Мотивы человеческой деятельности могут иметь как сознательную, так и бессознательную основу.
Б. Игровая деятельность присуща людям исключительно в детском возрасте.

Верно только А.
Верно только Б.
Верны оба суждения.
Оба суждения неверны.

Тест. Индивид, индивидуальность, личность 15

Тест. Индивид, индивидуальность, личность 15

Тест. Индивид, индивидуальность, личность

15. Человек формирует знание о себе, своих потребностях, способностях, стремлениях в процессе:

Самопознания.
Самолюбия.
Самоконтроля.
Самоуправства.

16. Верны ли следующие суждения о свободе?
А. Свобода человека в обществе предполагает возможность выбора и принятия на себя ответственности за него.
Б. Чем больше свободы получает человек в обществе, тем больше ответственности ложится на него.

Верно только А.
Верно только Б.
Верны оба суждения.
Оба суждения неверны.

Тест. Индивид, индивидуальность, личность 17

Тест. Индивид, индивидуальность, личность 17

Тест. Индивид, индивидуальность, личность

17. Установите соответствие между видами деятельности и их примерами.

ПРИМЕРЫ
А) выдвижение гипотез
развития Вселенной.

Б) производство
потребительских товаров.

В) преподавание учебных
предметов в школе.

Г) изучение поведения
животных в естественной среде.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) научная
2) практическая

18. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер;
2) характер оценочных суждений.

(1) Личность человека, вне всякого сомнения, социальна по своей природе. (2) Общество и культура накладывают на человека свой отпечаток. (3) Учёные признают, что каждая культура пишет в человеческой душе свои письмена. (4) Можно предположить, что вне общения, вне контактов с продуктами культуры человек вряд ли станет полноценной личностью.

Тест. Индивид, индивидуальность, личность 19

Тест. Индивид, индивидуальность, личность 19

Тест. Индивид, индивидуальность, личность

19. М. – известный учёный, занимающийся генной инженерией. Проблема, которой он занимается, связана с изучением хромосомного набора человека и возможностью ранней диагностики опасных заболеваний, передающихся генетическим путём.

В приведённом перечне найдите характерные черты деятельности М.

творческая
2) духовно-практическая
3) политическая
4) научная
5) эстетическая

Найдите в приведённом перечне качества, отличающие человека от животного.
1. Стремление к самореализации.
2. Потребность в труде.
3. Способность строить жилища.
4. Потребность в пище и воде.
5. Способность отображать мир в идеальных образах.

Тест. Индивид, индивидуальность, личность «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают»

Тест. Индивид, индивидуальность, личность «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают»

Тест. Индивид, индивидуальность, личность

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают».
А.Г.Асмолов

«Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собой, как пламя и свет».
Ф.Н.Глинка

Величайшая революция нашего поколения – это открытие того, что человек, изменяя внутреннее отношение к жизни, способен изменить и внешние аспекты этой жизни».
Д.Уильям

«Человек хуже животного, когда он становится животным».
Р.Тагор

ЭССЕ НА ВЫБОР

Источники Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию

Источники Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию

Источники
Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. - М.: ВАКО, 2008.
Баранов П .А . Обществознапие: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П .А . Баранов, А.В . Воронцов, С. В. Шевченко; под ред. П .А . Баранова . - М . : АСТ : Астрель, 2009.
Прокофьева Любовь Анатольевна
Хамитова Г.Р., Павлова А.В.

Скачать файл