Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.
Оценка 5

Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
обществознание
10 кл
05.01.2017
Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.
общ. проф.10.74-75. Периодиз-я развития личности.ppt

Обществознание, профильный уровень

Обществознание, профильный уровень

Обществознание, профильный уровень

Урок 74-75

Д.З: § 29, ?? (с.308),
задания (с.308-310)

© ред. А.И. Колмаков

ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ (Возраст и становление личности)

ЦЕЛИ УРОКА познакомиться с периодами развития личности, процессом становления личности; продолжить знакомство с вопросами межличностных отношений; осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию информации по определенной…

ЦЕЛИ УРОКА познакомиться с периодами развития личности, процессом становления личности; продолжить знакомство с вопросами межличностных отношений; осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию информации по определенной…

ЦЕЛИ УРОКА

познакомиться с периодами развития личности, процессом становления личности;
продолжить знакомство с вопросами межличностных отношений;
осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов по психологии;
способствовать выработке у учащихся позитивных продуктивных личностных качеств.

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Знать: периоды развития личности, анализировать процесс становления личности.
Уметь: сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствие между существенными признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями, различать факты и мнения, аргументы и выводы

Понятия, идеи периодизация развития личности; персонализация; адаптация рефлексия; индивидуализация; интеграция; универсализация; интенциональность

Понятия, идеи периодизация развития личности; персонализация; адаптация рефлексия; индивидуализация; интеграция; универсализация; интенциональность

Понятия, идеи

периодизация развития личности;
персонализация;
адаптация рефлексия;
индивидуализация;
интеграция;
универсализация;
интенциональность

Изучение нового материала Понятие возраста в психологии

Изучение нового материала Понятие возраста в психологии

Изучение нового материала

Понятие возраста в психологии.
Становление личности.

Вспомните. Что такое возраст? В чём состоят особенности подросткового возраста? Какие виды деятельности играют решающую роль в каждый период жизни человека? Что представляет собой «пирамида потребностей» по А. Маслоу?

Возраст Л. С. Выготский (1832—1920 гг

Возраст Л. С. Выготский (1832—1920 гг

Возраст

Л. С. Выготский
(1832—1920 гг.)

Джорджоне. Три возраста человека. 1500—1510. Палаццо Питти. Флоренция

- определял возраст как относительно замкнутый период развития, имеющий собственное содержание и динамику. С его точки зрения, хронологический возраст и психологический возраст — два разных, несовпадающих понятия.

Возраст — продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени

Периодизация развития личности

Периодизация развития личности

Периодизация развития личности

Периодизация – разделение жизненного цикла на отдельные периоды или возрастные этапы.

Критерием периодизации психического развития является не любая, а ведущая деятельность, содержание и форма которой зависят от конкретно-исторических условий развития личности.

Возраст – это просто цифры,
а не состояние ума или причина для какого-то определённого поведения

Психологическое время:

Психологическое время:

Психологическое время:

Концепция периодизации возрастного развития, основанная на идее последовательной смены форм ведущей деятельности: 1 группа состоит из тех видов деятельности, внутри которых в системе «ребёнок —…

Концепция периодизации возрастного развития, основанная на идее последовательной смены форм ведущей деятельности: 1 группа состоит из тех видов деятельности, внутри которых в системе «ребёнок —…

Концепция периодизации возрастного развития, основанная на идее последовательной смены форм ведущей деятельности:

1 группа состоит из тех видов деятельности, внутри которых в системе «ребёнок — общественный взрослый» (условно тот взрослый, который помогает ребёнку осваивать тот или иной вид деятельности) происходит усвоение способов, мотивов и норм отношений между людьми.

Вторую группу составили те виды деятельности, которые осваиваются в системе «ребёнок — общественный предмет» (в этом случае имеются в виду те предметы, которые окружают человека в его жизни). Эти виды деятельности направлены на усвоение общественно выработанных способов действий с предметами и эталоны, выделяющие в предметах различные значимые стороны.

Источником развития человека выступает противоречие между: потребностью быть личностью, утвердить себя; активностью, направленной на решение групповых задач и принятие групповых норм и правил

Источником развития человека выступает противоречие между: потребностью быть личностью, утвердить себя; активностью, направленной на решение групповых задач и принятие групповых норм и правил

Источником развития человека выступает противоречие между:
потребностью быть личностью, утвердить себя;
активностью, направленной на решение групповых задач и принятие групповых норм и правил.

2 модель

Человек проходит три фазы своего становления как личность.
Адаптации - предполагает усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности.
Индивидуализации - порождается противоречием между тем, что индивид стал таким, как все в группе, и тем, что не удовлетворены его потребности в индивидуальном своеобразии.
Интеграции - порождена противоречиями между стремлением быть личностью и одобрением лишь тех индивидуальных особенностей человека, которые соответствуют ценностям конкретной общности и способствуют успеху совместной деятельности.

Деятельность индивида ориентирована на поиск способов и средств для удовлетворения потребности быть личностью

Возраст и становление внутреннего мира

Возраст и становление внутреннего мира

Возраст и становление внутреннего мира

Ступени развития внутреннего мира личности:
1.Ступень «оживления» (от рождения до одного года), на которой возникает специфическая форма существования индивида в его единстве с жизнью матери.
Различает окружающий мир и свои самоощущения. (Младенец реагирует на мать).

Ступени развития внутреннего мира личности: 2

Ступени развития внутреннего мира личности: 2

Ступени развития внутреннего мира личности:

2. Ступень «одушевления» (от одного года до 6 лет), в начале которой стоят два важнейших события — освоение прямохождения
и речи.
Видит и воспринимает мир в одном ракурсе со взрослыми.

Ступени развития внутреннего мира личности: 3

Ступени развития внутреннего мира личности: 3

Ступени развития внутреннего мира личности:

3. Ступень «персонализации» (от 7 до 18 лет), характеризуемая формированием содержательных представлений о себе (самооценка, «образ-Я» и пр.). Ей соответствует становление собственно личности. Вам уже известно о путях и ступенях самопознания.
4. Ступень «индивидуализации» (от 20 до 40 лет), на которой начинается процесс духовного саморазвития. Человек становится подлинным автором своей жизни, неся персональную ответственность за собственные поступки и взгляды.

Ступени развития внутреннего мира личности: 5

Ступени развития внутреннего мира личности: 5

Ступени развития внутреннего мира личности:

5. Ступень «универсализации» (от 45 до 65 лет и более). Это этап зрелости. В эти годы человек максимально свободен в проявлениях, обладает развитым внутренним миром, предельной ответственностью за свои деяния и за сам этот мир.

Теории интенциональности В её основе лежит идея развития интенций (намерений, целей), заложенных в личности

Теории интенциональности В её основе лежит идея развития интенций (намерений, целей), заложенных в личности

Теории интенциональности

В её основе лежит идея развития интенций (намерений, целей), заложенных в личности.
Интенциональность проявляется в способности личности ставить жизненно значимые цели и самостоятельно делать выбор.

Теории интенциональности Первая фаза длится до 15 лет и характеризуется отсутствием самостоятельных целей

Теории интенциональности Первая фаза длится до 15 лет и характеризуется отсутствием самостоятельных целей

Теории интенциональности

Первая фаза длится до 15 лет и характеризуется отсутствием самостоятельных целей. В этот период развиваются умственные и физические способности. Цели, как правило, задаются извне и принимаются личностью как безусловные и очевидные.
Вторая фаза длится до 25 лет. В этот период происходит осознание человеком своих потребностей и способностей, а также выбор профессии и партнера по жизни.
Третья фаза — от 25 до 45 лет — считается фазой зрелости. В этот период происходит расцвет интенциональных возможностей, стабилизируются профессиональная деятельность и семейные отношения.
На четвертой фазе (45—65 лет) человек подводит итоги своей жизни и переосмысливает успехи и неудачи.
И наконец, на последней, пятой фазе (65—70—75 лет) прекращается преследование целей, которые были поставлены, и человек стремится к целостному осмыслению своей прожитой жизни.

Стадии развития личности по Э.

Стадии развития личности по Э.

Стадии развития личности по Э. Эриксону

ВЫВОДЫ паспортный и психологический возрасты человека могут не совпадать; ответственные и самостоятельные люди обычно опережают по своему психологическому возрасту инфантильных сверстников; каждый возрастной период неповторим,…

ВЫВОДЫ паспортный и психологический возрасты человека могут не совпадать; ответственные и самостоятельные люди обычно опережают по своему психологическому возрасту инфантильных сверстников; каждый возрастной период неповторим,…

ВЫВОДЫ

паспортный и психологический возрасты человека могут не совпадать;
ответственные и самостоятельные люди обычно опережают по своему психологическому возрасту инфантильных сверстников;
каждый возрастной период неповторим, своеобразен и имеет важное значение в становлении личности;
от того, насколько полноценно реализует себя человек определенного возраста, зависит жизненный успех и степень удовлетворенности жизнью.

Прочитайте отрывок из работы современного психолога

Прочитайте отрывок из работы современного психолога

Прочитайте отрывок из работы современного психолога Я. Л. Коломинского «Исторический характер детства».

Вопросы и задания:
1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»?
2) Какие причины способствовали раннему взрослению на ранних исторических этапах развития общества?
3) Какие аргументы приводит автор для доказательства исторического характера понятия «детство»?
4) Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?

Проверь себя

Подумайте: Существует мнение, что детство — явление историческое, поскольку его продолжительность и содержание на протяжении веков заметно менялись

Подумайте: Существует мнение, что детство — явление историческое, поскольку его продолжительность и содержание на протяжении веков заметно менялись

Подумайте:

Существует мнение, что детство — явление историческое, поскольку его продолжительность и содержание на протяжении веков заметно менялись.
В первобытном обществе детство было значительно короче, чем в Средние века, тем более — в наши дни.
Сформулируйте собственную позицию в спорах о том, когда кончается детство в наше время.

Найдите ошибки Фаза жизненного цикла

Найдите ошибки Фаза жизненного цикла

Найдите ошибки

Фаза жизненного цикла

Характеристика фазы

1) до 15 лет

А. Фаза зрелости. В этот период происходит расцвет интенциональных возможностей, стабилизируются профессиональная деятельность и семейные отношения.

2) С 15 до 25 лет

Б. Прекращается преследование целей, которые были поставлены, и человек стремится к целостному осмыслению своей прожитой жизни.

3) С 25 до 45 лет

В. Отсутствие самостоятельных целей. В этот период развиваются умственные и физические способности. Цели, как правило, задаются извне и принимаются личностью как безусловные и очевидные.

4) 45—65 лет

Г. Осознание человеком своих потребностей и способностей, а также выбор профессии и партнера по жизни.

5) 65 —75 лет

Д. Человек подводит итоги своей жизни и переосмысливает успехи и неудачи.

Найдите ошибки в тексте: Фаза жизненного цикла

Найдите ошибки в тексте: Фаза жизненного цикла

Найдите ошибки в тексте:

Фаза жизненного цикла

Характеристика фазы

1) до 15 лет

А. Отсутствие самостоятельных целей. В этот период развиваются умственные и физические способности. Цели, как правило, задаются извне и принимаются личностью как безусловные и очевидные.

2) С 15 до25 лет

Б. Осознание человеком своих потребностей и способностей, а также выбор профессии и партнера по жизни.

3) С 25 до 45 лет

В. Фаза зрелости. В этот период происходит расцвет интенциональных возможностей, стабилизируются профессиональная деятельность и семейные отношения.

4) 45—65 лет

Г. Человек подводит итоги своей жизни и переосмысливает успехи и неудачи.

5) 65 —75 лет

Д. Прекращается преследование целей, которые были поставлены, и человек стремится к целостному осмыслению своей прожитой жизни.

Современное членение человеческой жизни на эпохи и периоды кажется настолько естественным, что трудно себе представить какой-либо иной вариант

Современное членение человеческой жизни на эпохи и периоды кажется настолько естественным, что трудно себе представить какой-либо иной вариант

Современное членение человеческой жизни на эпохи и периоды кажется настолько естественным, что трудно себе представить какой-либо иной вариант. Привычное трио: детство, отрочество и юность — как будто столь же незыблемо, как весна, лето, осень, зима... А на самом деле все здесь не так просто.       Зададим себе вопрос, который только на первый взгляд может показаться праздным: зачем нужно детство? Допустимо ли в наш стремительный век, когда хронически не хватает времени на освоение лавинообразного потока информации, а тем более на ее умножение и практическое использование, допустимо ли тратить десяток первых лет (и не лучших ли?) на игры, на доктора Айболита, на палочки-считалочки? Может быть, безнадежно устарел поэтический лозунг: «Играйте же, дети, резвитесь на воле, на то вам и красное детство дано»?       Специальные исследования и сопоставления показали, что детство как особый, качественно своеобразный период существования живых существ — это продукт эволюции, а человеческое детство еще и результат исторического развития общества. Оказывается, чем выше стоит вид на эволюционной лестнице, тем длиннее период детства. У низших животных практически вообще нет детства — то примитивное существование, которое им предстоит вести, не требует специальной эпохи прижизненной подготовки от каждого существа. Хватает фонда наследственных приспособительных реакций (инстинктов)...

Человеческое детство не только продукт эволюции, но и результат исторического развития

Человеческое детство не только продукт эволюции, но и результат исторического развития

      Человеческое детство не только продукт эволюции, но и результат исторического развития... Д. Б. Эльконин показал, что детство и его непременный спутник — ролевая игра — связаны с уровнем развития производительных сил общества. Детство самого человечества почти не оставляло места для, так сказать, индивидуального детства каждого члена первобытного сообщества. В ту далекую историческую эпоху дети еще не составляли специальной, относительно изолированной группы, жизнь которой идет по своим законам, как к этому привыкли в наши дни. Простота общественного производства позволяла детям прямо включаться в его процесс в качестве полноправных участников. В обществах, которые стоят на низких этапах развития, дети быстро становятся самостоятельными. Например, исследователь коряков 1 Р. Н. Стебницкий на основе наблюдений, проведенных в 20-е годы нашего столетия, отмечал, что резкого деления на детей и взрослых у них нет. Дети — равноправные, равноуважаемые члены общества. За общей беседой их слова выслушиваются так же внимательно, как и речь взрослого. Вы помните некрасовского мужичка с ноготок: «— А кой тебе годик? — Шестой миновал...» Кстати сказать, едва ли нынешний его сверстник с чувством собственного достоинства гордо заявит: «Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то — отец мой да я...» Этот «взрослый» уровень самосознания у крестьянских детей сравнительно недавнего прошлого связан с тем, что у них, говоря словами А. П. Чехова, в детстве не было детства: они слишком рано вступали в период взрослости, где основная деятельность уже не игра, а труд.       Именно ведущая деятельность человека определяет стадию его личной истории. Здесь одинаково вредны и перескок через период, и искусственная задержка.

Чем различаются биографическое, социальное и историческое время личности? 2)

Чем различаются биографическое, социальное и историческое время личности? 2)

1) Чем различаются биографическое, социальное и историческое время личности?
2) Какие критерии положены в основу периодизации развития личности А. Н. Леонтьевым?
3) Что такое ведущая деятельность? Как она меняется в процессе развития личности?
4) Какую роль в развитии личности играют возрастные кризисы?

Проверь себя

Что узнали? Каким способом? Чему научились?

Что узнали? Каким способом? Чему научились?

рефлексия




Что узнали?
Каким способом?
Чему научились?
Какие испытывали трудности?
Интересно ли было на уроке?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017