Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.
Оценка 5

Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
обществознание
10 кл
05.01.2017
Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.
общ. проф.10.76-78. направленность личности.ppt

Обществознание, профильный уровень

Обществознание, профильный уровень

Обществознание, профильный уровень

Урок 76-78

Д.З: § 30, ?? (с.318),
задания (с.320)

© ред. А.И. Колмаков

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ

«Если не можешь изменить ситуацию – измени своё отношение к ней.»
Станислав Ежи Лец

ЦЕЛИ УРОКА научиться определять систему мотивов, их соотношение и влияние на социальное поведение и формирование ценностной ориентации личности; изучить особенности формирования личности, мотивы, влияющие на…

ЦЕЛИ УРОКА научиться определять систему мотивов, их соотношение и влияние на социальное поведение и формирование ценностной ориентации личности; изучить особенности формирования личности, мотивы, влияющие на…

ЦЕЛИ УРОКА

научиться определять систему мотивов, их соотношение и влияние на социальное поведение и формирование ценностной ориентации личности; изучить особенности формирования личности, мотивы, влияющие на процесс установки жизненных целей;
развивать логическое мышление обучающихся, в процессе дискуссионных бесед и проблемных заданий;
воспитывать стремление стать личность с общественной направленностью, наделённой такими качествами как: порядочность, благородство, милосердие, патриотизм, уважение к людям .

Универсальные учебные действия знать: основные виды направленности личности, характеризовать социальное поведение личности, объяснять мотивы поведения личности, выяснить особенность жизненных целей человека, его социальные установки

Универсальные учебные действия знать: основные виды направленности личности, характеризовать социальное поведение личности, объяснять мотивы поведения личности, выяснить особенность жизненных целей человека, его социальные установки

Универсальные учебные действия

знать: основные виды направленности личности, характеризовать социальное поведение личности, объяснять мотивы поведения личности, выяснить особенность жизненных целей человека, его социальные установки.
Уметь: раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности, различать факты и мнения, аргументы и выводы

Понятия, идеи социальная установка; направленность личности; социальное действие; влечение, желание, стремление; интересы, идеалы, убеждения, мировоззрение; альтруизм; убеждения; фрустрация;

Понятия, идеи социальная установка; направленность личности; социальное действие; влечение, желание, стремление; интересы, идеалы, убеждения, мировоззрение; альтруизм; убеждения; фрустрация;

Понятия, идеи

социальная установка;
направленность личности;
социальное действие;
влечение, желание, стремление;
интересы, идеалы, убеждения, мировоззрение;
альтруизм;
убеждения;
фрустрация;

Изучение нового материала Социальная установка

Изучение нового материала Социальная установка

Изучение нового материала

Социальная установка.
Ценностные ориентации, убеждения.
Социальная принадлежность и социальная позиция.
Социальное поведение.

Вспомните. Какую роль играют ценности в жизни человека? Как связаны между собой потребности личности и ее интересы?

Поведение – совокупность поступков человека, совершаемых в относительно в относительно продолжительный период, в постоянных или изменяющихся условиях

Поведение – совокупность поступков человека, совершаемых в относительно в относительно продолжительный период, в постоянных или изменяющихся условиях

Поведение – совокупность поступков человека, совершаемых в относительно в относительно продолжительный период, в постоянных или изменяющихся условиях.

Если деятельность состоит из действий, то поведение - из поступков.

Деятельность

Поведение

Действие, процесс направленный на реализацию целей

Поступок – действие рассматриваемое как совокупность мотивов, намерений, целей и средств.

СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Действие — это осмысленное человеческое поведение

СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Действие — это осмысленное человеческое поведение

СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Действие — это осмысленное человеческое поведение.

Социальное действие — это такое действие человека или социальной системы, объектом которого являются другие социальные субъекты.

М. Вебер
(1864 – 1920 гг.)

Социальное поведение – это поведение человека в обществе рассчитанное на оказание определенного влияния на окружающих людей и общества в целом

Социальное действие направлено на удовлетворение потребностей и интересов самого человека, ориентировано прямо или косвенно на других людей

Социальное действие направлено на удовлетворение потребностей и интересов самого человека, ориентировано прямо или косвенно на других людей

Социальное действие направлено на удовлетворение потребностей и интересов самого человека, ориентировано прямо или косвенно на других людей.

Рациональное действие 

субъект
предварительно продумал цель, а также соответствующие ей средства и способы ее
достижения

Иррациональное действие 

аффективно-импульсивное действие, при котором субъект не дает себе ясного отчета о цели, средствах и способах ее достижения

СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ДЕЙСТВИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЕ БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЕ это такое инициативное социальное действие, при котором действующий субъект берет на себя ответственность за возможные последствия для других людей и окружающей социальной…

ДЕЙСТВИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЕ БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЕ это такое инициативное социальное действие, при котором действующий субъект берет на себя ответственность за возможные последствия для других людей и окружающей социальной…

ДЕЙСТВИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЕ

это такое инициативное социальное действие, при котором действующий субъект берет на себя ответственность за возможные последствия для других людей и окружающей социальной и природной среды.

это инициативное социальное действие, при котором действующий учитывает только свои интересы, игнорируя интересы других людей и не желая брать на себя ответственность за возможные негативные для общества и природы последствия, избирает любые средства, способные привести к цели.

Направленность личности

Направленность личности

Направленность личности

Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.

Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.

Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.

Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ Преобладающие мотивы

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ Преобладающие мотивы

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ

Преобладающие мотивы

В

Ч
И
С
Т
О
М

В
И
Д
Е

Н
Е
Т

Классификация по направленности личности

Классификация по направленности личности

Классификация по направленности личности

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ Фрустрация (от лат

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ Фрустрация (от лат

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ

Фрустрация (от лат. frustratio — обман, расстройство, разрушение планов).

КОМПОНЕНТЫ: Когнитивный (познавательный) компонент обнаруживания в виде мнений и утверждений относительно объекта

КОМПОНЕНТЫ: Когнитивный (познавательный) компонент обнаруживания в виде мнений и утверждений относительно объекта

КОМПОНЕНТЫ:
Когнитивный (познавательный) компонент обнаруживания в виде мнений и утверждений относительно объекта.
Эмоциональный (аффективный) компонент проявляется через отношение к объекту, выраженное на языке чувств и переживаний.
Поведенческий компонент состоит в готовности индивида к осуществлению конкретной деятельности (поведению) с объектом

СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА — это предопределенная и обусловленная прошлым опытом психологическая готовность личности вести себя определенным образом в отношении объекта.

Что такое социальное поведение?

Что такое социальное поведение?

Что такое социальное поведение?
Какие мотивы составляют направленность личности?
Кратко охарактеризуйте основные виды направленности личности.
В чём состоит особенность жизненных целей человека?
Чем характеризуется социальная установка? Какова её роль в структуре личности?

Проверь себя

ЗАДАНИЕ: Дайте оценку «социальным действиям» исторических личностей

ЗАДАНИЕ: Дайте оценку «социальным действиям» исторических личностей

ЗАДАНИЕ: Дайте оценку «социальным действиям» исторических личностей.

Жанна Д” Арк – «Если не я, то Кто?»

Людовик XV – «После нас хоть потоп!»

Методика "Направленность на приобретение знаний" 1)

Методика "Направленность на приобретение знаний" 1)

Методика "Направленность на приобретение знаний"

1) Получив плохую отметку, ты, придя, домой а) сразу садишься за уроки, повторяя и то, что плохо ответил, б) садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, так как знаешь, что все равно не спросят.
2) После получения хорошей отметки ты: а) продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку, б) не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят.
3) Бывает ли, что ты остаешься недоволен ответом, а не отметкой, а) да, б) нет.
4) Что для тебя учеба: а) познание нового, б) обременительное занятие.
5) Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку: а) да, б) нет.
6) Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал неправильно: а) да, б) нет.
7) Зависит ли твое желание готовить домашнее задание от того, выставляют ли за него отметки: а) да, б) нет.
8) Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул: а) да, б) нет.
9) Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из-за болезни учителя: а) да, б) нет.
1О) Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о чем в них идет речь: а) да, б) нет.
11) Что, по-твоему, лучше - учиться или болеть: а) учиться, б) болеть.
12) Что для тебя важнее: а) отметки, б) знания.

Обработка результатов: За каждый ответ в соответствии с ключом начисляется 1 балл

Обработка результатов: За каждый ответ в соответствии с ключом начисляется 1 балл

Обработка результатов:

За каждый ответ в соответствии с ключом начисляется 1 балл.

Ключ к опроснику:

Выводы
Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности мотивации на приобретение знаний.

1.

А

4.

А

7.

Б

10.

А

2.

5.

8.

А

11.

3.

6.

9.

12.

Б

Вопросы: 1. Психическое свойство, в котором выражаются потребности, мотивы, мировоззрение, установки и цели жизнедеятельности человека

Вопросы: 1. Психическое свойство, в котором выражаются потребности, мотивы, мировоззрение, установки и цели жизнедеятельности человека

Вопросы:
1. Психическое свойство, в котором выражаются потребности, мотивы, мировоззрение, установки  и цели жизнедеятельности человека.
2.  Сложившаяся система убеждений, научных взглядов на природу, общество, человеческие отношения.
3. Внутренняя настроенность на осуществление какой-либо деятельности или торможение собственной активности.
4. Образ конечного результата деятельности.
5. Этим словом обозначается причина, лежащая в основе всех действий и поступков человека.
6.  Это основной источник активности человека и животных, а также внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость человека либо животного от конкретных условий существования.

Вопросы: 1. Психическое свойство, в котором выражаются потребности, мотивы, мировоззрение, установки и цели жизнедеятельности человека

Вопросы: 1. Психическое свойство, в котором выражаются потребности, мотивы, мировоззрение, установки и цели жизнедеятельности человека

Вопросы:
1. Психическое свойство, в котором выражаются потребности, мотивы, мировоззрение, установки  и цели жизнедеятельности человека.
2.  Сложившаяся система убеждений, научных взглядов на природу, общество, человеческие отношения.
3. Внутренняя настроенность на осуществление какой-либо деятельности или торможение собственной активности.
4. Образ конечного результата деятельности.
5. Этим словом обозначается причина, лежащая в основе всех действий и поступков человека.
6.  Это основной источник активности человека и животных, а также внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость человека либо животного от конкретных условий существования.
Ответы: 1. направленность; 2. мировоззрение; 3. установки; 4. цель; 5. мотив; 6. потребность.

Что узнали? Каким способом? Чему научились?

Что узнали? Каким способом? Чему научились?

рефлексия




Что узнали?
Каким способом?
Чему научились?
Какие испытывали трудности?
Интересно ли было на уроке?

Источники Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию

Источники Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию

Источники
Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. - М.: ВАКО, 2008.
Баранов П .А . Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П .А . Баранов, А.В . Воронцов, С. В. Шевченко; под ред. П .А . Баранова . - М . : АСТ : Астрель, 2009.
Ковалева Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания, МБОУ Рассветовская СОШ Аксайского района Ростовской области
Гнатюк Елена Валерьевна, С-Петербург
Гарцуева Мария Сергеевна, учитель истории и обществознания, МКОУ Иткульская СОШ Чулымского района
Светлана Викторовна Ижко, учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ № 4, Николаевск - на – Амуре, Хабаровский край

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017