ЦЕЛИ УРОКА
содействовать представлению об общении как форме обмена информацией;
развивать логическое мышление обучающихся, в процессе дискуссионных бесед и проблемных заданий;
воспитывать стремление стать личность с общественной направленностью, наделённой такими качествами как: порядочность, благородство, милосердие, патриотизм, уважение к людям .
Универсальные учебные действия
Знать: процесс общения как обмен информацией, сопоставлять процесс общения и коммуникации, характеризовать средства межличностной коммуникации, выявить трудности, возникающие в процессе коммуникации, описать вербальное невербальное общение.
Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с документами, выступать публично, участвовать в дискуссии, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
Изучение нового материала
Средства межличностной коммуникации.
Вербальное и невербальное общение.
Особенности общения в информационном обществе.
Вспомните. Что такое общение? Какую роль оно играет в становлении личности? Какую роль играет общение в передаче информации? Какие существуют средства общения? Какие барьеры препятствуют эффективному общению?
Общение как обмен информацией
Общение — сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Общение – это специфическое межличностное взаимодействие людей как представителей определенных социальных групп, направленное на взаимное познание, на установление и развитие взаимоотношений, оказания взаимовлияния на их состояния, взгляды и поведения, а также на регуляцию их совместной деятельности.
КОММУНИКАЦИЯ ИЛИ ОБЩЕНИЕ:специфика информационного обмена между людьми
общение нельзя рассматривать как отправление информации какой-то передающей системой или как прием ее другой системой (в каждом коммуникативном процессе реально даны в единстве деятельность, общение и познание);
посредством системы знаков партнеры могут повлиять друг на друга;
«важно находить общий язык» - обладание единой или сходной системой кодирования и декодирования информации.
Функции общения
Информационной-коммуникативная (Л.Ф.Ломов) / коммуникативная (Г.М.Андреева) – обмен информацией.
Регуляторно-коммуникативная (Л.Ф. Ломов) / интерактивная (Г.М. Андреева) – регуляция взаимодействия.
Аффективно-коммуникативная (Л.Ф. Ломов) / перцептивная (Г.М. Андреева) – регуляция эмоциональной сферы человека.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.