Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.
Оценка 5

Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
обществознание
10 кл
05.01.2017
Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.
общ. проф.10.82-84. общение как межличност-е взаимодей-е.ppt

Обществознание, профильный уровень

Обществознание, профильный уровень

Обществознание, профильный уровень

Урок 82-84

Д.З: § 32, ?? (с.338),
задания (с.338-340)

© ред. А.И. Колмаков

ОБЩЕНИЕ КАК МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ЦЕЛИ УРОКА содействовать представлению об общении как форме межличностного взаимодействия ; развивать логическое мышление обучающихся, в процессе дискуссионных бесед и проблемных заданий ; воспитывать стремление…

ЦЕЛИ УРОКА содействовать представлению об общении как форме межличностного взаимодействия ; развивать логическое мышление обучающихся, в процессе дискуссионных бесед и проблемных заданий ; воспитывать стремление…

ЦЕЛИ УРОКА

содействовать представлению об общении как форме межличностного взаимодействия;
развивать логическое мышление обучающихся, в процессе дискуссионных бесед и проблемных заданий;
воспитывать стремление стать личность с общественной направленностью, наделённой такими качествами как: порядочность, благородство, милосердие, патриотизм, уважение к людям .

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Знать: характеристику общения как процесса межличностного взаимодействия, описать и проанализировать типы взаимодействия, выявить особенности общения в юношеском возрасте.
Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с документами, выступать публично, участвовать в дискуссии, рационально решать познавательные и проблемные задания

Понятия, идеи общение как межличностное взаимодействие; кооперация; конкуренция; общение в юношеском возрасте; интеракция; доминантный собеседник; недоминантный собеседник; экстраверт; интроверт

Понятия, идеи общение как межличностное взаимодействие; кооперация; конкуренция; общение в юношеском возрасте; интеракция; доминантный собеседник; недоминантный собеседник; экстраверт; интроверт

Понятия, идеи

общение как межличностное взаимодействие;
кооперация;
конкуренция;
общение в юношеском возрасте;
интеракция;
доминантный собеседник;
недоминантный собеседник;
экстраверт;
интроверт.

Изучение нового материала Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция

Изучение нового материала Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция

Изучение нового материала

Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция.
Общение в юношеском возрасте.

Вспомните. Что такое межличностные отношения? Какие виды межличностных отношений существуют? Что составляет специфику межличностных отношений? Какую роль в межличностном взаимодействии играют эмоции?

Теории взаимодействия

Теории взаимодействия

Теории взаимодействия

Две стороны взаимодействия Общение между участниками в процессе совместной деятельности выступает как межличностное взаимодействие, или интеракция (от inter — между и action — действие),т

Две стороны взаимодействия Общение между участниками в процессе совместной деятельности выступает как межличностное взаимодействие, или интеракция (от inter — между и action — действие),т

Две стороны взаимодействия

Общение между участниками в процессе совместной деятельности выступает как межличностное взаимодействие, или интеракция (от inter — между и action — действие),т.е как совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающихся в совместной деятельности.

Все многообразие проявлений взаимодействия людей в процессе общения можно представить как кооперацию или конкуренцию.

Потребности в общении Взаимодействие представляет собой систематическое, устойчивое выполнение действий, которые направлены на то, чтобы вызвать ответную реакцию со стороны партнера, при этом его реакция…

Потребности в общении Взаимодействие представляет собой систематическое, устойчивое выполнение действий, которые направлены на то, чтобы вызвать ответную реакцию со стороны партнера, при этом его реакция…

Потребности в общении

Взаимодействие представляет собой систематическое, устойчивое выполнение действий, которые направлены на то, чтобы вызвать ответную реакцию со стороны партнера, при этом его реакция вызывает реакцию воздействующего.

Все виды общения Кооперация Конкуренция конфликт

Все виды общения Кооперация Конкуренция конфликт

припомните случаи, когда общение затруднено или вовсе блокировано из-за того, что участники взаимодействия поссорились; оцените продуктивность общения!

Все виды общения

Кооперация

Конкуренция

конфликт

Две стороны взаимодействия

Все многообразие проявлений взаимодействия людей в процессе общения можно представить как кооперацию или конкуренцию.

Крайняя форма конкуренции

Стратегия взаимодействия в общении

Стратегия взаимодействия в общении

Стратегия взаимодействия в общении

Задание (стр. «Стратегия взаимодействия в процессе общения»):
Познакомиться с определенным типом собеседников:
Доминантный собеседник
Недоминантный собеседник
Мобильный собеседник
Ригидный собеседник
Экстраверт
Интроверт
Представить варианты взаимодействия по парам.

Общение в юношеском возрасте В юношестве происходит переориентация общения с родителей на ровесников

Общение в юношеском возрасте В юношестве происходит переориентация общения с родителей на ровесников

Общение в юношеском возрасте

В юношестве происходит переориентация общения с родителей на ровесников. Почему общение так важно в юношеском возрасте?

Общение – важный специфический канал информации, которую можно получить от сверстников, но не от взрослых.
Получение навыков общения, умений считаться с коллективом, отстаивать свою позицию и приобретение других коммуникативных качеств доступнее в кругу равных.
Получение чувства принадлежности к группе, солидарности означает для подростка эмоциональное и социальное благополучие.

Формы юношеского общения Взаимодействие, основанное на личной симпатии, привязанности, близости интересов, ценностей

Формы юношеского общения Взаимодействие, основанное на личной симпатии, привязанности, близости интересов, ценностей

Формы юношеского общения

Взаимодействие, основанное на личной симпатии, привязанности, близости интересов, ценностей. В юношестве идет активный поиск человека, близкого по духу. Потребность в дружбе, привязанности, влюбленности.

«Я и ты»

Формы юношеского общения Общение стихийно-групповое с группой приятелей, которые могут меняться, с целью совместного проведения досуга

Формы юношеского общения Общение стихийно-групповое с группой приятелей, которые могут меняться, с целью совместного проведения досуга

Формы юношеского общения

Общение стихийно-групповое с группой приятелей, которые могут меняться, с целью совместного проведения досуга. Часто это просто гуляние по улицам, «тусовки» в разных местах без конкретной цели, что, чаще всего, начинает тяготить, так как подросток нуждается к более тесным контактам на личной основе.

«Я и случайные они»

Формы юношеского общения «Я и общество»

Формы юношеского общения «Я и общество»

Формы юношеского общения

«Я и общество»

Такое общение основывается на выполнении социально значимых дел, дающих личностный выход и более широкий общественный круг. Это уже социально ориентированное общение, появляется по мере взросления. Молодой человек может проявить себя как личность в позитивной социальной деятельности. Если нет возможности проявить себя позитивно, подростки ищут способ социально утвердиться в каких-либо стихийных, часто социально негативных группах.

Защита творческих проектов 1. Кто выигрывает в конкуренции в общении? 2

Защита творческих проектов 1. Кто выигрывает в конкуренции в общении? 2

Защита творческих проектов

1. Кто выигрывает в конкуренции в общении?
2. Когда одиночество – благо?
3. Надо ли быть как все, чтобы не остаться в одиночестве?
4. Какой собеседник нужен в общении?
5. Каким быть по жизни правильно: интровертом или экстравертом?

В чём заключается интерактивная функция общения?

В чём заключается интерактивная функция общения?

В чём заключается интерактивная функция общения?
Охарактеризуйте сущность кооперации в общении.
Чем опасна конкуренция в общении?
Какие качества человека способствуют взаимодействию в общении, а какие препятствуют?
В чём состоят особенности общения в юношеском возрасте?

Проверь себя

Что узнали? Каким способом? Чему научились?

Что узнали? Каким способом? Чему научились?

рефлексия




Что узнали?
Каким способом?
Чему научились?
Какие испытывали трудности?
Интересно ли было на уроке?

Источники Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию

Источники Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию

Источники
Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. - М.: ВАКО, 2008.
Баранов П .А . Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П .А . Баранов, А.В . Воронцов, С. В. Шевченко; под ред. П .А . Баранова . - М . : АСТ : Астрель, 2009.
Н. В. Савка, учитель истории и обществознания МБОУ "Февральская СОШ"

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017