Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.
Оценка 5

Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
обществознание
10 кл
05.01.2017
Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.
общ. проф.10.13-14-15.проф.деят-ть в сфере соц-гум. знания.ppt

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания

Обществознание, профильный уровень

Урок13-14

Д.З: § 5-6, ?? (с.65), задания (с.6-66)

© А.И. Колмаков

ЦЕЛИ УРОКА познакомить с особенностями профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля; выяснить и обсудить потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля; охарактеризовать и проанализировать основные…

ЦЕЛИ УРОКА познакомить с особенностями профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля; выяснить и обсудить потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля; охарактеризовать и проанализировать основные…

ЦЕЛИ УРОКА

познакомить с особенностями профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля;
выяснить и обсудить потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля;
охарактеризовать и проанализировать основные профессии социально-гуманитарного профиля;
развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Знать особенности профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля; выяснить и обсудить потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля; уметь: характеризовать и проанализировать основные профессии социально-гуманитарного профиля; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.
Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение

Понятия, идеи «профессия»; «должность»; «профессия социально-гуманитарного профиля»; «профессиограмма»;

Понятия, идеи «профессия»; «должность»; «профессия социально-гуманитарного профиля»; «профессиограмма»;

Понятия, идеи

«профессия»;
«должность»;
«профессия социально-гуманитарного профиля»;
«профессиограмма»;

Вспомните! Какие крупные общественные разделения труда происходили в истории человечества? Когда и почему появился рынок труда? Каковы его особенности? Какие профессии социально-гуманитарного профиля вам известны?

Изучение нового материала Однажды прохожий увидел, как несколько человек несут тяжелые камни

Изучение нового материала Однажды прохожий увидел, как несколько человек несут тяжелые камни

Изучение нового материала

Однажды прохожий увидел, как несколько человек несут тяжелые камни. Подошёл он к одному и спросил: «Что ты делаешь?» - «Не видишь, занимаюсь тяжелой, никому не нужной работой».
С этим же вопросом путник обратился ко второму и получил ответ: «Деньги зарабатываю».
А третий на этот же вопрос ответил: «Строю Шартрский собор!»
- О чем эта притча?
- Как ты ее понимаешь?
- Какое отношение она имеет к сегодняшнему занятию?

1. Общественные потребности и мир профессий.
2. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда.
3. Мотивы выбора профессии.
4. Особенности профессий социально-гуманитарного профиля.

Общественные потребности и мир профессий

Общественные потребности и мир профессий

Общественные потребности и мир профессий
Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда
Мотивы выбора профессии
Особенности профессий социально-гуманитарной направленности
Профессия ПОЛИТОЛОГ
Профессия СОЦИОЛОГ
Профессия ПСИХОЛОГ
Профессия ПРЕПОДАВАТЕЛЬ и СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

      Процесс удовлетворения потребностей находится в тесной связи с человеческими способностями, талантами и умениями. Одна из главнейших сторон жизни связана с работой и выбором профессии.

ПРОФЕССИЯ род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки

ПРОФЕССИЯ род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки

ПРОФЕССИЯ

род трудовой деятельности,
занятий, требующих
определенной подготовки

ЭТО

более 20 тысяч
профессий

Специальность - вид трудовой
деятельности, более узкий,
чем профессия, определяет
вид трудовой деятельности в
рамках профессии

Увеличение объёма знаний,
возрастание требований
общества к результатам
труда

Должность - трудовой пост,
связанный с определённым
кругом обязанностей и
полномочий

Например: профессия — учитель, специальность —русский язык и литература, должность — директор школы.

Условия успешного трудоустройства

Условия успешного трудоустройства

Условия
успешного
трудоустройства

Наличие
стажа
работы

Качество
образования

Владение
практическими
навыками


Коммуникативные
умения

Профессиограмма - описание профессии, даёт информацию как о её особенностях, так и об особенностях профессиональной деятельности.

Резюме должно иметь выраженную структуру и простой язык изложения, чтобы у работодателя ушло минимум времени на просмотр резюме и принятие решения

Резюме должно иметь выраженную структуру и простой язык изложения, чтобы у работодателя ушло минимум времени на просмотр резюме и принятие решения

15 правил оформления резюме

1. Резюме должно иметь выраженную структуру и простой язык изложения, чтобы у работодателя ушло минимум времени на просмотр резюме и принятие решения. В тексте должны бросаться в глаза ваши ключевые способности, достижения, опыт.
2. Резюме должно быть правильно оформленным, важно, чтобы при его чтении не рассеивалось внимание. Необходимо сочетать аккуратные промежутки, ровные поля и не пренебрегать абзацами. Печатать резюме лучше на лазерном принтере - так ваш текст будет выглядеть более презентабельно.
3. Резюме должно быть кратким. Оптимальный объем -1 страница. Останавливайтесь подробно на опыте за последние 5-7 лет. Обязательно излагайте смысл грамотно, избегайте второстепенных деталей.
4. Резюме должно быть продуманным, его содержание должно полностью соответствовать направлению работы, на которую вы претендуете. Если вы можете занимать разные должности, отправляйте несколько резюме.
5. Резюме должно быть доказательным. Приведите результаты последней работы, используя числа и проценты; покажите реальный результат вашей деятельности.
6. Резюме должно быть точным. Остерегайтесь общих мест и лишних определений.
7. Резюме должно быть аккуратным. Указывая на свой положительный опыт, не заговаривайтесь, не хвастайте.

Резюме должно быть внешне привлекательным

Резюме должно быть внешне привлекательным

15 правил оформления резюме

8. Резюме должно быть внешне привлекательным. Используйте качественную бумагу, желательно кремовую или белую. Шрифт должен быть хорошо читаемым, как правило, в диапазоне от 12 до 14 пунктов.
9. Резюме должно быть простым. Не увлекайтесь графическими рисунками, вычурными рамками, виньетками и прочей ерундой. Ни в коем случае не усложняйте текст аббревиатурами, которые, кстати, могут быть неизвестны работодателю. Полностью пишите названии школ, институтов и городов.
10. Резюме должно быть энергичным. Используйте глаголы действия, характеризуя свой опыт: «устроил» «организовал», «наладил» и пр.
11. Резюме должно быть корректным. Пользуйтесь краткими фразами и не увлекайтесь длинными словосочетаниями. Употребляя при необходимости специфические технические термины, позаботьтесь, чтобы они были понятны неспециалистам.
12. Резюме должно быть безупречным. Не доверяйте компьютерному редактору. Обязательно перечитайте текст вслух, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и двусмысленностей.
13. Резюме должно быть читабельным. Помните, что неразборчивое резюме чаще всего остается непрочитанным.
14. Резюме должно быть официальным. Не перегружайте его данными личного характера, а именно: сведениями о родственниках, вашем весе, росте, здоровье. Ни в коем случае не прилагайте к резюме свою фотографию (кроме тех случаев, когда это требует работодатель).
15. Резюме должно быть законченным. Работодатели отлично понимают, что если они затребуют рекомендации, то вы их предоставите. Поэтому не пишите в резюме: «Рекомендации прилагаются».

Внутренние 1)общественная и личная значимость профессии; 2)удовлетворение, которое приносит профессия; 3)возможность общения; 4)возможность руководства другими людьми

Внутренние 1)общественная и личная значимость профессии; 2)удовлетворение, которое приносит профессия; 3)возможность общения; 4)возможность руководства другими людьми

Внутренние


1)общественная и личная
значимость профессии;
2)удовлетворение, которое
приносит профессия;
3)возможность общения;
4)возможность руководства
другими людьми

Необходимо убедиться в том, что при выборе профессии вы не ошиблись в оценке собственных способностей и потребностей

Необходимо убедиться в том, что при выборе профессии вы не ошиблись в оценке собственных способностей и потребностей

чем вы руководствуетесь при выборе будущей профессии?

наличие способностей;
престижность профессии;
материальная обеспеченность;
привлекательность содержания образования;
желание родителей;
традиции семьи;
интерес к данной профессии.

советы молодым людям, которые выбирают будущую профессию:

1. Необходимо убедиться в том, что при выборе профессии вы не ошиблись в оценке собственных способностей и потребностей.
2. Вы должны хорошо себе представлять, где ваши знания впоследствии вам пригодятся, где они будут востребованы.
3. Выбирая будущую профессию, вы должны хорошо знать, чем вам придется заниматься, т. е. представлять круг ваших обязанностей, плюсы и минусы будущей работы.
4. Соотнесите понравившуюся вам специальность с общественными потребностями общества.

Пример приемлемого варианта Группа профессий

Пример приемлемого варианта Группа профессий

Пример приемлемого варианта

Группа профессий

Примеры

Человек—природа

Биологи, физики, геологи

Человек-техника

Инженеры, конструкторы, водители

Человек-человек

Учителя, психологи, журналисты

Человек-знаковая система

Филологи, программисты, статистики

Человек-художественный образ

Художники, актеры, поэты, музыканты

Качества, необходимые в социально-гуманитарной сфере

Качества, необходимые в социально-гуманитарной сфере

Качества, необходимые в
социально-гуманитарной сфере

Социально-гуманитарные знания – это
знания о человеке и общественных
отношениях, о том, что окружает
человека, что оказывает влияние
на развитие как человека, так
и общества

Система
«ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»

Умение общаться с людьми
(коммуникативные способности);
личные качества: (уважение,
толерантность и т.д.);
творчество, способность к импровизации;
хорошие знания из смежных областей;
эмпатия;
постоянное самообразование;
умение неординарно мыслить.

Эмпатия
умение
поставить себя
на место другого

Работа в парах определите особенности профессий социально-гуманитарного профиля: библиотекаря, журналиста, социолога, учителя гуманитарных дисциплин, философа, прокурора, адвоката, политолога, лингвиста, литературоведа, археолога, экскурсовода, переводчика и т

Работа в парах определите особенности профессий социально-гуманитарного профиля: библиотекаря, журналиста, социолога, учителя гуманитарных дисциплин, философа, прокурора, адвоката, политолога, лингвиста, литературоведа, археолога, экскурсовода, переводчика и т

Работа в парах

определите особенности профессий социально-гуманитарного профиля: библиотекаря, журналиста, социолога, учителя гуманитарных дисциплин, философа, прокурора, адвоката, политолога, лингвиста, литературоведа, археолога, экскурсовода, переводчика и т. д.
Используйте следующий план – это и будет профессиограммой:
1. Круг обязанностей.
2. Необходимые способности и черты характера, необходимые для данной профессии.
3. Плюсы профессии.
4. Минусы профессии.
5. Возможные трудности.
6. Особенности профессиональной деятельности.

Основные профессии социально-гуманитарного профи­ля

Основные профессии социально-гуманитарного профи­ля

Основные профессии социально-гуманитарного профи­ля.

Обществознание, профильный уровень

Урок13-14-15

Д.З: повторить § 1-6 по ?? (с.69-70)

© А.И. Колмаков

Политология Теоретическая политология : природа власти, её назначение в обществе, теория политических партий, политического лидерства и т

Политология Теоретическая политология : природа власти, её назначение в обществе, теория политических партий, политического лидерства и т

Политология

Теоретическая политология:

природа власти,
её назначение
в обществе, теория
политических партий,
политического лидерства
и т. д.

Политический маркетинг – разработка и проведение
в жизнь различных политических акций, которые
способствуют продвижению политических идей

Политический консалтинг - это консультации на стадиях
подготовки, запуска и проведения политических проектов

Прикладная политология:

проблемы
политического
маркетинга,
политического
консалтинга,
политической рекламы

Опрос общественного мнения Составление анкет прикладная социология теоретическая социология

Опрос общественного мнения Составление анкет прикладная социология теоретическая социология

Опрос общественного мнения
Составление анкет

прикладная
социология

теоретическая
социология

Исследование проблем социальных групп, классов, слоев;
Изучение проблем межличностных и межгрупповых взаимодействий, различных социальных конфликтов

Социолог – специалист, который собирает и
обрабатывает многообразную информацию о
различных сторонах общественной жизни

Психология теоретическая анкетирование, тестирование, наблюдения и т

Психология теоретическая анкетирование, тестирование, наблюдения и т

Психология

теоретическая

анкетирование,
тестирование,
наблюдения и т. д.

С. Рубинштейн

Л. Выготский

прикладная

Помощь людям,
разрешение
конфликтных
ситуаций и т. д.

Преподаватель и социальный педагог сложность, многогранность работы в разных по содержанию, форме и деятельности социальных группах; творчество; знание психологии, педагогики, социологии; личностные качества: чуткость, деликатность,…

Преподаватель и социальный педагог сложность, многогранность работы в разных по содержанию, форме и деятельности социальных группах; творчество; знание психологии, педагогики, социологии; личностные качества: чуткость, деликатность,…

Преподаватель и социальный педагог

сложность, многогранность работы в разных по содержанию, форме и деятельности социальных группах;
творчество;
знание психологии, педагогики, социологии;
личностные качества: чуткость, деликатность, терпимость

Социальные педагоги Осуществление социальной защиты детей, оказавшихся в сложной ситуации

Социальные педагоги Осуществление социальной защиты детей, оказавшихся в сложной ситуации

Социальные педагоги

Осуществление социальной защиты детей, оказавшихся в сложной ситуации

Специалисты по соц. работе

организация общественной защиты прав несовершеннолетних правонарушителей,
консультирование по вопросам социальной защиты, подготовка материалов по лишению родительских прав или об ограничении в родительских правах

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017