Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Презентации учебные
ppt
обществознание
10 кл
05.01.2017
Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.
общ. проф.10.20-21.сущн-ть человка как проблема философии.ppt

Сущность человека как проблема философии

Сущность человека как проблема философии

Сущность человека как проблема философии

Обществознание, профильный уровень

Урок 20-21

Д.З: § 8, ?? (с.88), задания (с.88-90)

© А.И. Колмаков

ЦЕЛИ УРОКА рассмотреть научные подходы философского порядка к проблеме сущности человека; изучитьз начение человека на земле; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную…

ЦЕЛИ УРОКА рассмотреть научные подходы философского порядка к проблеме сущности человека; изучитьз начение человека на земле; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную…

ЦЕЛИ УРОКА

рассмотреть научные подходы философского порядка к проблеме сущности человека;
изучитьз начение человека на земле;
развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
способствовать выработке научной позиции учащихся.

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Знать теории происхождения человека и становления общества, объяснять особенности человечества как результата биологической и социальной эволюции; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Понятия, идеи «человек», «субъект», «деятельность», «мышление», «язык», «философская антропология», «субъектность», «философия жизни»; «человек», «субъект», «деятельность», «мышление», «язык», «философская антропология», «субъектность», «философия жизни»;

Понятия, идеи «человек», «субъект», «деятельность», «мышление», «язык», «философская антропология», «субъектность», «философия жизни»; «человек», «субъект», «деятельность», «мышление», «язык», «философская антропология», «субъектность», «философия жизни»;

Понятия, идеи

«человек», «субъект», «деятельность», «мышление», «язык», «философская антропология», «субъектность», «философия жизни»; «человек», «субъект», «деятельность», «мышление», «язык», «философская антропология», «субъектность», «философия жизни»;

Изучение нового материала Социальная сущность деятельности

Изучение нового материала Социальная сущность деятельности

Изучение нового материала

Социальная сущность деятельности.
Мышление и деятельность.
Соотношение мышления и языка.

Вспомните. Каковы особенности антропогенеза и социогенеза? Какое место отводили человеку во всем сущем древневосточные и древнегреческие философы? Как и почему изменились взгляды на роль и место человека в Новое время?

Взгляд на человека в истории философской мысли

Взгляд на человека в истории философской мысли

1. Взгляд на человека в истории философской мысли

Человек есть нечто настолько обширное, многообразное, что все известные его определения вряд ли могут считаться удачными»

Человек есть нечто настолько обширное, многообразное, что все известные его определения вряд ли могут считаться удачными»

«Человек есть нечто настолько обширное, многообразное, что все известные его определения вряд ли могут считаться удачными».

Макс Шелер (1874 – 1928), немецкий философ

БИОЛОГИЯ ФИЗИОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ

БИОЛОГИЯ ФИЗИОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ

БИОЛОГИЯ

ФИЗИОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЯ

ГЕНЕТИКА

АНТРОПОЛОГИЯ

ЭТНОЛОГИЯ

ФИЛОСОФИЯ

Протагор (490 — 420 до н. э

Протагор (490 — 420 до н. э

Протагор (490 — 420 до н. э.) — древнегреческий философ.

Софист Протагор был последовательным сенсуалистом и считал, что мир таков, каким он представлен в чувствах человека.

Человек – есть мера всех вещей» (другими словами: есть только то, что человек воспринимает своими органами чувств, и нет того, чего человек не воспринимает чувствами

Человек – есть мера всех вещей» (другими словами: есть только то, что человек воспринимает своими органами чувств, и нет того, чего человек не воспринимает чувствами

«Человек – есть мера всех вещей»

(другими словами: есть только то, что человек воспринимает своими органами чувств, и нет того, чего человек не воспринимает чувствами.),
"Как мы чувствуем, так оно и есть на самом деле", "Все есть таким, каким оно кажется нам".
Протагор указывает на относительность нашего познания, на элемент субъективности в нём.

Великая тайна - человек Сущность человека в единстве природного и социального

Великая тайна - человек Сущность человека в единстве природного и социального

2. Великая тайна - человек

Сущность человека в единстве природного и социального.

ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ (XIX в)

И. Кант (1724 -1804)

Л. Фейербах (1804 -1872)

Что является решающим в жизнедеятельности человека – природа или социум?

Концепции философской антропологии

Концепции философской антропологии

Концепции философской антропологии

Изначальная биологическая незащищённость человека порождает его деятельную активность, связь с миром, с себе подобными, духовность, культуру.
Человек, в силу своей мирооткрытости, неустойчивости и постоянного поиска точки опоры существования вне себя, обречён на вечный поиск, странствия и стремления к совершенствованию.
Человек – существо многомерное, непостижимое, нуждающееся во множестве «других», «другого», «не-я».

Концепции философской антропологии «Порыв» (природное ядро: влечения, биологические потребности, аффекты) «Дух» (сфера разума и чувств)

Концепции философской антропологии «Порыв» (природное ядро: влечения, биологические потребности, аффекты) «Дух» (сфера разума и чувств)

Концепции философской антропологии

«Порыв» (природное ядро: влечения, биологические потребности, аффекты)

«Дух» (сфера разума и чувств)

Единство «порыва» и «духа» образует сущность человека

Философия жизни (к.XIX-н.XX вв

Философия жизни (к.XIX-н.XX вв

Философия жизни (к.XIX-н.XX вв.)

Основная идея – человек в реальной жизни руководствуется не разумом, а инстинктом.
Психоанализ – комплекс гипотез и теорий, объясняющих роль бессознательного в жизни человека и экзистенциализма (философии существования).
Отличительный признак человека – свобода.

Природа человека (биосоциальная система)

Природа человека (биосоциальная система)

3. Природа человека (биосоциальная система)

Ч

Биологическое начало
инстинкты
биологическая программа развития
анатомия, физиология
€ к высшим млекопитающим

Социальное начало
деятельность
общение
мышление
речь

Психическое начало
внутренний мир человека
характер
эмоциональная сфера

Человек – это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда

Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают

Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают

Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают

Понятие «человек» употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей; понятие подчеркивает наличие такой общности, как человеческий род

Индивидединичный представитель человеческого рода, конкретный человек

Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние)от других людей

1.Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества.
2. Личность – как субъект отношений и сознательной деятельности

Отличие человека от животных Животные

Отличие человека от животных Животные

Отличие человека от животных

Животные

Человек

Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ
Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность
Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью

Используют только естественные орудия

Поведение подчинено инстинктам

Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить

Социальная сущность деятельности

Социальная сущность деятельности

4. Социальная сущность деятельности

Деятельность представляет собой специфически человеческую форму активного отношения к окружающему миру, его целесообразное изменение и преобразование.

Объективный аспект

Субъективный аспект

Любая человеческая деятельность носит общественный (социальный) характер

Социальная сущность деятельности

Социальная сущность деятельности

Социальная сущность деятельности

Первое, деятельность предполагает активность, которая может быть механической, физической, биологической, социальной и т. д.
Второе, деятельность - взаимодействие человека или группы людей с окружающей средой, миром.
Третье, деятельность предполагает процесс сознательного и целенаправленного изменения человеком мира и самого себя.

Мышление и деятельность Мышление обеспечивает духовную преемственность основ деятельности по преобразованию природы, общества и человека и его субъективную готовность к последовательной, целесообразной деятельности

Мышление и деятельность Мышление обеспечивает духовную преемственность основ деятельности по преобразованию природы, общества и человека и его субъективную готовность к последовательной, целесообразной деятельности

5. Мышление и деятельность

Мышление обеспечивает духовную преемственность основ деятельности по преобразованию природы, общества и человека и его субъективную готовность к последовательной, целесообразной деятельности.

Учение без мысли – напрасный труд
Конфуций (Кун-цзы, 551 - 497 до н.э.), древнекитайский философ

5. Мышление и язык

5. Мышление и язык

5. Мышление и язык

Мышление и деятельность. Мышление и язык «Мышление теснейшим образом связано с действием

Мышление и деятельность. Мышление и язык «Мышление теснейшим образом связано с действием

Мышление и деятельность. Мышление и язык

«Мышление теснейшим образом связано с действием. Человек познает действительность, воздействуя на нее, понимает мир, изменяя его. Мышление не просто сопровождается действием или действие — мышлением; действие — это первичная форма существования мышления. Первичный вид мышления — это мышление в действии и действием, мышление, которое совершается в действии и действием выявляется»
С.Л.Рубинштейн

Речь человека Объединение слов в предложения

Речь человека Объединение слов в предложения

Речь человека

Объединение слов в предложения.
Замена многообразия предметов и явлений окружающего мира на звуковые (разговорные) и графические (письменные) обозначения.
Закрепляет на основе слов устойчивые смыслы и понятия.

Языковое общение Является сложным видом социальной коммуникации

Языковое общение Является сложным видом социальной коммуникации

Языковое общение

Является сложным видом социальной коммуникации.
Является базой взаимопонимания и обмена опытом жизнедеятельности.
Является частью культуры представителей разных народов.

Проверь себя Важное отличие человека от живых существ

Проверь себя Важное отличие человека от живых существ

Проверь себя

Важное отличие человека от живых существ
Инстинкты
Рефлексы
Потребности
Сознание

2. Социальным, то есть формируемым в процессе взаимодействия с обществом, качеством человека является
Общение при помощи членораздельной речи
Способность укрываться от опасности
Потребность в пище и воде
Необходимость поддержания теплового обмена

Проверь себя. 3. Биологической (естественной) потребностью человека является потребность в

Проверь себя. 3. Биологической (естественной) потребностью человека является потребность в

Проверь себя.

3. Биологической (естественной) потребностью человека является потребность в
Общении
Семье
Признании
Тепле

4. Верны ли следующие суждения о человеческих качествах?
А. Врождённые качества человека социализируются в процессе его взаимодействия с обществом.
Б. Помимо естественных потребностей, у людей формируются потребности социальные, связанные с жизнью в обществе.
Верно только А
Верно только Б
Верны оба суждения
Оба суждения не верны

Проверь себя. 5. Верны ли следующие суждения о деятельности?

Проверь себя. 5. Верны ли следующие суждения о деятельности?

Проверь себя.

5. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельность человека представляет собой целенаправленную активность, связанную с удовлетворением потребностей людей.
Б. Видом деятельности, преобладающим в детском возрасте, является игра.
Верно только А
Верно только Б
Верны оба суждения
Оба суждения не верны

5. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельность человека представляет собой целенаправленную активность, связанную с удовлетворением потребностей людей.
Б. Видом деятельности, преобладающим в детском возрасте, является игра.
Верно только А
Верно только Б
Верны оба суждения
Оба суждения не верны

Запишите слово, пропущенное в схеме

Запишите слово, пропущенное в схеме

6. Запишите слово, пропущенное в схеме

Запишите слово, пропущенное в схеме

Запишите слово, пропущенное в схеме

6. Запишите слово, пропущенное в схеме

Какие науки изучают человека? 2)

Какие науки изучают человека? 2)

1) Какие науки изучают человека?
2) Что вносит философская антропология в постижение человека?
3) Какие отличительные особенности человека выделяют антропологи?
4) Чем отличается человеческая субъектность от субъективности?
5) В чем выражается социальная сущность деятельности?
6) Как соотносятся мышление и деятельность?
7) Раскройте связь языка и мышления.

Проверь себя

Что узнали? Каким способом? Чему научились?

Что узнали? Каким способом? Чему научились?

рефлексия

Что узнали?
Каким способом?
Чему научились?
Какие испытывали трудности?
Интересно ли было на уроке?

Автор содержательной части презентации:

Автор содержательной части презентации:

Автор содержательной части презентации: Г.И. Непершина, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Саратовской области

скачать по прямой ссылке
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей