ОБЩИЕ ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ. ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЙ РЯД НАПРЯЖЕНИЙ МЕТАЛЛОВ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 9 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Иконка файла материала Урок 8. Общие химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.rtf
У р о к   8 ОБЩИЕ ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ.  ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЙ РЯД  НАПРЯЖЕНИЙ МЕТАЛЛОВ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   общие   химические   свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Ряд напряжений металлов. Т р е б о в а н и я в ы п у с к н и к о в .   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и У м е т ь  составлять уравнения реакций с участием металлов. Ц е л ь :  сформировать   представление   об   электрохимическом   ряде напряжений металлов, актуализировать и обобщить знания учащихся о химических   свойствах   металлов;   развивать   умения   составлять уравнения химических реакций. О б о р у д о в а н и е :   колба   с   хлором,   порошок   сурьмы,   натрий, кристаллизатор с водой, фенолфталеин, щипцы для сжигания веществ, цинк,   спички, концентрированная   азотная   кислота, (II), электрохимический ряд напряжений металлов.   соляная   кислота,   хлорид   меди     магний,   медь,   спиртовка, Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. У с т н ы й   о п р о с :   расположение   металлов   в   периодической системе; особенности строения атомов металлов и их кристаллической решётки; общее и различное в физических свойствах металлов; р а з б о р у п р а ж н е н и й , заданных на дом. II. Объяснение нового материала. Так   как   металлы   легко   отдают   электроны   с   внешнего энергетического   уровня  своих  атомов,  то  в реакциях  они  выступают восстановителями.   Металлы   взаимодействуют   с   неметаллами,   водой, кислотами,   солями,   оксидами   других   металлов.   Будет   ли   проходить реакция, а  если  будет,  то каким путём  и насколько  активно,  можноопределить по электрохимическому ряду напряжений металлов. Правила пользования рядом: 1.   Слева   направо   уменьшается   химическая   активность   и восстановительная способность металлов как простых веществ. 2.   Слева   направо   возрастает   окислительная   способность   ионов металлов. 3.   Металлы,   стоящие   левее   водорода,   вытесняют   его   из   кислот; металлы,   стоящие   правее   водорода,   с   кислотами   не   реагируют. (Исключением являются серная концентрированная и азотная кислоты, которые   не   выделяют   водород   и   могут   реагировать   с   металлами, стоящими после H.) 4. Металлы, стоящие до алюминия (включительно) образуют с водой гидроксиды; от алюминия до кадмия – оксиды. Остальные с водой не реагируют. 5. Металлы, стоящие левее, вытесняют из солей металлы, стоящие правее. (Исключение:  металлы до магния не могут вытеснять другие металлы   из  растворов   солей,  так   как   в  первую   очередь   реагируют  с водой, образуя щёлочи.) Данные   закономерности   соблюдаются   только   в   растворах.   В расплавах действуют другие правила. Так, алюминий может вытеснить калий из его оксида: Составим схему взаимодействия металлов: М  +  неметалл → бинарное соединение (соль, оксид)Подтвердим данную схему примерами. Учитель   проводит   опыты,   ученики   записывают   уравнения реакций. 1. Металлы реагируют с неметаллами: 2. Металлы реагируют с водой: 3. Металлы реагируют с кислотами. Сравните активность: Исключение:4. Металлы реагируют с солями. Сравните активность металлов:   5. Металлы реагируют с оксидами: Домашнее задание: § 8, упр. 6; учить по тетради.