Общие принципы коррекционно - развивающего обучения.

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Образовательные программы
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Они предполагают такую организацию занятий, при которой физические упражнения используются с целью коррекции имеющихся нарушений как в физическом, так и в интеллектуальном развитии. Учителю необходимо помнить, что обучение детей физическим упражнениям должно сочетаться с индивидуальным подходом и, не влияющим на фронтальное прохождение материала. В практике работы нужно выделить следующие типы уроков: вводные, на ознакомление с новым материалом, комбинированные (смешанные), уроки повторения пройденного и контрольно-зачётные.
Иконка файла материала printsipy_korrektsionnogo_obucheniya.docx
Общие принципы коррекционно ­ развивающего обучения. При подготовке урока следует исходить из общих принципов коррекционно  ­ развивающего обучения. Одним из таких принципов является комплексный  подход по преодолению или ослаблению имеющихся у ребят дефектов  развития. Эта работа осуществляется в процессе обучения и воспитания и в  конечном итоге нацелена на общее развитее ребёнка. Образовательные задачи направлены на формирование у детей двигательных умений и навыков, получение ими элементарных сведений по гигиене, по состоянию их здоровья. Воспитательные задачи достаточно трудоёмки, поэтому иногда в своём  рабочем плане – конспекте учитель не определяет их только потому, что не  может быть обучения без воспитания и наоборот. Решение лечебно – оздоровительных задач предполагает включение таких  упражнений, которые способствуют укреплению здоровья ученика, помогают  развивать сердечно ­ сосудистую, дыхательную системы.  Задача учителя ­ подобрать специальные упражнения, придав им комплексный характер, и постоянно использовать этот комплекс для исправления  нарушений физического развития и моторики. Отдельно рассматриваются коррекционно ­ компенсаторные задачи. Они  предполагают такую организацию занятий, при которой физические  упражнения используются с целью коррекции имеющихся нарушений  как в  физическом, так и в интеллектуальном развитии. Учителю необходимо помнить, что обучение детей физическим упражнениям  должно сочетаться с индивидуальным подходом и, не влияющим на  фронтальное прохождение материала. В практике работы нужно выделить следующие типы уроков: вводные, на  ознакомление с новым материалом, комбинированные (смешанные), уроки  повторения пройденного и контрольно­зачётные. Программа сориентирована на последовательное решение основных задач  физического воспитания: ­укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся; ­развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; ­приобретение навыков в области гигиены, теоретических сведений по  физкультуре; ­развитие чувства темпа и ритма, координации движений; ­усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках  физической культуры. Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с  развитием умственных способностей ребёнка. Поэтому задача развития этихвозможностей считается одной из важных и носит коррекционную  направленность.