Они
предполагают такую организацию занятий, при которой физические упражнения используются с целью коррекции имеющихся нарушений как в физическом, так и в интеллектуальном развитии.
Учителю необходимо помнить, что обучение детей физическим упражнениям должно сочетаться с индивидуальным подходом и, не влияющим на фронтальное прохождение материала.
В практике работы нужно выделить следующие типы уроков: вводные, на ознакомление с новым материалом, комбинированные (смешанные), уроки повторения пройденного и контрольно-зачётные.
printsipy_korrektsionnogo_obucheniya.docx
Общие принципы коррекционно
развивающего обучения.
При подготовке урока следует исходить из общих принципов коррекционно
развивающего обучения. Одним из таких принципов является комплексный
подход по преодолению или ослаблению имеющихся у ребят дефектов
развития. Эта работа осуществляется в процессе обучения и воспитания и в
конечном итоге нацелена на общее развитее ребёнка.
Образовательные задачи направлены на формирование у
детей двигательных умений и навыков, получение ими элементарных сведений
по гигиене, по состоянию их здоровья.
Воспитательные задачи достаточно трудоёмки, поэтому иногда в своём
рабочем плане – конспекте учитель не определяет их только потому, что не
может быть обучения без воспитания и наоборот.
Решение лечебно – оздоровительных задач предполагает включение таких
упражнений, которые способствуют укреплению здоровья ученика, помогают
развивать сердечно сосудистую, дыхательную системы.
Задача учителя подобрать специальные упражнения, придав им комплексный
характер, и постоянно использовать этот комплекс для исправления
нарушений физического развития и моторики.
Отдельно рассматриваются коррекционно компенсаторные задачи. Они
предполагают такую организацию занятий, при которой физические
упражнения используются с целью коррекции имеющихся нарушений как в
физическом, так и в интеллектуальном развитии.
Учителю необходимо помнить, что обучение детей физическим упражнениям
должно сочетаться с индивидуальным подходом и, не влияющим на
фронтальное прохождение материала.
В практике работы нужно выделить следующие типы уроков: вводные, на
ознакомление с новым материалом, комбинированные (смешанные), уроки
повторения пройденного и контрольнозачётные.
Программа сориентирована на последовательное решение основных задач
физического воспитания:
укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности
учащихся;
развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
приобретение навыков в области гигиены, теоретических сведений по
физкультуре;
развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках
физической культуры.
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с
развитием умственных способностей ребёнка. Поэтому задача развития этихвозможностей считается одной из важных и носит коррекционную
направленность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.