Конспект урока по математике
1 класс
УМК «Школа России»
Тема: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Тип урока: комбинированный урок объяснения нового материала.
Цель урока: познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
.Планируемые результаты урока:
ü Предметные
· Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы.
· Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
· Получат возможность выполнять задания творческого и поискового характера на развитие памяти, внимания и мышления.
· Получат возможность научиться находить информацию (текстовую изобразительную) в учебнике, в демонстрационном материале, анализировать её содержание, контролировать и оценивать свою работу и её результат.
· Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
ü Метапредметные
Ø Регулятивные
· Организация своего рабочего места под руководством учителя.
· Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
· Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Ø Познавательные
· Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
· Выполнять действия по образцу.
· Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.
· Освоение способов решения проблем творческого характера.
· Оценивание своих достижений и достижений своего напарника при работе в малой группе.
Ø Коммуникативные
· Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.
· Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные
· Осознание необходимости учения.
· Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
· Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
· Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
· Учиться выражать своё мнение.
1.Организационный момент.
2.Устный счёт. Актуализация знаний.
Слайд №1
Учитель: Сегодня у Нюши День рождения. Она пригласила к себе своих друзей. Но, чтобы попасть на чаепитие, им необходимо выполнить несколько заданий. Поднимите руки, кто готов помочь Нюшиным друзьям.
(Дети поднимают руки)
Слайд №2 «Лесенка»
Учитель: Помогите Барашу и Крошу подняться по лесенке. Для этого надо сосчитать примеры. Работать будем в парах. 1вариант помогает Барашу , 2 вариант помогает Крошу. Кто первый решит, поднимет руки.
(Дети решают примеры и поднимаются по лесенке)
Учитель: Проверим ваше решение.
(Дети с учителем коллективно проверяют ответы примеров)
Слайд №3 «Найди лишнее»
13 10 7 15 11 19 17
Учитель: Помогите Лосяшу узнать, какое число лишнее?
Ученики: 7 – однозначное число.
10 – чётное число.
Слайд №4 «Расставь по порядку»
Учитель: 1 вариант – расставить числа в порядке убывания;
2 вариант – в порядке возрастания.
Слайд №5 «Что изменилось?»
Учитель: Нюша любит, чтобы в доме был порядок. Она расставила числа по полочкам. Посмотрите внимательно и запомните место каждого числа на полке.
(Дети в течении 10-15 секунд смотрят на числа и запоминают их место. После этого некоторые числа меняют своё место или исчезают с полки. Дети называют то, что изменилось: число 7 пропало, а 15 переселилось с третьей полки на вторую.)
Слайд №6 «Чей дом?»
Учитель: У кого какой номер дома? Нюша живёт в доме с самым большим номером.
Ученик: У Нюши дом №19.
Учитель: Совунья живёт в доме, номер которого самое наименьшее двузначное число.
Ученик: У Совуньи дом №10.
Учитель: А у Кар-Карыча номер дома – наименьшее из данных чисел.
Ученик: У Кар-Карыча дом №7.
Слайд №7 «Числа-соседи»
Учитель: Вместе с Совуньей и Кар-Карычем в доме живут числа. Давайте расселим соседей чисел.
(Дети коллективно расселяют числа в дома с помощью сигнальных карточек)
3.Постановка цели урока.
Слайд №8 «Подарок для Нюши»
Учитель: Бараш решили подарить Нюше её любимые цветы – ромашки. Нарвал 7 ромашек, а Крош – на 4 ромашки меньше. Сколько ромашек нарвал Крош?
Ученик: Крош нарвал 3 ромашки.
Учитель: Как узнали?
Ученик: 7-4=3(р.)
(Запись появляется на экране)
Учитель: А почему из 7 надо было вычесть 4?
Ученик: В задаче сказано на 4 ромашки меньше.
Учитель: Как изменилась задача, если она решается так: 7+4?
Ученик: Бараш решили подарить Нюше её любимые цветы – ромашки. Нарвал 7 ромашек, а Крош – на 4 ромашки больше. Сколько ромашек нарвал Крош?
Учитель: Сколько ромашек сорвал Крош?
(Большинство детей смогут сосчитать, 11 ромашек)
Учитель: А как вы сосчитали?
(Дети не могут ответить на этот вопрос, так как не знают приёма сложения однозначных чисел с переходом через десяток)
Учитель: Сосчитать многие из вас смогли, но объяснить, как сосчитали, не могут. Как вы думаете, чему на уроке мы будем сегодня учиться?
Ученик: Мы будем учиться решать такие примеры.
4.Работа над темой урока.
1)Решение примеров вида: 7+4
Учитель: Давайте попробуем объяснить, как решить пример 7+4. Положим 7 красных кружков в первый ряд. Прибавим 5 синих кружков. Сколько ещё синих кружков можно добавить в первый ряд.
Ученик: Можно добавить ещё 3 синих кружка.
Учитель: Сколько получилось кружков?
Ученик: 10 кружков.
Учитель: Сколько осталось прибавить кружков?
Ученик: 1 кружка.
Учитель: Сколько получится, если к 10 прибавить 1?
Ученик: 11.
Учитель: Значит, 7+4 =11. Сколько же ромашек подарили Нюше её друзья?
Ученик: 11 ромашек.
Учитель: Запишем решение в тетрадь: 7+4=7+3+1=10+1=11.
2)Работа по учебнику.
А теперь потренируемся решать такие примеры. Откройте учебник на стр.64. Объясните, как к 9 прибавить 4.
(Ученик объясняет приём сложения.)
Учитель: Решим примеры №1.
8+4 6+5 7+5
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Дети выполняют движения под песню Смешариков «С Днём рождения!»
5. Работа над задачей.
Учитель: Прочитайте задачу №3 по себя.
(Дети читают про себя)
Учитель: О чём говорится в задаче?
Ученик: В задаче говорится о Саше, который получал баллы за упражнения.
Учитель: Что известно о Саше?
Ученик: За упражнения на кольцах он получил 10 баллов.
Учитель: Известно ли, сколько баллов он получил за упражнения на турнике?
Ученик: Неизвестно, но сказано, что на 1 балл меньше
Учитель: Что надо узнать в задаче?
Ученик: Сколько баллов он получил за упражнения на турнике?
Учитель: Можем ли мы ответить на этот вопрос?
Ученик: Да.
Учитель: Какие слова помогут ответить на этот вопрос?
Ученик: На 1 балл меньше.
Учитель: Что значит на 1 балл меньше?
Ученик: Это значит столько же, но без одного.
Учитель: Поднимите руку, кто может решить задачу?
(Поднимают руку те дети, которые могут самостоятельно решить эту задачу. Учитель помогает тем, у кого затруднения.)
Учитель: Сколько баллов получил Саша за упражнения на турнике?
Ученик: 9 баллов.
Учитель: Как узнали?
Ученик: Из 10 вычли 1.
Учитель: Почему решили эту задачу вычитанием?
Ученик: В задаче сказано на 1 балл меньше.
6.Закрепление изученного материала.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Учебник математики. 1 класс. Часть II, стр. 65 № 7
7.Первичное осмысление и закрепление.
Слайд №9 «Весёлый поезд»
Учитель: А теперь давайте узнаем, кто из друзей Нюши поедет домой на поезде. Для этого вам нужно решить примеры, работая в парах. Один объясняет, другой слушает и если необходимо, помогает.
(Дети работают в парах, решают примеры 8+5, 9+3)
Учитель: Кто поедет в первом вагоне?
Ученик: Бараш.
Учитель: Кто поедет во втором вагоне?
Ученик: Ёжик.
Учитель: А теперь оцените с помощью смайликов объяснение решения примера вашим соседом.
(Дети с помощью смайликов оценивают объяснения своего соседа)
8.Итог урока. Рефлексия деятельности.
Учитель: Чему научились новому на уроке?
Когда на уроке было трудно?
Когда было легко?
Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.
(Дети с помощью смайликов оценивают свою работу на уроке.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.