«Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Оценка 4.7

«Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Оценка 4.7
docx
математика
12.03.2020
«Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.docx

Конспект урока по математике

1 класс

УМК «Школа России»

Тема: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Тип урока: комбинированный урок объяснения нового материала.

Цель урока: познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

.Планируемые результаты урока:

ü Предметные

·        Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы.

·        Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

·        Получат возможность выполнять задания творческого и поискового характера на развитие памяти, внимания и мышления.

·        Получат возможность научиться находить информацию (текстовую изобразительную) в учебнике, в демонстрационном материале, анализировать её содержание, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

·        Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

ü Метапредметные

Ø Регулятивные

·        Организация своего рабочего места под руководством учителя.

·        Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

·        Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Ø Познавательные

·        Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

·        Выполнять действия по образцу.

·        Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.

·        Освоение способов решения проблем творческого характера.

·        Оценивание своих достижений и достижений своего напарника при работе в малой группе.

Ø Коммуникативные

·        Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.

·        Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

 

Личностные

·        Осознание необходимости учения.

·        Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

·        Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

·        Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

·        Учиться выражать своё мнение.

 

1.Организационный момент.

2.Устный счёт. Актуализация знаний.

Слайд №1

Учитель: Сегодня у Нюши  День рождения. Она пригласила к себе своих друзей. Но, чтобы попасть на чаепитие, им необходимо выполнить несколько заданий. Поднимите руки, кто готов помочь Нюшиным друзьям.

(Дети поднимают руки)

Слайд №2 «Лесенка»

Учитель: Помогите Барашу и Крошу подняться по лесенке. Для этого надо сосчитать примеры. Работать будем в парах. 1вариант помогает Барашу , 2 вариант помогает Крошу. Кто первый решит, поднимет руки.

(Дети решают примеры и поднимаются по лесенке)

Учитель: Проверим ваше решение.

(Дети с учителем коллективно проверяют ответы примеров)

Слайд №3 «Найди лишнее»

13   10   7   15   11   19   17

Учитель: Помогите Лосяшу узнать, какое число лишнее?

Ученики: 7 – однозначное число.

                 10 – чётное число.

Слайд №4 «Расставь по порядку»

Учитель: 1 вариант – расставить числа в порядке убывания;

                 2 вариант – в порядке возрастания.

Слайд №5 «Что изменилось?»

Учитель: Нюша любит, чтобы в доме был порядок. Она расставила числа по полочкам. Посмотрите внимательно и запомните место каждого числа на полке.

(Дети в течении 10-15 секунд смотрят на числа и запоминают их место. После этого некоторые числа меняют своё место или исчезают с полки. Дети называют то, что изменилось: число 7 пропало, а 15 переселилось с третьей полки на вторую.)

Слайд №6 «Чей дом?»

Учитель: У кого какой номер дома? Нюша живёт в доме с самым большим номером.

Ученик: У Нюши дом №19.

Учитель: Совунья живёт в доме, номер которого самое наименьшее двузначное число.

Ученик: У Совуньи дом №10.

Учитель: А у Кар-Карыча номер дома – наименьшее из данных чисел.

Ученик: У Кар-Карыча дом №7.

Слайд №7 «Числа-соседи»

Учитель: Вместе с Совуньей и Кар-Карычем в доме живут числа. Давайте расселим соседей чисел.

(Дети коллективно расселяют числа в дома с помощью сигнальных карточек)

3.Постановка цели урока.

Слайд №8 «Подарок для Нюши»

Учитель: Бараш решили подарить Нюше её любимые цветы – ромашки. Нарвал 7 ромашек, а Крош – на 4 ромашки меньше. Сколько ромашек нарвал Крош?

Ученик: Крош нарвал 3 ромашки.

Учитель: Как узнали?

Ученик: 7-4=3(р.)

(Запись появляется на экране)

Учитель: А почему из 7 надо было вычесть 4?

Ученик: В задаче сказано на 4 ромашки меньше.

Учитель: Как изменилась задача, если она решается так: 7+4?

Ученик: Бараш решили подарить Нюше её любимые цветы – ромашки. Нарвал 7 ромашек, а Крош – на 4 ромашки больше. Сколько ромашек нарвал Крош?

Учитель: Сколько ромашек сорвал Крош?

(Большинство детей смогут сосчитать, 11 ромашек)

Учитель: А как вы сосчитали?

(Дети не могут ответить на этот вопрос, так как не знают приёма сложения однозначных чисел с переходом через десяток)

Учитель: Сосчитать многие из вас смогли, но объяснить, как сосчитали, не могут. Как вы думаете, чему на уроке мы будем сегодня учиться?

Ученик: Мы будем учиться решать такие примеры.

4.Работа над темой урока.

1)Решение примеров вида: 7+4

Учитель: Давайте попробуем объяснить, как решить пример 7+4. Положим 7 красных кружков в первый ряд. Прибавим 5 синих кружков. Сколько ещё синих кружков можно добавить в первый ряд.

Ученик: Можно добавить ещё 3 синих кружка.

Учитель: Сколько получилось кружков?

Ученик: 10 кружков.

Учитель: Сколько осталось прибавить кружков?

Ученик: 1 кружка.

Учитель: Сколько получится, если к 10 прибавить 1?

Ученик: 11.

Учитель: Значит, 7+4 =11. Сколько же ромашек подарили Нюше её друзья?

Ученик: 11 ромашек.

Учитель: Запишем решение в тетрадь: 7+4=7+3+1=10+1=11.

2)Работа по учебнику.

А теперь потренируемся решать такие примеры. Откройте учебник на стр.64. Объясните, как  к 9 прибавить 4.

(Ученик объясняет приём сложения.)

Учитель: Решим примеры №1.

8+4          6+5          7+5

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Дети выполняют движения под песню Смешариков «С Днём рождения!»

5. Работа над задачей.

Учитель: Прочитайте задачу №3 по себя.

(Дети читают про себя)

Учитель: О чём говорится в задаче?

Ученик: В задаче говорится о Саше, который получал баллы за упражнения.

Учитель: Что известно о Саше?

Ученик: За упражнения на кольцах он получил 10 баллов.

Учитель: Известно ли, сколько баллов он получил за упражнения на турнике?

Ученик: Неизвестно, но сказано, что на 1 балл меньше

Учитель: Что надо узнать в задаче?

Ученик: Сколько баллов он получил за упражнения на турнике?

Учитель: Можем ли мы ответить на этот вопрос?

Ученик: Да.

Учитель: Какие слова помогут ответить на этот вопрос?

Ученик: На 1 балл меньше.

Учитель: Что значит на 1 балл меньше?

Ученик: Это значит столько же, но без одного.

Учитель: Поднимите руку, кто может решить задачу?

(Поднимают руку те дети, которые могут самостоятельно решить эту задачу. Учитель помогает тем, у кого затруднения.)

Учитель: Сколько баллов получил Саша за упражнения на турнике?

Ученик: 9 баллов.

Учитель: Как узнали?

Ученик: Из 10 вычли 1.

Учитель: Почему решили эту задачу вычитанием?

Ученик: В задаче сказано на 1 балл меньше.

6.Закрепление изученного материала.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Учебник математики. 1 класс.       Часть II, стр. 65 № 7

7.Первичное осмысление и закрепление.

Слайд №9 «Весёлый поезд»

Учитель: А теперь давайте узнаем, кто из друзей Нюши поедет домой на поезде. Для этого вам нужно решить примеры, работая в парах. Один объясняет, другой слушает и если необходимо, помогает.

(Дети работают в парах, решают примеры 8+5, 9+3)

Учитель: Кто поедет в первом вагоне?

Ученик: Бараш.

Учитель: Кто поедет во втором вагоне?

Ученик: Ёжик.

Учитель: А теперь оцените с помощью смайликов объяснение решения примера вашим соседом.

(Дети с помощью смайликов оценивают объяснения своего соседа)

8.Итог урока. Рефлексия деятельности.

Учитель:  Чему научились новому на уроке?

                   Когда на уроке было трудно?

                   Когда было легко?

                   Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

(Дети с помощью смайликов оценивают свою работу на уроке.)


 

Конспект урока по математике 1 класс

Конспект урока по математике 1 класс

Оценивание своих достижений и достижений своего напарника при работе в малой группе

Оценивание своих достижений и достижений своего напарника при работе в малой группе

Учитель: Помогите Лосяшу узнать, какое число лишнее?

Учитель: Помогите Лосяшу узнать, какое число лишнее?

Учитель: Бараш решили подарить

Учитель: Бараш решили подарить

Ученик: 1 кружка. Учитель:

Ученик: 1 кружка. Учитель:

Ученик: Да. Учитель: Какие слова помогут ответить на этот вопрос?

Ученик: Да. Учитель: Какие слова помогут ответить на этот вопрос?

Учитель: Чему научились новому на уроке?

Учитель: Чему научились новому на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2020