1. ИССЛЕДОВАНИЕ ЧТЕНИЯ БУКВ
1. Ребенку предлагаются буквы и инструкция: "Назови эти буквы" или "Назови букву, которую я покажу".
2. Для исключения трудностей произношения ребенком может использоваться и такой вариант инструкции:"Найди такую же букву, как я покажу".
4. ИССЛЕДОВАНИЕ ЧТЕНИЯ ФРАЗ И ТЕКСТА
Читай вслух, постарайся прочесть рассказ как можно лучше" ("Прочти вслух рассказ").
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМА
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СПИСЫВАНИЯ С ПРЕДЪЯВЛЕННОГО ОБРАЗЦА
Обследование начинается со списывания текста. Ребенку предлагается текст и инструкция: «Спиши рассказ».
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПИСЬМА ПОД ДИКТОВКУ
1. Ученику предлагают записать диктуемый материал (звуки, слоги, слова).
2. Вместо записи предлагается составить диктуемые слоги, слова из букв разрезной азбуки. В данном случае снимаются трудности написания букв и определяется, насколько ребенок различает отдельные элементы, входящие в звуковой комплекс (т. е. способность к звуковому анализу и синтезу).
3. Ученику предлагается под диктовку записать фразы разной структуры, начиная с небольших. При этом обращается внимание как на передачу последовательности слов в предложении (характер передачи звука буквой и особенности начертания графем), так и на способность использовать языковые средства (выделение слов в предложении, передача на письме лексико-грамматических отношений).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.