ОБСЛЕДОВАНИЕ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА у младших школьников

  • pptx
  • 29.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4.4.pptx

Н. Н. Баль, И. А. Захарченя ОБСЛЕДОВАНИЕ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА у младших школьников

Выполнила: Рудько В.В.

1. ИССЛЕДОВАНИЕ ЧТЕНИЯ БУКВ

1. Ребенку предлагаются буквы и инструкция: "Назови эти буквы" или "Назови букву, которую я покажу".

2. Для исключения трудностей произношения ребенком может использоваться и такой вариант инструкции:"Найди такую же букву, как я покажу".

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЧТЕНИЯ СЛОГОВ

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЧТЕНИЯ СЛОВ

4. ИССЛЕДОВАНИЕ ЧТЕНИЯ ФРАЗ И ТЕКСТА

Читай вслух, постарайся прочесть рассказ как можно лучше" ("Прочти вслух рассказ").

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМА

1. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СПИСЫВАНИЯ С ПРЕДЪЯВЛЕННОГО ОБРАЗЦА
Обследование начинается со списывания текста. Ребенку предлагается текст и инструкция: «Спиши рассказ».

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПИСЬМА ПОД ДИКТОВКУ

1. Ученику предлагают записать диктуемый материал (звуки, слоги, слова).
2. Вместо записи предлагается составить диктуемые слоги, слова из букв разрезной азбуки. В данном случае снимаются трудности написания букв и определяется, насколько ребенок различает отдельные элементы, входящие в звуковой комплекс (т. е. способность к звуковому анализу и синтезу).
3. Ученику предлагается под диктовку записать фразы разной структуры, начиная с небольших. При этом обращается внимание как на передачу последовательности слов в предложении (характер передачи звука буквой и особенности начертания графем), так и на способность использовать языковые средства (выделение слов в предложении, передача на письме лексико-грамматических отношений).

3. ИССЛЕДОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПИСЬМА