žОбучающая игра по ОБЖ для 8 классов
žЗаварухин Н.С.
В игре принимают участие две команды по 10 человек в
каждой. Одна носит название «команда крестиков», другая «команда ноликов». Для игры готовится игровое поле, состоящее из девяти клеток.
Каждая клетка пронумерована от 1 до 9, и каждому номеру соответствует
определенная тема вопроса. Для игры также необходимо приготовить по 9 карточек
со знаками «X» и «О», которые в случае победы той
или другой команды, будут вывешиваться на клетки игрового поля.
Победить в игре команда может в двух случаях:
1. Как только у какой-либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: их три знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали.
2. Каких знаков на игровом поле в конце игры будет большинство.
Игра проводится до
конца, пока все клетки игрового поля не будут полностью закрыты знаками.
Победить в игре может как одна, так и две команды (например, у одной три
одинаковых знака по диагонали, у другой больше (5) знаков на игровом поле к
концу игры). В таком случае будут награждены игроки обеих команд.
В
начале игры бросается жребий - какая команда начнет игру первой. Задается тема
вопроса. Команды начинают аукцион. Та команда, которой по жребию выпало
отвечать первой, называет максимальное число подсказок. Противоположная команда
может назвать меньшее число. Ответ дает та команда, которая назвала меньшее
число подсказок. Если команда, прослушав выбранное число подсказок, дает
правильный ответ, то в клетку ставится ее знак, если неверный - то знак команды
соперников. Игровое поле (открытое) представляет из себя следующее:
|
Техника |
Медицина |
Природа |
Экология |
Взрывы |
Вода |
Радиация |
АХОВ |
25.09.2021
5
|
|
Тема 2. «Техника».
Подсказки:
1. Она
может стать причиной чрезвычайной ситуации.
|
|
Тема 2. «Техника».
Подсказки:
1.
Она может стать причиной чрезвычайной ситуации.
2. Если она незначительна, то это происшествие.
|
|
Тема 2. «Техника».
Подсказки:
1.
Она может стать причиной чрезвычайной ситуации.
2. Если она незначительна, то это происшествие.
3. При этом может происходить повреждение или разрушение машин, оборудования.
|
|
Тема 2. «Техника».
Подсказки:
1. Она может стать причиной чрезвычайной ситуации.
2.
Если она незначительна, то это происшествие.
3. При этом может происходить повреждение или разрушение машин, оборудования.
4. При больших человеческих жертвах – это катастрофа.
|
|
Тема 2. «Техника».
Подсказки:
1. Она может стать причиной чрезвычайной ситуации.
2. Если она незначительна, то это происшествие.
3.
При этом может происходить повреждение
или разрушение машин, оборудования.
4. При больших человеческих жертвах – это катастрофа.
5. Бывают авиационные, автомобильные, железнодорожные, производственные.
Подсказки:
1. Она может стать причиной чрезвычайной ситуации.
2. Если она незначительна, то это происшествие.
3.
При этом может происходить повреждение
или разрушение машин, оборудования.
4. При больших человеческих жертвах – это катастрофа.
5. Бывают авиационные, автомобильные, железнодорожные, производственные.
Ответ: Авария.
|
|
Тема 3. «Медицина».
Подсказки:
1. Этой болезнью могут болеть все: и
взрослые, и дети.
Тема 3. «Медицина».
Подсказки:
1
|
2 |
3
|
4 |
5 |
|
1.
Этой болезнью могут болеть все: и взрослые, и дети.
2. Повышается температура.
|
|
Тема 3. «Медицина».
Подсказки:
1.
Этой болезнью могут болеть все: и взрослые, и дети.
2. Повышается температура.
3. Заболевание длится до семи дней.
|
|
Тема 3. «Медицина».
Подсказки:
1.
Этой болезнью могут болеть все: и взрослые, и дети.
2. Повышается температура.
3. Заболевание длится до семи дней.
4. Выражены явления общей интоксикации.
Подсказки:Тема 3. «Медицина».
1. Этой болезнью могут болеть все: и взрослые, и дети.
2. Повышается температура.
1
|
2 |
3
|
4 |
5 |
|
3.
Заболевание длится до семи дней.
4. Выражены явления общей интоксикации.
5. Боли при глотании.
Тема 3. «Медицина».
Подсказки:
1. Этой болезнью могут болеть все: и взрослые, и дети.
2.
Повышается температура.
3. Заболевание длится до семи дней.
4. Выражены явления общей интоксикации.
5. Боли при глотании. Ответ: Ангина.
|
|
ž Тема 4. «Природа».
Подсказки:
1. Опасно для жизни человека.
|
|
Тема 4. «Природа».
Подсказки:
1. Опасно для жизни человека.
2.
Наносит
вред окружающей среде.
|
|
Тема 4. «Природа».
Подсказки:
1. Опасно для жизни человека.
2.
Наносит вред окружающей среде.
3. Происходит уничтожение материальных ценностей.
|
|
Тема 4. «Природа».
Подсказки:
1. Опасно для жизни человека.
2. Наносит вред окружающей среде.
3.
Происходит уничтожение материальных ценностей.
4. Разрушительное природное явление или процесс.
Тема 4. «Природа».
Подсказки:
1. Опасно для жизни человека.
2. Наносит вред окружающей среде.
3.
Происходит уничтожение материальных ценностей.
4. Разрушительное природное явление или процесс.
5. К ним относится ураган, землетрясение, наводнение.
Тема 4. «Природа».
Подсказки:
1. Опасно для жизни человека.
2. Наносит вред окружающей среде.
3.
![]() |
4. Разрушительное природное явление или процесс.
5. К ним относится ураган, землетрясение, наводнение.
ž Ответ: Стихийное бедствие.
1
|
2 |
3
|
4 |
5 |
|
Тема 5. «Экология».
![]() |
1. Ее масса невелика.
1
|
2 |
3
|
4 |
5 |
|
Тема 5. «Экология».
Подсказки:
1.
![]() |
2. На ее состав очень влияет хозяйственная деятельность человека.
1
|
2 |
3
|
4 |
5 |
|
Тема 5. «Экология».
Подсказки:
1.
![]() |
2. На ее состав очень влияет хозяйственная деятельность человека.
3. Состоит из смеси газов и пыли.
1
|
2 |
3
|
4 |
5 |
|
Тема 5. «Экология».
Подсказки:
1. Ее масса невелика.
2.
![]() |
3. Состоит из смеси газов и пыли.
4. Защищает землю от ультрафиолетового излучения солнца.
1
|
2 |
3
|
4 |
5 |
|
Тема 5. «Экология».
Подсказки:
1. Ее масса невелика.
2.
![]() |
3. Состоит из смеси газов и пыли.
4. Защищает землю от ультрафиолетового излучения солнца.
5. Газообразная оболочка Земли.
Тема 5. «Экология».
Подсказки:
1. Ее масса невелика.
2.
![]() |
3. Состоит из смеси газов и пыли.
4. Защищает землю от ультрафиолетового излучения солнца.
5. Газообразная оболочка Земли. Ответ: Атмосфера.
|
|
Тема 6. «Взрывы».
Подсказки:
1. Возникает при взрывах.
|
|
Тема 6. «Взрывы».
Подсказки:
1. Возникает при взрывах.
2. Приводит к гибели людей.
|
|
Тема 6. «Взрывы».
Подсказки:
1.
Возникает при взрывах.
2. Приводит к гибели людей.
3. Является одним из поражающих факторов взрыва.
1
|
2 |
3
|
4 |
5 |
|
Тема 6. «Взрывы».
Подсказки:
1. Возникает при взрывах.
2. Приводит к гибели людей.
3.
Является одним из поражающих факторов взрыва.
4. Происходит разрушение или повреждение зданий.
|
|
Тема 6. «Взрывы».
Подсказки:
1. Возникает при взрывах.
2. Приводит к гибели людей.
3.
Является одним из поражающих факторов
взрыва.
4. Происходит разрушение или повреждение зданий.
5. Быстрый поток воздуха.
Подсказки:
1. Возникает при взрывах.
2. Приводит к гибели людей.
3.
Является одним из поражающих факторов
взрыва.
4. Происходит разрушение или повреждение зданий.
5. Быстрый поток воздуха. Ответ: Ударная волна.
|
|
Тема 7. «Вода».
Подсказки:
1. Может быть естественным или
искусственным.
|
|
Тема 7. «Вода».
Подсказки:
1.
Может быть естественным или искусственным.
2. Водопроводное сооружение.
|
|
Тема 7. «Вода».
Подсказки:
1.
Может быть естественным или искусственным.
2. Водопроводное сооружение.
3. Препятствует прямому водотоку.
Тема 7. «Вода».
Подсказки:
1.
Может быть естественным или искусственным.
2. Водопроводное сооружение.
3. Препятствует прямому водотоку.
4. Перед ней может образовываться водохранилище.
|
|
Тема 7. «Вода».
Подсказки:
1. Может быть естественным или искусственным.
2.
Водопроводное сооружение.
3. Препятствует прямому водотоку.
4. Перед ней может образовываться водохранилище.
5. Изменяет течение реки.
Тема 7. «Вода».
Подсказки:
1. Может быть естественным или искусственным.
2.
Водопроводное сооружение.
3. Препятствует прямому водотоку.
4. Перед ней может образовываться водохранилище.
5. Изменяет течение реки. Ответ: Плотина.
1
|
2 |
3
|
4 |
5 |
|
Тема 8. «Радиация».
Подсказки:
![]() |
1
|
2 |
3
|
4 |
5 |
|
Тема 8. «Радиация».
Подсказки:
1.
![]() |
2. От него зависит степень радиационных поражений.
1
|
2 |
3
|
4 |
5 |
|
Тема 8. «Радиация».
Подсказки:
1.
![]() |
2. От него зависит степень радиационных поражений.
3. Оно может образовываться в результате солнечных вспышек
1
|
2 |
3
|
4 |
5 |
|
Тема 8. «Радиация».
Подсказки:
1. Больше всего от него страдает красный костный мозг.
2.
![]() |
3. Оно может образовываться в результате солнечных вспышек
4. Бывает однократным и многократным.
1
|
2 |
3
|
4 |
5 |
|
Тема 8. «Радиация».
Подсказки:
1. Больше всего от него страдает красный костный мозг.
2.
![]() |
3. Оно может образовываться в результате солнечных вспышек 4. Бывает однократным и многократным.
5. Измеряется в рентгенах.
Тема 8. «Радиация».
Подсказки:
1. Больше всего от него страдает красный костный мозг.
2.
![]() |
3. Оно может образовываться в результате солнечных вспышек 4. Бывает однократным и многократным.
5. Измеряется в рентгенах. Ответ: Облучение.
1
|
2 |
3
|
4 |
5 |
|
Тема 9. «АХОВ».
Подсказки:
1. Это газ.
1
|
2 |
3
|
4 |
5 |
|
Тема 9. «АХОВ».
Подсказки:
1.
Это газ.
2. Вызывает резкую боль в груди, рвоту, одышку, резь в глазах.
1
|
2 |
3
|
4 |
5 |
|
Тема 9. «АХОВ».
Подсказки:
1. Это газ.
2.
Вызывает
резкую боль в груди, рвоту, одышку, резь в глазах.
3. Защита- противогаз или ватно-марлевая повязка, смоченная раствором соды..
1
|
2 |
3
|
4 |
5 |
|
Тема 9. «АХОВ».
Подсказки:
1. Это газ.
2.
Вызывает резкую боль в груди, рвоту, одышку, резь в
глазах.
3. Защита- противогаз или ватно-марлевая повязка, смоченная раствором соды..
4. Тяжелее воздуха в 2.5 раза
1
|
2 |
3
|
4 |
5 |
|
Тема 9. «АХОВ».
Подсказки:
1. Это газ.
2. Вызывает резкую боль в груди, рвоту, одышку, резь в глазах.
3.
Защита-
противогаз или ватномарлевая повязка, смоченная раствором соды..
4. Тяжелее воздуха в 2.5 раза
5. Имеет желто-зеленый цвет
Тема 9. «АХОВ».
Подсказки:
1. Это газ.
2. Вызывает слезотечение, затрудняет дыхание.
3.
Защита-
противогаз или ватномарлевая повязка, смоченная раствором соды..
4. Тяжелее воздуха в 2.5 раза.
5. Имеет желто-зеленый цвет Ответ: Хлор
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.