Обучающая проверочная работа по русскому языку 4 класс
Оценка 5
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
4 кл
14.06.2017
Данная разработка предназначена для подготовки учащихся четвертого класса образовательных учреждений к написанию Всероссийской проверочной работы и другим видам аттестации за курс начальной школы по русскому языку.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике и другими справочными материалами.Обучающая проверочная работа по русскому языку 4 класс
Обучающая проверочная работа по русскому языку.doc
Обучающая проверочная работа по русскому языку
1. Диктант
(4класс)
Часть 1
Русская зима
Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни.
Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие
реки, маленькие речушки. Припорошила зима землю снежной шубкой.
Отдыхает земля, набирает силу.
Наполняется жизнью зимний лес . Вот простучал по сухому дереву
дятел. По сосновому бору отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом
пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Весёлые
клесты вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена.
Вот прилетела большая сова, подала зычный голос. Пискнула
тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в
сугробе.
Задания к диктанту:
2. Найди в тексте предложение с однородными членами,
соединёнными союзом. Выпиши это предложение, графически
покажи, какими членами предложения они являются.
Ответ:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___
3. Выпиши из текста 8-е предложение.
Ответ:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___
1) Подчеркни в нем грамматическую основу.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Инструкция по выполнению части 2 тренировочной работы
Часть 2 На выполнение части 2 тренировочной работы по русскому языку
дается 45 минут. Часть 2 включает в себя 13 заданий.
Ответы на задания запиши в работе в отведенных для этого полях.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом
новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,
рабочими тетрадями, справочниками по грамматике,
орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в
черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке в котором они даны. Для
экономии времени пропускай задание, которое не удается выполнить
сразу , и переходи к следующему . Постарайся выполнить как можно
больше заданий.
Желаем Успеха!
4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над
ударными гласными.
Шарфы, кухонный, туфля, звала, доверху.
5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные
звуки звонкие твердые. Выпиши это слово.
С древнейших времён прекрасные розы восхищали людей.
Ответ:______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___
Почитай текст и выполни задания 6-16. Запиши ответы в
отведенных для этого полях.
(1) Дети возвращались из леса, где они провели целый день. (2) Путь
домой лежал через небольшой хуторок, что расположился в широкой
долине, за несколько километров от села. (3) Уставшие дети едва
дошли до хуторка. (4) Они заглянули в крайнюю хату попросить воды.
(5) Из хаты вышла женщина, а с ней маленький мальчик. (6) Женщина
достала из колодца воду, поставила ведро на стол посреди двора, а
сама пошла в хату. (7) Дети напились воды, отдохнули воды. (8) Где и
силы взялись!
(9) Когда они отошли на километр от хуторка, Марийка вспомнила: - А ведь мы не поблагодарили женщину за воду.
-(10) Глаза девочки стали тревожными.
(11) Дети остановились. (12) В самом деле, они забыли поблагодарить.
-(13) Ну что же… - сказал Роман, - это небольшая беда. (14) Женщина
уже и забыла, наверное.(15) Разве стоит возвращаться из-за такой
мелочи? – (16) Стоит, - сказала Марийка. – (17) Ну разве тебе не стыдно
самому перед собой, Роман?
(18) Роман усмехнулся. (19) Видно, что ему не было стыдно.
- (20) Вы как хотите, - сказала Марийка, - а я вернусь и поблагодарю
женщину…
- (21) Почему? (22) Ну, скажи, почему это нужно обязательно сделать? –
спросил Роман… - (23) Ведь мы так устали…
- (24) Потому что мы люди…
(25) Она вернулась и пошла к хуторку. (26) За ней пошли остальные.
(27) Роман постоял с минутку на дороге и, вздохнув, пошёл вместе со
всеми.
- (28) Трудно быть человеком…- подумал он.
( По В. Сухомлинскому)
6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную
мысль текста.
Ответ.______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____
7. На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план
текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания
слов или предложения.
Ответ.
1)___________________________________________________________________________
_
2)___________________________________________________________________________
_3)__________________________________________________________________________
__
8) Задай по содержанию текста вопрос, который поможет определить,
насколько точно читатели поняли его содержание. Запиши свой
вопрос.
Ответ.______________________________________________________________________
_ 9.Как ты понимаешь слово « хуторок» ( из 2-го предложения)? Запиши
своё объяснение.
Ответ.______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__
10. Замени слово « усмехнулся» ( из 18-го предложения) близким по
значению словом, запиши это слово.
Ответ.______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___
11. В 5-м предложении найди слово, строение которого соответствует
схеме:
приставка, корень, суффикс, окончание.
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ.______________________________________________________________________
__
12. Выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той
форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические
признаки одной из форм ( на выбор)
Ответ.______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___
13. . Выпиши из 2-го предложения все формы имен прилагательных с
именами существительными, к которым они относятся. Укажи
морфологические признаки одной из форм имени прилагательного ( на
выбор)
Ответ.______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____
14. Выпиши из 26-го предложения местоимение, укажи его лицо и
число.
Ответ.______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___
15. Выпиши из 25-го предложения все глаголы в той форме, в которой
они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из
форм ( на выбор). Ответ.______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___
16. Представь, что завтра день рождения твоей учительницы. Напиши
текст для поздравительной открытки от всего класса.
Ответ.______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______
Обучающая проверочная работа по русскому языку 4 класс
Обучающая проверочная работа по русскому языку 4 класс
Обучающая проверочная работа по русскому языку 4 класс
Обучающая проверочная работа по русскому языку 4 класс
Обучающая проверочная работа по русскому языку 4 класс
Обучающая проверочная работа по русскому языку 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.