Обучающие задания по устранению пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся по алгебре 8 класс
Оценка 4.7
Карточки-задания
doc
математика
8 кл
03.03.2017
Перед учителем стоит важная задача учить каждого ученика учиться, но со слабоуспевающими учащимися работать в этом направлении очень тяжело. Проблема школьной неуспеваемости не нова, и в последние годы она становится все острее. Много написано о причинах неуспеваемости школьников и о психологических проблемах, которые возникают вследствии этого. Для преодоления проблем неуспеваемости учитель проводит диагностику, дополнительные занятия по устранению пробелов в знаниях и умениях, сотрудничает с родителями, но коррекционная работа принесет плоды лишь в том случае, если отстающий ученик сразу же увидит результат. Чтобы добиться этого помогут специальные обучающие задания. Предлагаю систему обучающих заданий по алгебре для 7 и 8 классов.Обучающие задания по устранению пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся по алгебре 8 класс
8.doc
Обучающие задания по устранению пробелов в знаниях
слабоуспевающих учащихся по алгебре 8 класс
Перед учителем стоит важная задача учить каждого ученика учиться, но со
слабоуспевающими учащимися работать в этом направлении очень тяжело. Проблема
школьной неуспеваемости не нова, и в последние годы она становится все острее. Много
написано о причинах неуспеваемости школьников и о психологических проблемах,
которые возникают вследствии этого. Для преодоления проблем неуспеваемости учитель
проводит диагностику, дополнительные занятия по устранению пробелов в знаниях и
умениях, сотрудничает с родителями, но коррекционная работа принесет плоды лишь в
том случае, если отстающий ученик сразу же увидит результат. Чтобы добиться этого
помогут специальные обучающие задания. Предлагаю систему обучающих заданий по
алгебре для 7 и 8 классов. А 8 «РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ»
1.Решить уравнение:
Образец:
2х2 + 8 = 0 а) 3х2 + 6 = 0 б) – 5х2 – 10 = 0 в) 4х2 + 18 = 6
2х2 = 8 3х2 = …… …… = …… …… = …. – ….
х2 = 8 : 2 х2 = …… …… = …… …… = ……
х2 = 4 х2 = …… …… = …… …… = ……
Ответ: корней нет …… = ……
2.Решить уравнение:
Образец:
6х2 = 0 а) 7х2 = 0 б)
х2 = 0 …= 0 … = … … … … = …
х = 0 …= … …………… ……………
Ответ: 0 …………… ……………
1 х2 + 5 = 5 в) – х2 = 4х2
2
2.Решить уравнение:
Образец:
4х2 – 100 = 0 а) 5х2 – 20 = 0 б) – 3х2 + 27 =0 в) 7х2 – 14 = 7
4х2 = 100 …… = …… …… = …… …… = …. + ….
х2 = 100 : 4 …… = …… …… = …… …… = ……
х2 = 25 …… = …… …… = …… …… = ……
х1 = 5; х2 = 5 х1 = …; х2 = … х1 = …; х2 = … …… = ……
Ответ: 5 и 5. х1 = …; х2 = …
3.Решить уравнение:
Образец:
2х2 – 3х = 0 а) 5х2 – 10 х = 0 б) х2 + 2х = 0 в) 6х2 – 3х = 0
х(2х – 3) = 0 5х( … …) = 0 ……… = 0 ………. = 0
х = 0 или 2х – 3 = 0 х = 0 или … … = 0 …= 0 или … = 0 …= 0 или … = 0
2х = 3 … = … … = … … = ... х = 1,5 ……… ……… ………
Ответ: 0 и 1,5
А 8 «РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ»
1. Решите уравнение:
Образец: 5х2 – 3х – 2 = 0
а = 5, b = 3, с = 2
D = b2 – 4ac = ( 3)2 – 4 ∙5∙( 2) = 9 + 40 = 49 > 0 ( 2 корня)
х1 =
1
49
D
3
b
2
a
2a
b
х2 =
Ответ : 1 и 0,4
D
3
52
49
52
73
10
73
10
10
10
4
10
0,4
а) 6х2 + х – 7 = 0 б) 4х2 – х – 5 = 0
a =…, b = …, c =… a =…, b = …, c =…
D = b2 – 4ac = ……….. D = b2 – 4ac = ………..
х1 =
х2 =
b
2a
b
2a
D
D
1
2
1
2
...
= … х1 = ……………………
...
=… х2 = ……………………
Ответ: Ответ:
в) 2х2 – 7х + 3 =0 г) 7х2 + 9х + 2 = 0
a =…, b = …, c =… a =…, b = …, c =…
D = …………………………. D = ……………………….
х1 = …………………………. х1 = ………………………….
х2 = …………………………. х2 = ………………………….
Ответ: Ответ:
д) – х2 + 7х + 8 = 0 е) – х2 – 2х + 15 = 0
х2 – … … = 0 х2 + … … = 0
a =…, b = …, c =… a =…, b = …, c =…
D = …………………………. D = ……………………….
х1 = …………………………. х1 = ………………………….
х2 = …………………………. х2 = ………………………….
Ответ: Ответ: А 8 «РЕШЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ» (1)
1. Решите неравенство:
Образец:
2х ≤ 10 а) 8х > 16 б) 15х < 5 в)
х ≤ 10 : 2 х > 16 : … х … х … х …
х ≤ 5 х > … х … х … х …
Ответ: ( ∞; 5] Ответ: Ответ: Ответ: Ответ:
1 х ≥ 8 г) 0,5х < 1
2
2. Решите неравенство:
Образец:
1 х > 5 а) 4х < 12 б) – 1,5х ≥ 4,5 в) – 9х ≤ 3 г)
3
1 х > 2
4
1 ) х > 12 : … х … х … х …
3
х < 5 : (
х < 15 х > … х … х … х …
Ответ: (∞; 15) Ответ: Ответ: Ответ: Ответ:
__________________________________________________________________________
А 8 «РЕШЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ» (2)
1. Решите неравенство:
Образец:
7х + 9 < 12х 18 а) 7 – 4х ≥ 2х + 19 б) у + 11 > 5у + 9 в) – 7 – 4у ≤ 2 – 15у
7х – 12х < 18 – 9 4х + … ≥ 19 … ..………………. ……………………
5х < 24 ……….. ≤ ……… ………………… ……………………
х > 24 : ( 5) ……….. ≤ ……… ………………… ……………………
х > 4,8 ……….. ≤ ……… ………………… ……………………
Ответ: (4,8; + ∞) Ответ: Ответ: Ответ:
2. Решите неравенство:
а) 4(3х – 1) – х > 5 + 2х б) 8 – 3(2х 5) х ≤ 4 – 3х в) 3у – 2(6 +4у) + 1 < у – 7
12х – 4 – х > 5 + 2х ………………………….. ………………………… 12х … х … 2х > 5 … 4 ………………………….. …………………………
…………………………. ………………………….. …………………………
…………………………. ………………………….. …………………………
…………………………. ………………………….. …………………………
Ответ: Ответ: Ответ:
Обучающие задания по устранению пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся по алгебре 8 класс
Обучающие задания по устранению пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся по алгебре 8 класс
Обучающие задания по устранению пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся по алгебре 8 класс
Обучающие задания по устранению пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся по алгебре 8 класс
Обучающие задания по устранению пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся по алгебре 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.