Обучающий тренинг-презентация "Конструктивное реагирование на появление чужой агрессии"
Оценка 4.9

Обучающий тренинг-презентация "Конструктивное реагирование на появление чужой агрессии"

Оценка 4.9
pptx
17.07.2024
Обучающий тренинг-презентация  "Конструктивное реагирование на появление чужой агрессии"
Презентация Ответ на агрессию.pptx

Конструктивное реагирование на проявление чужой агрессии»

Конструктивное реагирование на проявление чужой агрессии»


«Конструктивное реагирование на проявление чужой агрессии»


Тренинг разработала психолог высшей категории
ГКУСО МО «Семейный центр «КЛИНСКИЙ»
Екатерина Аркадьевна Новоторцева

Одной из часто встречающихся проблем, связанных с профессиональной деятельностью в сфере «человек – человек» является чужая агрессия

Одной из часто встречающихся проблем, связанных с профессиональной деятельностью в сфере «человек – человек» является чужая агрессия

Одной из часто встречающихся проблем, связанных с профессиональной деятельностью в сфере «человек – человек» является чужая агрессия. Какова должна быть наша внутренняя позиция, чтобы людям просто в голову не приходило цеплять вас и агрессивно себя вести?

В каком виде может проявляться чужая агрессия? -

В каком виде может проявляться чужая агрессия? -

В каком виде может проявляться чужая агрессия?

- В открытом виде: это нападки со стороны абсолютно посторонних людей, хамство на улице и пр. Чаще всего такую «неприкрытую» агрессию использует достаточно конфликтный , но при этом искренний и открытый человек. В таком случае реагировать на такого рода агрессию стоит спокойно, без лишних негативных эмоций и здесь важно выяснить у оппонента, что именно послужило причиной его враждебности. Скорее всего ваш оппонент не станет скрывать от вам истинные мотивы своего отношения и поведения.
Постарайтесь уладить конфликт, не теряя собственного достоинства. Старайтесь общаться по существу. Либо вообще избегать общения с таким человеком.

В каком виде может проявляться чужая агрессия? -

В каком виде может проявляться чужая агрессия? -

В каком виде может проявляться чужая агрессия?

- В скрытом виде: это выражается в нелицеприятных высказываниях, советах, которых не просили, необоснованной критике, цеплянии в адрес человека. С категорией людей, которые затаивают обиду и скрывают свою враждебность под маской любезности, намного сложнее. Их враждебность иногда сложно доказать, однако легко почувствовать. В таком случае нужно просто стараться обходить острые углы и контролировать свои эмоции.

- Защитная агрессия. Такую агрессию используют неуверенные в себе, «избитые» жизнью и обстоятельствами люди. Они пытаются использовать нападение как лучшее средство защиты. Попробуйте с помощью доброго отношения создать ощущение безопасности для этого человека, проявите заинтересованность к нему и будьте искренними. Тогда вы сможете смягчить его враждебность, он почувствует, что в безопасности, и сбросит защитную маску агрессии.

Какие люди могут попасть под действие чужой агрессии?

Какие люди могут попасть под действие чужой агрессии?


Какие люди могут попасть под действие чужой агрессии?

Во-первых, это люди, которые сам внутри имеют много агрессии, но у которых стоят запреты на ее проявление. Энергетическое внутреннее состояние человека таково, что он «притягивает» агрессоров в свою жизнь. Окружающие чувствуют и безошибочно выделяют того, кому можно нахамить по положению тела, мимике, голосу, жестам, манере поведения и .т.д.

Во-вторых, это так называемые «жертвы» – люди, страдающие травмой отвергнутого. Агрессору нужно слить свой негатив, но того на того, кто не сможет ответить; на жертву, у которой своя агрессия подавлена.

В-третьих, это люди, которые подавляют в себе ответную агрессию, «Проглатывают» чужую, не позволяют себе дать адекватный отпор агрессору.

Вступающим в словесный поединок требуется ряд качеств и навыков: - оперативность поиска и воспроизведения информации; - остроумие, ироничность; - находчивость, хитрость; - умение использовать логику…

Вступающим в словесный поединок требуется ряд качеств и навыков: - оперативность поиска и воспроизведения информации; - остроумие, ироничность; - находчивость, хитрость; - умение использовать логику…

Вступающим в словесный поединок требуется ряд качеств и навыков: - оперативность поиска и воспроизведения информации; - остроумие, ироничность; - находчивость, хитрость; - умение использовать логику и аргументирование; - мастерство риторики; - стрессовоустойчивость и терпимость (толерантность); - помехоустойчивость.

Что НЕ НУЖНО делать: - хамить и ругаться в ответ; - смолчать и «проглотить»; - смолчать и внутренне принять; - показывать свой страх; - опускать…

Что НЕ НУЖНО делать: - хамить и ругаться в ответ; - смолчать и «проглотить»; - смолчать и внутренне принять; - показывать свой страх; - опускать…

Что НЕ НУЖНО делать:


- хамить и ругаться в ответ;
- смолчать и «проглотить»;
- смолчать и внутренне принять;
- показывать свой страх;
- опускать глаза;
- отступать назад;
- оправдываться .

Психологическая защита от агрессивно настроенных субъектов – уверенное и достойное поведение в конфликте

Психологическая защита от агрессивно настроенных субъектов – уверенное и достойное поведение в конфликте

Психологическая защита от агрессивно настроенных субъектов – уверенное и достойное поведение в конфликте. Главное, чего следует избегать, - это ответная агрессия.

Как реагировать в ситуации проявления чужой агрессии? -

Как реагировать в ситуации проявления чужой агрессии? -

Как реагировать в ситуации проявления чужой агрессии?

- Никогда не отвечать взаимностью.
- Не принимать все происходящее на свой счет.
- Выслушивать!
- Перенести разговор.
- проявить уверенность.
- Не позволять нарушать и уметь отстаивать свои границы.
- Учиться находиться в состоянии баланса, спокойствия «удава» либо давать отпор агрессору в приемлимой форме.

Тест «Оценка поведения в конфликтных ситуациях» 1

Тест «Оценка поведения в конфликтных ситуациях» 1

Тест «Оценка поведения в конфликтных ситуациях»

1. Позитивно оцениваю партнера.
2. Стараюсь понять его доводы.
3. Контролирую свои эмоции.
4. Анализирую причины конфликта, стараюсь понять, в чем моя ответственность за этот конфликт.
5. Стремлюсь к сотрудничеству.
6. Стараюсь встать на точку зрения партнера, посмотреть на ситуацию его глазами.
7. Думаю, что говорю, стараюсь не говорить о том, о чем позже могу пожалеть.
8. Подчеркиваю наше равенство.
9. Проявляю терпимость.
10. Стараюсь найти разумное решение.

Тест «Оценка поведения в конфликтных ситуациях»

Тест «Оценка поведения в конфликтных ситуациях»

Тест «Оценка поведения в конфликтных ситуациях»

НЕТ – 1 балл
РЕДКО – 2 балла
ИНОГДА - 3 балла
ЧАСТО – 4 балла
ПОЧТИ ВСЕГДА – 5 баллов

Менее 25 баллов – вы не обладаете навыками поведения в конфликтных ситуациях;
25 – 40 баллов – вы владеете некоторыми навыками поведения в конфликте, но ваше поведение неустойчиво;
Более 40 баллов – вы полностью владеете способами грамотного поведения в конфликтных ситуациях.

Упражнение на стабилизацию психоэмоционального состояния «Внутренний луч» …

Упражнение на стабилизацию психоэмоционального состояния «Внутренний луч» …

Упражнение на стабилизацию психоэмоционального состояния «Внутренний луч»

… Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и по пути движения освещает изнутри все детали лица, шеи, плеч и т.д., теплым, ровным, расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляются складки на лбу, опадают брови, «охлаждаются» глаза, ослабляются зажимы в уголках губ, опускаются плечи, освобождается шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует внешность спокойного и освобожденного человека, удовлетворенного собой, своей жизнью, профессией, кругом общения.

Заканчиваем упражнение словами «Я становлюсь новым человеком!»

Упражнение на снятие напряжения «Ластик»

Упражнение на снятие напряжения «Ластик»

Упражнение на снятие напряжения «Ластик»

Данное упражнение направлено на развитие умения «забывать» и как бы «стирать» из памяти конфликтные ситуации.

… Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист бумаги, карандаши и ластик. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую хотели бы забыть. Это может быть реальная картинка, ассоциация, символ. Мысленно возьмите ластик и начинайте последовательно стирать с листа бумаги представленную ситуацию. «Стирайте», пока картинка совсем не исчезнет с листа. Выполните проверку. Откройте и снова закройте глаза, представьте тот же лист. Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и «стирайте» до полного исчезновения.
Методику можно повторять несколько раз.

Упражнение «Пресс» Данное упражнение нейтрализует и подавляет отрицательные эмоции гнева, раздражения, повышенной тревожности

Упражнение «Пресс» Данное упражнение нейтрализует и подавляет отрицательные эмоции гнева, раздражения, повышенной тревожности

Упражнение «Пресс»




Данное упражнение нейтрализует и подавляет отрицательные эмоции гнева, раздражения, повышенной тревожности.

«… Представьте внутри себя, на уровне груди, мощный пресс, который движется сверху вниз, подавляя возникающие отрицательные эмоции и связанное с ними внутреннее напряжение».

Выполняя упражнение, важно добиться отчетливого ощущения физической тяжести внутреннего пресса, подавляющего и как бы выталкивающего вниз нежелательные эмоции и энергию, которую они с собой несут.

Упражнение «Настроение»» Представьте, что несколько минут назад у вас

Упражнение «Настроение»» Представьте, что несколько минут назад у вас

Упражнение «Настроение»»

Представьте, что несколько минут назад у вас
Закончился неприятный разговор с оппонентом. Как снять негативный осадок? Возьмите цветные карандаши или фломастеры и чистый лист бумаги. Расслабленно, левой рукой, нарисуйте абстрактный сюжет – линии, пятна, фигуры. Важно при этом полностью погрузиться в свои переживания, выбрать цвет и провести линии в полном соответствии с вашим настроением. Попробуйте представить, что вы переносите свое грустное настроение на бумагу, как бы материализуете его. А теперь переверните бумагу и на другой стороне листа напишите 5-7 слов, отражающих ваше настроение. После этого еще раз посмотрите на свой рисунок, как бы переживая это состояние, перечитайте слова и с удовольствием, эмоционально разорвите листок и выбросите его.

Упражнение «Список претензий»

Упражнение «Список претензий»

Упражнение «Список претензий»


Наша работа предполагает постоянное ежедневное общение с людьми. Давайте проанализируем НАШЕ недовольство теми, кто входит в круг нашего общения, с кем мы вынуждены контактировать в силу профессиональной деятельности. В столбик необходимо записать как можно больше претензий, адресованных людям из нашего окружения (можно указывать конкретных людей, кто наиболее часто действует как раздражитель).

Рефлексия упражнения: чтобы принимать людей, такими, какие они есть, нужно понимать, чем они нас не устраивают.

Притча «Безвредная змея» Жила-была ядовитая и злобная змея

Притча «Безвредная змея» Жила-была ядовитая и злобная змея

Притча «Безвредная змея»

Жила-была ядовитая и злобная змея. Однажды она повстречала мудреца и, поразившись его доброте, утратила свою злобу. Мудрец посоветовал ей прекратить обижать людей, и змея решила жить по-новому, не нанося никому ущерба. Но как только люди узнали об этом, они стали бросать в змею камни, таскать ее за хвост и издеваться над ней. Мудрец увидел, что происходит, и, выслушав жалобы змеи, сказал: «Я просил, чтобы ты перестала причинять людям страдания и боль, но я не говорил, чтобы ты никогда не шипела и отпугивала их».

Мораль притчи: можно научиться противостоять чужому злу, не причиняя зла в ответ.

НЕМНОГО ЮМОРА НА ПРОЩАНИЕ! СПАСИБО

НЕМНОГО ЮМОРА НА ПРОЩАНИЕ! СПАСИБО

НЕМНОГО ЮМОРА НА ПРОЩАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2024