Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение).
УМК «Школа России» 1 класс (136 ч.)
№ п/п |
№ урока по теме |
Тема урока |
|
|
Добукварный период |
|
|
Обучение чтению (14 ч.) |
1 |
1 |
«Азбука» — первая учебная книга. |
2 |
2 |
Речь устная и письменная. Предложение. |
3 |
3 |
Слово и предложение. Выделение слов из предложения. |
4 |
4 |
Слог - минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. |
5 |
5 |
Ударение. Ударный слог. Определение ударного слога в слове. |
6 |
6 |
Звуки в окружающем мире и в речи. |
7 |
7 |
Звуки в словах. Звуковой анализ слова. |
8 |
8 |
Слог-слияние. |
9 |
9 |
Повторение и обобщение пройденного материала. |
10 |
10 |
Гласный звук [а], буквы А, а. |
11 |
11 |
Гласный звук [о], буквы О, о |
12 |
12 |
Гласный звук [и], буквы И, и. |
13 |
13 |
Гласный звук [ы], буква ы. |
14 |
14 |
Гласный звук [у], буквы У, у |
Букварный период |
||
Обучение чтению (60 ч.) |
||
15 |
1 |
Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Твёрдость и мягкость согласных звуков. |
16 |
2 |
Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Слоговое чтение. |
17 |
3 |
Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Чтение слогов и слов с новой буквой. |
18 |
4 |
Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Чтение слов с новой буквой. |
19 |
5 |
Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Чтение предложений и коротких текстов. |
20 |
6 |
Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. Звонкие и глухие согласные. |
21 |
7 |
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Чтение предложений с интонацией и паузами. |
22 |
8 |
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Чтение слов с новой буквой. |
23 |
8 |
Гласные буквы Е, е. Двойная роль буквы е в словах. |
24 |
10 |
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. |
25 |
11 |
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. |
26 |
12 |
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Чтение предложений с интонацией и паузами. |
27 |
13 |
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. |
28 |
14 |
Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. |
29 |
15 |
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. |
30 |
16 |
Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. |
31 |
17 |
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Чтение предложений с интонацией и паузами. |
32 |
18 |
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Чтение слов с новой буквой. |
33 |
19 |
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. |
34 |
20 |
Гласные буквы Я, я. Двойная роль буквы е в словах. |
35 |
21 |
Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. |
36 |
22 |
Буква я — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. |
37 |
23 |
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Чтение слов с новой буквой. |
38 |
24 |
Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. |
39 |
25 |
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение слов с новой буквой. |
40 |
26 |
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение текстов с интонацией и паузами. |
41 |
27 |
Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. |
42 |
28 |
Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Закрепление. |
43 |
29 |
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. |
44 |
30 |
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Чтение предложений и коротких текстов. |
45 |
31 |
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. |
46 |
32 |
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение предложений с интонацией и паузами. |
47 |
33 |
Гласные буквы Ё, ё. Двойная роль буквы е в словах. |
48 |
34 |
Гласные буквы Ё, ё. Чтение предложений и коротких текстов. |
49 |
35 |
Звук [j’], буквы Й, й. Чтение слов с новой буквой |
50 |
36 |
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение слов с новой буквой. |
51 |
37 |
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение предложений с интонацией и паузами. |
52 |
38 |
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение, озаглавливание текста. |
53 |
39 |
Гласные буквы Ю, ю. Двойная роль буквы е в словах. |
54 |
40 |
Гласные буквы Ю, ю. Чтение предложений и коротких текстов. |
55 |
41 |
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Чтение слов с новой буквой. |
56 |
42 |
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Чтение стихотворных текстов. |
57 |
43 |
Гласный звук [э], буквы Э, э. Чтение слов с новой буквой. |
58 |
44 |
Гласный звук [э], буквы Э, э. Чтение и пересказ прочитанного текста. |
59 |
45 |
Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Чтение слов с новой буквой. |
60 |
46 |
Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Чтение стихотворных текстов. |
61 |
47 |
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Чтение слов с новой буквой. |
62 |
48 |
Мягкий и твёрдый разделительные знаки. |
63 |
49 |
Русский алфавит. |
|
|
Резерв учебного времени на букварный период — 11 ч. |
64 - 74 |
50-60 |
(8 часов перешли в послебукварный период) |
|
|
Послебукварный период |
|
|
Обучение чтению (24 ч. + 8 ч.) |
1 |
1 |
Как хорошо уметь читать. В. Берестов «Читалочка». Анализ содержания текста. |
2 |
2 |
Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. |
3 |
3 |
Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Чтение по ролям. |
4 |
4 |
Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Анализ содержания текста. Активизация и расширение словарного запаса. |
5 |
5 |
К. Ушинский. Наше Отечество. Определение главной мысли текста. |
6 |
6 |
Рассказы, пословицы и поговорки о Родине. Наблюдения над значением слов. |
7 |
7 |
История славянской азбуки. |
8 |
8 |
В. Крупин. Первоучители словенские. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. |
9 |
9 |
В. Крупин. Первый букварь. Знакомство со старинной азбукой. |
10 |
10 |
В. Крупин. Первый букварь. Создание азбуки. |
11 |
11 |
А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг. |
12 |
12 |
А.С. Пушкин. Чтение отрывка из сказки. |
13 |
13 |
Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. |
14 |
14 |
К.Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей |
15 |
15 |
К.И. Чуковский. Выставка книг К. Чуковского для детей. |
16 |
16 |
К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. |
17 |
17 |
К.И. Чуковский. Небылица. Особенности стихотворения. |
18 |
18 |
К.И. Чуковский. Путаница. Заучивание наизусть. |
19 |
19 |
В.В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа |
20 |
20 |
С.Я. Маршак. Угомон. Герои произведения. |
21 |
21 |
С.Я. Маршак. Угомон. Герои произведения. |
22 |
22 |
М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. |
23 |
23 |
М.М. Пришвин. Глоток молока. Герои рассказа. |
24 |
24 |
Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. С. Маршак. |
25 |
25 |
А. Барто. Знакомство с произведениями автора. |
26 |
26 |
Рассказы В. Осеевой. Нравственный смысл поступка. |
27 |
27 |
Рассказы В. Осеевой. Чтение по ролям. |
28 |
28 |
С.В. Михалков. Котята. Герои произведения. |
29 |
29 |
Весёлые стихи Б. Заходера. Песенка — азбука. |
30 |
30 |
В. Берестов. Выразительное чтение стихотворений. |
31 |
31 |
Проект: «Живая Азбука» |
32 |
32 |
Обобщение и повторение изученного. |
Тематическое планирование по литературному чтению (36 ч.)
№ п/п |
№ уро-ка по теме |
Тема урока |
Вводный урок (1 ч.) |
||
1 |
1 |
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Словарь. |
Жили-были буквы (7 ч.) |
||
2 |
1 |
В. Данько «Загадочные буквы». Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». |
3 |
2 |
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». Чтение в лицах. Главная мысль произведения. |
4 |
3 |
Г. Сапгир «Про медведя». Заголовок. Рифма. Выразительное чтение. |
5 |
4 |
М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?» Выразительное чтение. Заголовок. Рифма. |
6 |
5 |
И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука». Выразительное чтение. Созвучие слов в стихотворении. |
7 |
6 |
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Выразительное чтение. Творческая работа. Рисование обложки к азбуке. |
8 |
7 |
Обобщение по теме «Жили – были буквы». Заучивание наизусть. Конкурс чтецов. Разноцветные страницы. |
Сказки, загадки, небылицы (7 ч.) |
||
9 |
1 |
Узнай сказку. Воспроизведение ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Сказки авторские и народные. |
10 |
2 |
Е. Чарушин «Теремок». Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. |
11 |
3 |
«Рукавичка». Действующие лица, характеристика их поступков. Варианты сказок. |
12 |
4 |
Знакомство с малым фольклорными жанрами. Загадки, песенки, потешки. Выразительное чтение. |
13 |
5 |
Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». «Дом, который построил Джек»(англ. нар. песенка) |
14 |
6 |
А.С. Пушкин. Стихи и отрывки из произведений. |
15 |
7 |
Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы». |
Апрель, апрель. 3венит капель! (5 ч.) |
||
16 |
1 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Лирические стихотворения. |
17 |
2 |
Е. Трутнева Когда это бывает?». Чтение наизусть стихотворений. |
18 |
3 |
И. Токмакова «Весна». Выразительное чтение, умение соотносить содержание стихотворения с темпом чтения. |
19 |
4 |
Р. Сеф «Чудо». Чтение стихов, выбор понравившихся , их выразительное чтение |
20 |
5 |
Обобщение по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель!» «Составляем сборник загадок». |
И в шутку и всерьёз (6 ч.) |
||
21 |
1 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Чтение в лицах рассказов И. Токмакова, Я. Тайц, Г. Кружкова. |
22 |
2 |
Н. Артюхова «Саша- дразнилка». Характеристика героев. |
23 |
3 |
К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет». Отношение автора к своим героям. |
24 |
4 |
О. Григорьв «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» Выразительное чтение, чтение диалога. |
25 |
5 |
К. Чуковский «Телефон». Выразительное чтение произведения. |
26 |
6 |
М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз!» |
Я и мои друзья (5 ч.) |
||
27 |
1 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Соотнесение содержания произведения с пословицами. |
28 |
2 |
В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Выразительное чтение. Чтение по ролям. |
29 |
3 |
Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». Выразительное чтение. Заучивание наизусть. |
30 |
4 |
И. Пивоварова «Вежливый ослик». Заголовок — «входная дверь» в текст. Главная мысль стихотворения. Я. Аким «Моя родня». Составление устного рассказа о своих родных. |
31 |
5 |
Обобщение по теме «Я и мои друзья». Разноцветные страницы. |
О братьях наших меньших (5 ч.) |
||
32 |
1 |
Знакомство с названием раздела. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. |
33 |
2 |
С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак». Выразительное чтение стихотворения. |
34 |
3 |
В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку». Сравнение художественного и научно-популярного текстов. |
35 |
4 |
М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка» Кошки. В. Берестов. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. |
36 |
5 |
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.