«Обучение чтению. Профилактика дислексии» Практическая работа
Оценка 4.7

«Обучение чтению. Профилактика дислексии» Практическая работа

Оценка 4.7
docx
28.04.2024
«Обучение чтению. Профилактика дислексии» Практическая работа
Профилактика дислексии.Тест .docx

«Обучение чтению. Профилактика дислексии»

Практическая работа

 

 

К какому виду дислексии относятся сложности учеников? Были ли у ваших учеников регуляторные сложности? Замечали ли Вы у них фонематические сложности?

Часто ли у ваших учеников возникают зрительно-пространственные сложности?

 

Светлану часто характеризуют, как невнимательную. Она пропускает буквы и целые слова, а бывает и наоборот — добавляет лишнее. Ей сложно следить за интонацией и выдерживать паузы в нужных местах.

Верно. Регуляторная дислексия

Кристина не любит читать, потому что ей это доставляет много дискомфорта. Учительнице сложно проверять тетрадь Кристины, так как девочка может зеркально писать буквы или просто слитно написать несколько слов, у неё неровный почерк.

У Кристины зрительно-пространственная дислексия. При зрительно-пространственной дислексии ребёнок склонен:

  1. Писать слитно разные слова.
  2. Плохо ориентироваться на листе бумаги.
  3. Пропускать и заменять гласные, даже ударные.
  4. К фонетическому письму — т.н. «письму транскрипцией».

5.      Плохо удерживать строку, соблюдать нужный размер и наклон букв.

6.      Писать буквы в зеркальном отображении, и со временем число таких ошибок не снижается.

7.      Не запоминать зрительный образ слова и поэтому часто ошибаться в написании словарных слов.

Александр очень прилежен, пытается читать все тексты, которые ему задают, но всё же часто путает звуки. Например, «чапля» вместо «цапля» или «мота» вместо «нота».

У Саши аккустико-кинестетическая дислексия. При аккустико-кинестетической дислексии ребёнок склонен:

  1. Совершать ошибки слухового выбора: заменять звуки, близкие по звучанию (глухие и звонкие, твердые и мягкие: например, л/р, ц/ч).
  2. Совершать ошибки кинестетического выбора: заменять звуки, близкие по произношению (например, ж/з, т/п, т/к, т/н).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников информации

 

 

 

1.     Курс разработали детские нейропсихологи и методисты Яндекс. Учебника по русскому языку: https://teacher.yandex.ru/#courses

2.     Ксения Вотякова, нейропсихолог, научный консультант, Яндекс. Учебник, https://teacher.yandex.ru/#courses

3.     Софья Ярошевич, методист по русскому языку, Яндекс. Учебник,

4.     Анна Булгакова, ведущий методист по русскому языку, Яндекс. Учебник, https://teacher.yandex.ru/#courses

5.     Александра Данилевская, клинический психолог, нейропсихолог, разработчик коррекционных и развивающих программ,

6.     Диана Хакимова, клинический психолог, нейропсихолог.

7.     Ахутина Т. В., Иншакова О. Б. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников. М.: В. Секачев, 2018.

8.     Ахутина Т. В., Фотекова Т. А. Диагностика речевых нарушений школьников: практическое пособие. М.: Юрайт, 2018.

9.     Величенкова О. А., Русецкая М. Н. Логопедическая работа по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников. М.: Национальный книжный центр, 2015.

10. Иншакова О. Б. Нарушение письма и чтения: теоретический и экспериментальный анализ. М.: В. Секачев, 2018.


 

11.

Обучение чтению. Профилактика дислексии»

Обучение чтению. Профилактика дислексии»

Список используемых источников информации 1

Список используемых источников информации 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2024