Обучение детей-инвалидов в коррекционной школе
Оценка 4.7

Обучение детей-инвалидов в коррекционной школе

Оценка 4.7
docx
12.02.2020
Обучение детей-инвалидов в коррекционной школе
Обучение детей-инвалидов в коррекционной школе..docx

                     Обучение детей-инвалидов в коррекционной школе.

В 2016 году педагогический коллектив нашей школы впервые приступил к реализации на практике ФГОС для детей с ОВЗ в 1 классе. Данный стандарт влечёт за собой пересмотр давно сложившейся системы работы начальной школы, когда принципиально меняются ориентиры в обучении и воспитании обучающихся с умеренной и глубокой умственной отсталостью. Идеальный выпускник – это не эрудит с широким кругозором, а человек, умеющий ставить перед собой цели, достигать их, эффективно общаться, жить в информационном мире, делать осознанный выбор и нести за него ответственность, решать проблемы, в том числе и нестандартные.

В декабре  2016 года решением областной ПМПкомиссией наша школа пополнилась учениками из   детского дома-интерната для умственно-отсталых детей» в количестве 70 человек.  Перед администрацией школы встала непростая задача: создания условий и получения образования в соответствии с ФГОС вновь поступившими учениками.

ФГОС для обучающихся с ОВЗ определяет требования к условиям получения образования: кадровым, материально-техническим, финансовым, информационно-методическим, необходимым для реализации соответствующих образовательных программ. Как следствие возникли следующие проблемы: это отсутствие такого количества педагогов-дефектологов, катастрофическая нехватка  помещений, отсутствие учебно-методических пособий для обучения детей-инвалидов.

Поскольку большая часть детей ДДИ страдают умеренной и тяжелой формой умственной отсталости, а так же другими сопутствующими заболеваниями, на основании медицинских показаний было принято решение организовать обучение этих деток на базе детского дома-интерната.

В марте 2017 была полностью решена проблема нехватки кадров, так же, хочу отметить, что все педагоги нашей школы, в том числе и совместители,  прошли профпереподготовку. К началу четвертой четверти в целях реализации требований ФГОС были приобретены учебно-методические пособия: это и настольно-печатные материалы, и тактильные пособия, и многие другие. Большая часть их представлена на нашей выставке.  Проблему нехватки помещений совместно с руководством детского дома мы решили настолько, насколько это представилось возможным в данной ситуации. Индивидуальное обучение детей-инвалидов проходит  в игровых, рекреациях, жилых комнатах дома-интерната. Так же на начало 2017-2018 учебного года организовано обучение детей-инвалидов на базе Литвиновской общеобразовательной школы.

На сегодняшний момент в нашем образовательном учреждении обучаются 158 детей-инвалидов. По федеральным государственным образовательным стандартам  (1-2 класс) обучаются 99 человек, из них: 10 в классах, 89 находятся на индивидуальном обучении. Поскольку основная масса детей-инвалидов находится на индивидуальном обучении, мы решили более подробно остановиться  на Специальной Индивидуальной Программе Развития (СИПР) 

Итак в соответствии с п 2.3. ФГОС: для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития учитывающую специфические образовательные потребности обучающихся.

Все дети, имеющие особые образовательные потребности, обусловленные особенностями их развития, имеют возможность получить образование. Чем тяжелее нарушения развития учащегося, тем больше возрастает составляющая жизненных компетенций при проектировании СИПР.

Так что такое СИПР?

СИПР - это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем. Цель, задачи и структура которой определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребёнка.

Основная цель реализации программы:

–   Обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимальной возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального, поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах.

Согласно п. 2.9.1 приложения ФГОС структура СИПР включает в себя следующее:

      общие сведения о ребенке

        характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка

       индивидуальный учебный план

       содержание образования в условиях организации и семьи

       условия реализации потребности в уходе и присмотре

       перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР 

       перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося

       перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

       средства мониторинга и оценки динамики обучения

 

Учитывая тему  семинара особое внимание хотелось бы обратить на необходимые технические средства и дидактические материалы, которые наше образовательное учреждение использует для реализации требований ФГОС ОВЗ.

Особые образовательные потребности обучающихся с ТМНР вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем содержательным областям. В индивидуальных учебных планах детей с тяжелыми нарушениями развития, как правило, преобладают коррекционные курсы, у детей с менее выраженными нарушениями развития больший объём учебной нагрузки распределится на образовательные области.

Поскольку до сих пор нет учебных пособий для АООП второго варианта, мы постарались обеспечить наглядность на все разделы учебного плана обучающихся на дому.

 

Слайд с планом

Слайды с фотографиями по разделам учебного плана

 

Таким образом,  образование человека с умственной отсталостью, с ТМНР является нормализация его жизни, т.е. образ жизни, который является привычным и необходимым для подавляющего большинства людей.

Хотим показать Вам  небольшие видеофрагменты, где показана индивидуальная работа наших педагогов с детьми с ОВЗ.


 

Обучение детей-инвалидов в коррекционной школе

Обучение детей-инвалидов в коррекционной школе

Поскольку основная масса детей-инвалидов находится на индивидуальном обучении, мы решили более подробно остановиться на

Поскольку основная масса детей-инвалидов находится на индивидуальном обучении, мы решили более подробно остановиться на

Учитывая тему семинара особое внимание хотелось бы обратить на необходимые технические средства и дидактические материалы, которые наше образовательное учреждение использует для реализации требований

Учитывая тему семинара особое внимание хотелось бы обратить на необходимые технические средства и дидактические материалы, которые наше образовательное учреждение использует для реализации требований
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020