Обучение грамоте.
Тема: «Звук и буква А»
Уточните и закрепите представления ребенка о том, что такое «ЗВУК» (звук это то, что мы слышим и произносим) и «БУКВА»
( буква-это то, что мы видим-читаем и пишем).
Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит (при чтении стихотворения звук А в начале слов выделяйте продолжительно голосом, чтоб ребенку легче было ориентироваться):
Алик с Аллочкой дружил,
Алле астры подарил.
Попросите ребенка произнести слова со звуком [А] в начале из этого двустишия (Алик, Аллочкой, Алле, астры)(при затруднении оказывайте помощь).
Рассмотрите картинки (аист, арка, азбука, арфа, армия, арбуз, апельсин) или найдите предметы в доме, названия которых начинаются со звука [А]. Проговорите названия изображений (предметов) вместе с ребенком, затем предложите ему произнести эти названия самостоятельно, выделяя голосом первый звук в слове.
Поиграйте в игру «Сыщик» (для мотивации деятельности ребенка). Помогите ребенку найти картинки (предметы) названия которых начинаются на заданный звук.
Объясните ребенку, что звук [А] можно петь. Пусть он поет этот звук на любую мелодию. Напомните ему о том, что все звуки, которые можно свободно петь и которые мы произносим легко, называются гласными звуками. Закрепите понятие о том, что звук [А]- гласный. Покажите его зрительный символ .
Развивающая игра «Я пою». Предложите ребенку: спеть звук [А] тихо, затем громко; спеть длинный, а затем короткий звук [А]. Перед пением не забывайте совершать вдох и на выдохе воспроизводить звук.
Покажите ребенку, как выглядят большая (заглавная) буквы А и маленькая (строчная) буква а. Напишите их на листе бумаги.
Поупражняйте ребенка в выкладывании большой (заглавной) буквы А из палочек, карандашей, спичек, в рисовании буквы А на бумаге и в воздухе. Предложите ребенку вылепить строчную букву а из пластилина.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.