Обучение игре 2
Оценка 4.6

Обучение игре 2

Оценка 4.6
docx
09.03.2021
Обучение игре 2
Обучение игре.docx

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА -  ИНТЕРНАТ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

 

Рассмотрено

 на методическом совете КГОБУ «Камчатская

школа-интернат  для                                                                                                                                      обучающихся с ограниченны- ми возможностями здоровья»                                                                            

 

Протокол №___от ____2020 г.

Председатель_______________

Н.С. Терентьева

«Согласовано»

Заместитель директора по УР КГОБУ «Камчатская 

школа-интернат  для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

__________Танина Г.А.                                                                                                    

 «____»________2020г.      

«Утверждаю»

И.О. Директора КГОБУ «Камчатская  школа-интернат  для обучающихся                                                                                                                                      ограниченными возможностями здоровья»

 

                                                                                                  ___________Опрятова О.С.

 «____»________2020г.

 

 

 

Рассмотрено

 на методическом совете КГОБУ «Камчатская

школа-интернат  для                                                                                                                                      обучающихся с ограниченны- ми возможностями здоровья»                                                                            

 

Протокол №___от ____2020 г.

Председатель_______________

Н.С. Терентьева

«Согласовано»

Заместитель директора по УР КГОБУ «Камчатская 

школа-интернат  для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

__________Танина Г.А.                                                                                                    

 «____»________2020г.      

«Утверждаю»

И.О. Директора КГОБУ «Камчатская  школа-интернат  для обучающихся                                                                                                                                      ограниченными возможностями здоровья»

 

                                                                                                  ___________Опрятова О.С.

 «____»________2020г.

 

Индивидуальная рабочая программа по обучению игре

для обучающийся с интеллектуальной недостаточностью

 дошкольной группы «Звездочки» Ольга П.А.

 

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель-дефектолог  Коломиец В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск-Камчатский

2020г.

 

Пояснительная записка

Широкое использование разнообразных игр во всех формах и направлениях коррекционно-развивающей работы с дошкольниками на протяжении их пребывания в дошкольном учреждении — необходимое условие успешного физического и личностного развития детей. Игра самым тесным образом связано с содержанием всех разделов программы на всех этапах обучения. На первом этапе обучения с детьми проводятся Разнообразные игры и игровые упражнения, направленные на формирование элементарного игрового опыта.

Программа по обучению игре  составлена на основе: «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного  отделения  КГОБУ  «Камчатская школа-интернат для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья».

Цель: формирование предметно-игровых действий.

Задачи:

-                     Учить ребенка наблюдать за предметно-игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям.

-                     Учить ребенка обыгрывать игрушки.

-                     Воспитывать у ребенка интерес к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым.

-                     Воспитывать у ребенка эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету или игрушке.

-                     Учить ребенка играть рядом, не мешая друг другу

-                     Учить ребенка слушать непродолжительное время мелодичную музыку, звуки природы.

 

Организация работы по программе.

На коррекционные индивидуальные занятия по расписанию отводятся часы в первую половину дня. Основной формой работы являются индивидуальные занятия. На занятия отводится  20 минут. Продолжительность занятий может меняться в зависимости от психофизического состояния ребенка. Индивидуальные занятия с ребенком  проводятся  не менее 2-х раз в неделю. 

Структура коррекционного занятия.

Каждое занятие дефектолога включает  3 структурные части:

        - Вводная часть (организационный момент)  -  установление эмоционального контакта с ребенком, организации его внимания на предстоящий вид деятельности.

           - Основная часть (обучающая) – включает в себя основное содержание предстоящего занятия, предусматривающее взаимодействие с ребенком с целью формирования конкретных навыков и умений в ходе различных видов деятельности взрослого  и ребенка.

           - Заключительная часть – анализ и поощрение деятельности ребенка.

Специальные методы и приемы работы.

Репродуктивный метод – организация деятельности по неоднократному воспроизведению сообщённых им знаний и показанных способов действий. Репродуктивный метод называют также инструктивно-репродуктивным, т.к. непременная черта этого метода - инструктаж. Репродуктивный метод предполагает организующую, побуждающую деятельность учителя.

   По мере увеличения объёма знаний возрастает частота применения репродуктивного метода в сочетании с информационно-рецептивным методом, который предшествует репродуктивному методу при любом варианте обучения.

      Репродуктивный метод обогащает учащихся знаниями, умениями и навыками, формирует у них основные мыслительные операции. Эффективной является следующая последовательность в применении приемов обучения при обучении и организации игр:

  • Проигрывание действий педагогом на глазах у детей
  • Совместное проигрывание действий педагогом и детьми
  • Выполнение действий ребенком, с опорой на образец, предлагаемый педагогом
  • Выполнение действий ребенком по словесной инструкции

Формы контроля: тестовые задания практического характера.

Основное содержание работ.

-         Знакомить ребенка с игрушками и действиями с ними

-         Учить ребенка наблюдать за обыгрыванием сюжетных игрушек — мяч, кукла, машина, зайка, мишка, матрешка

-         Учить ребенка обыгрывать кормление куклы

-         Учить ребенка укладывать куклу спать

-         Воспитывать у ребенка интерес к предметно-игровым действиям

-         Учить ребенка рассматривать себя  в зеркале

-         Учить ребенка наблюдать за своими действиями в зеркале («Помаши ручками»).

-         Учить ребенка возить куклу в коляске.

-         Воспитывать у ребенка заботливое отношение к игрушкам — кукле, мишке, зайке

-         Учить ребенка играть с машиной: возить по комнате.

Игры и упражнения: «Познакомиться с куклой Аней », «Покорми куклу», «Катаем машины по дорожке» и т.п.

Целевые ориентиры к концу первого  года обучения.

Ребенок  может научиться:

-        проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними;

-        выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим;

-        не совершать неадекватных действий с куклой и машиной;

-        выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;

-        по просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия (кормить куклу, катать в коляске; катать машинку).

Материально-техническое  обеспечение образовательного процесса.

I. Литература, используемая учителем в работе над программой:

1.                 Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д., Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью – СПБ. Издательство «Союз», 2003 - 320 с. – (Коррекционная педагогика).

2.                 Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью/ Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Д. Соколова. - СПб,2012

3.                 Стребелева А. А., Катаева Е. А. «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников», Москва. «БУК – МАСТЕР», 1993 г

4.                 Л. Б. Баряева, А. П. Зарин «Обучение игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии» Методическое пособие.

5.                  

II. Техническое обеспечение образовательного процесса.

1.                 Орг. техника (компьютер, принтер)

2.                 Интерактивная панель «Солнышко».

III.  Материалы учебно-методического комплекта.

1.                 Методические пособия.

2.                 2.Диагностические задания.

3.                 Пособие для коррекционно-педагогической работы с детьми:

4.                 Методическая литература.

5.                 Методические рекомендации.

6.                 Литература с содержанием педагогических методов работы.

7.                 Презентации по темам

8.                 Раздаточный материал

9.                 Развивающие игры.

10.             Конструкторы

11.            Наглядные пособия


 

12.            Скачано с www.znanio.ru

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Широкое использование разнообразных игр во всех формах и направлениях коррекционно-развивающей работы с дошкольниками на протяжении их пребывания в дошкольном учреждении — необходимое условие…

Пояснительная записка Широкое использование разнообразных игр во всех формах и направлениях коррекционно-развивающей работы с дошкольниками на протяжении их пребывания в дошкольном учреждении — необходимое условие…

На занятия отводится 20 минут

На занятия отводится 20 минут

Выполнение действий ребенком, с опорой на образец, предлагаемый педагогом

Выполнение действий ребенком, с опорой на образец, предлагаемый педагогом

Материально-техническое обеспечени е образовательного процесса

Материально-техническое обеспечени е образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2021