Обучение игре
Оценка 4.9

Обучение игре

Оценка 4.9
docx
12.01.2021
Обучение игре
Обучение игре.docx

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА -  ИНТЕРНАТ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

 

Рассмотрено

 на методическом совете КГОБУ «Камчатская

школа-интернат  для                                                                                                                                      обучающихся с ограниченны- ми возможностями здоровья»                                                                            

 

Протокол №___от ____2020 г.

Председатель_______________

Н.С. Терентьева

«Согласовано»

Заместитель директора по УР КГОБУ «Камчатская 

школа-интернат  для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

__________Танина Г.А.                                                                                                    

 «____»________2020г.      

«Утверждаю»

И.О. Директора КГОБУ «Камчатская  школа-интернат  для обучающихся                                                                                                                                      ограниченными возможностями здоровья»

 

                                                                                                  ___________Опрятова О.С.

 «____»________2020г.

 

 

 

Индивидуальная рабочая программа по обучению игре

для обучающийся с интеллектуальной недостаточностью

 дошкольной группы «Звездочки»  Елизавета Я. А.

 

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель-дефектолог  Коломиец В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск-Камчатский

2020г.

 

Пояснительная записка.

Игра детей в коллективе тесно связана с их представлениями о взаимоотношениях между людьми.  Игра воспитывает социально приемлемые нормы взаимоотношений между людьми, обучает подчинять свое поведение требованиям ситуации и нормам морали.

В ходе дальнейшего обучения эти представления обогащаются знаниями детей о различных профессиях, о значимости каждой профессии для человеческого общества. Большое место в становлении игровой деятельности занимает драматизация знакомых сказок, литературных произведений. Опора на художественные произведения, в которых четко выражен характер действующих персонажей и их эмоциональное состояние, позволяет детям приобретать собственный опыт эмоционально окрашенного реагирования на ту или иную ситуацию, обогащая их чувственную сферу. В целом обучение игре должно способствовать возникновению у детей самостоятельной игровой деятельности, становлению сюжетно-ролевой игры.

Программа по обучении игре  составлен на основе: «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного  отделения  КГОБУ  «Камчатская школа-интернат для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья».

Цель: Формировать навыки игр со сверстниками, создавать сюжетную линию.

Задачи:

-                       формировать у детей умение играть в коллективе сверстников.

-                     продолжать формировать у детей умение разворачивать сюжет ролевой игры, связывать несколько действий на основе причинно-следственных зависимостей.

-                      учить детей передавать эмоциональное состояние персонажей в процессе игры (радость, печаль, тревога, страх, удивление).

-                      учить детей предварительному планированию этапов предстоящей игры.

-                     продолжать учить детей отражать события реальной жизни, переносить в игру увиденное ими во время экскурсий, в процессе наблюдений, закреплять умение оборудовать игровое пространство с помощью различных подручных средств и предметов-заместителей.

-                     учить детей использовать знаковую символику для активизации их самостоятельной деятельности и создания условных ориентиров для развертывания игры.

-                      продолжать развивать у детей умение передавать с помощью специфических движений характер персонажа, повадки животного, особенности поведения.

-                      закреплять умение детей участвовать в драматизации понравившейся сказки и истории.

Организация работы по программе.

На коррекционные индивидуальные занятия по расписанию отводятся часы в первую половину дня. Основной формой работы являются индивидуальные занятия. На занятия отводится  20 минут. Продолжительность занятий может меняться в зависимости от психофизического состояния ребенка. Индивидуальные и подгрупповые занятия с ребенком  проводятся  не менее 2-х раз в неделю. 

Структура коррекционного занятия.

Каждое занятие дефектолога включает  3 структурные части:

         - Вводная часть (организационный момент)  -  установление эмоционального контакта с ребенком, организации его внимания на предстоящий вид деятельности.

         - Основная часть (обучающая) – включает в себя основное содержание предстоящего занятия, предусматривающее взаимодействие с ребенком с целью формирования конкретных навыков и умений в ходе различных видов деятельности взрослого  и ребенка.

         - Заключительная часть – анализ и поощрение деятельности ребенка.

Специальные методы и приемы работы.

Репродуктивный метод – организация деятельности по неоднократному воспроизведению сообщённых им знаний и показанных способов действий. Репродуктивный метод называют также инструктивно-репродуктивным, т.к. непременная черта этого метода - инструктаж. Репродуктивный метод предполагает организующую, побуждающую деятельность учителя.

   По мере увеличения объёма знаний возрастает частота применения репродуктивного метода в сочетании с информационно-рецептивным методом, который предшествует репродуктивному методу при любом варианте обучения.

      Репродуктивный метод обогащает учащихся знаниями, умениями и навыками, формирует у них основные мыслительные операции. Эффективной является следующая последовательность в применении приемов обучения при обучении и организации игр:

·                     Проигрывание действий педагогом на глазах у детей

·                     Совместное проигрывание действий педагогом и детьми

·                     Выполнение действий ребенком, с опорой на образец, предлагаемый педагогом

·                     Выполнение действий ребенком по словесной  инструкции

·                     Самостоятельное выполнение детьми игровых действий

·                     Сопровождение ребенком речью выполняемых действий

Формы контроля: тестовые задания практического характера.

Основное содержание работ.

-                     Продолжать учить детей отражать события реальной жизни, переносить в игру увиденное ими во время экскурсий и в процессе наблюдений

-                     Формировать у детей умение разворачивать сюжет ролевой игры),выстраивая действия в причинно-следственной зависимости (ребенок заболел, нужно вызвать доктора, выписать рецепт, а затем идти в аптеку, покупать лекарства)

-                     Учить детей передавать эмоциональное состояние персонажей (тревога, радость)

-                     Учить детей предварительному планированию этапов предстоящей драматизации сказки (Ш. Перро. «Красная Шапочка»; «Морозко»)

-                     Учить детей отражать события реальной жизни, переносить в игру увиденное ими во время экскурсий и в процессе наблюдений («Свадьба», «Переезд на новую квартиру»), передавать эмоциональное состояние персонажей в процессе игры (радость, удивление)

-                     Формировать у детей умение разворачивать сюжет ролевой игры («Почта», «Школа»)

-                     Учить детей объединять несколько знакомых сюжетно-ролевых игр («Семья» — «Больница» — «Аптека», «Семья» — «Парикмахерская»— «Поездка в гости»)

-                     Учить детей предварительному планированию этапов драматизации сказок (Ш. Перро. «Золушка»; «Снегурочка»)

-                     Формировать у детей умение разворачивать сюжет ролевой игры, предварительно планировать ее этапы («Универсам», «Улица города», «Театр», «Цирк», «В саду и огороде»)

-                     Продолжать учить детей предварительному планированию этапов предстоящей драматизации сказки (С. Маршак. «Двенадцать месяцев»; «Два жадных медвежонка»)

-                     Учить детей объединять несколько знакомых сюжетно-ролевых игр («Семья» — «Парикмахерская» — «Театр»)

-                     Продолжать учить детей использованию символов, имеющих образовательную и социальную направленность: знаки дорожного движения («зебра», стоянка, подземный переход, светофор, запрещение движения), цифры, буквы, обобщенные и общеупотребительные символы и знаки (аптека, туалет, метро, торговые марки, ремесленные символы и т. д.) в процессе сюжетно-ролевых игр «Улица города», «Школа»

-                     Закреплять у детей умение самостоятельно выбирать игру и организовывать своих сверстников для игры

Игры и упражнения: «Осенние работы », «Аптека», «Детский сад», «Цирк», «В саду и огороде» и т.п.

Целевые ориентиры к концу учебного года.

Ребенок может  научиться:

-                     играть в коллективе сверстников;

-                     передавать эмоциональное состояние персонажей (горе, радость и удивление);

-                     отражать в игре события реальной жизни, переносить в игру увиденное во время экскурсий и в процессе наблюдений;

-                     участвовать в знакомых сюжетно-ролевых играх («Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Почта», «Аптека», «Цирк», «Школа», «Театр»);

-                     передавать в игре с помощью специфических движений характер персонажа, повадки животного, особенности его поведения;

-                     использовать в игре знаки и символы, ориентироваться по ним в процессе игры;

-                     самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности;

-                     участвовать в коллективной драматизации знакомых сказок или рассказов.

Материально-техническое  обеспечение образовательного процесса.

I. Литература, используемая учителем в работе над программой:

1.                 Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д., Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью – СПБ. Издательство «Союз», 2003 - 320 с. – (Коррекционная педагогика).

2.                 Забрамная С. Д. От диагностики к развитию. М., 1998;

3.                 Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста./Под ред. Шипицыной Л. М. СПб., 2005;

4.                 М.В. Браткова, А.В. Закрепина, Л.В.Пронина Корреционное обучение и развитие детей раннего возраста в играх со взрослыми М., 2013г.

5.                 Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

II. Техническое обеспечение образовательного процесса.

1.                 Орг. техника (компьютер, принтер)

2.                 Интерактивная панель «Солнышко».

III.  Материалы учебно-методического комплекта.

1.                 Методические пособия.

2.                 2.Диагностические задания.

3.                 Пособие для коррекционно-педагогической работы с детьми:

4.                 Методическая литература.

5.                 Методические рекомендации.

6.                 Литература с содержанием педагогических методов работы.

7.                 Презентации по темам

8.                 Раздаточный материал

9.                 Развивающие игры.

10.             Конструкторы

11.            Наглядные пособия


 

Скачано с www.znanio.ru

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка. Игра детей в коллективе тесно связана с их представлениями о взаимоотношениях между людьми

Пояснительная записка. Игра детей в коллективе тесно связана с их представлениями о взаимоотношениях между людьми

Организация работы по программе

Организация работы по программе

Заключительная часть – анализ и поощрение деятельности ребенка

Заключительная часть – анализ и поощрение деятельности ребенка

Формировать у детей умение разворачивать сюжет ролевой игры),выстраивая действия в причинно-следственной зависимости (ребенок заболел, нужно вызвать доктора, выписать рецепт, а затем идти в аптеку, покупать…

Формировать у детей умение разворачивать сюжет ролевой игры),выстраивая действия в причинно-следственной зависимости (ребенок заболел, нужно вызвать доктора, выписать рецепт, а затем идти в аптеку, покупать…

Улица города», «Школа» -

Улица города», «Школа» -

СПБ. Издательство «Союз», 2003 - 320 с

СПБ. Издательство «Союз», 2003 - 320 с
Скачать файл